Учебный проект "Такая знакомая и загадочная пирамида"
методическая разработка по геометрии (10 класс) по теме
Содержание проекта
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
soderzhanie_proekta__takaya_znakomaya_i_tainstvennaya_piramida..doc | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Новикова Любовь Анатольевна,
учитель математики
МАОУ «Средняя школа №19»,
Мытищинский район,
Московская область.
Учебный проект по геометрии
«Такая знакомая и таинственная пирамида».
Краткое содержание проекта
Пирамида, как геометрическая фигура, пожалуй, самая совершенная в природе. Пирамиды найдены на всех континентах. Мы неоднократно слышали о них или видели их в реальной жизни. А что мы знаем о пирамидах? Кто творил пирамиды и для чего? Что в них до сих пор поражает ученых мира? Чтобы приоткрыть завесу тайн о пирамидах, построенных руками человека, учащимся 10 класса был предложен проект по геометрии «Такая знакомая и таинственная пирамида». Он предполагает изучить тему «Пирамида», развить интерес к предмету, навыки самостоятельной работы, увидеть связь между наукой и жизнью.
Предметы
Математика, информатика, история, экология, астрономия.
Классы
10 класс
Приблизительная продолжительность проекта
3 недели
Образовательные стандарты
Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
- формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
- развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучныхдисциплин на базовом уровне и для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
- воспитание средствами математической культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры, знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.
Дидактические цели. Ожидаемые результаты.
После завершения проекта учащиеся смогут:
- распознавать, обследовать и разрешать проблемные ситуации из области математики, привлекая знания из разных областей науки;
- самостоятельно, критически мыслить;
- прогнозировать результаты;
- практически применять полученные знания;
- формировать навыки работы в команде, навыки публичного выступления;
- расширять свои знания;
- развивать аналитическое мышление;
- приобрести навыки самостоятельной работы;
- работать творчески, конструировать, моделировать, проектировать и т.д.
- использовать определение и свойства пирамиды при решении геометрических задач.
Вопросы, направляющие проект
Основополагающий вопрос
- Как наука меняет мир?
Проблемные вопросы
- Пирамида – обычный многогранник? Есть ли у пирамид какие-нибудь тайны?
- Какова история пирамид?
- Какие формы у пирамид, построенных на земле?
- Какая связь между пирамидами и звездами?
- Какое место занимают пирамиды в жизни людей?
Учебные вопросы
- Определение пирамиды. Площадь поверхности пирамиды.
- Определение правильной пирамиды. Площадь боковой поверхности правильной пирамиды.
- Свойства правильной пирамиды.
- Свойства пирамид, основание которых, вписанный или описанный многоугольник.
- Правильная усеченная пирамида. Ее элементы и площадь боковой поверхности.
Этапы проведения проекта
- Подготовительный этап.
- Выбор темы. Постановка задач.
- Обсуждение основополагающих и учебных вопросов с учащимися.
- Формирование групп для работы над проектом.
- Обсуждение плана работы в каждой из созданных групп.
- Создание критериев оценивания и ознакомление с ними учащихся.
- Создание стартовой презентации учителя.
- Создание публикаций для родителей.
- Основной этап.
- Самостоятельная работа в группах. Распределение обязанностей.
- Подбор учащимися материалов для выступлений по теме и для создания презентаций. Просмотр и обсуждение этих материалов с учителем.
- Подготовка презентаций и размещение их в сети.
- Заключительный этап.
- Защита презентаций на уроке-конференции.
- Оценивание работ учащихся и подведение итогов, рефлексия.
Выполнение проекта
1 неделя:
- определение состава группы участников проекта, обсуждение основополагающего и проблемных вопросов, составление учебных вопросов, ознакомление учащихся с вводной презентацией учителя и критериями оценивания презентации, распределение обязанностей, поиск информации в разных источниках;
2 неделя:
- анализ информации, отбор материала для публикации и презентации, корректировка планов работы в группах, обсуждение задач прикладного характера, определение сроков выполнения работ учащихся; индивидуальные консультации учащихся по вопросам планирования и создания презентации;
3 неделя:
- демонстрация и защита работ, рефлексия участников проекта.
План оценивания
Самооценка и взаимооценка осуществляется во время защиты проектов с помощью бланков: а) лист оценивания презентации
б) самооценка исследовательской работы учащегося
в) лист оценивания буклета
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подготовка к ЕГЭ по математике. Учебная презентация "Объем пирамиды".
Решение задач В-9, В-11...
Учебная экскусия и презентация по теме " Дольменная культура" в 5 классе "Эти загадочные сооружения".
Материалы учебной экскурсии к уроку кубановедения по теме: «Дольменная культура» в 5 классе «Эти загадочные сооружения». В теоретической части экскурсии учащиеся знакомятся с памятниками мегалит...
Научно - исследовательская работа по физике "Эти загадочные пирамиды"
В работе исследуется пирамиды и их влияние на окружающее пространство. Приводятся схемы для изготовления макета пирамиды...
Положение о проведении командного первенства г.п.Пионерский по бильярдному спорту "Пирамида - свободная" среди мужских и женских команд предприятий, организаций, учреждений и учебных заведений в зачёт 19 поселковой Спартакиады-2016 г.
Положение о проведении командного первенства г.п.Пионерский по бильярдному спорту "Пирамида - свободная" среди мужских и женских команд предприятий, организаций, учреждений и учебных заведений в зачёт...
Учебный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6, 9 классов в рамках общешкольного проекта по экологии «Тайны загадочного вещества»
Учебный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6, 9 классов в рамках общешкольного проекта по экологии «Тайны загадочного вещества»...
Учебный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6, 9 классов в рамках общешкольного проекта по экологии «Тайны загадочного вещества»
Учебный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6, 9 классов в рамках общешкольного проекта по экологии «Тайны загадочного вещества»...
Конспект учебного занятия по предмету "Математика" по теме «Пирамида. Развертка пирамиды», 9 класс.
Урок с Цифровым образовательным контентом...