Организация процесса обучения с применением дистанционных технологий.
презентация к уроку на тему
В течение последних лет применение современных технических средств стало популярным явлением в образовании. Информационные образовательные технологии получили интенсивное развитие и стали все чаще использоваться в повседневном образовательном процессе наравне с традиционными формами обучения. Среди них особое место занимает дистанционное обучение, признанное одним из ключевых направлений основных образовательных программ ЮНЕСКО «Образование для всех», «Образование через всю жизнь», «Образование без границ».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizatsiya_protsessa_obucheniya_s_primeneniem_distantsionnyh_tehnologiy.pptx | 534.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Организация процесса обучения с применением дистанционных технологий
Дистанционное обучение – способ организации процесса обучения, основанный на использовании современных информационных и телекоммуникационных технологий, позволяющих осуществлять обучение на расстоянии без непосредственного контакта между преподавателем и учащимся.
формирование дополнительного образовательного пространства развитие таких навыков, как толерантность, критическое мышление формирование познавательной активности и самостоятельности выбор индивидуальных темпов изучения материала
Технология дистанционного обучения заключается в том, что обучение и контроль за усвоением материала происходит с помощью компьютерной сети Интернет, используя современные технологии .
«Плюсы" и "минусы" дистанционного обучения удобство планирования времени; л ичная заинтересованность в получении образования; удобство места обучения; разнообразие и большой объем доступных информационных ресурсов; широкое использование компьютерных и телекоммуникационных технологий в доставке учебных материалов у слушателей возникает соблазн отложить работу до лучших времен; сложность встраивания мотивационных компонентов (которые должны постоянно поддерживать высокий уровень интереса к процессу) обучения в дистанционные формы; отсутствие навыков самоорганизации учебной деятельности вне прямого контакта с преподавателем; временные ограничения; вопрос доступности их для слушателя в условиях цифрового неравенства регионов России
Схема дистанционного обучения
создание образовательного пространства для самостоятельной работы обучающегося; и ндивидуальное расписание, в удобное время; в озможность в любой момент поддержать диалог с учителем с помощью современных средств коммуникаций Достоинства :
электронная почта Skype «Сетевой город» видео уроки ресурсы мировой сети Интернет видеоконференции
Д истанционное образование
Черты д истанционного обучения : г ибкость м одульность экономичность технологичность социальное равноправие новая роль преподавателя охват обеспечивает одновременное обращение ко многим источникам учебной информации
Д истанционное обучение отличается от традиционных форм обучения в большем объеме самостоятельной деятельности обучающегося; в более осознанном уровне мотивации потребителя образовательных услуг в необходимости наличия навыков грамотной работы на компьютере, как учителя, так и обучающегося; в наличии интерактивной коммуникации; в использовании всевозможных форм учебно-методического обеспечения в создание комфортных условий для изучения материала
Основные роли участников дистанционного обучения Ученик Учитель Родители Учитель - тьютор
Формирование универсальных учебных действий на дистанционном занятии личностные регулятивные познавательные коммуникативные
* дети –инвалиды; * часто болеющие дети (карантин); * дети, желающие пройти самоподготовку к ЕГЭ; * одаренные дети; * дети, выезжающие вместе с родителями за границу на отдых; * дети, выезжающие на спортивные тренировочные сборы и соревнования в другие города. Категории детей , нуждающихся в образовании по системе дистанционного обучения:
Д истанционное обучение – это обучение для всех и каждого
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материалы творческой группы «Организация работы базовой площадки «Методическое сопровождение организации электронного обучения и применения дистанционных образовательных технологий»
В состав творческой группы «Организация работы базовой площадки «Методическое сопровождение организации электронного обучения и применения дистанционных образовательных технологий» входят преподавател...
Организация процесса обучения с применением дистанционных технологий
Технологии дистанционного обучения, с моей точки зрения, помогают в педагогической деятельности следующим образом.Во-первых, формируется дополнительное образовательное пространство.Во-вторых, учащиеся...
«Опыт применения технических средств при обучении с применением дистанционных технологий на уроках английского языка»
На уроках английского языка активно используются и успешно применяются два режима обучения, которые являются необходимыми для сохранения, формирования и дальнейшего развития необходимых иноязычных ком...
Методические рекомендации по организации обучения с применением дистанционных технологий
В рекомендациях отражена специфика работы педагога дополнительного образования с учащимися на платформе Вконтакте и даны ссылки на полезные ресурсы для создания видеороликов, презентаций, буклетов и р...
Методические рекомендации "Обучение с применением дистанционных технологий по предмету физическая культура"
Методические рекомендации "Обучение с применением дистанционных технологий по предмету физическая культура"...
Организация урочной деятельности с применением дистанционных технологий
Организация урочной деятельности с применением дистанционных технологий...
Рабочая программа по алгебре для 9 класса (базовый уровень) для обучающегося , находящегося на домашнем обучении с применением дистанционных технологий
Программа рассчитана на 68 часов в год (2 часа в неделю). Преподавание курса ориентир...