Продуктивность использования образовательных технологий. 7 Технологии: здоровьесберегающая, игровая (сюжетно-ролевая игра), групповая, дифференцированного обучения.
план-конспект урока
Предварительный просмотр:
МБОУ СТАРОГОРОДКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
Методическая разработка урока
по физической культуре
для 3 класса
учителя физической культуры
Печенкиной Светланы Юрьевны
Сюжетный урок «Веселые профессии»
Тема урока:
«Сюжетные линейные эстафеты с предметами».
Цель урока: развитие физических и творческих способностей детей.
Задачи урока:
- Образовательные:
- совершенствовать двигательные навыки и физические качества через подвижные игры, обогащать двигательный опыт детей;
- учить чётко и быстро выполнять задания эстафет.
- Развивающая: развитие координационных, скоростных, скоростно-силовых способностей, выносливости.
- Воспитательные:
- воспитывать интерес к занятиям физической культурой и спортом;
- воспитание морально-волевых качеств - смелости, честности, дисциплинированности;
- воспитывать дружеские отношения детей в классе.
- Оздоровительные:
- укрепление сердечно-сосудистой и дыхательной систем, опорно-двигательного и вестибулярного аппарата;
- совершенствование двигательных качеств согласно возрасту учащихся.
Тип урока: урок-игра.
Технологии: здоровьесберегающая, игровая (сюжетно-ролевая игра), групповая, дифференцированного обучения.
Метод проведения: фронтальный, поточный, групповой.
Методы обучения: словесный, наглядный, практический (игровой, метод упражнений, соревновательный).
Место проведения урока: спортивный зал.
Инвентарь: гимнастические маты, обручи, канат, кегли, ролики, воздушные шарики, теннисные ракетки, магнитофон.
Ход урока
Части урока | Содержание | Дозировка | Способ проведения | ОМУ (организационно-методические указания) |
I | Подготовительная часть | 10' | ||
1. Построение, расчет, сообщение темы, целей и задач урока. | 1' | «Становись, равняйсь, смирно» «По порядку рассчитайсь» | ||
2. Общеразвивающие упражнения в движении: а) Упражнения для укрепления свода стопы (ходьба на носках, пятках, полуприседе, по канату). б) Имитационные упражнения (гуси, утки, раки, крабы, обезьяны). в) Упражнения на координацию коллективных действий (паровозик, червячок). г) Бег в различных вариантах (по принципу – «Делай как я»). | 9' | фронтальный | «Направо, прямо шагом марш». «На носках, пятках и т.д. марш». Следить за осанкой «Делай как я» Старайтесь не расцепляться. «Делай как я» Дыхание равномерное | |
3. Упражнение на восстановление дыхания. | Руки вверх – вдох, вниз – выдох. | |||
II | Основная часть | 30' | ||
1. Перестроения для проведения командных линейных эстафет и организация команд учащихся. | 2' | Соблюдайте правила техники безопасности | ||
2. Проведение командных линейных эстафет | 28' | Групповая, игровая технологии. | ||
Линейные эстафеты с предметами сюжетного характера: Эстафета «шоферов». Эстафета «поваров». Эстафета «учителей». Эстафета «садоводов». Эстафета «жонглеров». Эстафета «акробатов». Эстафета «капитанов». Эстафета «врачей». | ||||
III | Заключительная часть | 5' | ||
1.Построение. | ||||
2.Подведение итога урока. | ||||
3.Задание на дом |
Приложение 1
Эстафета «шоферов»
Учащиеся стоят в колонны по одному, у направляющего в руках ролик, по сигналу учителя 1 участник делает упор согнувшись на ролик и таким образом «едет» до поворотный стойки, и обежав ее, возвращается и передает эстафету следующему. И т.д.
Эстафета «поваров»
У направляющих в колоннах в руках кастрюльки в которых находятся кегли, по сигналу учителя 1 участник выкладывает кегли в заранее нарисованные на полу мелом круги и, огибая поворотные стойки, возвращается назад, передает кастрюльку следующему, тот, в свою очередь, пробегая, собирает кегли в кастрюльку и т.д.
