Педагогический проект «Космос для человека - загадочный, непознанный, таинственный»
проект на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_kosmos_chelovechestvu.docx | 48.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический проект «Космос для человека - загадочный, непознанный, таинственный»
Тема проекта: « Космос для человека - загадочный, непознанный, таинственный.»
Участники проекта: ученики 1-4 классов, родители, педагоги.
Вид проекта:
- По характеру: информационный, практико- ориентированный, творческий, игровой, спортивный.
- По профилю знаний: межпредметный, метапредметный проект.
- По продолжительности: долгосрочный – учебный год,(сентябрь- апрель)
- По уровню задействованности организаций: на уровне образовательной организации МКОУ Александровской СОШ.
- По количеству детей: ученики начальных классов (1-4)
Автор – разработчик проекта: Учитель начальных классов Кострыкина Г.А, ВКК
Актуальность проекта:
Россия – великое, могучее государство, в истории которого немало побед и свершений. Одно из величайших событий в истории нашей страны - полет в космос. Этот прорыв в космическое пространство произошел благодаря таланту и усилиям сотен тысяч советских людей: инженерам, конструкторам, ученым, военнослужащим, рабочим. О их подвиге мы должны помнить и с гордостью передавать память будущим поколениям. Для сегодняшних мальчишек и даже девчонок мечта стать космонавтом стала не актуальна. Но тем не менее информация о космосе, космических путешествиях, летательных аппаратах, тайнах космоса для детей представляет большой интерес.
Коротко рассказать о космосе нельзя, именно поэтому возникла идея долгосрочного проекта в ходе которого можно интересно с разных позиций и ракурсов рассказать о истории космических достижений, людях, открывших неизведанные космические дали и событиях, а также дать возможность детям самим стать активными участниками этого творческого процесса. В результате были созданы программа проекта и методические разработки .
Проект имеет огромное мировоззренческое значение и большой практический интерес. Реализует несколько направлений ФГОС НОО.
Цель проекта:
- Для педагогов: Развитие коммуникативной, свободно мыслящей, творческой личности ребенка.
- Для детей: Сформировать целостное представление о развитии пилотируемой космонавтики, об исследовании космоса с помощью космической техники, продемонстрировать достижения страны в освоении космического пространства, познакомить с перспективами развития космонавтики и космическими профессиями; сформировать элементы информационной культуры, дать возможность реализовать коммуникативные способности учащихся и способности, направленные на самостоятельное познание, изучение, мышление, исследование, поиск информации. Удовлетворить познавательный интерес учащихся и направлен на формирование у них ощущения познаваемости мира, развитие познавательной активности, любознательности и самостоятельности, творческого и практической реализации себя в проекте.
Задачи проекта:
- Для детей:
- познакомить с историей, интересными фактами и перспективами развития пилотируемой космонавтики;
- уточнить знаний о планетах и созвездиях;
- познакомить с космическими исследованиями средствами космонавтики;
- показать роль нашей страны в освоении космоса;
- познакомить с особенностями профессии «космонавт» и других востребованных профессий в космической индустрии;
- на примере профессии «космонавт» показать всю серьёзность и значимость лично каждого, уровень ответственности за порученное дело;
- формировать навыки работы с информационными материалами;
- развивать общеучебные умения и навыки: логическое мышление, анализ, синтез, сравнение, обобщение;
- формировать коммуникативную и рефлексивную деятельность;
- Воспитывать чувство гордости за свою Родину.
- Для родителей:
- привлечь родителей к развитию познавательной сферы ребенка;
- стимулировать действенную активность родителей через участие в конкурсах, классных и общешкольных мероприятиях, спортивных праздниках, посвященных дню космонавтики;
- способствовать развитию партнерских отношений педагог - родитель для продуктивных результатов в обучении и воспитании детей;
- активизировать желание работать в среде, которая побуждает к получению новых знаний;
- помочь родителям и детям создать крепкий продуктивный, творческий тандем.
- Для педагогов:
- Обеспечить реализацию личностных, предметных, метапредметных, воспитательных задач через погружение детьми в различные образовательные области;
- Создать условия для самостоятельной и коллективной деятельности в ходе реализации проекта;
- Пополнение и расширение наглядного, интерактивного, методического материала по теме «Космос и человек».
