Продуктивность использования образовательных технологий.5 Технологии: здоровьесберегающая, игровая (сюжетно-ролевая игра), групповая, дифференцированного обучения.
план-конспект урока
Предварительный просмотр:
МБОУ СТАРОГОРОДКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
Методическая разработка урока
по физической культуре
для 2 класса
учителя физической культуры
Печенкиной Светланы Юрьевны
Сюжетный урок «Мы – автолюбители»
Тема урока:
«Развитие физических качеств и обучение бегу по прямой».
Цель урока: развитие физических качеств, привитие интереса к систематическим занятиям физической культурой и спортом.
Задачи урока:
- Образовательная:
- учить бегу по прямой;
- совершенствование приобретенных навыков на уроках гимнастики.
- Развивающая: развитие координационных, скоростных, скоростно-силовых способностей, выносливости.
- Воспитательные:
- воспитание морально-волевых качеств – смелости, честности, коллективизма, дисциплинированности;
- содействование развитию психических процессов (представления, памяти, мышления).
- Оздоровительные:
- укрепление опорно-двигательного аппарата, вестибулярного аппарата, сердечно-сосудистой системы, дыхательной системы и ЦНС.
Тип урока: урок-игра.
Технологии: здоровьесберегающая, игровая (сюжетно-ролевая игра), групповая, дифференцированного обучения.
Метод проведения: индивидуальный, фронтальный, поточный, групповой.
Методы обучения: словесный, наглядный, практический (игровой, метод упражнений, соревновательный).
Место проведения урока: спортивный зал.
Инвентарь: гимнастические маты, скамейки, обручи, стенка, препятствия для прыжков, перекладины, фишки, жезл.
Ход урока
Частные задачи | Содержание урока | Дозировка | ОМУ (организационно-методические указания) |
I. Подготовительная часть 12 ' | |||
1. Организовать детей к уроку | 1. Построение, приветствие, рапорт физорга 2. Сообщение задач урока и формы его проведения | 1' 30'' 1' | Игровая технология. Во время построение звучит музыка: песня «Чёрный бумер». После построения класса магнитофон выключается, так как музыка может помешать сообщению задач и выполнению команд строевых упражнений. Обратить внимание на спортивную форму и обувь. После сообщения задач, учитель просит детей отгадать загадку (можно использовать учебную карточку): «Для этого коня еда – бензин, и масло, и вода На лугу он не пасётся, по дороге он несётся. И горят в глазах конька два блестящих огонька». Дети отвечают.… Учитель: «В наше время многие мечтают иметь свой автомобиль. Наверное и вы об этом мечтаете. Но какой именно? Назовите модели вашей мечты?» Дети отвечают…. Учитель: «Ребята, представьте, что сегодня наш спортивный зал на 45 минут превратился в автогородок, я предстану перед вами инспектором ДПС, а вы превратитесь в автолюбителей. Каждый из вас будет управлять своим любимым автомобилем. Наша задача оценить навыки, умения и способности в управлении машиной и ещё раз вспомнить правила и знаки дорожного движения. Вы согласны?» Ответы детей…. |
3. Строевые упражнения | 30'' | Учитель: «Приготовиться к техническому осмотру автотранспорта! Даются строевые команды: повороты и ходьба на месте. Построение в шеренгу: «На вытянутые руки влево разомкнись!» следить за чёткостью выполнения, равнением в шеренге и интервалом. | |
2. Подготовить голеностопные суставы к работе в основной части урока | Ходьба 1) на носках, руки вытянуть вверх 2) на пятках, руки в замок за спину 3) на внешней сторо- не стопы, руками выполнять «восьмёрку» 4) на внутренней стороне стопы, руки в замок за голову 5) перекатом с пятки на носок, руки на поясе | 1' | Учитель: «Внешний вид ваших автомобилей говорит о том, что вы аккуратные водители, ваш автотранспорт содержится в чистоте. Проверим покрышки на колёсах. Сейчас на дворе зима, у всех ли шипованная резина?» Переход на ходьбу с заданием в обход зала Учитель: «Вы, наверное, знаете, как важно содержать свою машину в постоянной готов-ности, уметь устранять любые неполадки. Технический осмотр даст нам прекрасную возможность узнать, какой вы хозяин». Следить за дыханием, равнением в колонне, соблюдением дистанции и правильностью выполнения упражнений. |
