Педагогические технологии
презентация к уроку на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Технология – это совокупность приемов , применяемых в каком- либо деле, мастерстве, искусстве (Толковый словарь).
Педагогические технологии есть организационно-методический инструментарий педагогического процесса (Б.Т. Лихачев)
Педагогическая технология – это содержательная техника реализации учебного процесса (В.П. Беспалько ).
Педагогическая технология – это описание процесса достижения планируемых результатов обучения (И.П.Волков).
Технология – это искусство, мастерство, умение, совокупность методов обработки, изменения состояния (В.М.Шепель).
Технология Совокупность методов и приемов Содержательная техника, порядок функционирования Описание процесса
Педагогическая технология функционирует - в качестве науки, исследующей наиболее рациональные пути обучения, - в качестве системы способов, принципов, применяемых в обучении, - в качестве реального процесса обучения.
Сравнительный анализ методики и технологии обучения по В.И.Андрееву Критерии сравнения Методика обучения Технология обучения Целенаправленность Цели недостаточно определены Четкая формулировка цели Системность Цели, содержание, методы, формы, средства не используются в целостной системе Цели, содержание, методы, формы, средства адаптированы друг к другу, используются в целостной системе Диагностичность Средняя, а чаще низкая Высокая Гарантированность качества обучения Невысокая Устойчиво высокая Концептуальность Теория не до конца и всесторонне разработана Глубоко разработанная теория, концепция Новизна Не опирается на новейшие достижения методики и др. Опора на новейшие достижения в науке, технике.
Основные качества современных педагогических технологий
Технологичность Концептуальность Системность Управляемость Эффективность Воспроизводимость
Классификация педагогических технологий
Частно- предметные Локальные, модульные Общепеда- гогические По уровню применения
Материализм, идеализм Диалектика, метафизика Гуманизм, антигуманизм Антропософия, теософия Прагматизм, экзистенциализм Сциентизм, природосообразность По философской основе
По фактору психического развития идеа- листские биогенные социогенные психогенные
Нейро-линг- вистические Суггестивные Гештальт- технологии Бихевио- ристские Интериори- заторские Развивающие Ассоциативно- рефлекторные По концепции усвоения
По ориентации на личностные структуры информационные операционные эвристические эстетические и нравственные практические саморазвитие
По характеру содержания и структуры Обучающие Светские Общеобразовательные Гуманистические Монотехнологии Воспитательные Религиозные Профессиональные Технократические Политехнологии
По организационным формам Классно-урочные Академические Индивидуальные Групповые КСО Дифференцированное обучение
Познавательная деятельность лекционные Система «консультант» Система «репетитор» ТСО Обучение по книге Программное управление Компьютерное обучение
По подходу к ребенку авторитарные личностно-ориентированные гуманно-личностные технологии сотрудничества свободного воспитания
По преобладающему методу догматические объянительно-иллюстративные развивающие проблемные, поисковые творческие саморазвивающие игровые программированные диалогические информационные
Массовая технология Технология работы с одаренными Компенси- рующие Технология работы с трудными Продвинутого образования Категории обучающихся
Нет силы более могущественной, чем традиция.
Традиционное обучение - научность; - последовательность; - систематичность; - доступность;
Традиционное обучение - прочность; - сознательность и активность; - принцип наглядности; - принцип связи теории с практикой; - учет возрастных и индивидуальных особенностей.
Технологии на основе личностной ориентации.
Гуманное отношение включает : - педагогическую любовь к детям, заинтересованность в их судьбе; - оптимистическую веру в ребенка; - сотрудничество, мастерство общения;
Гуманное отношение включает: - отсутствие прямого принуждения; - приоритет положительного стимулирования; - терпимость к детским недостаткам.
Демократизация отношений Право на собственную точку зрения Право на выбор Право ребенка на ошибку Соблюдение Конвенции о правах ребенка
Стиль отношений учителя и учеников: - не запрещать , а направлять; - не управлять , а соуправлять; - не принуждать , а убеждать; - не командовать , а организовывать; - не ограничивать , а предоставлять свободу выбора.
Требования к выбору технологии: Соответствие научной концепции реалиям и возможностям школы Достаточная системность и системная совместимость технологии с педагогическим процессом Управляемость Оценка эффективности Данные о воспроизводимости Формирование современного отношения учителя к образовательному процессу
Хороших методов существует ровно столько, сколько существует хороших учителей. Д.Пойа
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные педагогические технологии обучения русскому языку в школе.Использование современных педагогических технологий на у
Использование современных педагогических технологий на уроках русского языка.Материал составлен на основе лекций Горбич Ольги Ивановны,кандидата педагогических наук, доцента...

Мои педагогические технологии. Из опыта применения современных педагогических технологий преподавателя МОУ ДОД "Ногинская детская художественная школа Пак Л.П.
Многие опытные педагоги с большим стажем работы, имеющие собственные методические разработки с изумлением находят аналогичные методы, приемы и техники, когда знакомятся с публикациями своих колл...

Педагогические технологии в моей работе В статье дан анализ современных педагогических технологий, используемых учителем. Раскрыты проблемы поиска форм работы. Актуальность статьи продиктована необходимостью перехода на преподавание по ФГОС. Статья насы
В статье дан анализ современных педагогических технологий, используемых учителем. Раскрыты проблемы поиска форм работы. Актуальность статьи продиктована необходимостью перехода на преподавание п...
Педагогический проект на тему «Организационно-педагогические условия функционирования педагогической технологии исследования по математике»
Цель представленного проекта: обоснование и проверка исследовательской деятельности в образовании как средства развития интеллектуальных, творческих способностей учащихся, поддержка научно...

Конспект педагогического совета. Тема: «Организация работы педагогического коллектива по повышению качества образования на основе использования современных педагогических технологий»
Цель: Применение информационных компьютерных технологий на уроках.Задачи: - развитие интереса учащихся к учебной деятельности...

самоподготовка для воспитанников коррекционной школы VIII вида 6 класса с использованием современных педагогических технологий (информационные технологии, технология проблемного обучения, технология сотрудничества, игровые технологии)
повысить интерес к выполнению домашнего заданияКоррекционно-образовательные задачи:- активизировать мыслительную, речевую деятельность учащихся путём выполнения заданий т...

Конспект занятия для детей старшей группы с использованием педагогических технологии: икт, здоровьесберегающие технологии, игровые технологии. Тема. «В гостях у сказки «Репка». (Дифференциация звуков (ш-ж) в словах.)
Конспект занятия для детей старшей группыс использованием педагогических технологии: икт, здоровьесберегающие технологии, игровые технологии.Тема. «В гостях у сказки «Репка».(Диффере...