Предполагаемый результат:
- Дети:
- Сформированность у детей элементарных знаний о космосе;
- Сформированность нравственно – патриотических чувств гордости за свою Родину;
- Проявление творческой, познавательной активности через конструирование моделей летательных космических аппаратов;
- Сформированность умения делать презентации, защищать свои творческие проекты;
- Родители:
- Обмен опытом семейного воспитания учителей и родителей;
- Участие в классных и общешкольных мероприятиях;
- Укрепление партнерского тандема педагог- ребенок – родитель.
- Педагоги:
- Систематизация и повышение качества работы с детьми по развитию творческого мышления, познавательной активности, исследовательских навыков через различные виды деятельности;
- Совершенствование уровня компетентности в современных образовательных и воспитательных технологиях;
- Распространение собственного педагогического опыта в использование новых образовательных и воспитательных методик и информационных ресурсов.
Этапы работы над проектом:
1этап. Подготовительный.
Разработка проекта, перспективного плана, подготовка материала .
2 этап. Практический
Проведение работы по перспективному плану.
3 этап. Заключительный. Организация выставки поделок и рисунков, буклетов космической тематики, проведение спортивного соревнования «Космические старты», праздничный утренник ко Дню космонавтики.
План проводимых мероприятий
№ п/п | Область реализации проекта | Мероприятие | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Задачи, которые решает данная область |
Общеинтеллектуальная | |||||
1. | Творческо – исследовательский проект | Исследовательский проект «Как человек покорил космос» | 1.Выявление первоначальных знаний учащихся о космосе; 2.Подбор общей информации о первых космонавтах и космических открытиях прославивших нашу страну. 3. Анкетирование по поводу наиболее интересующих вопросов учащихся. | 1.Выбот подтемы творческого исследования. 2. Составление плана изучения интересующего вопроса. 3. Представление своей исследовательской работы в печатном, рукописном виде. 4.Защита своего творческо – исследовательского проекта. | 1. Научиться самостоятельно добывать необходимую информацию из различных источников. 2. научится правильно оформлять собранный материал. 3. Строить понятные для партнера высказывания, т.е. владеть вербальными и невербальными средствами общения. 4. Уметь обосновывать и доказывать свою точку зрения. 5. Уметь задавать вопросы. 6. Умение слушать собеседника. 7. Уметь позитивно относиться к процессу общения. |
2. | Чтение художественной литературы, просмотр видео материала | 1.Путешествие в Читай город: «Незнайка на Луне», А.Леонов «Я выхожу в космос» 2.Виртуальный полет по Вселенной с героями мультфильмов «Тайна третьей планеты» и т.д. | Подбор интересного материала, способного заинтересовать детей в дальнейшем изучении темы проекта. Активизация внимания и интереса через зрительное и слуховое восприятие информации | 1.Поиск книг и мультфильмов о космических героях и событиях. 2.Создание своей классной выставки книг и медиа дисков о космосе. | 1.Всестороннее развитие у детей открывать в обыденном новое, интересное. 2.Активно участвовать в создании классной выставки книг о космосе 3.Осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь. 4. Иметь навык конструктивного общения, взаимопонимания. 5. Уметь планировать общие способы работы |
3. | В экспериментальной мастерской | 1.Эксперимент с глобусом и лампой «День и Ночь» 2.Эксперимент «Выращивание космических кристаллов» 3.Эксперимент «Марсианские вулканы и гейзеры» | 1.Подбор приборов и материалов, необходимых для эксперимента. 2.Беседа по выбранной тематике эксперимента. 3.Инструктаж по технике безопасности при проведении опытов и экспериментов. | 1.Выполнение самостоятельного эксперимента при помощи предоставленного оборудования. 2.Соблюдение техники безопасности. | 1. Приобретение навыков саморазвития и самосовершенствования путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. 2. Научиться выбирать наиболее эффективных способов решения практических задач в зависимости от конкретных условий. 3. Уметь планировать общие способы работы. 4. Рефлексия своих действий |
