Организация урочной деятельности с применением дистанционных технологий
методическая разработка
Организация урочной деятельности с применением дистанционных технологий
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Верхнемедведицкая средняя общеобразовательная школа»
Выступление на школьном методическом совете
Организация урочной деятельности с применением дистанционных технологий
Выступление подготовила:
учитель математики
Троянова К. А.
2020
В течение последних лет применение современных технических средств стало популярным явлением в образовании. Информационные образовательные технологии получили интенсивное развитие и стали все чаще использоваться в повседневном образовательном процессе наравне с традиционными формами обучения. Среди них особое место занимает дистанционное обучение, признанное одним из ключевых направлений основных образовательных программ ЮНЕСКО «Образование для всех», «Образование через всю жизнь», «Образование без границ».
Технологии дистанционного обучения, с моей точки зрения, помогают в педагогической деятельности следующим образом.
Во-первых, формируется дополнительное образовательное пространство.
Во-вторых, учащиеся получают возможность развития таких навыков, как толерантность, критическое мышление, готовность искать компромиссное решение и принимать чужую точку зрения.
В-третьих, вследствие того, что дети оказываются в той среде, которая им ближе и привычнее (виртуальную), то у них формируется познавательная активность и самостоятельность.
В-четвертых, ученик может выбрать индивидуальный темп изучения материала (может выполнять более трудные задания, может выполнять дополнительные творческие задания). В случае болезни ученик всегда имеет возможность участвовать в образовательном процессе и не отстать по программе.
Таким образом, помимо получения необходимых знаний, ребенок сохраняет свое душевное и психическое равновесие.
Большинство родителей поддерживают использование дистанционного обучения. Этот метод позволяет им предупредить появление «хвостов» по учебе, отставание ребенка по программе в случае пропусков занятий.
Роль дистанционного обучения в современном образовательном процессе трудно переоценить. Современные информационные технологии позволяют обучать учащихся на расстоянии на высоком уровне. Ученик как бы находится рядом с учителем, если мы говорим об общении по видеосвязиили, просмотрев видео-урок, может задать учителю вопросы. Это обучение решает многие вопросы, возникающие у учителей: «Что делать с учеником, который пропустил одну или две недели занятий и выпадает из образовательного процесса? Как восполнить его знания?».
Сегодня практически в каждой семье имеется компьютер, а иногда даже ни один. Слово «Интернет» сейчас уже не кажется какой-то сказкой. В доме, где есть компьютер – имеется и подключение к Интернету.
Процесс информатизации широко внедряется и в образовательную сферу. Сейчас в каждой школе имеются интерактивные доски, компьютеры для учителей-предметников, компьютерные классы, которые имеют выход во Всемирную сеть Интернет. Службы сети Интернет позволяют оперативно передавать информацию на расстоянии. Это может использовать учитель при работе с учеником, который по тем или иным причинам не может посещать традиционную школу.
Достоинством дистанционного обучения является самостоятельная работа обучающегося, который может учиться в удобное для себя время, по индивидуальному расписанию. При этом ученик должен иметь при себе комплект специальных средств обучения и возможность контакта с учителем.
Дистанционное обучениедаёт возможность взаимодействия учителя и ученика между собой на расстоянии, и отражает все присущие учебному процессу компоненты реализуемые средствами Интернет - технологий. Таким образом, можно сказать, что дистанционное образование – это образование, реализуемое посредством дистанционного обучения.
Дистанционное обучение имеет следующие характерные черты:
- гибкость предполагает возможность заниматься в удобное для себя время, в удобном месте и темпе, при этом обучающемуся предоставляется нерегламентированный отрезок времени для освоения дисциплины;
- модульность обеспечивает возможность из набора независимых учебных модулей формировать учебный план, отвечающий индивидуальным или групповым потребностям, формировать индивидуальную образовательную траекторию;
- охват обеспечивает одновременное обращение ко многим источникам учебной информации (электронным библиотекам, базам данных и др.) большого количества обучающихся, общение через сеть Интернет друг с другом и преподавателем;
- экономичность предполагает эффективное использование учебных площадей, технических средств, транспортных средств; концентрированное и унифицированное представление учебной информации и мультидоступ к ней снижает затраты на подготовку специалистов;
- технологичность означает использование в образовательном процессе новейших достижений информационных и телекоммуникационных технологий, способствующих продвижению человека в мировое постиндустриальное информационное пространство, а также личностно-ориентированных педагогических технологий;
- социальное равноправие обеспечивает равные возможности получения образования независимо от места проживания, состояния здоровья, элитарности и материальной обеспеченности учащихся;
- новая роль преподавателя, который должен организовывать и координировать образовательный процесс,повышать творческую активность и квалификацию в соответствии с нововведениями и инновациями в области ИКТ.
