План по повышению качества образования
консультация на тему
План работы по повышению качества образования
МБОУ «Большемеминская СОШ»
на 2018-2019 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_po_povysheniya_ko.doc | 186.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю:
_____________\О.Г. Сычева\
План работы по повышению качества образования
МБОУ «Большемеминская СОШ»
на 2018-2019 учебный год
Месяц | Мероприятия | Прогнозируемый результат | Ответственные |
Август | 1. На основе анализа результатов работы за предыдущий год, подготовка тематического планирования, дидактических материалов, презентаций на новый учебный год. 2. Разработка планов подготовки учащихся к олимпиадам по предмету. | 1. Разработка улучшенного тематического планирования и расширение базы наглядных пособий. 2. Повышение качества подготовки детей. | зам. директора школы по УВР, МО учителей-предметников |
Сентябрь | 1. Проведение родительских собраний, знакомство родителей с итогами аттестации за предыдущий год и с проблемами при подготовке детей к итоговой аттестации (9 и 11 класс). 2. Знакомство классных руководителей с новыми учениками, составление социальных паспортов, выяснение индивидуальных способностей и потребностей каждого ученика. 3. Знакомство родителей с морально-психологическим климатом класса и состоянием воспитательной работы. 4. Проведение входного контроля знаний и на основе полученных данных организация повторения «западающих» тем курса. 5. Обмен педагогическим опытом в форме взаимопосещения уроков. | 1. Активизация мотивации обучения. 2. Адаптация учащихся к учебному труду. 3. Рациональная организация повторения (повторение «западающих» тем). 4 Ликвидация пробелов в знаниях учащихся, повышение качества знаний. 5. Повышение качества преподавания, за счет знакомства с педагогическими приемами своих коллег. | зам. директора школы по УВР, МО учителей-предметников, кл. руководители 1-11 кл |
Октябрь | 1. Подготовка учащихся к предметным олимпиадам. 2. Анализ результатов текущего контроля. 3. Консультирование учащихся. 4. Посещение курсов повышения квалификации, внешкольных семинаров. 5. Внеурочная кружковая деятельность по предметам. 6. Подготовка к участию в профессиональных педагогических конкурсах. 7. Проведение педагогического совета с рассмотрением вопроса «Итоги успеваемости за I четверть». | 1. Развитие у детей метапредметных знаний. 2. Корректировка планов работы. Создание плана работы со слабоуспевающими учащимися. 3. Повышение качества преподавания. 4. Повышение качества знаний у мотивированных учащихся. 5. Повышение качества преподавания уроков. | зам. директора школы по УВР, МО учителей-предметников классные руководители |
Ноябрь | 1. Организация дополнительных занятий с учащимися, имеющими по одной оценке «3» или «4» предмету, а так же со слабоуспевающими. 2. Подготовка исследовательских работ учащихся для участия в предметной научно- практической конференции. 3. Проведение родительских собраний по итогам первой четверти. 4. Обмен педагогическим опытом в форме взаимопосещения уроков. 5. В соответствии со списком сдающих ГИА и ЕГЭ, составление расписания дополнительных занятий и их проведение. 5. Анализ списка предметов по выбору и учащихся 9-х и 11-х классов, выбравших их для итоговой аттестации. 6. Подготовка и участие детей в муниципальном этапе Всероссийской предметной олимпиады школьников. | 1. Список учащихся, требующих особого внимания. 2. Сокращение числа учащихся, окончивших четверть с одной «3» или «4». 3. Возрастание престижа знаний в детском коллективе. 4. Активизация контроля родителей за успеваемостью своих детей. 5. Повышение качества преподавания, за счет знакомства с педагогическими приемами своих коллег. 6. Повышение качества знаний выпускников. 7. Повышение качества преподавания. 8. Разработка плана подготовки выпускников к ГИА и ЕГЭ. | зам. директора школы по УВР МО учителей-предметников, классные руководители |
