Календарно-тематическое планирование "Православная культура"
календарно-тематическое планирование (9 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование "Православная культура", 9 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КТП | 34.72 КБ |
Предварительный просмотр:
«Рассмотрено» Руководитель МО учителей эстетического цикла ________Третьякова Н.М. Протокол № ___ от «__» ______201 __г. | «Согласовано» Заместитель директора МОУ «Пролетарская СОШ №2 » _________ Шестакова Е. И. «__»____________201___г. | «Утверждено» Директор МОУ «Пролетарская СОШ №2 » _____________Присада И.В. Приказ № ___ От «__» ____201___г. |
Календарно-тематическое планирование по
православной культуре
для 9 классов
Приложение к рабочей программе по православной культуре основного общего образования, утвержденной приказом директора школы
№ ___ от ___________.
Количество часов в неделю - 1, количество учебных недель - 34, количество часов в год – 34.
Плановых контрольных работ – 5, компьютерный контроль знаний – 3.
Планирование составлено на основе - авторской программы В.Д. Скоробогатого, Т.В. Рыжовой и О.Н. Кобец, опубликованной в сборнике «Программа учебного предмета «Православная культура» для средних общеобразовательных школ, гимназий и лицеев. В.Д. Скоробогатов, Т.В. Рыжова и О.Н. Кобец; — Ульяновск: ИНФОФОНД, 2006»
Учебник:
Учебно-методический комплекс для средней школы. Православная культура 9 класс: Экспериментальное учебное пособие / Скоробогатов В.Д., Рыжова Т.В., Кобец О.Н. - Ульяновск: ИНФОФОНД, 2006.
Учитель - Каплий Татьяна Егоровна
Высшая квалификационная категория
2018-2019 учебный год
Календарно – тематическое планирование 9 класс
№ пп. | № урока в теме | Дата | Тема урока | Тип урока | Задачи урока и ОУУН | Основные понятия | Оборудование | Домашнее задание | |||||||
По пл. | Факт. | ||||||||||||||
Глава 7. «История христианского храма» - 6 часов | |||||||||||||||
1 | Из истории возникновения христианских храмов | Учебное занятие по изучению и первичному закреплению нового материала | Ввести определения православного храма и сообщить сведения о разделении православных храмов по их предназначению; Повторить Библейские истории о богослужениях | Храм, христианство | мультимедийное пособие, учебник, иллюстраци | Найти сведения об архитектурных элементах здания | |||||||||
2 | Происхождение внешнего вида христианского храма. Вводный контроль | Учебное занятие по изучению и первичному закреплению нового материала | 1. Проверить знания учащихся по истории возникновения христианских храмов; 2. Сообщить учащимся новые сведения о периоде гонения на христиан и катакомбах | Катакомбы; Кубикула, Крипта; Капелла; Склеп; Фреска. Базилика; Император Константин Великий, Неф; Опора; Аркада; Колонна; Апсида | мультимедийное пособие, учебник, иллюстраци | §7.2 стр. 22-24 | |||||||||
3 | Стили христианского храмостроения | Учебное занятие по изучению и первичному закреплению нового материала | 1. Сообщить учащимся новые сведения о стилях христианского храмостроения; 2. Научить учащихся отличать стили храмостроения. | Византийский стиль; Свод; Купол; Крестово- купольная конструкция; Притвор; Трапезная; Алтарь;Колоннада; Карниз;Иконостас; Мозаика; Барабан | мультимедийное пособие, учебник, иллюстраци | Материал диска | |||||||||
4-5 | 4-5 | Единство внутреннего устройства и символизм форм христианских храмов. | Учебное занятие по изучению и первичному закреплению нового материала | 1. Сообщить учащимся новые сведения о единстве внутреннего устройства христианских храмов; 2. Рассказать учащимся о символизме форм христианских храмов. | Храм. Алтарь, Средняя часть, Притвор, Крещение, Святой престол, Гроб Господень, Антиминс, Евангелие, Солея, Амвон, Святые дары, Проповедь. | мультимедийное пособие, учебник, иллюстраци | Материал диска, подготовиться к к/р | ||||||||
6 | 6 | Контрольная работа №1 по теме «История христианского храма» | Учебное занятие по обобщению и систематизации знаний и способов деятельности | Тесты, карточки | |||||||||||
Глава8. «Православный храм» - 17 часов | |||||||||||||||
