Календарно-тематическое планирование "Православная культура"
календарно-тематическое планирование (11 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование "Православная культура", 11 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарно-тематическое планирование "Православная культура" | 98 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Пролетарская средняя общеобразовательная школа №2»
Ракитянского района Белгородской области
«Рассмотрено» Руководитель МО учителей эстетического цикла ________Третьякова Н.М. Протокол № ___ от «__» ______201 __г. | «Согласовано» Заместитель директора МОУ «Пролетарская СОШ №2 » _________ Шестакова Е. И. «__»____________201___г. | «Утверждено» Директор МОУ «Пролетарская СОШ №2 » _____________Присада И.В. Приказ № ___ От «__» ____201___г. |
Календарно-тематическое планирование
по православной культуре
для 11 класса
Приложение к рабочей программе по православной культуре среднего общего образования, утвержденной приказом директора школы № _____ от ___________.
Количество часов в неделю – 1, количество учебных недель –34,
количество часов в год –34
Контрольных работ –5
Планирование составлено на основе «Примерного содержания образования по учебному предмету «Православная культура», письма Министерства образования РФ от 22.10.2002 № 14-52-876 ин/16, эл. версия: http://www.orthedu.ru/documents/documents.htm., авторской программы В.Д. Скоробогатого, Т.В. Рыжовой и О.Н. Кобец, опубликованной в сборнике «Программа учебного предмета «Православная культура» для средних общеобразовательных школ, гимназий и лицеев. В.Д. Скоробогатов, Т.В. Рыжова и О.Н. Кобец; — Ульяновск: ИНФОФОНД, 2006. — 62 с.»
Учебно-методический комплекс для средней школы. Православная культура. 10-11 классы: Экспериментальное учебное пособие В. Д. Скоробогатов, Т. В. Рыжова, О. Н. Кобец.. Ульяновск: ИНФОФОНД- 2006 г.
Учитель Каплий Татьяна Егоровна
высшая квалификационная категория
2018-2019 учебный год
№ пп. | № урока в теме | Дата | Тема урока | Основные понятия | Оборудование | Домашнее задание | Тип урока | Задачи урока и ОУУН | |||
1 четверть | |||||||||||
пл | ф | Тема 1. История становления и служения Отечеству Русской Православной Церкви (9 часов) | |||||||||
1. | 1 | История РПЦ в X – XIII вв. | Крещение Руси, митрополит, епископ, канонизация | учебник, иллюстрации, компьютер и мультимедийное приложение | § 13.1 стр. 165 - 179 | Учебное занятие по изучению и первичному закреплению нового материала | Обобщить и систематизировать знания учащихся по истории Крещения Руси, о расцвете культуры на Руси в XI в., о времени княжения Александра Невского | ||||
2. | 2 | РПЦ в XIV – XVI вв. Вводный контроль | Общежительные монастыри, эсхатология, нестяжатели, иосифляне, Стоглавый Собор | учебник, иллюстрации, компьютер и мультимедийное приложение | § 13.1 стр. 179 - 193 | Учебное занятие по комплексному применению знаний и способов деятельности | Провести первичную проверку понимания учащимися изучаемого материала; обобщить и систематизировать знания учащихся о вкладе святых Московских святителей (прп. Сергия Радонежского и др.), об известных монастырях; об установлении юридических отношений между Русской Православной Церковью и государственной властью. | ||||
3. | 3 | РПЦ в XVII вв. | Монастырский приказ, раскол, старообрядчество Святейший Правительствующий Синод, обер-прокурор, синодальный период, | учебник, иллюстрации, компьютер и мультимедийное приложение | § 13.1 стр. 193 - 204 | Учебное занятие по изучению и первичному закреплению нового материала | Сообщить учащимся о роли Русской Православной Церкви в истории России этого периода; о процессах, происходящих внутри Церкви | ||||