Декабрь | 1. Проведение педагогического совета с рассмотрением вопроса «Итоги успеваемости за I полугодие». 2. Организация дополнительных занятий с учащимися, имеющими спорные оценки по предмету, а так же со слабоуспевающими. 3. Проведение промежуточного контроля знаний, полугодовых контрольных работ. 4. Консультирование учащихся выпускных классов по вопросам ГИА и ЕГЭ. 5. Посещение курсов повышения квалификации, семинаров, круглых столов по вопросам подготовки к ЕГЭ. 6. Проведение предметных недель. 7. Проведение школьной научно- практической конференции. 8. Подготовка и участие детей в муниципальном этапе Всероссийской предметной олимпиады школьников. | 1. Список учащихся, требующих в конце полугодия особого внимания. 2. Сокращение числа учащихся окончивших полугодие с одной «3» или «4». 3. Выяснение причин пробелов в знаниях у учащихся и ликвидация данных пробелов. 4. Повышение качества знаний в 10-11 классах. 5. Повышение % качества знаний по итогам полугодия. 6. Повышение качества подготовки к ЕГЭ. 7. Активизация мотивации обучения. | зам. директора школы поУВР МО учителей-предметников, классные руководители |
Январь | 1. Подготовка учащихся выпускных классов к итоговой аттестации в формате ГИА и ЕГЭ. 2. Консультирование учащихся по вопросам ГИА и ЕГЭ. 3. Проведение предметных недель знаний. 4. Посещение курсов повышения квалификации, семинаров, круглых столов по вопросам подготовки к ЕГЭ и ГИА. 5. Обмен педагогическим опытом в форме взаимопосещения уроков. 6. Работа методических объединений. | 1. Психологическая готовность к сдаче ЕГЭ. Создание максимальной ситуации успеха в аттестации. 2. Повышение качества знаний. 3. Повышение качества знаний по математике и русскому языку. 4. Повышение качества подготовки к ЕГЭ. 5. Повышение качества уроков. 6. Корректировка КТП, планирования групповых и индивидуальных занятий. | зам. директора школы поУВР МО учителей-предметников, классные руководители |
Февраль | 1. Подготовка учащихся выпускных классов к итоговой аттестации в формате ГИА и ЕГЭ. 2. Консультирование учащихся по вопросам ГИА и ЕГЭ. 3. Проведение открытых уроков с анализом на заседаниях методических объединений. 4. Проведение практического педсовета по теме «Новые педагогические технологии обучения как способ повышения качества знаний» | 1. Психологическая готовность к сдаче ЕГЭ. Создание максимальной ситуации успеха в аттестации. 2. Повышение качества знаний. 3. Овладение педагогами новыми образовательными технологиями, как результат - повышение качества знаний. 4. Совершенствование коммуникативных и презентативных навыков. Повышение качества знаний по отдельным предметам и развитие матапредметных знаний. 5. Повышение качества преподавания. | Директор школы, зам. директора школы поУВР МО учителей-предметников, классные руководители |
Март | 1. Подготовка учащихся выпускных классов к итоговой аттестации в формате ГИА и ЕГЭ (проведение тренировочных экзаменационных работ). 2. Консультирование по вопросам ГИА и ЕГЭ. 3. Проведение педагогического совета с рассмотрением вопроса «Итоги успеваемости за III четверть. 4. Организация дополнительных занятий с учащимися, имеющими спорные оценки по предмету, а так же со слабоуспевающими. 5. Проведение родительского собрания «О мерах по улучшению качества образования учащихся». 6. Обмен педагогическим опытом в форме взаимопосещения уроков. 7. Анализ результатов диагностических работ в формате ГИА и ЕГЭ. | 1.Психологическая готовность к сдаче ЕГЭ. Создание максимальной ситуации успеха в аттестации. 2. Повышение качества знаний. 3. Список учащихся, требующих особого внимания. 4. Сокращение числа учащихся окончивших четверть с одной «3» или «4». Создание максимальной ситуации успеха в аттестации. 5. Активизация контроля родителей за успеваемостью своих детей. 6. Корректировка программы подготовки к ГИА и ЕГЭ. | Директор школы, зам. директора школы по НМР, УВР руководители МО учителя-предметники классные руководители |