Опыт показал, что дистанционное обучение отличается от традиционных форм обучения. Эти отличия состоят:
- в большем объеме самостоятельной деятельности обучающегося;
- в более осознанном уровне мотивации потребителя образовательных услуг;
- в создание комфортных условий для изучения материала;
- в необходимости наличия навыков грамотной работы на компьютере, как учителя, так и обучающегося;
- в наличии интерактивной коммуникации;
- в использовании всевозможных форм учебно-методического обеспечения.
Передовые технологии, являющиеся основой дистанционного обучения, позволяют сделать образование открытым и доступным для обучающихся независимо от их места проживания. Актуальная проблема пропуска занятий школьников в результате болезни не имеет на сегодняшний день системного решения. Ученик, пропустивший одну или две недели занятий, выпадает
Хотелось бы отметить, что в процессе дистанционного обучения эффективно развиваются универсальные учебные действия, благодаря созданным организационно-педагогическим условиям:
1) личностные:
- понимает смысл использования электронных ресурсов в процессе самообразования; он заводит свою учётную запись, регистрируется, заявляет о себе на форуме, оставляет свои комментарии, делиться своими впечатлениями;
- повышается учебно-познавательный интерес к учебной деятельности;
2) регулятивные:
- принимает, помнит и сохраняет учебную задачу;
-выбирает по желанию и возможностям задания базового либо повышенного уровня;
- планирует и прогнозирует свои действия;
- выполняет работу в любой временной промежуток с любыми перерывами во времени;
- быстро получает результаты проверки и вносить коррективы, если учитель отправил задание на доработку;
- объективно оценивает результаты работы;
-привыкает к тестовой форме контроля;
- адекватно воспринимает оценку, которую ставит учитель (зачет или незачет). У него есть ещё несколько попыток, чтобы изменить свой результат в лучшую сторону, поэтому он воспринимает любую оценку как возможность поднять свой уровень.
- проявляет познавательную инициативу (ребенок может выбрать из набора заданий то, которое ему в данный момент кажется более реализуемым);
3) познавательные:
- включает действия исследования, поиска и отбора необходимой информации; выходя на страницу курса, знакомится с предлагаемыми ссылками, выложенными на курсе, ограничив время работы за компьютером;
- повышается компьютерная грамотность.
4) коммуникативные:
Эти универсальные учебные действия формируются при помощи простого и доступного ресурса – форум. Таким образом, происходит диалог, где обучающиеся учатся выражать свои мысли в письменной форме; формируется этика сетевого общения;
Сегодня можно с уверенностью сказать, что в современных условиях широкого внедрения информационно-коммуникационных технологий в сферу образования за дистанционным обучением – будущее. И совершенно ясно и очевидно, что технологии дистанционного обучения надо развивать и дальше, ведь дистанционное обучение – это обучение для всех и каждого.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Верхнемедведицкая средняя общеобразовательная школа»
Выступление на педагогическом совете
на тему:
«Эффективность урока как условие
повышения качества образования»
Выступление подготовила:
учитель математики
Троянова К. А.
2021
"Урок - это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора эрудиции"
В.А. Сухомлинский.
Об уроке написано множество книг, статей, диссертаций. Меняются цели и содержание образования, появляются новые средства и технологии обучения, но какие бы не свершались реформы, урок остается вечной и главной формой обучения. Именно на уроке учитель обучает, воспитывает и развивает личность. Урок - основа образовательного процесса.
Обращение к проблеме эффективности урока оправдано при любом уровне профессионализма педагогов школы на любом этапе процесса движения школы к новому, более высокому качеству образования. Думаю, сегодня нет такого учителя, который не задумывался бы над вопросами: «Как сделать урок интересным, ярким? Как увлечь ребят своим предметом? Как создать на уроке ситуацию успеха для каждого ученика?»
