Продуктивность использования образовательных технологий. 4 Технологии: личностно-ориентированного развивающего обучения; здоровьесберегающая, игровая, групповая, дифференцированного обучения.
план-конспект урока

Печенкина Светлана Юрьевна

Тема урока:«Бег из различных исходных положений».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_kl_beg_iz_razlichnyh_ishodnyh_polozheniy.docx29.57 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ СТАРОГОРОДКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

Методическая разработка урока

по физической культуре

для 1 класса

учителя физической культуры

Печенкиной Светланы Юрьевны

Тема урока:

«Бег из различных исходных положений».

        

        Цель урока: развитие физических качеств, привитие интереса к систематическим занятиям физической культурой и спортом.

        Задачи урока:  

  1. Образовательные:
  • закреплять бег из различных исходных положений;
  • совершенствовать технику прыжков через короткую скакалку на месте, технику вращения обруча.

  1. Развивающая:
  • развитие координационных, скоростных, скоростно-силовых способностей, выносливости.

  1. Воспитательные: 
  • воспитание морально-волевых качеств – смелости, честности, коллективизма, дисциплинированности;
  • содействование развитию психических процессов (представления, памяти, мышления).

  1. Оздоровительные: 
  • укрепление опорно-двигательного аппарата, вестибулярного аппарата, сердечно-сосудистой системы, дыхательной системы и ЦНС.

Тип урока: обучающий.

Технологии: личностно-ориентированного развивающего обучения; здоровьесберегающая, игровая, групповая, дифференцированного обучения.

Метод проведения: индивидуальный, фронтальный, поточный, групповой.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический (игровой, метод упражнений, соревновательный).  

Место проведения урока: спортивный зал.

Инвентарь: гимнастические палки, скакалки, обручи - (по количеству учеников).

Ход урока

Часть

урока

Содержание урока

Дозировка

ОМУ

(организационно-методические указания)

I.

Подготовительная  часть.

12'

Построение в шеренгу.

Строевые упражнения: повороты на месте.

Ходьба в колонне по 1:

- на внешней стороне стопы, руки на пояс;

- с высоким поднимаем бедра, руки перед грудью;

-в полуприседе, руки на плечи.

Прыжки на одной ноге.

Бег:

- с захлестом голени назад;

- приставным шагом;

- с изменением направления.

Ходьба.

Перестроение в 2 колонны.

ОРУ с гимнастическими палками.

  1. И.П. – о.с. 1-2 подняться на носки, палка вверх;3-4 – и.п.
  2. И.П. – стойка ноги врозь, палка на лопатках. 1-наклон вперед; 2-поворот вправо; 3-поворот влево; 4-и.п.
  3. И.П. – о.с. 1-2 – выпад вперед, палка вперед; 3-4-и.п.
  4. И.П. – сед на пятках, палка под локтями. 1-2 – сед вправо, палка влево; 5-6 – сед влево, палка вправо; 3-4, 7-8 и.п.
  5. И.П. – сед ноги врозь, палка у груди. 1-3 – наклон вперед, палка вверх; 4 – и.п.
  6. И.П. – лежа на спине, палка вверх. 1-2 группировка; 3-4 – и.п.
  7. И.П. – лежа на животе, палка вверх. 1-2 – мах правой, палка вперед; 5-6 – мах левой, палка вперед; 3-4, 7-8 – и.п.
  8. Прыжки со сменой ног. И.П. – правая вперед. 1,3,5,7,9,11-левая вперед, палка вверх; 2,4,6,8,10,12 – и.п.

1'

30''

2'

30''

2'

30''

30''

5'

8-10раз

6-8раз

8раз

8-10раз

8 раз

6-8 раз

6-8 раз

2-3 раз

Сообщение задач урока, проверка осанки.

Следить за осанкой.

Соблюдать дистанцию.

Чередовать ноги по свистку.

Следить за работой рук, дыханием.

По свистку смена сторон.

1 свисток - без изменений, 2 свистка – бег в обратном направлении.

Восстановления дыхания.

Соблюдать дистанцию и интервал.

Следить за качеством выполнения.

Ноги не сгибать.

Четкость выполнения.

Следить за качеством выполнения.

Следить за качеством выполнения.

Ноги обхватывать палкой.

Ногу не сгибать.

Чередовать с ходьбой на месте.

II.

Основная часть

28'

Перестроение в 3 колонны.

Бег из разных исходных положений:

  1. И.п. –о.с.

  1. И.п. – присед, руки к плечам.
  2. И.п. – сед, руки на пояс.
  3. И.п. – лежа на спине.
  4. И.п. – упор лежа сзади.

Перестроение в 2 группы (девочки и мальчики)

Работа по подгруппам:

  1. Прыжки через скакалку на месте.

  1. Вращение обруча.

Подвижная игра «Коршун, клушка и цыпленок»

30''

10'

30''

8'

9'

Групповой метод, выполнять только по сигналу.

Спиной вперед по направлению движения.

Следить за работой рук.

Групповая, дифференцированная технологии.

Одни выполняют прыжки через скакалку на месте на двух ногах.

Другие. Выполнять круговые движения тазом, руки на плечи или в стороны.

Затем наоборот.

Играющие становятся в колонну по 1 и обхватывают друг друга за пояс. Игрок, стоящий впереди колонны – «клушка», остальные цыплята» выбирается один водящий – «коршун» становится напротив колонны. По сигналу «коршун» старается касанием руки осалить последнего «цыпленка». «Клушка», подняв руки в стороны, не пропускает «коршуна». Повторяя игру, выбирают новых водящих, а игроков меняют местами.

III

Заключительная часть

5'

Малоподвижная игра «3, 13, 33».

Построение в шеренгу.

Подведение итогов урока, оценка, задание на дом.

Организованный уход

3'

2 '

Игра на внимание: по сигналу  «3» - руки  к плечам,,

«13» - прыжок на месте,

«33» - присед. Кто ошибается – делает шаг вперед.

Подведение итогов урока. Отметить самых внимательных. Д/з: комплекс  ОРУ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология личностно-ориентированного развивающего обучения.

Существующие модели личностно-ориентированной педагогики можно ус­ловно разделить на три основные группы:социально-педагогическая,предметно-дидактическая,психологическая.Социально-педагогическая модел...