4. | 4 | РПЦ в XVIII вв. | Святейший Правительствующий Синод, обер-прокурор, синодальный период, | учебник, иллюстрации, компьютер и мультимедийное приложение | § 13.1 стр. 204 - 212 | Учебное занятие по комплексному применению знаний и способов деятельности | Сообщить учащимся о изменении положения Русской Православной Церкви при Петре I | ||||
5. | 5 | РПЦ в XIX – н.XX вв. | Старчество | учебник, иллюстрации, компьютер и мультимедийное приложение | § 13.1 стр. 212 - 223 | Учебное занятие по комплексному применению знаний и способов деятельности | Дать учащимся представление о процессе зарождения русского старчества и об изменении роли Русской Православной Церкви в XIX – н.XX вв. | ||||
6. | 6 | РПЦ и Советское государство | Патриархия, репрессии | учебник, иллюстрации, компьютер и мультимедийное приложение | § 13.2 | Учебное занятие по изучению и первичному закреплению нового материала | Обобщить и систематизировать знания учащихся о положении РПЦ в советский период, о её взаимоотношениях с советским руководством; о новомучениках и исповедниках советского периода; провести первичную проверку понимания учащимися изучаемого материала | ||||
7. | 7 | РПЦ на рубеже веков | Новомученики, исповедники | учебник, иллюстрации, компьютер и мультимедийное приложение | § 13.3 | Учебное занятие по комплексному применению знаний и способов деятельности | Дать учащимся представление о роли и месте РПЦ в современной жизни, об этапах её возрождения после советского периода | ||||
8. | 8 | Контрольная работа №1 по теме: «История становления и служения Отечеству РПЦ» | -- | карточки | Подготовиться к защите рефератов | Учебное занятие по обобщению и систематизации знаний и способов деятельности | Провести проверку понимания учащимися изучаемого материала | ||||
9. | 9 | Защита проектов по теме: «История становления и служения Отечеству РПЦ» | -- | -- | -- | Учебное занятие по закреплению знаний и способов деятельности | Расширить кругозор учащихся по изучаемой теме | ||||
2 четверть | |||||||||||
Тема 2. Миссионерская деятельность Русской Православной Церкви: история, цели и задачи (7 часов) | |||||||||||
10. | 1 | История миссионерской деятельности Русской Православной Церкви | Миссия, миссионер | учебник, иллюстрации, компьютер и мультимедийное приложение | § 14.1 | Учебное занятие по изучению и первичному закреплению нового материала | Обобщить и систематизировать знания учащихся об истории миссионерской деятельности РПЦ и её выдающихся представителях в миссионерстве | ||||
11. | 2 | Задачи, формы и методы осуществления православной миссии | Православное Миссионерское общество, внутренняя и внешняя миссия, сектантство, толстовство, адвентисты, баптисты, штундисты, молокане, Алтайская и Американская миссии | учебник, иллюстрации, компьютер и мультимедийное приложение | § 14.2 | Учебное занятие по комплексному применению знаний и способов деятельности | Дать учащимся представление об организации работы внутренних и внешних миссий, Православного Миссионерского общества и борьбе с сектантством | ||||
12. | 3 | Апостольское служение Русской Православной Церкви | Псевдохристианские секты, новоязычество, оккультизм, | учебник, иллюстрации, компьютер и мультимедийное приложение | § 14.3 | Учебное занятие по комплексному применению знаний и способов деятельности | Провести первичную проверку понимания учащимися изучаемого материала; обобщить и систематизировать знания учащихся о деятельности апостолов и равноапостольных святых на территории страны | ||||
13. | 4 | Основные направления миссионерской деятельности Русской Православной Церкви в современных условиях | Миссионерский отдел Московского Патриархата, Православный Миссионерский Фонд | учебник, иллюстрации, компьютер и мультимедийное приложение | § 14.4 | Учебное занятие по изучению и первичному закреплению нового материала | Дать учащимся представление об основных направлениях миссионерской деятельности РПЦ в современных условиях | ||||