Спортивно - оздоровительная | Подвижные игры, Физминутки, Спортивное мероприятие «Космические старты» | 1.Подбор игр, физминуток, интерактивного материала, связанных с космической темой проекта | Активное участие во всех спортивных мероприятиях. Поиск игр заявленной тематики и интернет ресурсах. Сочинение кричалок на тему космос. | 1.Воспитывать желание совершенствовать свои физические качества, целеустремленность, выносливость, ловкость, силу и быстроту. 2. Уметь дружить, уступать, убеждать. | |
Творческая | 1.Конкурс рисунков «Космос глазами детей» 2.Конкурс поделок «В чудесной мастерской» 3.Конкурс макетов космических летательных аппаратов. 4. Коллективная работа – буклет: «Математика и космос. Цифры и космические события» 5.Фотоальбом: «Космос и человек – вчера, сегодня, завтра» | 1.Создать условия для реализации знаний о космическом пространстве, освоении космоса в практико – ориентированной направленности. | 1. Проявить творческие способности в художественной и прикладной работе. | 1. Сформированность познавательных мотивов. 2. Интерес к новому. 3. Интерес к способу решения и общему способу действия. 4. Сформированность социальных мотивов. 5. Стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений. |
Заключение
Патриотическое воспитание – сложный длительный процесс, он не может проходить от случая к случаю. Значимых результатов можно достичь только систематической работой.
Цель нашего проекта реальна для достижения, задачи имеют практическую реализацию. Вместе с тем данный проект не решает всех проблем развития патриотических чувств у детей начальных классов . Только системная работа стимулирует дальнейшие развитие патриотических чувств у детей в условиях модернизации современного российского образования.
Литература
«В мире животных», 1999, № 4.
«Вокруг света», № 8/2003; № 8, 12/2004; № 2/2005.
Глазков Ю.Н., Колесников Ю.В. В открытом космосе. – М.: Педагогика, 1990.
Гольдовский Д.Ю., Назаров Г.А. Первые полёты в космос. – М.: Знание, 1986.
«Домашний очаг», 2004, № 6.
Касьян И.И. Первые шаги в космос. – М.: Знание, 1985.
«Комсомольская правда», 12.04.2005; 28.04–05.05.2005.
Космодемьянский А.А. Константин Эдуардович Циолковский (1857–1935 гг.). – М.: Наука, 1987.
Марленский А.Д. Основы космонавтики. – М.: Просвещение, 1985.
Мусский М.А. Сто великих чудес техники. – М.: Вече, 2005.
Непомнящий Н.Н. Сто великих загадок ХХ века. – М.: Вече, 2005.
Непомнящий Н.Н., Низовский А.Ю. Сто великих тайн. – М.: Вече, 2005.
Этапы работы:
- Изготовление модели «Солнечная система» - плоскостной и объёмной.
Цель: формировать представление о космосе как беспредельном пространстве, мире, обитателями которого являются звёзды, планеты и другие космические объекты. Развивать ощущение заполненности пространства, чувства формы, цвета, пластики движений.
- Конкурс совместной деятельности детей и родителей по изготовлению космических средств передвижения.
Цель: формировать взаимодействия между детьми и родителями: заинтересованное отношение к общему продукту; умение договариваться о предстоящей работе. Развивать творческие способности, воображение, умение планировать и контролировать свои действия.
- Проведение занятий по программе «Радуга» - блок «Астрономия».
Цель: через интересные, занимательные исторические сведения познакомить детей с историей возникновения науки «Астрономия»; очертить круг изучаемых проблем.
- Продуктивная совместная деятельность «Лепка»: «Космические жители».
Цель: создать условия для совместной деятельности, обогащать и расширять художественный опыт детей. Формировать предпосылки учебной деятельности, самооценку, обобщенные способы действия. Развивать творчество. Фантазию, умение взаимодействовать друг с другом.
- Самостоятельная художественно-продуктивная деятельность: «Космос и его обитатели».
Цель: создать условия для самостоятельной деятельности детей – рисование, конструирование. Способствовать тому, чтобы каждый ребёнок получал желаемый результат, испытывал удовлетворение, радость от собственной созидательной деятельности.