Мы постоянно задаем себе вопросы: что мы знаем об уроке, каким должен быть эффективный урок, каким он может быть, если грамотность и мастерство учителя соединяются, как в эффективном уроке соседствует традиционное и новое?
Эффект –
- действие, результат чего-либо
- впечатление, производимое на кого-либо чем-либо
- средство, причем для создания определенного впечатления.
Эффективный – дающий определённый эффект, действенный.
Эффективный урок имеет свое лицо, своеобразие, которое определяется индивидуальным стилем учителя и личностным своеобразием учеников. Но кроме творческой неповторимости, мастерства в уроке должна быть видна и просто грамотность учителя:
- знание того, какие факторы определяют смысл и сущность современного урока
- умение планировать, проводить и анализировать урок.
Нередко под эффективностью урока понимают, прежде всего, его оригинальное, необычное построение и новизну в приемах работы. Сторонники этой точки зрения вольно или невольно игнорируют главное в уроке – его результат. Конечно, и оригинальное построение, и новизна методических приемов – очень важные факторы, способствующие повышению качества урока. Но они не цель, а средство.
Современный урок это урок, соответствующий требованиям подготовки конкурентоспособного выпускника с оптимальным уровнем качества образовательной подготовки, владеющего ключевыми компетенциями и имеющего способность к социализации в иных, отличных от школы образовательной среды, условиях. Вопрос качества, а значит и эффективности урока волнует всех участников образовательного процесса: администрацию, учителя, учащихся и их родителей. Что влияет на эффективность урока? Дистерверг однажды сказал: «Плохой учитель преподносит истину, а хороший - учит ее находить». В образовательном процессе учитель - равноправный партнер с учащимися, участник коллективного процесса познания. Ученик - целостная личность; субъект учения; участник учебного сотрудничества; по большому счету не ученик, а учащийся, т. е. учащий себя посредством учителя. Его субъективный опыт становится отправной точкой образовательного старта, учитель и ученик взаимодействуя между собой в учебном процессе, строят свое взаимодействие на принципах: сотрудничества, партнерства, сотворчества, сопереживания, совместной деятельности, диалога. Эффективный урок – это такой урок, когда удаётся вовлечь всех учащихся в работу: и сильный, и слабый ученик находит себе на уроке посильную ему работу, а по итогам урока показывают хорошие знания.
Итак, каким же должен быть эффективный урок?
Эффективный урок имеет свое лицо, своеобразие, которое определяется индивидуальным стилем учителя и личностным своеобразием учеников. Но кроме творческой неповторимости, мастерства в уроке должна быть видна и просто грамотность учителя:
- знание того, какие факторы определяют смысл и сущность современного урока;
- умение планировать, проводить и анализировать урок.
На уроке концентрируется вся деятельность педагога, педагогические навыки, его научная подготовка, методические умения, способность организовать работу школьников.
Эффективный урок – это развитие, творчество, комфорт:
- формирование предметной компетентности;
- формирование информационной культуры;
- развитие познавательной активности и самостоятельности;
- развитие мышления;
- развитие творческих способностей;
- формирование коммуникативной компетентности;
- создание психологически комфортной среды;
- разнообразие учебной деятельности.
Ведущими идеями современного эффективного урока являются:
- создание в классе атмосферы открытости, ответственного сотрудничества, сотворчества;
- использование моделей обучения, способствующих развитию навыков самостоятельности;
- обучение анализу своей деятельности;
- обеспечение активной учебной деятельности;
- создание условий для развития самовыражения, развития чувств и эмоций.
Важным условием эффективности урока является моделирование уроков в различных технологиях – дело не простое, но сегодня это требование времени. Уже в начальной школе учитель должен демонстрировать на уроке разные стратегии учения, чтобы сформулировать способность личности учиться всю жизнь, способность к саморазвитию.
Игровые технологии являются одной из уникальных форм обучения, которые позволяют сделать интересными и увлекательными не только работу учащихся на творческом уровне, но и будничные шаги по изучению базового материала. Если мы вложим образовательное содержание в игровую оболочку, то сможем решить одну из ключевых проблем педагогики – проблему мотивации учебной деятельности.
Использование игровых ситуаций на уроке не даёт стопроцентную возможность учащимся овладеть знаниями «легко и счастливо», лёгких путей в науке нет. Дидактические игры очень хорошо уживаются с «серьёзным» учением.