14. | 5 | Миссионерская деятельность Русской Православной Церкви на Белгородчине | Белгородская духовная семинария с миссионерским уклоном | Иллюстрации, видео, фотоматериалы | Конспект, подготовиться к контрольной работе | Учебное занятие по комплексному применению знаний и способов деятельности | Дать учащимся представление о миссионерской деятельности РПЦ на Белгородчине | ||||
15. | 6 | Контрольная работа №2 по теме: «Миссионерская деятельность Русской Православной Церкви» | -- | карточки | Подготовиться к защите творческих работ | Учебное занятие по обобщению и систематизации знаний и способов деятельности | Провести проверку понимания учащимися изучаемого материала | ||||
16. | 7 | Защита творческих работ по теме: «Миссионерская деятельность Русской Православной Церкви» | -- | -- | -- | Учебное занятие по закреплению знаний и способов деятельности | Расширить кругозор учащихся по изучаемой теме | ||||
3 четверть | |||||||||||
Тема 3. Русская Православная Церковь и другие христианские течения (8 часов) | |||||||||||
17-18. | 1-2 | Православие и Римская Католическая Церковь | Догмат, Чистилище, Вселенский Собор, Папа Римский, кардинал, Ватикан, Первосвященник, догмат Папы, костёл, Пресвитерий, алтарь, исповедальня, линейная перспектива, месса, поклонение Святым Дарам, Почитание Святого Сердца, орган, конфирмация, индульгенция, | учебник, иллюстрации, компьютер и мультимедийное приложение | § 15.1 1-й урок: стр. 268 – 278 2-й урок: стр. 278 - 284 | Учебное занятие по изучению и первичному закреплению нового материала | Познакомить учащихся с отличиями католического и православного вероучений, лежащими в основе разделения христианской церкви; дать представление об иерархии Католической Церкви, чинами святости, устройстве храма, искусстве, богослужении и обрядах католиков | ||||
19-20. | 3-4 | Православие и протестантство | Реформация, Катехизис, пастор, кальвинизм, лютеранство, цвинглиане, арминиане, Евангелическо-Реформаторская Церковь, меннонисты, Евангелическая лютеранская Церковь, пятидесятники, Армия спасения | учебник, иллюстрации, компьютер и мультимедийное приложение | § 15.2 1-й урок: стр. 285 - 290 2-й урок: стр. 290 - 295 | Учебное занятие по изучению и первичному закреплению нового материала | Познакомить учащихся с причинами реформ католического вероучения; дать представление об основах различных протестантских течений, о теориях основателей протестантизма; о взаимоотношениях протестантизма и православной религии | ||||
21. | 5 | Борьба Русской Православной Церкви с культовыми новообразованиями | Библейское общество, сектантство, толстовство, адвентисты, баптисты, штундисты, молокане, пятидесятники, Свидетели Иеговы | учебник, иллюстрации, компьютер и мультимедийное приложение | § 15.3 | Учебное занятие по комплексному применению знаний и способов деятельности | Познакомить учащихся с явлением развития и распространения протестантских течений в нашей стране и их особенностей; об истории борьбы РПЦ с культовыми религиозными новообразованиями | ||||
22. | 6 | Контрольная работа №3 по теме: «Русская Православная Церковь и другие христианские течения» | Тесты Компьютерный контроль | Подготовиться к защите творческих работ | Учебное занятие по обобщению и систематизации знаний и способов деятельности | Провести проверку понимания учащимися изучаемого материала | |||||
23-24. | 7-8 | Защита творческих работ по теме: «Русская Православная Церковь и другие христианские течения» | Учебное занятие по закреплению знаний и способов деятельности | Расширить кругозор учащихся по изучаемой теме | |||||||
Тема 4. Православие и религии мира (10 часов) | |||||||||||