- Беседы по теме: «Космос и человек», «Мифы и легенды», «Загадки о космосе».
Цель: пробудить познавательный интерес, формировать навыки познавательной деятельности.
- Д\И «Мы изучаем космос», «Полёт к звёздам», «День и ночь», «Обитатели космоса».
Цель: развивать эмоциональную сферу, умение сопереживать, выражать своё состояние, отношение к миру через творческую деятельность.
- Игра – моделирование «Солнечная система».
Цель: развивать воображение, память, координацию движений, образное мышление, способность языком символов передать своё представление об объектах природы. В игровой форме моделировать процессы, происходящие в природе.
- Чтение познавательной и художественной литературы по теме: «Вселенная, небо, звёзды» - энциклопедия для малышей «Чудо всюду» М. Надеждина.
Энциклопедия для маленьких.
«Мир вокруг нас» Т.И. Попова.
«300 вопросов и ответов о земле и вселенной» С.А.Кочнев.
Цель: совершенствовать эстетическое восприятие художественных произведений целевого назначения. Формировать у детей способность проявлять интерес, душевное волнение при встрече с интересным, незнакомым и красивым миром, передавать своё отношение к содержанию произведения. Воспитывать у детей потребность рассматривать книги и иллюстрации.
- Театр физического развития «Звездочёты».
Цель: развивать эстетическую составляющую двигательной активности детей, выполняя физическое упражнение под музыку, с использованием элементов хореографии. Учить выполнять движения красиво, изящно, с сохранением необходимых поз, жестов, мимики. Развивать чувство ритма.
- Слушание музыкальных произведений посвящённых космической тематике.
Цель: через музыку вывести детей на размышление о мире и жизни. Учить детей относиться к музыке как к другу, слушать её и чувствовать; выражать под музыку своё состояние: радость и грусть, великое и малое, близкое и далёкое, покой и движение, стремление вверх и вниз. Развивать творческие способности детей, воображение, умение средствами музыки выражать своё представление о мире.
- Составление коллекций «Космические пейзажи».
Цель: развивать у детей способность включаться в творческий процесс, использовать средства изобразительного искусства для выражения своих представлений о мире, эмоционального представления о нём. Формировать способности к полихудожественному восприятию искусства, ощущению и восприятию формы, линии предметов окружающего мира, пространства, его заполняемости.
- Викторина «Что, где, когда?» - «Космос глазами детей» - завершение проекта.
Цель: Завершить работу в познавательно-эстетическом проекте «Голубая бездна серебром усыпана» систематизировать знания детей о космосе – вспомнить и закрепить названия всех планет, их особенности. Развивать познавательный интерес.
Этапы работы:
- Изготовление плоскостной и объёмной модели Солнечной системы.
- Конкурс совместной деятельности детей и родителей по изготовлению Космических средств передвижения.
- Проведение занятий по блоку «Астрономия» - программа «Радуга».
- Продуктивная совместная деятельность лепка « Космические жители».
- Самостоятельная художественно-продуктивная деятельность «Космос и его обитатели».
- Беседы по теме: «Космос и человек» - мифы и легенды. Загадки о космосе.
- Д/и «Мы изучаем космос», «Полёт к звёздам», «День и ночь», «Обитатели вселенной».
- Игра – моделирование «Солнечная система».
- Чтение познавательной и художественной литературы по теме: «Вселенная, небо, звёзды».
- Театр физического развития «Звездочёты».
- Слушание музыкальных произведений посвящённых космической тематике.
- Составление коллекции «Космические пейзажи».
- Космическое путешествие – игра.
- Викторина «Что, где, когда?» - Космос глазами детей – завершение проекта.
Приложение.
Конспект горизонтального балета «Пластик-шоу»
Подготовительная группа «Б». Преподаватель по физвоспитанию Рязанцева Е.Г.
Цель: 1. Учить детей ощущать и определять положение и движение тела и его частей в пространстве, выполнять движения красиво, изящно, с сохранением необходимых жестов, поз, мимики.