Проблемное обучение– один из видов развивающего обучения, при котором знания, умения и навыки формируются, применяются и сохраняются в тесной связи с активными действиями самих учащихся. Качество усвоения знаний определяется многообразием и характером видов универсальных действий. Процесс обучения идёт от ученика, самостоятельно добывающего знания. Технология проблемного обучения универсальна: ведь открывать знания можно на любом учебном предмете и в любом классе. Открытие знания – творческий процесс, включающий 4 основных этапа: постановку проблемы, поиск решения проблемы, описание решения и его реализацию.
На проблемном уроке создаются все условия для проявления познавательной активности учеников. Учащиеся не получают готовые знания, а в результате постановки проблемной ситуации испытывают затруднение либо удивление и начинают поиск решения, открывая новые знания самостоятельно. Затем, обязательное проговаривание алгоритма решения и применение его на практике при выполнении самостоятельной работы.
Проблемное обучение вызывает со стороны учащихся живые споры, обсуждения, создаётся обстановка увлечённости, раздумий, поиска. Это плодотворно сказывается на отношении школьника к учению. Постоянная постановка перед ребёнком проблемных ситуаций приводит к тому, что он не «пасует» перед проблемами, а стремится их разрешить.
В основу метода проектов положена идея о направленности учебно-познавательной деятельности школьников на результат, который получается при решении той или иной практически или теоретически значимой проблемы.
Внешний результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности. Внутренний результат – это опыт деятельности – становится бесценным достоянием учащегося, соединяя в себе знания и умения, компетенции и ценности.
Информационный проект направлен на сбор информации о каком-либо объекте, явлении с целью её анализа, обобщения и представления для широкой аудитории. Результатом такого проекта может быть и создание информационной среды класса или школы.
Использование ИКТ позволяет погрузиться в другой мир, увидеть его своими глазами. По данным исследований, в памяти человека остаётся четвёртая часть услышанного материала, треть увиденного, половина увиденного и услышанного, три четверти части материала, если ученик привлечён в активные действия в процессе обучения.
Компьютерные технологии призваны стать не дополнительным «довеском» в обучении, а неотъемлемой частью целостного образовательного процесса, значительно повышающей его эффективность.
Во многих случаях такое дополнение оказывается более эффективным, даёт возможность сочетать разнообразные средства, способствующие более глубокому и осознанному усвоению изучаемого материала, экономит время урока, насыщает его информацией, расширяет кругозор, прививает познавательный интерес к учёбе. Поэтому, для меня получилось совершенно естественно внедрение этих методов в свои уроки. Главное – возникла положительная мотивация усвоения знаний, пробудился интерес у детей к познанию нового.
Кроме того, фрагменты уроков, на которых используются презентации, отражают один из главных принципов создания современного урока – принцип фасциации (принцип привлекательности):
- создание и использование презентаций;
- логические игры;
- тестовые оболочки;
- использование видео;
- использование готовых обучающих программ;
- работа с ресурсами Интернет (Интернет – уроки);
- электронные энциклопедии.
Использование современных обучающих технологий может преобразовать преподавание традиционных учебных предметов, рационализировав детский труд, оптимизировав процессы понимания и запоминания учебного материала, а главное, подняв на неизменно более высокий уровень интерес детей к учебе. Учить ребенка радостно, без принуждения – возможно, если в своей работе педагог использует инновационные технологии.
В моей методической копилке постепенно накопился целый ряд удачных активных приемов, которые помогают мне успешно решать задачи развития различных видов речевой деятельности. От управляемого диалога к свободному «SMS» Проектные методы Информационно – коммуникационные технологии
Проектные методы Очень интересными и продуктивными получаются уроки с использованием проектного метода. Учащиеся работают как над краткосрочными, так и над долгосрочными проектами. При работе над проектом ученики не только овладевают определенными предметными знаниями, но и получают возможность их практического использования, поэтому результат работы является личностно-значимым для ученика.
«От управляемого диалога к свободному» Проблема: диалоги всегда вызывают у учащихся активный интерес, так как дают ощущение участие в «живой» коммуникации. При этом многие школьники испытывают трудности в выборе коммуникативных средств. Цель: снять языковые и психологические трудности в данном виде работы, дать возможность общения в той или иной форме каждому учащемуся. Задачи: Помочь учащимся получать возможность свободно выражать свои мысли и чувства. Помочь учащимся получать возможность свободно выражать свои мысли и чувства. Помочь учащимся (личности) свободно самовыражаться. Помочь учащимся (личности) свободно самовыражаться.