Апрель | 1. Подготовка учащихся выпускных классов к итоговой аттестации в формате ГИА и ЕГЭ. 2. Консультирование по вопросам ГИА и ЕГЭ. 3. Анализ работы учителей начальных классов по подготовке к проведению ВПР. | 1. Психологическая готовность к сдаче ЕГЭ. Создание максимальной ситуации успеха в аттестации. 2. Повышение качества знаний. 3. Повышение качества преподавания, подготовки учащихся начальных классов к написанию ВПР | зам. директора школы по УВР МО учителей-предметников классные руководители |
Май | 1. Проведение педагогического совета с рассмотрением вопроса «Итоги успеваемости за IV четверть и учебный год». Допуск учащихся 9, 11 классов к ГИА. 2. Организация дополнительных занятий с учащимися, имеющими спорные оценки по предмету, а так же со слабоуспевающими. 3. Проведение итогового контроля знаний. 4. Подготовка учащихся выпускных классов к итоговой аттестации в формате ГИА и ЕГЭ (в том числе и психологическая). 5. Консультирование по вопросам ГИА и ЕГЭ. 6. Анализ результатов работы учителей за год. | 1. Список учащихся, требующих в конце учебного года особого внимания. 2. Сокращение числа учащихся, окончивших четверть и год с одной «3» или «4». 3. Выяснение проблемных тем в знаниях у учащихся и ликвидация данных пробелов. Повышение качества знаний. 4. Успешная годовая аттестация. Психологическая готовность к сдаче ЕГЭ. Создание максимальной ситуации успеха в аттестации. 5. Повышение качества знаний. 6. Совершенствование учебно-тематического планирования и методического обеспечения учебного процесса. 7. Повышение качества преподавания. 8. Активизация мотивации обучения. | Директор школы, зам. директора школы по НМР,УВР руководители МО учителя-предметники классные руководители |
Июнь | 1. Подготовка учащихся выпускных классов к итоговой аттестации в формате ГИА и ЕГЭ (в том числе психологическая). 2. Анализ результатов итоговой аттестации. 3. Проведение индивидуальных бесед с родителями об организации летних занятий с детьми. | 1. Успешно сданные выпускные экзамены в форме ГИА и ЕГЭ. 2. Совершенствование программы подготовки к ГИА и ЕГЭ. 3. Готовность учащихся к новому учебному году. | Директор школы, зам. директора школы по УВР, МО учителей-предметников, классные руководители |
Карта оценки состояния образовательной системы
МБОУ «Большемеминская СОШ» Верхнеуслонского района_______
(наименование ОО)
№ | Показатель качества | Параметры оценки | Оценочный уровень | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |||
1. Организационно-методические условия | ||||||||
1.1 | Содержание образования | |||||||
1.1.1 | Структура учебного плана | Разнообразие вариативного компонента учебного плана | + | |||||
Взаимосвязь вариативной и обязательной частей учебного плана | + | |||||||
Доля индивидуальных учебных планов в структуре учебного плана | ||||||||
1.1.2 | Курсы и программы | Разнообразие курсов по выбору участников образовательных отношений | + | |||||
Непрерывность курсов по выбору на уровне образования | + | |||||||
Наличие курсов и программ, направленных на удовлетворение особых образовательных потребностей | + | |||||||
Реализация воспитательных программ, направленных на удовлетворение потребностей и интересов обучающихся | + | |||||||
Отражение в рабочих программах учебных предметов и курсов специфики организации образовательной деятельности для обучающихся с особыми образовательными потребностями | + | |||||||
1.1.3 | Участие родителей в формировании ООП | Участие родителей в формировании УП (части по выбору участников образовательных отношений) | + | |||||
Участие родителей в формировании содержания воспитательных программ | + | |||||||
1.2 | Организация образовательной деятельности | |||||||
1.2.1 | Формы организации образовательной деятельности | Использование дистанционного обучения для удовлетворения Образовательных потребностей обучающихся | + | |||||
Использование мобильных форм организации образовательной деятельности: поточные лекции, разновозрастные группы по интересам, временные коллективы обучающихся и т.п. | + | |||||||
Организация тьюторского сопровождения отдельных обучающихся, групп школьников для преодоления учебных и личностных проблем | + | |||||||