2. Развивать эстетическую составляющую двигательной активности детей, выполняя физические упражнения под музыку, с использованием элементов хореографии. развивать гибкость суставов, мышц, подвижность позвоночника.
Оборудование: большой обруч, кольца диаметром 10-15 см., медленная музыка.
Ход: в центре зала расположен обруч. По всей площади зала равномерно разложены кольца-звёзды. В середине зала, расположившись по кругу, в и.п. лёжа на спине, замерли дети, они – звездочёты. Их задача – собрать все звёздочки с неба.
- «Скольжение по небу» - и.п. лёжа на спине, руки вдоль туловища. руки через стороны вверх, вниз.
- «Играем звёздами» и.п. лёжа на спине. Поворот туловища на бок, ногу в сторону на носок, рукой потянуться к кольцу. Тоже в другую сторону (2р).
Россыпи звёзд засияли ярко, пора собирать их с ночного неба, чтобы днём их не было видно.
- «Дотянись до звёздочки» - и.п. лёжа на спине, руки вдоль туловища. Поднять и опустить туловище с опорой на плечи и стопы (4р). руки через стороны вверх за голову, взять звёздочку, положить в обруч.
- И.п. лёжа на животе, поднять поочерёдно левую, правую ногу, посмотреть на неё (2р).
- И.п. лёжа на животе звездочёты в созвездии «рыбы». но вот край неба светлеет, дети-звездочёты чуть убыстряют свои движения.
- И.п. лёжа на животе, руками взяться за стопы. Повороты вправо, влево (2р).
- И.п. лёжа на спине, руки вдоль туловища, поднять ноги вверх, стопами на себя, повесить на них звёздочки. Поочерёдное опускание и поднимание ног (2р) звёздочки положить в центр.
- И.п. стойка на лопатках.
- И.п. сед на пятках, подползание в уголки «космоса».
- И.п. сед по-турецки. Повороты вправо, влево за кольцами – звёздами.
- И.п. стоя на коленях, руки вверх. «Здравствуй, новый день!», «Здравствуй, солнышко!».
Загадки о космосе.
Крыльев нет у этой птицы,
Но нельзя не удивиться:
Лишь распустит птица хвост –
И поднимется до звёзд. (Ракета).
Он не лётчик, не пилот,
Он ведёт не самолёт,
А огромную ракету,
Дети, кто, скажите это? (Космонавт).
Вечером рассыпался горох,
Утром встал – нет ничего. (Звёзды).
Что видно только ночью? (Звёзды).
Поле не меряно, овцы не считаны,
Пастух рогат (Небо, звёзды, месяц).
Голубой платок, алый клубок,
По платку катается,
- всем людям улыбается. (Небо, солнце).
Хвостатая звезда, по небу летает. (Комета).
Звезда – пастух. (Полярная звезда).
Светит, а не греет. (Луна).
То блин, то полблина, то та, то эта сторона. (Луна).
Что человек всегда видит,
А достать не может? (Звёзды, месяц, солнце).
Золотое яблочко по небу катается. (Солнце).
Какой дождь на голову не падает? (Метеорит).
Бродит одиноко, огненное око.
Всюду, где бывает, взглядом согревает. (Солнце).
Дидактическая игра «Полёт к звёздам».
Цель: развивать внимание, память, воображение, продолжать знакомство с условиями работы в космосе и космическими обитателями (планетами).
Игровое задание: побывать в космосе и познакомиться с планетами Солнечной системы.
Ход игры: Педагог предлагает детям занять место в воображаемом звездолёте и отправиться в путешествие к планетам Солнечной системы. Используя иллюстрации, рисунки, педагог даёт характеристику каждой планете. Обговаривается вместе с детьми её форма, цвет, расположение в пространстве. В итоге дети выполняют рисунки под впечатлением от предпринятого путешествия.
Дидактическая игра «День и ночь».
Цель: развивать внимание, воображение, быструю реакцию в изменяющейся ситуации. В игровой форме закрепить знания признаков дня и ночи.
Игровое задание: войти в образ птицы или зверя и быстро реагировать на сигналы «день» и «ночь».