Групповая проектная деятельность легко организуется в том числе и во внеурочное время в общеобразовательной школе. Групповая проектная деятельность легко организуется в том числе и во внеурочное время в общеобразовательной школе. Повышая мотивацию учащихся, работа в проектах наполняет их досуг занятием по интересу, позволяет развивать себя, свои возможности, организовывать свое самообразование, удовлетворять потребность в общении в рамках учебной программы и получении большего, чем дает школа. Повышая мотивацию учащихся, работа в проектах наполняет их досуг занятием по интересу, позволяет развивать себя, свои возможности, организовывать свое самообразование, удовлетворять потребность в общении в рамках учебной программы и получении большего, чем дает школа. Но проектная методика на может и не должна подменять собой содержательное предметное обучение. Она должна быть построена на принципах сосуществования и взаимодополнения по отношению к предметной системе, она не вступает в конфликт ни с системами развивающего обучения, ни с личностно- ориентированным обучением. Оно, наоборот, вооружает учащихся, помогает решать проблему выбора профиля и профориентации. Но проектная методика на может и не должна подменять собой содержательное предметное обучение. Она должна быть построена на принципах сосуществования и взаимодополнения по отношению к предметной системе, она не вступает в конфликт ни с системами развивающего обучения, ни с личностно- ориентированным обучением. Оно, наоборот, вооружает учащихся, помогает решать проблему выбора профиля и профориентации. Однако жесткие рамки допустимой урочной и внеурочной нагрузки учащихся и ситуация перегруженности учебного плана заставляют искать оптимальные способы организации проектных занятий. Выход можно найти в: Однако жесткие рамки допустимой урочной и внеурочной нагрузки учащихся и ситуация перегруженности учебного плана заставляют искать оптимальные способы организации проектных занятий. Выход можно найти в: 1. минимизации количества учебных групповых проектов в учебном плане, 2. включении в содержание практических занятий фрагментов проектной деятельности, 3. использовании обычных уроков для формирования отдельных элементов проектной деятельности, 4. использовании таких проектов, которые решали задачи и освоения программного материала или повышения познавательной активности на традиционныхзанятиях.
Следовательно, задача каждого учителя состоит в том, чтобы научить детей :
- Ориентироваться в мире информации,
- Добывать информацию,
- Обмениваться информацией с другими,
- Совместно планировать работу, ТО ЕСТЬ рационально подходить к процессу познания.
- Вырабатывать способы решения поставленных задач,
Программу педагогических действий, которая бы обеспечивала решение вышеуказанных противоречий, основную идею которой можно сформулировать как:
- Не только воспитать личность, научить тому, что и в школе и в жизни есть определенные правила, и свобода и независимость учеников не противоречат их подчинению установленным требованиям и порядкам!
- Научить не просто запоминать и воспроизводить знания, которые дает школа, находить способы и пути развития самостоятельного мышления ребенка.
-Проанализировав данный конфликт, я определила собственные задачи: «Повышение эффективности обучения посредством применения метода групповых творческих проектов»
Опыт показал, что проведение целостной проектной деятельности требует значительных ресурсных затрат: времени, материалов, оборудования, информационных источников, консультантов и др. Исходя их этого я определила приоритетное направление в моей работе с методикой проектов- ГРУППОВАЯ ПРОЕКТНАЯ РАБОТА. Смысл обучения в группах: все обучают каждого, каждый обучает всех; то, что знает один, должны знать все; то, что знает коллектив, становится достоянием каждого.
Результативность Использование нетрадиционных форм уроков не только повышает познавательную активность детей, но также создает условия для устранения перегрузок учащихся, получения эмоционального отклика, развивает творческие способности детей Использование нетрадиционных форм уроков не только повышает познавательную активность детей, но также создает условия для устранения перегрузок учащихся, получения эмоционального отклика, развивает творческие способности детей .