Эстафета «учителей»
1 вариант
На столе лежит ватман и карандаш. Необходимо всей командой нарисовать человечка на листе ватмана. 1 рисует голову, 2 – туловище, 3 – ноги, 4 – руки,
5 – глаза и брови, 6 – рот и нос.
2 вариант
Участники команд пишут цифры от 1 до 6 (по количеству участников)
Эстафета «садоводов»
У направляющих в колоннах в руках «летающие тарелки» в которых лежат по 3 хоккейных мяча, по сигналу учителя 1 бегут и высыпают мячи в обруч лежащий на полу у поворотной стойки, возвращаются назад передают эстафету следующему у частнику команды. Тот, в свою очередь, бежит до стойки, собирает мячи и возвращается назад. И т.д.
Эстафета «жонглеров»
В руках у направляющих теннисная ракетка с воздушным шариком. Задача: пробежать дистанцию не уронив шарик.
Эстафета «акробатов»
Участники выполняют по очереди перекаты лежа на боку на гимнастическом мате, встают, добегают до поворотной стойки и , возвращаясь назад выполняют кувырок вперед и передают эстафету следующему.
Эстафета «капитанов»
Капитаны команд переправляют участников на финишную линию с помощью гимнастического обруча, то же самое обратно на линию старта.
Эстафета «врачей»
Участники команд с помощью медицинской груши (спринцовки) набирают воду и выливают ее в емкость (баночка) которая стоит на стуле у финишной линии.
Приложение 1
Четверостишья к эстафетам.
Есть у нас колеса, шины
Мы водители машинные
Если шина зашуршит
Значит, кто-то в путь спешит.
Мы ребята удалые
Поварята мы лихие
Сварим кашу, сей момент
И нажарим всем котлет.
Быть учителем не просто
Надо быть повыше ростом
Очень много надо знать
Чтоб детишек обучать.
Удобренье, чернозем
Сколько надо принесем
И зима нам нипочем
Мы картошки припасем.
Он проворен, ловок, скор
В каждом цирке есть жонглер
Шарик сможешь удержать?
То жонглером можешь стать.
Говорят, что акробаты
Кувыркаются на матах
Очень надо постараться
Чтобы так вот кувыркаться.
Бороздить просторы вод
Нам поможет не пилот
Открыватель дальних стран
Ну, конечно – капитан.
Если что-то, как-то вдруг
Одолел тебя недуг
Врач тебе всегда поможет
Будь уверен, он же сможет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Продуктивность использования образовательных технологий. 4 Технологии: личностно-ориентированного развивающего обучения; здоровьесберегающая, игровая, групповая, дифференцированного обучения.
Тема урока:«Бег из различных исходных положений»....
Продуктивность использования образовательных технологий. 14 Технологии: личностно-ориентированного развивающего обучения; здоровьесберегающая, игровая, групповая, дифференцированного обучения.
Тема урока: «Выполнение упражнений на гимнастической стенке различными способами»....
Продуктивность использования образовательных технологий.15 Технологии: личностно-ориентированного развивающего обучения; здоровьесберегающая, игровая, групповая, дифференцированного обучения.
Тема урока: «Подвижные игры на основе баскетбола»....
Продуктивность использования образовательных технологий.5 Технологии: здоровьесберегающая, игровая (сюжетно-ролевая игра), групповая, дифференцированного обучения.
Сюжетный урок «Мы – автолюбители»....
Продуктивность использования образовательных технологий.8 Технологии: здоровьесберегающая, игровая (сюжетно-ролевая игра), групповая, дифференцированного обучения.
Тема урока: «Использование русских народных игр для развития скорости, прыгучести и ловкости»...
Продуктивность использования образовательных технологий.21 Технология: здоровьесберегающая, игровая (сюжетно-ролевая игра), технология творческого развивающего обучения, групповая.
Тема: «Упражнения в равновесии. Метание мяча в цель»....