7 | 1 | Истоки и самобытность русского храмового зодчества | Учебное занятие по изучению и первичному закреплению нового материала | 1. Подготовить учащихся к изучению главы «Православный храм» 2. Сообщить новые сведения о самобытности русского храмового зодчества | Мозаика, Фреска, Икона, Оклад, Ковчег, Иисус Христос, Многоглавие, Купол, Формы православных крестов.Клетская форма храма, Столповая форма храма, Галерея, Арка, Закомара, Кокошник, Шатровое покрытие, Восьмерик, Четверик, Лемех, Десятинная церковь, Плинфа, Серый камень, Крестово-купольная конструкция, Арка, Свод, Купол | мультимедийное пособие, учебник, иллюстраци | §8.1 полностью | ||||||||
8 | 2 | Кому посвящались и какое значение имели православные храмы на Руси | Учебное занятие по изучению и первичному закреплению нового материала | 1. Повторить и закрепить знания об истории распространения православия на территориях славянских племен, а также о типах православных храмов по их предназначению. 2. Провести первичную проверку понимания изученного материала по русскому деревянному и каменному храмовому зодчеству, 3. Сообщить новые сведения о роли православных храмов в жизни русских людей. | «Фотиево» крещение, Церковь. Богослужение, Кафедральный Собор, Ставропигальный храм, Приходская церковь, Кладбищенский храм, Патриарх, Священный Синод. | мультимедийное пособие, учебник, иллюстраци | § 8.2 стр. 60-62 | ||||||||
9 | 3 | Внутреннее устройство православного храма | Учебное занятие по изучению и первичному закреплению нового материала | 1. Повторить знания по единству внутреннего устройства и истории происхождения внешнего вида христианского храма, 2. Сообщить новые сведения о внутреннем устройстве православного храма | Святая Святых, Святилище, Притвор, Икона, Пророки, Колокольня, Священник, Неф, Купол, Паруса, Аналой, Хоругвь, Канонник, Паникадило, Кафедра, Рака, Святые мощи, Иконостас, Алтарь. Иконостас, Царские врата, Апостолы-евангелисты, диакон, диаконские врата, Алтарь, Тайная вечеря, Придел, Святой престол, Евхаристия, Антиминс.Напрестольное Евангелие, Напрестольный крест, Дарохранительница, Дароносица, Мирохранительница, Жертвенник, Просфора, Запрестольная икона, , Семисвечник, Таинства церкви | мультимедийное пособие, учебник, иллюстраци | §8.3. полностью, подготовиться к защите творческих работ | ||||||||
10-11 | 4-5 | Защита проектов по теме: «Православный храм». | Учебное занятие по комплексное применению знаний и способов деятельности | Подготовиться к к/р | |||||||||||
12 | 6 | Контрольная работа №2 по теме «Православный храм». | Учебное занятие по обобщению и систематизации знаний и способов деят-ти | Контроль знаний и понимания учащимися изученного материала | мультимедийное пособие, учебник, иллюстраци | ||||||||||
13 | 7 | О Символе Веры, основных заповедях и богослужении | Учебное занятие по изучению и первичному закреплению нового материала | 1. Сообщить уч-ся новые сведения о том, что такое Символ Веры и как он звучит; 2. Отработать с уч-ся навыки членов Символа Веры; 3. Объяснить уч-ся смысл членов Символа Веры. | Символы Веры; Вселенский Собор; Бог Отец; Бог Сын; Бог Святой Дух; Святая Троица; Священное писание | мультимедийное пособие, учебник, иллюстрации | § 8.4. стр.96-106 | ||||||||
14-15 | 8-9 | О Символе Веры, основных заповедях и богослужении | Учебное занятие по комплексному применению знаний и способов деятельности | 1. Повторить на новом содержательном уровне десять заповедей Ветхого и Нового 2. Сообщить уч-ся новые сведения о богослужениях в православных храмах | Апостольская церковь; Соборная церковь; Апостольские постановления; Страшный Суд; Всеобщее воскресение; Крещение Богослужение; Молебен;Суточный круг богослужений; Литургия;Всенощноебдение;Таинство причащения | мультимедийное пособие, учебник, иллюстраци | §8.4. стр. 106-118 | ||||||||
16-17 | 10-11 | О церковнославянском языке и молитвах | Учебное занятие по изучению и первичному закреплению нового материала | 1. Напомнить уч-ся истоки появления славянской письменности как основы церковнославянского языка; Сообщить уч-ся основные молитвы, которые необходимо знать каждому православному человеку. 2. Обратить внимание уч-ся на необходимость сохранения высокой поэтичности и красоты слога церковнославянского языка; 3. Выработать начальный навык чтения и понимания текста на церковнославянском языке | Священное Писание; Богослужение; Молитва; Святой Дух, Пресвятая Троица | мультимедийное пособие, учебник, иллюстраци | §8.5. | ||||||||