Результативность Работа над общеучебными навыками (в том числе и над чтением), внимание педагога к мотивации учения не только повышают усвоение знаний учащихся по всем предметам, но также создают условия для успешной адаптации детей при переходе из начальной общей в основную общую школу, способствуют их социализации, снижают уровень тревожности, создают основу успешного освоения новых предметов, развивают способности Работа над общеучебными навыками (в том числе и над чтением), внимание педагога к мотивации учения не только повышают усвоение знаний учащихся по всем предметам, но также создают условия для успешной адаптации детей при переходе из начальной общей в основную общую школу, способствуют их социализации, снижают уровень тревожности, создают основу успешного освоения новых предметов, развивают способности.
Творческий педагог-педагог, способный преобразоваться, способный создавать вокруг себя новое, производительная активность которого на каждом новом этапе становится совершенней и эффективней.
Приложение.
В каждой из пяти позиций выбирается одна из оценок-10,15 или 20 баллов в зависимости от степени проработки данного блока учителем при подготовке к уроку. Эффективность урока оценивается по сумме баллов и выражается в процентах.
Ниже 40%-нет четко выраженных целей урока, учителем не продумана деятельность учащихся, на уроке преобладает монолог учителя, у большей части детей наблюдается низкий уровень учебной мотивации.
45%-60%-низкий уровень проведения урока. На таком уроке не реализуется постановка цели урока вместе с учащимися. Урок малопродуктивен и не способствует формированию учебной мотивации.
65%-70%-уровень проведения урока-достаточный. Педагоги, проводящие уроки такого уровня, в основном способны адекватно оценить свой урок и увидеть перспективы повышения его эффективности.
От 80% и более-высокий уровень. На таких уроках продуманы и созданы проблемные ситуации, дети вовлечены в учебные дискуссии, цель которых решить проблему. Все учащиеся мотивированы, и потому активны. В атмосфере сотрудничества и творчества дети самостоятельно или при поддержке учителя приобретают новые знания, исследуют, проектируют, мыслят, действуют.
АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ УРОКА
Ф.И.О. учителя
Преподаваемый предмет
Показатели | Баллы | |
| ||
а | Опрос и объяснение | |
б | Постановка целей урока и подведение его итогов вместе с учащимися | |
в | Проблема; вовлечение в разрешение проблемы | |
| ||
а | Слушание | |
б | Деятельность под руководством учителя | |
в | Самостоятельное открытие новых знаний под руководством учителя | |
| ||
а |
| |
б |
| |
в |
| |
| ||
а | Работа со всем классом (без индивидуального и дифференцированного подходов) | |
б | Индивидуальный подход к некоторым учащимся | |
в | Дифференцированный подход | |
| ||
а | Дисциплина обеспечена | |
б | Атмосфера сотрудничества | |
в | Создание условий для развития творческих способностей учащихся | |
Сумма баллов (эффективность урока) |
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
организация исследовательской деятельности обучающихся с применением дистанционных технологий.
В данной статье раскрываются основные методы организации исследовательской деятельности с обучающими с применением дистанционных технологий, к статье прилагается презентация выступления....
Организация образовательного процесса детей с ограниченными возможностями здоровья на основе применения дистанционных технологий на уроках русского языка.
Необходимо, чтобы целью общего образования признавалось достижение всеми учащимися определенного общественного статуса и утверждение своей социальной значимости. Основной проблемой в рамках модернизац...
Материалы творческой группы «Организация работы базовой площадки «Методическое сопровождение организации электронного обучения и применения дистанционных образовательных технологий»
В состав творческой группы «Организация работы базовой площадки «Методическое сопровождение организации электронного обучения и применения дистанционных образовательных технологий» входят преподавател...
Организация процесса обучения с применением дистанционных технологий
Технологии дистанционного обучения, с моей точки зрения, помогают в педагогической деятельности следующим образом.Во-первых, формируется дополнительное образовательное пространство.Во-вторых, учащиеся...
Организация процесса обучения с применением дистанционных технологий.
В течение последних лет применение современных технических средств стало популярным явлением в образовании. Информационные образовательные технологии получили интен...
Методические рекомендации по организации обучения с применением дистанционных технологий
В рекомендациях отражена специфика работы педагога дополнительного образования с учащимися на платформе Вконтакте и даны ссылки на полезные ресурсы для создания видеороликов, презентаций, буклетов и р...
Подготовительный этап применения проектной технологии в урочной деятельности (без применения презентации PowerPoint)
Проекты в основном звене не обязательно выполнять с помощью презентации PowerPoint. Сначала нужно детей научить, как вообще эти проекты делать. Согласны? Тогда прочитайте мою статью о такой работе....