Доклад: Проектирование медиауроков истории и обществознания
план-конспект на тему
Проектирование медиауроков истории и обществознания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проектирование медиауроков истории и обществознания | 227.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность Во-первых, он повышает эффективность образовательного процесса за счет одновременного изложения учителем теоретических сведений и показа демонстрационного материала с высокой степенью наглядности. Во-вторых, повышает мотивацию к учению за счет привлекательности компьютера, которая возрастает за счет мультимедийных эффектов. В-третьих, развивает наглядно-образное мышление, моторные и вербальные коммуникативные навыки учащихся. В-четвертых, формирует навыки работы с информацией, что способствует развитию информационной культуры обучающихся. В-пятых, дает возможность научить школьников применять компьютерную технику для решения учебных и трудовых задач, за счет практической обработки учебной информации на компьютере.
Приоритетной целью медиа уроков является развитие в процессе обучения способностей учеников к продуктивной самостоятельной творческой деятельности в современной информационно насыщенной среде.
Задачи: • Актуализировать необходимость внедрения информационных технологий в учебный процесс в современной информационно насыщенной среде; • Способствовать повышению эффективности и интенсификации образовательного процесса за счет широких возможностей средств информационных технологий, сочетания традиционных и компьютерных методов обучения; • Способствовать формированию информационной культуры учащихся, повышению познавательной активности на уроках истории.
Медиа - это эмоционально яркое сообщение. Медиа – это коммуникативные средства в виде символов, изображений, речи, фильма, радио, телевидения. Таким образом, медиаурок – это урок с использованием данных коммуникативных средств.
Уроки с использованием персональных компьютеров (ПК) можно классифицировать следующим образом: - уроки с использованием информационной сети Internet ; - уроки с использованием обучающих и развивающих программ; - уроки с использованием контролирующих программ; - уроки с использованием офисного программного обеспечения Windows ; - уроки с использованием мультимедийных презентаций.
1. Компьютер органично занимает место нового универсального технического средства обучения и развития. 2. Программные средства дополняют традиционную технологию обучения какого-либо школьного предмета или отдельных его разделов и тем. Содержат в себе четко структурированную учебную информацию в текстовом виде, множество наглядных изображений в виде схем, рисунков, таблиц, видеофрагментов, снабженных анимационными и звуковыми эффектами. В передаче и усвоении учебной информации участвуют два новых компонента образовательного процесса
В структуре урока могут быть отражены все компоненты и звенья процесса обучения, а также обязательное чередование видов деятельности за компьютером и без него: • актуализация (повторение учебного материала, первичное усвоение материала) - за компьютером и (или) без компьютера; • формирование знаний, умений, навыков (осознание и осмысление блока учебной информации, закрепление учебного материала) - за компьютером и (или) без компьютера; • применение ( применение учебного материала на практике, проверка уровня усвоения материала) - за компьютером и (или) без компьютера.
Все электронные учебные диски можно разделить на следующие классы: - электронные энциклопедии, справочники, учебники - подобны бумажным, только в электронном виде, которые содержат только изложение материала; - электронные учебные курсы-тренажеры, позволяющие не только узнать изучаемый материал, но и закрепить этот материал, отвечая на определенные вопросы и выполняя тесты или задания; - творческие среды, позволяющие ребенку с самого раннего возраста проявлять и развивать свои способности, позволяющие не только пассивно получать готовый материал, но и выдвигать свои версии и формировать свои миры. - контролирующие системы, которые позволяют проконтролировать уровень изученного материала.
Холодная война
Предмет – история Класс – десятый Тема – Смутное время Продолжительность занятия – 4 0 минут Учебно-методическое обеспечение – Сахаров А.Н. «История России», учебник для 10 класса, «Русское слово», 2003.
Необходимое оборудование и материалы для занятия – компьютер, проектор МЕДИАПРОДУКТ 4. Среда: программа для создания презентаций Microsoft PowerPoint , графический редактор Paint , текстовый редактор Microsoft Word . 5. Вид медиапродукта : презентация учебного материала. 6. Структура презентации: простая последовательная.