18 | 12 | Контрольная работа №3 по теме «Православный храм» | Учебное занятие по обобщению и систематизации знаний и способов деятельности | Контроль знаний и понимания учащимися изученного материала | Тесты, карточки | ______ | |||||||||
19 | 13 | Обычаи и обряды Русской Православной Церкви | Учебное занятие по изучению и первичному закреплению нового материала | 1. Сообщить уч-ся новые сведения об обычаях и обрядах православной церкви; 2. Начать подготовку к правильному поведению уч-ся в православном храме: научить их правильно осенять себя крестом, совершать поклоны, понимать, зачем и как ставить свечку в храме | Крестное знамение; Лампада; Икона; Елей; Просфора; Литургия; Иисус Христос; Праздник Воскресения Христова (Пасха) | мультимедийное пособие, учебник, иллюстрации | §8.6. стр.127-135 | ||||||||
20-21 | 14-15 | Основные таинства Православной Церкви | Учебное занятие по комплексному применению знаний и способов деятельности | 1. Объяснить уч-ся, что называется таинствами православной церкви, в чем заключается смысл основных таинств и как они совершаются | Крещение; Купель; Символ Веры; Крестные;Святой Дух; Евхаристия;Тайная Вечеря; Просфора; Исповедь; Елей Царские врата | мультимедийное пособие, учебник, иллюстраци | §8.7 стр. 135-142 | ||||||||
22 | 16 | Правила поведения в православном храме | Учебное занятие по изучению и первичному закреплению материала | 1. Сообщить правила поведения в православном храме | Богослужение; Икона; Крестное знамение; Царские врата | мультимедийное пособие, учебник, иллюстраци | §8.8 | ||||||||
23 | 17 | Колокольные звоны | Учебное занятие по изучению и первичному закреплению нового материала | 1. Сообщить сведения об истории колоколов и колокольных звонах православных храмов и их предназначении; 2. Рассказать о роли колокольных звонов в жизни русских православных людей и в истории России; 3. Научить различать типы колокольных звонов; Сообщить ученикам об использовании колокольных звонов русскими композиторами при создании музыкальных произведений различных жанров | мультимедийное пособие, учебник, иллюстрации | § 8.9 подготовиться к к/р | |||||||||
Глава 9. «Храмовое зодчество Руси» - 11 часов | |||||||||||||||
24 | 1 | Собор Святой Софии в Киеве | Учебное занятие по изучению и первичному закреплению нового материала | 1. Повторить и закрепить знания учащихся о расцвете православной культуры в Киевской Руси в период правления Ярослава Мудрого; 2. Проверить и закрепить знания учащихся о стилях храмостроения, самобытности русского храмового зодчества и внутреннем устройстве православного храма; 3. Повторить знания учащихся о соборе Святой Софии в Киеве; Сообщить новые сведенья о соборе Святой Софии в Киеве | Печенеге; Крестово-купальная конструкция; Неф; Алтарь; Фреска; Евангелия; Галерея; Смальта; Медальон; Христос Пантократор; Архангел | мультимедийное пособие, учебник, иллюстрации | §9.1 | ||||||||
25 | 2 | Единый храмостроительный замысел Новгорода | Учебное занятие по изучению и первичному закреплению нового материала | 1. Повторить и закрепить знания учащихся о расцвете православной культуры в Киевской Руси в период правления сыновей Ярослава Мудрого; 2. Проверить и закрепить знания учащихся о стилях храмостроения, самобытности русского зодчества и внутреннем устройстве православного храма; 3. Повторить знания учащихся о соборе Святой Софии в Новгороде; Сообщить учащимся новые сведения о соборе Святой Софии в Новгороде и его роли в едином храмостроительном замысле Новгорода | Лопатка; Апсида; Купол; Закомара; Щипцы; Неф; Алтарь; Хоры; Паникадило; Иконостас; Икона; Икона Божией Матери «Знамение»; Икона «Битва новгородцев с суздальцами»; Епископ | мультимедийное пособие, учебник, иллюстрации | §9.2 | ||||||||
26 | 3 | Зодчество Владимиро-Суздальской земли | Учебное занятие по изучению и первичному закреплению нового материала | 1. Повторить и закрепить знания уч-ся о вкладе в расцвет православной культуры на Руси князя Андрея Боголюбского; 2. Проверить и закрепить знания о стилях храмостроения, самобытности русского храмового зодчества и внутреннем устройстве православного храма; 3. Повторить знания учеников об Успенском соборе во Владимире; Проверить знания о Владимирской иконе Божией Матери и чудесах, совершенных иконой для защиты Руси | Глава; Паникадило; Иконостас; Амвон; Царские врата; Арка; Дарохранительница; Алтарь; Храм Соломона | мультимедийное пособие, учебник, иллюстрации | §9.3 | ||||||||
