Проект " Космос и человек"
занимательные факты по литературе (5 класс)
Данный проект выполнен учеником 5 класса Гузеевым Кириллом к Дню Космонавтики.Проектная работа в целом соответствует предъявляемым требованиям по оформлению и состоит из введения, основной части, заключения, списка литературы и приложения. Работа имеет все обязательные элементы исследования: цель, задачи. Выполненный проект полностью соответствует поставленным целям и задачам. Определена суть изучаемой проблемы и ее актуальность. Дан анализ использованных источников, применялись различные методы исследования: частично-поисковый, аналитический.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект " Космос и человек" | 140.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый муниципальный дистанционный конкурс научно-технических проектов и моделей «Космос далекий и близкий»
Проект
«Космос и человек»
Автор проекта: ученик 5 класса МОУ СОШ с.Родничок им. В.П.Сергеева Гузеев Кирилл
Руководитель проекта: учитель русского языка и литературы Емельянова Наталья Анатольевна
Апрель 202
Тема проекта: «Космос и человек ».
Актуальность выбранной темы.
Мне интересно наблюдать за ночным небом, рассматривать звёзды. Поэтому я выбрал эту тему – «Человек и космос»
Изучив взаимосвязь человека с космосом, я бы хотел рассказать об этом своим сверстникам, а так же приготовить наглядное пособие.
Ребята должны знать историю освоения космоса, гордиться своей страной-Родиной космонавтики.
Планеты, солнечная система, звезды и космос всегда интересовали Человечество. Многие ученые посвятили всю свою жизнь изучению космоса, космических явлений и процессов.
Объект исследования: космос.
Предмет исследования: взаимосвязь человека с космосом.(Слайд 2)
Цель: рассмотреть, какую роль играет космос в жизни
современного общества, и каково его влияние на человека.
Задачи:
- изучить материал о значимости космоса в современном обществе;
- провести опрос по теме проекта;
- приобрести и обобщить сведения о влиянии космоса на жизнь человека.
Гипотеза: космос и человек взаимосвязаны. (Слайд 3)
Вопросы проекта:
Какова история изучения и освоения космического пространства?
Какие космические технологии находятся на службе человека?
Какое влияние оказывает космос на человека?
Какое влияние оказывает человек на космос?
Методы исследования:
1.Чтение энциклопедий о космосе.
2.Просмотр документальных фильмов по теме исследования.
3.Поиск информации в Интернете.(Слайд 4)
Из истории освоения космического пространства. Ещё в далёком прошлом таинственный блеск звёзд и бездонная глубина неба манили к себе людей. В своих мечтах люди давно парили в небе, как птицы. В XVI веке Николай Коперник подхватил новые научные идеи и после 25 лет наблюдений пришел к выводу, что центром мироздания является не Земля, а Солнце. В дальнейшем его идеи подтвердили Тихо Браге, Иоганн Кеплер, Галилео Галилей и Исаак Ньютон. (Слайд 5)
Летательные аппараты
Людям всегда хотелось полететь к звездам, так появились первые летательные аппараты. Кто-то пытался добраться до звезд на воздушном шаре, дирижабле. Люди придумали самолеты, которые взлетали все выше, но улететь в космос не смогли. Наконец русский ученый К.Э. Циолковский доказал, что полет в космос возможен только с помощью ракеты. Советский ученый и конструктор С.П. Королев сумел сконструировать такую ракету. Ракета с первым спутником стартовала 4 октября 1957 г. в 22 ч. 28 мин. по московскому времени с космодрома Байконур. Первый искусственный спутник имел форму шара диаметром 58 см и весом 83,6 кг. На нем были установлены два радиопередатчика, непрерывно излучающие сигналы. Сила притяжения Земли очень велика, чтобы улететь от неё достаточно высоко, нужна огромная скорость, очень мощные двигатели. Кроме того, в космосе нет воздуха, а значит, не подходит ни самолёт, ни вертолёт. Ведь они в своём полёте опираются именно на воздух, самолёт - крыльями, вертолёт – лопастями винта. Поэтому для полётов в космос используют особые двигатели - реактивные. (Слайд 6)
Первые «космонавты»
Первые корабли были беспилотными. На них отрабатывался сход с орбиты , а также изучалось поведение подопытных собак.
Лайка — первое животное, выведенное на орбиту Земли. Она была запущена в космос в ноябре 1957 года на советском корабле «Спутник-2». На тот момент Лайке было около двух лет, и весила она 6 килограммов. Как и многие другие животные в космосе, собака погибла во время полёта — через 5-7 часов после старта она умерла от стресса и перегрева. На одном из кораблей благополучно слетали Белка и Стрелка. Два других "собачьих " экипажа, вследствие неисправностей систем посадки , на землю вернуть не удалось. (Слайд 7)
Первый пилотируемый полет
Летчик Юрий Гагарин стал одним из тех, кого отобрали в первый отряд советских космонавтов. Его технические знания, трудоспособность, физическое здоровье обусловили тот факт, что именно он 12 апреля 1961 года стал первым человеком, поднявшимся в космическое пространство. С космодрома Байконур был произведен запуск ракеты «Восток-1». Выполнив один оборот вокруг Земли на 108 минуте, корабль завершил плановый полёт (на одну секунду раньше, чем было запланировано). Позывной Гагарина был «Кедр». Из-за сбоя в системе торможения спускаемый аппарат с Гагариным приземлился не в запланированной области в 110 км от Сталинграда, а в Саратовской области, неподалёку от Энгельса, в районе села Смеловка.(Слайд 8)
Влияние космоса на человека.