Целесообразность использования медиапродукта на занятии: 1. недостаточное количество информационного материала в существующих учебно-методических пособиях; 2. интенсификация учебно-воспитательного процесса; 3. повышение эффективности усвоения учебного материала за счет одновременного изложения учителем необходимых сведений и показа демонстрационных фрагментов.
Задачи занятия: Образовательные – познакомить учащихся с причинами, хронологией и последствиями Смутного времени в России; Развивающие - способствовать развитию логического мышления, навыков компоновки материала, его отбора и систематизации; Воспитательные – способствовать формированию собственных позиций и оценочных суждений.
1. Организационный момент. Учитель объявляет тему, задачи, план урока. Данный урок является первым модулем в системе модулей по теме: Комплекс модулей по теме «Смутное время» 1-ый модуль: лекция учителя с использованием мультимедийного пособия «История Отечества». 2-ой модуль: составление плана – конспекта. 3-ий модуль: устная работа с учебными элементами по предварительному групповому домашнему заданию. 4-ый модуль: тест по теме.
2. Медиалекция . Учитель читает краткую лекцию с использованием мультимедийного пособия «История Отечества», в котором сжато, но достаточно образно характеризуется Смутное время.
3. Работа с текстом учебника. Учитель делит класс на группы и предлагает им, поработав с текстом соответствующих разделов учебника и опираясь на лекцию учителя составить схемы по различным вопросам. Первая группа определяет понятие Смуты, вторая группа – причины Смуты, третья группа – участников и их цели, четвертая – последствия Смуты.
4. Работа с медиаконспектом . После проделанной работы учитель просит выйти представителю от каждой группы к доске и по очереди предоставить классу результат работы группы. При этом учитель демонстрирует слайды своего медиаконспекта . Первый ученик дает определение Смутному времени. Учитель демонстрирует слайды №1,2. Второй ученик перечисляет причины Смутного времени – слайд №3. Третий ученик называет участников и их цели – слайд №4. Четвертый участник выделяет последствия Смуты – слайд №5. Затем учитель характеризует хронологию событий – слайд №6.
5. Подведение итогов. Учитель отмечает работу лучших групп, выставляет оценки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Метапредметный подход к проектированию уроков истории и обществознания"
Статья, посвящена особенностям метапредметного подходо к проектированию уроков истории и обществознания....
«Проектирование уроков истории и обществознания в условиях реализации ФГОС».
В современных условиях перед школой стоит задача подготовки специалиста, владеющего глубокими профессиональными знаниями, эрудированного, мобильного, конкурентоспособного. Направлением повышения...
Доклад на семинар РМО учителей истории и обществознания "Концепция нового учебно-методического комплекса по отечественной истории в современном историческом образовании"
Доклад на семинар РМО учителей истории и обществознания "Концепция нового учебно-методического комплекса по отечественной истории в современном историческом образовании"...
Доклад «Самообразование учителя истории и обществознания как средство повышения качества знаний обучающихся».
ДОКЛАД на тему «Самообразование учителя истории и обществознания как средство повышения качества знаний обучающихся»....
Доклад на заседании районного методического объединения учителей истории и обществознания по теме "Новое в Концепции преподавания обществознания в Российской Федерации"
Доклад на заседании районного методического объединения учителей истории и обществознания по теме "Новое в Концепции преподавания обществознания в Российской Федерации" 2020г...
Метапредметный подход к проектированию уроков истории и обществознания.
Что такое метапредметный подход. Его положительные стороны при проведении уроков истории и обществознания. Как спроектировать уроки с метапредметным подходом....
Метапредметный подход к проектированию уроков истории и обществознания.
Что такое метапредметный подход. Положительные стороны применения метапредметного подхода в организации уроков истории и обществознания. Особенности данного подхода в изучении истории и обществознания...