27 | 4 | Шатровое зодчество – уникальный стиль русского храмостроения | Учебное занятие по изучению и первичному закреплению нового материала | 1. Сообщить ученикам новые сведения о шатровом зодчестве; 2. Рассказать о церкви Вознесения в Коломенском, открывшей новую страницу в русском храмовом зодчестве; 3. Проверить и закрепить знания учеников о стилях храмостроения, самобытности русского храмового зодчества и внутреннем устройстве православного храма | Праздник Вознесение Христова; Гроб Господень;Столпообразный храм; Подклет; Кокошник; Четверик; Восьмерик; Главка; Пилястра; Галерея | мультимедийное пособие, учебник, иллюстрации | §9.4 | ||||||||
28 | 5 | Храмы Московского Кремля | Учебное занятие по изучению и первичному закреплению нового материала | 1. Повторить и закрепить знания уч-ся об Успенском соборе Московского кремля; 2. Проверить и закрепить знания учеников о стилях храмостроения, самобытности русского храмового зодчества и внутреннем устройстве православного храма 3. Сообщить новые сведения об Успенском и Благовещенском соборах Московского Кремля и сведения о соборе и церкви Иоанна Лествичника Московского Кремля | Деисусный чин иконостаса;Икона «СпасНерукотворный»; Икона «Устюжское Благовещение»; Икона Владимирской Божией Матери; Свод; Арка; Глава, Архангел Михаил;Стиль Возрождения; Барабан; Купол; Закомара; Раковина;Пилястра; Капитель; Капниз; Цоколь, Столп | мультимедийное пособие, учебник, иллюстрации | §9.5 | ||||||||
29 | 6 | Храм Христа Спасителя | Учебное занятие по изучению и первичному закреплению нового материала | 1. Проверить и закрепить знания учеников о храме Христа Спасителя; 2. Проверить и закрепить знания учеников о стилях храмостроения, самобытности русского храмового зодчества и внутреннем устройстве православного храма 3. Повторить знания о русских православных святых и православных праздниках, об истории распространения православия на Руси. | Русско-византийский стиль; Горельеф; Иконостас; Фриз; Паникадило | мультимедийное пособие, учебник, иллюстрации | §9.6 | ||||||||
30 | 7 | Храмы Санкт-Петербурга | Учебное занятие по изучению и первичному закреплению нового материала | 1. Проверить и закрепить знания учеников о стилях храмостроения, самобытности русского храмового зодчества и внутреннем устройстве православного храма 2. Повторить знания учеников о Казанской иконе Божией Матери; Сообщить новые сведения о храмах Санкт - Петербурга | Стиль классицизма; Ампир; Кафедральный собор; Византийский крест; Барабан; Купол; Коринфский ордер; Колокольня; Барельеф; Колоннада; Латинский крест; Цоколь; Портик | мультимедийное пособие, учебник, иллюстрации | §9.7 | ||||||||
31 | 8 | Контрольная работа №4 по теме «Храмовое зодчество Руси». | Учебное занятие по обобщению и систематизации знаний | Контроль знаний и понимания учащимися изученного материала | Тесты, карточки | ||||||||||
32 | 9 | Итоговая контрольная работа | Учебное занятие по обобщению знаний и способов деятельности | Контроль знаний и понимания учащимися изученного материала | Тесты, карточки | ||||||||||
33-34 | 10-11 | Защита проектов по теме: «Храмовое зодчество Руси» | Защита проектов по теме | Проверить и закрепить знания учеников о храмовом зодчестве Руси |
Всего: 34 часа
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...
Календарно-тематическое планорование по физической культуре для 2-9 классов.
Планирование составлено на основе: - Учебной программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 ...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. Стрельникова М.: Просвещение, 2006
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11)Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. СтрельниковаМ.: Просвещение, 2006(рассчитан на 3 часа ...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-9” (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-9” (серия УМК 5-11)Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, Л.Н. Григорьева, И.П. Костина, Е.В.Кузнецова, О.В.ДувановаМ.: Прос...
Календарно-тематическое планирование "Православная культура"
Календарно-тематическое планирование "Православная культура", 11 класс...