Ход игры: педагог обговаривает с детьми признаки дня и ночи, поведение птиц и зверей. Затем по сигналу «день» дети под музыку изображают поведение животных днём. Музыка замолкает, что означает наступление ночи. Дети замирают в выбранных позах. Кто не успел вовремя среагировать на сигнал, выходит из игры.
Дидактическая игра «Обитатели космоса».
Цель: развивать тактильные ощущения, чувство эмпатии, внимание, воображение. В игровой форме закрепить представление о космических объектах (звезда, планета, комета, метеорит, ракета).
Игровое задание: жестами показать космический объект, правильно изобразить и назвать предмет, несмотря на стремление ведущего внести путаницу. Предварительно обговаривается форма, цвет, и другие признаки космических объектов.
Ход игры: 1 – педагог предлагает детям показать: - ракету, устремлённую в небо (ладонями передаётся треугольная форма носа ракеты);
- звезду (ладонями передают круглую форму, жестами горячий шар в руках);
- планету (ладонями передают круглую форму, жестами твёрдую поверхность шара);
- метеорит (в руки берётся воображаемый камень)
- метеор (с ладони сдувается воображаемая космическая пыль).
2 – педагог называет предмет, дети изображают его. Или наоборот.
3 – педагог предлагает повторить за ним жесты и передать воображаемые предметы. Темп постепенно ускоряется.
4 – педагог называет одно, а показывает другое. Дети находят ошибку и верно показывают названный предмет.
Игра-моделирование «Солнечная система»
Цель: развивать воображение, память, координацию движений, образное мышление, способность языком символов передать своё представление об объектах природы. В игровой форме моделировать процессы, происходящие в природе.
Игровое задание: смоделировать движение планет вокруг солнца.
Атрибуты: бумажные шапочки – символы планет и Солнца, ленты – символы орбит.
Ход игры: педагог предварительно обсуждает с детьми название, цвет планет, их расположение в Солнечной системе, затем вместе с детьми выбирает одного, кто будет представлять в модели Солнце. На голову ему надевают бумажную шапочку-символ, в руки дают обруч. Потом выбирают детей, которые будут представлять планеты. На них тоже надевают шапочки-символы, при этом обговаривают размер, цвет, каждой планеты, место расположения её в Солнечной системе (относительно солнца). В руки ребёнка даётся лента, одним концом привязанная к обручу. Длина ленты зависит от близости планеты к Солнцу. Выстроенные в определённом порядке дети – «планеты» плавно на носочках движутся вокруг ребёнка – «Солнца», который сам в это время вращается вокруг своей оси. Педагог комментирует смоделированное природное явление «Солнечная система» (дети называют свою планету, отвечают на вопросы педагога).
Дидактическая игра «Мы изучаем космос».
Цель: развивать память, внимание, воображение, коммуникативные способности. Познакомить детей с профессией космонавта, условиями работы в космосе, космическими обитателями.
1вариант: постройка космического корабля и путешествие в нём. Педагог, используя заранее приготовленную схему, обговаривают устройство космического корабля. Сверяясь с чертежом дети строят корабль(выделяют отсеки: рабочий, технический, пульт управления, иллюминаторы, трап). Обговаривают одежду космонавта, пробуют надеть воображаемый скафандр, шлем. Обсуждают, какими качествами должен обладать космонавт, в чем заключается смысл этой профессии. Затем занимают места в корабле и воображают себя в открытом космосе.
2 вариант:
Цель: развиваем воображение, внимание, память, ассоциативное мышление. В игровой форме познакомить с обустройством орбитальной станции, обязанностями и образом жизни, работы космонавтов. Подчеркнуть значение этой профессии.
Игровое задание: вообразить себя космонавтом, изучающим космическое пространство.
Ход игры: педагог вводит детей в игровой образ космонавта. Дети надевают воображаемый скафандр, шлем, ботинки на магнитах, проверяют связь, работу всех устройств, садятся в космический корабль (построенный заранее) и летят на орбитальную станцию, где слушают рассказ педагога о Полярной звезде. Работают с картой звёздного неба. Отыскивают знакомые созвездия, зарисовывают в журнал свои впечатления от увиденного и услышанного. Возвращение с полёт
«Космическое путешествие»
Цель: повторить, обобщить знания детей о космосе, развивать познавательный интерес. Совершенствовать навыки включения в игру, умение воображать, входить в роль, ориентироваться в решении коллективных задач. Продолжать развивать творческие способности детей, формировать коммуникативные навыки, свободное проявление эмоционального удовлетворения радости.