Второй орбитальный полет – осуществил Г.С.Титов, который продолжался более суток. В ходе этого полета выяснялось влияние на человеческий организм длительного пребывания в космосе. Титову первым пришлось столкнуться со "спутниковой болезнью" - когда человека начинает "укачивать" в невесомости. Сейчас известно, что эти симптомы появляются, в первые дни полета и вызваны адаптацией организма к невесомости, но тогда это, вызвало большие опасения, и были разработаны специальные методы тренировки вестибулярного аппарата космонавтов.(Слайд 9)
Влияние человека на космос
С началом космических исследований атмосферы Земли обнаружено нарушение озонового слоя над Антарктидой. Слой озона разрушается под воздействием загрязнения атмосферы оксидами азота, содержащимися в выбросах летательных аппаратов, при извержении вулканов, домашних и промышленных холодильниках, аэрозольных баллончиках! Точнее, это газ фреон. Он распадается под воздействием ультрафиолета и становится сильнейшим разрушителем озона. Несмотря на принимаемые меры, озонная дыра может разрастись. Наиболее технически реальным кажется «радиоштопка» — создание разряда в верхних слоях атмосферы с помощью радиоволн сверхвысоких частот. (Слайд 10)
Космические технологии на службе человека
- Спутниковая система навигации
- Мобильная радиосвязь
- Спутниковое телевидение
- Интернет (Слайд 11)
Я решил с одноклассниками провести следующий опыт.
На столе у вас лежали воздушные шарики. Мы их слегка надули, а потом отпустили. Обратите внимание, как стремительно шарики носятся по классу из стороны в сторону. Как вы думаете, что толкает шарик? (воздух). Причём, сам шарик при этом движется в противоположную сторону.
У нас получился простейший реактивный двигатель.
Реактивный двигатель может работать где угодно: в воде, в воздухе, в пустоте. Чем сильнее струя воздуха, тем больше скорость. В космических кораблях струя получается от сгорания ракетного топлива. (Слайд 12)
Результаты анкетирования учащихся 5-7-х классов (Слайд 13)
Что такое солнце?
планета
звезда
искусственный спутник
Оборот вокруг своей оси Земля совершает за… (Слайд 14)
12 часов
24 часа
36 часов
Первый полёт космонавта в космос состоялся ?
Первого космонавта звали? (Слайд 15 )
1 чел
С.П. Королев
Ю.А. Гагарин
Г.С. Титов
Из опроса я сделал вывод, что большинство ребят привлекает тема космоса. Они считают, что это актуальная, интересная и ценная информация.
(Слайд 16)
Заключение.
- В ходе исследования я сделал следующие выводы:
- - космос играет важную роль в жизни современного общества, он оказывает влияние, как на человека, так и на природу в целом;
- - освоение космоса имеет как положительные, так и отрицательные последствия;
- -история изучения космонавтики – это неотъемлемая часть процесса воспитания современного поколения. (Слайд 17)
- Таким образом: в современном мире мы не можем себе представить жизнь без спутникового телевидения, навигаторов, Интернета, прогнозов погоды. Развиваясь, космонавтика, разрабатывает и внедряет передовые технологии. В скором будущем, возможно, в космос можно будет полететь даже школьнику, изучающему планеты. А может быть, там построят дома и гостиницы для Землян, и я смогу побывать на разных планетах. Уже сейчас на Земле существует понятие «космические туристы», а пройдёт время, и люди освоят для жизни другие системы. Ведь столько ещё неизвестного, неизученного в бесконечном космическом пространстве Вселенной!
- И еще хотел бы добавить, на основе моего проекта я изготовил наглядный материал (книжку-раскладушку), который может пригодиться на внеклассных мероприятиях посвященных Дню космонавтики. (Слайд 18)
Информационные ресурсы
1. Атлас по астрономии, М.«ОЛМА-ПРЕСС Экслибрисс», 2013, 96с.
2. Детская энциклопедия «Я познаю мир» (космос), М., АСТ 1999, 446с.
3. Детская энциклопедия «Я познаю мир» (природные катастрофы), М., АСТ 1999, 458с.
4. Усманский С.П. «Космонавтика сегодня и завтра», М.Просвещение, 1997, 326с.
5. Энциклопедия тайн и загадок по странам и континентам «Чудеса света», М. «Белый город», 2008, 360с.
6. Экология человека. Тамбов. ООО «Издательство Юлис», 2007 95с.
7. http://ru.wikipedia.org/
8. http://www.astronaut.ru/
9. http://www.bbc.co.ru/ (Слайд 19)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Космос и человек"
Классный час для учащихся 6 класса содержит информацию о покорении космоса, приурочен к ежегодному празднованию Дня космонавтики...
космос для человека
Муниципальное образовательное учреждениесредняя образовательная школа № 3 ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ...
Творческий экзамен по физике. 10 класс. Проект: Посвящение полету человека в космос.
Проект: Посвящение полету человека в космос.Учитель. Зачем человек отправляется в космос? Есть ли тут какие-то не сиюминутные, а дальние, высшие, конечные цели? Казалось бы, вопрос ясен: космиче...
Космос и человек
Презентация на тему "50 лет со дня первого полета человека в космос". История космонавтики....
ВИКТОРИНА, ПОСВЯЩЕННАЯ 55-ЛЕТИЮ ПОЛЕТА В КОСМОС ПЕРВОГО ЧЕЛОВЕКА
Викторина состоит из 10 вопросов и посвящена 55-летию первого полета в космом человека. Содержит во просы о первом полете человека, о запуске первого спутника, об "отцах" русской космонавтики. Предназ...
Сочинение "Космос и человек"
Сочинение "Космос и человек"...
Педагогический проект «Космос для человека - загадочный, непознанный, таинственный»
Россия – великое, могучее государство, в истории которого немало побед и свершений. Одно из величайших событий в истории нашей страны - полет в космос. Этот прорыв в космическое пространство произошел...