3. Подготовить организм детей к работе в основной части урока | Бег 1) по кругу в колон- не по одному 2) с изменением направления «восьмёркой» 3) с остановкой по сигналу Ходьба с применением дыхательных упражнений | 30'' 30'' 30'' 30'' | Учитель: «Начинаем проверку умения выполнять повороты, снижать скорость на виражах и вовремя тормозить. Особое внимание на исправность тормозов – тормозной путь должен быть минимальным! Ведь от исправности тормозов зависит жизнь водителей, пассажиров и пешеходов». Следить за осанкой во время бега, дыханием, соблюдением дистанции. Во время ходьбы перестроение через середину площадки для выполнения ОРУ. |
ОРУ 1) Руль и.п.: ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях, ладони сжа-ты в кулаки. Имити-ровать вращение руля. 2) Фары и.п.: руки согнуты в локтях, ладони сжа-ты в кулаки, кисти перед грудью. 1 – руки выпрямить вперёд, кулаки раз- жать. 2 – и.п. 3 – руки выпрямить назад вниз, кулаки разжать. 4 – и.п | 6' | Учитель: «Я думаю, вы любите свои машины по-настоящему, поэтому технический осмотр пройдёте на «отлично». Начинается осмотр и проверка технического состояния ваших автомобилей – руля, фар, двигателя, ремней, педалей, а также насоса, домкрата и выхлопных газов» Упражнения выполнять поточным способом без пауз по типу зарядки. Проверка передних фар. Проверка задних фар | |
3) Ремень и. п. – о.с. 1 – левая рука ввер-ху, согнута в локте-вом суставе назад, правая согнута за спиной, захватить кисти рук.2 – и.п. 3 – то же в зеркаль-ном отражении. 4 – и.п. 4) Двигатель и.п. – ноги на шири-не плеч, руки к пле-чам. 1-2 – круговые движения вперёд. 3-4 – то же назад. 5) Насос и.п. – ноги на шири-не плеч, правая рука вверх.1-3 – наклон влево, левая рука скользит по ноге.2-4 – смена рук, наклон вправо, правая рука скользит по ноге. 6) Работа под машиной и.п. – сидя, упор руками сзади. 1 – левая рука вверх 2 – и.п.3 – то же правой.4 – и.п. 7) Педаль газа и.п. – о.с. 1 – левая нога впе-рёд на пятку, на пра-вой полуприсед, ру-ки на пояс.2 – и.п.3 – то же с правой ноги.4 – и.п. 8) Домкрат и.п. – о.с. 1 – присед, руки вперёд. 2 – и.п. 3-4 – повторить 9) Давление в камерах колёс и.п. – о.с. прыжки на левой, правой и двух ногах вместе | Следить за осанкой Амплитуда вращательных движений максимальная Вперёд не наклоняться! Руки не сгибать! Спина прямая, вперёд не наклоняться! То же, пятки от пола не отрывать Во время прыжков спина прямая, вперёд не наклоняться | ||
II. Основная часть 29 ' | |||
1. Обучение бегу по прямой | Автогонки 3 – 4 забега с выбыванием слабейших и определением сильнейшего бегуна | 5 ' | Старт даётся от лицевой линии волейбольной площадки, длина дистанции бега равна длине в/б площадки (18 м). На линиях старта и финиша сделать отметки дорожек бега по 70 см. В первом забеге участвуют 10 учащихся. Даются команды для выполнения высокого старта. По команде «Марш!» дети бегут с максимальной скоростью к линии финиша. Учащиеся, закончившие бег в первой тройке, участвуют в следующем забеге. Учитель определяет число забегов и участников по количеству учащихся в классе. Выбывшим из соревнований предлагается «устранить неполадки в их автомобилях»: выполнить 5 прыжков в длину с места, 20 прыжков через скакалку, 5 выпрыгиваний из приседа, 5 прыжков с доставанием подвешенного предмета. Упражнения выполняются во время забегов на свободной части площадки. В последнем забеге определяется лучший «автогонщик». Следить за чёткостью выполнения команд высокого старта, выполнением самого бега: спину держать спину прямой, смотреть прямо перед собой, линию движения соперника не пересекать! Учитель: «Итак, автогонки закончились. Можно с полной уверенностью сказать, что все вы хорошие водители, машины у вас отличные, а скоростные качества ваших машин довольно высокие. Но каждый автолюбитель всегда мечтает о дальней дороге, об интересном путешествии в своей машине. Сейчас мы отправимся в такое путешествие. Вы будете преодолевать трудные препятствия, вам понадобится смекалка, внимание, знание правил дорожного движения, «умения водить машину в сложных условиях». Все по машинам, автопробег начинается!» |