Игровое задание: подготовиться к полёту на ракете к звёздам.
Ход игры: ребята, сегодня вы отправитесь в космическое путешествие на ракетах. Каждый из вас – капитан своего космического корабля. Прежде чем отправиться в путешествие необходимо дать своему кораблю название. Это может быть «Заря», «Салют», «Восток». Всем капитанам надо быть сообразительными и очень внимательными. Сейчас мы проведём небольшой конкурс загадок и посмотрим насколько вы сообразительны:
Хвостатая звезда, по небу летает. (Комета).
Звезда – пастух. (Полярная звезда).
Светит, а не греет. (Луна).
То блин, то полблина, то та, то эта сторона. (Луна).
Что человек всегда видит,
А достать не может? (Звёзды, месяц, солнце).
Молодцы, все капитаны загадки отгадали, были внимательны. Четверо из ваших пассажиров – жители иных планет.
Они вам неизвестны (выставляется на доску карточка – приложение 1, рис.1). нарисуйте недостающего инопланетянина на квадрате бумаги и поместите его в правый угол верхнего ряда окошек ракеты.
Второго пассажира вы узнаете, если догадаетесь, какая фигура должна быть нарисована следующей (приложение 1, рис.2). Нарисуйте эту фигуру в квадрате и поместите в ракете в левом окошке среднего ряда.
Третьего пассажира вам нужно нарисовать на квадрате в клеточку (приложение 1, рис.3). Цифры на карточках соответствуют количеству клеток, которые нужно обвести, стрелки указывают направление движения карандаша. Начинайте с любой клетки. Поместите получившийся «портрет» инопланетянина в правый угол нижнего ряда окон ракеты.
Ещё один пассажир – тоже инопланетянин. Найдите, кого не хватает в нижнем ряду на карточке (приложение 1, рис.4) и вы узнаете, как выглядит этот инопланетянин. Нарисуйте его и поместите в верхнем левом окошке ракеты.
Звучит космическая музыка и в группе появляется инопланетянин.
- кто вы?
- я житель планеты «Антарес». А вы кто?
- мы жители планеты «Земля», как вы к нам попали?
- мой корабль потерпел кораблекрушение и оказался на вашей планете. Расскажите мне о ней. Где находится ваша планета? Какой ваш космический адрес?
- давайте объясним где находится наша планета, назовём космический адрес. (дети рассказывают и показывают как выглядит Солнечная система).
- теперь я знаю, как выглядит «Земля», какая она красивая, и где находится. Только почему она голубая и зелёная?
- потому что на ней есть воздух и вода, растения и животные.
- а что ещё есть у вас на Земле?
- день и ночь. Давайте объясним, почему бывает день и ночь. (объясняют). А ещё мы очень любим танцевать.
- а что такое танцевать?
- это двигаться под музыку. Мы сейчас тебе покажем (исполняют танец).
- я тоже хочу научиться танцевать.
- ребята, давайте научим нашего друга танцевать танец «Утят», «Наши ручки». (танцуют вместе).
- мне очень понравилось, спасибо! Но мне пора возвращаться на свою планету Антарес, как же мне быть?
- не переживай друг, мы как раз готовились к космическому путешествию и наши ракеты уже готовы к запуску. Осталось подключить компьютер, давайте проверим соединение важного провода №5 (приложение 1, рис 5). Провода нельзя трогать руками. Глазами нужно проследить весь путь провода и узнать, с какой цифрой он соединяется. Напишите её на карточке-квадрате и поместите в любое свободное окошко ракеты.
У вас остались свободные окошки? Нарисуйте там любые геометрические фигуры. Как называются эти фигуры? В каких окнах ракеты вы их нарисовали? Теперь всё готово к полёту. Каждая ракета полетит в определённый день недели. Посмотрите на цифру на вашей ракете и скажите кто, в какой день недели летит.
