Выступление на педсовете по теме "Современные образовательные технологии" (технология современного проектного обучения)
статья по географии по теме
Выступление на педсовете по теме "Современные образовательные технологии" (технология современного проектного обучения"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedsovet_mart_2012.docx | 21.28 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Ликино - Дулевская гимназия»
Педсовет №4
«Новые образовательные технологии обучения»
(технология современного проектного обучения)
Доклад приготовила:
Учитель географии и биологии
Сорокина О.М.
Март 2012
Развитие образовательных процессов в современном обществе, огромный опыт педагогических инноваций, авторских школ и учителей-новаторов, результаты психолого-педагогических исследований постоянно требуют обобщения и систематизации. Одним из средств решения этой проблемы является применение понятия «технология» к сфере образования, к педагогическим процессам.
Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся - технология современного проектного обучения.
Проектные методы обучения | Работа по данной методике дает возможность развивать индивидуальные творческие способности учащихся, более осознанно подходить к профессиональному и социальному самоопределению. |
Исследовательские методы в обучении | Дает возможность учащимся самостоятельно пополнять свои знания, глубоко вникать в изучаемую проблему и предполагать пути ее решения, что важно при формировании мировоззрения. Это важно для определения индивидуальной траектории развития каждого школьника. |
Проектное обучение отличается от проблемного тем, что деятельность учащихся имеет характер проектирования, подразумевающего получение конкретного (практического) результата и его публичного предъявления.
Метод проектов. Этот метод возник во 2-й половине XIX века в сельскохозяйственных школах США и был затем перенесен в общеобразовательную школу. Американский педагог У.X. Килпатрик (ученик Дж. Дьюи) считал, что основу школьных программ должна составлять опытная деятельность ребенка, связанная с окружающей его реальностью и основанная на его интересах. У.X. Килпатрик различал 4 вида проектов: созидательный (производительный), потребительский, проект решения проблемы, проект-упражнение. Основная задача проектов — вооружение ребенка инструментарием для решения проблем, поиска и исследований в жизненных ситуациях. В 20-х годах XX века метод проектов был признан близким целям построения социализма и начал применяться в отечественных школах. Однако универсализация данного метода, отказ от систематического изучения учебных предметов привели к снижению уровня общеобразовательной подготовки детей, и данный метод был исключен из школы вместе с его преимуществами. Сегодня в стране происходит возрождение метода проектов»
Теоретические концепции Д. Дьюи послужили основой для разработки американскими педагогами У. Килпатриком и Э. Коллингсом метода проектов. Они учли то, что с большим увлечением выполняется ребенком только та деятельность, которая свободно выбрана им самим; В России эти идеи первым реализовал С. Т. Шацкий.
Метод проектов – это способы самостоятельной деятельности учащихся по достижению определенного результата. Метод проектов ориентирован на интерес, на творческую самореализацию развивающейся личности учащегося, развитие его интеллектуальных и физических возможностей, волевых качеств и творческих способностей в процессе деятельности по решению какой-либо интересующей его проблемы.
Исходя из требований, которые предъявляются на современном этапе к качеству и содержанию преподавания, вполне обосновано применение таких средств и технологий обучения, которые предполагают самостоятельную, исследовательскую работу учащихся. Именно такой характер носит метод проектной деятельности. Можно отметить следующие актуальные преимущества использования метода проектной деятельности в современной школе:
Значительное увеличение самостоятельной работы учащихся.
Получение навыков самостоятельного поиска и обработки информации.
Повышение мотивации учащихся в учебе.
Активизация познавательных интересов учащихся.
Повышение самооценки учащихся, занимающихся выполнением проектной работы.
Предоставление каждому возможности самореализации.
Развитие творческих способностей учащихся.
Получение навыков презентации себя и своей работы в различных формах: устной, письменной, с использованием новейших технологических средств.
Я веду работу над общей методической темой гимназии «Внедрение исследовательской и проектной деятельности и информационно - коммуникативных технологий в учебный процесс». В обучении географии и биологии метод проектов занимает важное место. Суть его заключается в самостоятельном освоении школьниками учебного материала по географии и получении результата в виде конкретного продукта. Он позволяет приблизить обучение, учебную деятельность школьников к решению практических, общественно значимых задач, что реализует идею сближения школьного образования с жизнью, делает процесс обучения активным и личностно значимым.
Мною при изучении темы «Население» (8-9 классы), предлагались задания краеведческого направления с целью активизации познавательной деятельности. Вопросы касались демографических, миграционных процессов в семье, городе, а также сбора информации о профессиях ближайших родственников. В итоге, материал можно использовать для создания проектов. В этом учебном году мы с учащимися представляли свои проекты на районном конкурсе «Старт в науку» в секции географии с Родионовой Ксенией(6класс). Тема «Легенды гор». В рамках плана реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» мы с учеником Цапалкиным Андреем (7класс) принимали участие в научно-методической конференции «День Земли». Проводилось это мероприятие на базе МГОГИ в г.Орехово-Зуево. Андрей представил работу на тему «Байкал - жемчужина России».
Так же мы приняли активное участие в районном конкурсе «Ступени», который проводился с целью выявления одаренных детей, развития познавательного интереса учащихся к предметам естественно -научного цикла: географии, биологии. Конкурс проводился поэтапно в дни каникул. Третий этап был очный – защита творческих проектов. В результате у участников конкурса Бучиной А., Бирюковой О., Родионовой К. закрепились навыки приобретения, обработки и представления информации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к выступлению на педсовете "Современные образовательные технологии" - "Технология развития критического мышления"
Обобщён опыт использования технологии критического мышления на уроках английского языка....
Продуктивность использования образовательных технологий.Технологии: здоровьесберегающая, проектное обучение, обучение с использованием ИКТ (информационно-коммуникационная технология).
Презентация на тему "Закаливание" ученицы 6 класса....
Продуктивность использования образовательных технологий Технологии: здоровьесберегающая, проектное обучение, обучение с использованием ИКТ (информационно-коммуникационная технология).
Презентация на тему: "Вред здоровью от курения и алкоголя" ученик 5 класса...
Продуктивность использования образовательных технологий Технологии: здоровьесберегающая, проектное обучение, обучение с использованием ИКТ (информационно-коммуникационная технология).
Презентация на тему: "Мы за здоровый образ жизни" ученика 6 класса....
Конспект урока по русскому языку в 5 классе разработан в соответствии с требованиями ФГОС с использованием современных образовательных технологий (технология проблемного обучения, технология групповой деятельности, здоровьесберегающие технологии, информац
Цель урока: познакомить учащихся с творчеством русского художника, развивать образное мышление, речь, зрительную память, умение анализировать свои впечатления; побуждать интерес к изобразительному иск...
Эссе к модулю Современные образовательные технологии. Технология проектного обучения.
Эссе к модулю Современные образовательные технологии.Технология проектного обучения....
"Современные образовательные технологии. Технология проблемного обучения"
Данная статья раскрывает содержвание т.н. "Технологии проблемного обучения". Технология проблемного обучения в школе является эффективным средством повышения познавательной активности учащих...