2. Развитие физических качеств | Автопробег Выполнение упраж-нений на гимнастических снарядах поточным способом (преодоление препятствий): | 15 ' | Для обозначения препятствий на пути использовать заранее приготовленные таблички соответствующих знаков дорожного движения. Следить за очерёдностью выполнения, соблюдением дистанции и безопасностью детей. Пробег сопровождается музыкой. |
1) Проезд по неров- ной дороге: выполнить 2 кувыр-ка вперёд слитно из упора присев в упор присев. 2) Крутой подъём – крутой спуск: лазанье по наклон-ной скамейке в упо-ре стоя на коленях, держась за края ска-мейки. 3) Сужение дороги: ходьба по гимнасти-ческой скамейке бо-ком, приставными шагами, руки в стороны. 4) Тоннель: ползание по-плас-тунски под препятст-виями. 5) Падение камней: выполнение 3 прыж-ков через препятст-вия. 6) Проезд по мосту: передвижение в висе на высокой перекла-дине, соскок на мат в о.с. | Имитируется движение автомобиля по неровной дороге. Имитация подъёма автомобиля в гору и спуска с горы. Учащиеся поднимаются по наклонной скамейке до 4 перекладины гимнастической стенки, встают на неё, держась руками выше, передвигаются приставными шагами в горизонтальном направлении до второй скамейки. Имитация спуска с горы. Спускаться спиной вперёд. Имитация движения автомобиля по суженой дороге. Следить за техникой выполнения: спина прямая, руки прямые, голова приподнята, взгляд перед собой, ладони вниз. Имитация движения автомобиля по тоннелю. Упражнение выполнять на 3 матах, расположенных в длину. На маты установить 3 препятствия (из половины обруча, натянутая резинка и др.) Следить за разноимённой работой ног и рук. Тело не поднимать! Имитация опасности падающих камней. Высота препятствия 40 – 50 см, отталкивание ногами одновременное.
Имитация движения автомобиля по мосту. Высота перекладины 180 – 200 м. Оказывать помощь в подъёме на перекладину. Страховать при соскоке. Учитель: «Итак, автопробег закончился, все автомобили благополучно финишировали, водители отлично справились с препятстви-ями на пути следования и показали хорошее знание знаков дорожного движения. Молодцы! Вы все отличные водители! | ||
3. Развитие фи- зических качеств, воспи-тание взаимо-помощи, кол-лективизма, дисциплины, воли к победе | Эстафета с обручами «Автопутешествие» I этап Самая быстрая ко-манда. II этап Самая ловкая коман-да. III этап Самая дружная ко-манда. IV этап Возвращение авто-мобилей в гараж. | 6 ' | Число команд учитель определяет в зависимости от количества учащихся в классе. Имитация вождения автомобиля по шоссе на высокой скорости. По сигналу «Поехали!» учащиеся поочерёдно обегают фишку и возвращаются назад по прямой, передавая обруч следующему. Учащиеся находятся внутри обруча, держа его руками. Расстояние до фишки 15-20 м. Имитация автомобиля по зигзагообразной дороге. По сигналу «Поехали!» участника эстафеты поочерёдно обегают фишки, расставленные на расстоянии 2-3 м друг от друга, таким же способом возвращаются обратно, передавая обруч следующему. Обруч держать и катить вертикально. Имитировать движение автоколонны. У направляющего в руках обруч перед собой (руль машины). Все остальные участники в команде стоят в затылок друг за другом, держа за пояс стоящего впереди. По команде «Поехали!» вся команда, не разъединяясь, обегает фишку и возвращается обратно. Расстояние до фишки аналогично I этапу. Победителя определять по последнему участнику. И.п. аналогично I этапу. По команде «Поехали!» два участника в обруче бегут до фишки, направляющий остаётся там. Оставшийся в обруче, бежит обратно, захватывает следующего и вместе бегут до фишки. Второй участник остаётся, третий бежит обратно за следующим и т.д. Эстафета заканчивается, когда вся команда переместится за фишку и построится в колонну. Учитель: «Наше увлекательное путешествие подошло к концу, машины отправлены в гаражи, а вы, ребята, стали обычными пешеходами. А как должен вести себя на дороге пешеход, вы знаете?» Ответы детей…. |