А сейчас приготовиться к полёту тем, у кого стоит цифра данного дня, они помогут нашему другу добраться до своей планеты.
- спасибо вам друзья за интересный рассказ о вашей планете, и за танцы, которым я научу своих друзей. До свиданья!
- до свиданья!
А нам осталось дождаться старта остальных ракет, а потом их возвращения на землю. Я поздравляю всех детей прошедших подготовку к полёту. Счастливого путешествия. Мы с вами встретимся по окончании вашего полёта.
Викторина «Что, где, когда?» - «Космос глазами детей»
Цель: завершить работу в познавательно-эстетическом проекте «Голубая бездна серебром усыпана». Систематизировать знания детей о космосе, вспомнить и закрепить названия всех планет, их особенности. Развивать познавательный интерес.
Материал: макеты Солнечной системы, кроссворд, вопросы на карточках, музыкальное сопровождение.
Ход викторины: ребята, сегодня мы завершаем работу над нашим проектом и устроим небольшое командное соревнование. Сейчас вы поделитесь на две команды, выберете капитанов, и назовёте свои команды.
и так, у нас есть две команды «Комета» и «Метеор».
1 задание: каждой из команд нужно разгадать по кроссворду «Солнечная система» и ответы на вопросы вписать в клеточки. Кто первый закончит, получает очко.
2 . Что такое Солнечная система?
3. На какие две группы делятся планеты? (планеты гиганты, зелёная группа).
4. Назвать планеты земной группы. (Меркурий, Земля, Венера, марс).
5. Какая планета земной группы расположена ближе всех к Солнцу? (Меркурий). А какая дальше всех? (Марс).
6. Какая планета земной группы самая маленькая? (Марс). Самая большая? (Земля).
7. Назовите главное отличие планеты Земля от других планет?
8. Какие планеты земной группы имеют спутники? (Земля, Марс).
9. Назовите планеты-гиганты. Что у них общего?
10. Какая планета самая большая в Солнечной системе? (Юпитер).
11. У какой планеты самые большие и яркие кольца? (Сатурн).
Физминутка: Космические пришельцы выбирают для жизни планету, находят её, изображают как они её себе представляют, «летят на неё».
12. Какая планета в Солнечной системе самая маленькая и дальняя от Солнца? (Плутон).
13. Что ещё входит в состав Солнечной системы помимо планет? (Пояс астероидов).
14. Что такое метеор?
- Что такое метеорит?
- Какие планеты называют близнецами? (Уран, Нептун).
- На какой планете дуют самые сильные ветры? (Нептун).
- На какой планете бушуют бури, имеется огромное красное пятно? (Юпитер).
- Конкурс «Фантазёр» на лучшую загадку о планетах.
Итог викторины, подсчёт очков, вручение призов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебный проект "Такая знакомая и загадочная пирамида"
Содержание проекта...
Классный час "Космос и человек"
Классный час для учащихся 6 класса содержит информацию о покорении космоса, приурочен к ежегодному празднованию Дня космонавтики...
космос для человека
Муниципальное образовательное учреждениесредняя образовательная школа № 3 ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ...
Творческий экзамен по физике. 10 класс. Проект: Посвящение полету человека в космос.
Проект: Посвящение полету человека в космос.Учитель. Зачем человек отправляется в космос? Есть ли тут какие-то не сиюминутные, а дальние, высшие, конечные цели? Казалось бы, вопрос ясен: космиче...
Учебный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6, 9 классов в рамках общешкольного проекта по экологии «Тайны загадочного вещества»
Учебный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6, 9 классов в рамках общешкольного проекта по экологии «Тайны загадочного вещества»...
Учебный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6, 9 классов в рамках общешкольного проекта по экологии «Тайны загадочного вещества»
Учебный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6, 9 классов в рамках общешкольного проекта по экологии «Тайны загадочного вещества»...
Проект " Космос и человек"
Данный проект выполнен учеником 5 класса Гузеевым Кириллом к Дню Космонавтики.Проектная работа в целом соответствует предъявляемым требованиям по оформлению и состоит из введения, основной части, закл...
- Мне нравится (3)