25. | 1 | Образ Христа в православии в контексте мировой религии | Мировые и национальные религии, мусульманство, буддизм, иудаизм, мечеть, синагога, конфессия, тоталитарная секта, авраамические религии | учебник, иллюстрации, компьютер и мультимедийное приложение | Глава 16 стр. 302 –305 § 16.1 | Учебное занятие по изучению и первичному закреплению нового материала | Познакомить учащихся с общностью построения религиозных учений; дать представление о мировых и национальных религиях; показать отличие религиозных учений от сектантских течений и их опасности; познакомить учащихся с ролью и местом образа Иисуса Христа в мировых религиях | ||||
26. | 2 | Православие и иудаизм | Талмуд, галлаха, агада, Яхве,Тора, шаббат, Песах, | учебник, иллюстрации, компьютер и мультимедийное приложение | § 16.2 | Учебное занятие по комплексному применению знаний и способов деятельности | Систематизировать и обобщить знания учащихся о Ветхом Завете, его пророках и основных идеях как основе иудаизма; дать представление о иудейском храме, праздниках, образе жизни | ||||
4 четверть | |||||||||||
27-28. | 3-4 | Православие и ислам | Коран, сура, сунна, Шахада, «Аль-Фатиха», салат, Саум, Хадж, закият, минарет, муэдзин, михраб, Мекка, Аллах, Джамал, Джалал, Сифат | учебник, иллюстрации, компьютер и мультимедийное приложение | § 16.3 1-й урок: стр. 314 – 317 1-й урок: стр. 317 - 319 | Учебное занятие по изучению и первичному закреплению нового материала | Рассказать учащимся о возникновении ислама и его пророках; познакомить с основными положениями Корана и Сунны; показать общие и отличительные положения ислама и других религиозных течений; дать представление о мусульманском храме, праздниках, образе жизни | ||||
29. | 5 | Православие и буддизм | Будда, медитация, Сангха, ступа | учебник, иллюстрации, компьютер и мультимедийное приложение | § 16.4 | Учебное занятие по комплексному применению знаний и способов деятельности | Познакомить учащихся с основополагающими принципами буддизма и историей жизни его основателя; показать общее и особенное в буддизме и православии | ||||
30. | 6 | Новые религиозные течения века и христианская цивилизация | Секта, культ, Бог, Аум Синрекё, Общество сознания Кришны | учебник, иллюстрации, компьютер и мультимедийное приложение | § 16.5 | Учебное занятие по изучению и первичному закреплению нового материала | Познакомить учащихся с причинами экспансии тоталитарных сект; научить различать тоталитарные секты и религиозные учения; рассказать об опасностях сект для физического и психического здоровья | ||||
31. | 7 | Контрольная работа № 4 по теме: «Православие и религии мира» | -- | Тесты Компьютерный контроль | - | Учебное занятие по обобщению и систематизации знаний | Провести проверку понимания учащимися изучаемого материала | ||||
32. | 8 | Итоговая контрольная работа | Все понятия за курс | Карточки по вариантам | -- | -- | Провести итоговую проверку понимания учащимися изучаемого материала | ||||
33-34. | 9-10 | Защита творческих работ по теме: «Православие и религии мира» | -- | -- | -- | Учебное занятие по закреплению знаний | Расширить кругозор учащихся по изучаемой теме |
34 часа
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...
Календарно-тематическое планорование по физической культуре для 2-9 классов.
Планирование составлено на основе: - Учебной программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 ...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. Стрельникова М.: Просвещение, 2006
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11)Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. СтрельниковаМ.: Просвещение, 2006(рассчитан на 3 часа ...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-9” (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-9” (серия УМК 5-11)Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, Л.Н. Григорьева, И.П. Костина, Е.В.Кузнецова, О.В.ДувановаМ.: Прос...
Календарно-тематическое планирование "Православная культура"
Календарно-тематическое планирование "Православная культура", 9 класс...