4. Развитие внимания, настрой на следующий урок | Игра «Светофор» | 3 ' | Учитель: «Тогда скажите, что это такое? Зорко смотрит постовой За широкой мостовой! Как посмотрит красным глазом – Остановятся все сразу! Жёлтым глазом поглядит – Быстро всех предупредит. А зелёным подмигнёт – И машины, и народ Отправляются вперёд! |
Что за строгий постовой, который стоит на дорогах, моргает разноцветными глазами и следит за порядком?» Дети: «Светофор!» Правила игры: один учащийся назначается инспектором, ему выдаётся жезл и опре-деляется место расположения пункта ДПС (в центре площадки). Остальные дети – пешеходы. Они свободно передвигаются по площадке. Учитель играет роль светофора, по звуковой команде (жёлтый, красный, зелёный) поднимает флажки. Дети выполняют команды. По команде «Красный!» все играющие останавливаются, инспектор выходит из пункта ДПС и внимательно осматривает всех пешеходов. Нарушителям назначается штраф – выдаётся карточка с примерами, отрывок из произведения, словарный диктант с пропущенными буквами и карандаш (с учётом следующего урока). По команде «Жёлтый!» дети хлопают в ладоши. Повторить команды 3-4 раза. | |||
III. Заключительная часть 4 ' | |||
1. Организован- ное заверше- ние урока | 1. Построение в шеренгу 2. Рефлексия: - кто устал, подни-мите руки вверх, выполните носом вдох и, опуская руки, произнесите на выдохе ух…..; - кому задания давались легко, на выдохе скажите я-я-я! - а кому выполнять задания было сложно, скажите мне-мне-мне! - кому урок понра-вился, на выдохе крикните ква-ква-ква! 3. Подведение итогов урока 4. Домашнее задание | По команде «Класс, становись!» дети строятся в шеренгу в установленном месте. Учитель проводит рефлексию, отмечает детей, которым необходимо позаниматься дополнительно над развитием физических качеств, называет отличившихся на уроке, обращает внимание на дисциплину и задаёт домашнее задание по разделу «Развитие физических качеств» индивидуально.
Учитель: «Урок окончен. Дежурных прошу остаться для наведения порядка в спортивном зале!» Включается песня «Крепче за баранку держись, шофёр!», дети уходят из зала по музыку. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Продуктивность использования образовательных технологий. 4 Технологии: личностно-ориентированного развивающего обучения; здоровьесберегающая, игровая, групповая, дифференцированного обучения.
Тема урока:«Бег из различных исходных положений»....
Продуктивность использования образовательных технологий. 14 Технологии: личностно-ориентированного развивающего обучения; здоровьесберегающая, игровая, групповая, дифференцированного обучения.
Тема урока: «Выполнение упражнений на гимнастической стенке различными способами»....
Продуктивность использования образовательных технологий.15 Технологии: личностно-ориентированного развивающего обучения; здоровьесберегающая, игровая, групповая, дифференцированного обучения.
Тема урока: «Подвижные игры на основе баскетбола»....
Продуктивность использования образовательных технологий. 7 Технологии: здоровьесберегающая, игровая (сюжетно-ролевая игра), групповая, дифференцированного обучения.
Сюжетный урок «Веселые профессии»....
Продуктивность использования образовательных технологий.8 Технологии: здоровьесберегающая, игровая (сюжетно-ролевая игра), групповая, дифференцированного обучения.
Тема урока: «Использование русских народных игр для развития скорости, прыгучести и ловкости»...
Продуктивность использования образовательных технологий.21 Технология: здоровьесберегающая, игровая (сюжетно-ролевая игра), технология творческого развивающего обучения, групповая.
Тема: «Упражнения в равновесии. Метание мяча в цель»....