Построение образовательной деятельности на основе мобильного нелинейного расписания | + | |||||||
Использование ресурсов других образовательных организаций, учреждений культуры, спорта для реализации курсов учебного плана, внеурочной деятельности и индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся | + | |||||||
1.2.2 | Удовлетворение образовательных потребностей обучающихся | Разработка и реализация индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся в соответствии с их потребностями | + | |||||
Реализация курсов, работа групп педагогической поддержки обучающихся, находящихся в трудной жизненной ситуации, испытывающих сложности в освоении ООП, имеющих социальные проблемы и т.п. | + | |||||||
Проведение комплекса мероприятий для обеспечения личностного и социального развития обучающихся в соответствии с запросами школьников и их родителей | + | |||||||
Степень активности обучающихся в урочной и внеурочной деятельности | + | |||||||
Участие родителей, социума в реализации ООП | + | |||||||
1.3 | Методическая компетентность педагога | |||||||
1.3.1 | Кадровая обеспеченность | Наличие специалистов (дефектологов, психологов, социальных педагогов) для обеспечения психолого–педагогического сопровождения обучающихся | + | |||||
Привлечение специалистов (дефектологов, психологов, социальных педагогов) на условиях аутсорсинга | + | |||||||
Доля педагогов-предметников, имеющих специальную подготовку для организации образовательной деятельности обучающихся с ОВЗ, одаренных детей, детей, имеющих проблемы социального развития | + | |||||||
1.3.2 | Общая методическая компетентность педагогов | Доля педагогов, активно использующих технологии системно- деятельностного подхода | + | |||||
Доля педагогов, активно работающих в муниципальных, региональных методических группах по проблемам обучения и воспитания | + | |||||||
Доля педагогов, имеющих методические разработки, опубликованные в региональных и федеральных изданиях | + | |||||||
Доля педагогов, имеющих и успешно реализующих индивидуальные планы профессионального развития | + | |||||||
Доля педагогов, разрабатывающих индивидуальные образовательные программы для преодоления учебных и социальных проблем обучающихся | + | |||||||
1.4 | Комфортность образовательной среды | |||||||
1.4.1 | Интерьерная комфортность школы | Общая оценка интерьера школьного здания | + | |||||
Возможности для отдыха обучающихся, сотрудников школы на пришкольной территории | + | |||||||
Наличие зон психологической разгрузки для обучающихся, педагогов, родителей | + | |||||||
1.4.2 | Психологический климат в школе | Частота конфликтов между педагогами, администрацией и педагогами, педагогами и детьми, педагогами и родителями, между обучающимися | + | |||||
Наличие и соблюдение определенных правил в педагогическом коллективе | + | |||||||
Наличие и поддержка соблюдения определенных правил в ученическом коллективе | + | |||||||
Наличие традиций, объединяющих педагогов, обучающихся и родителей | + | |||||||
Эффективность системы поддержки и стимулирования успешности обучающихся | + | |||||||
Эффективность системы поддержки и стимулирования успешности педагогов | + | |||||||
2. Ресурсная обеспеченность образовательной деятельности | ||||||||
2.1 | Учебная инфраструктура школы | Соответствие информационно- библиотечного центра современным требованиям: выход в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении библиотеки; возможность контролируемой печати и копированием бумажных материалов; доступ к электронным изданиям, необходимым для реализации основной образовательной программы образовательной организации, в том числе электронным изданиям гражданско-патриотической направленности, а также электронным информационным и образовательным ресурсам | + | |||||
Наличие зон и площадок для: сохранения и распространения культурного наследия (выставки, витрины, тематические экспозиции); проектно-исследовательской и коллективной метапредметной деятельности со свободной гибкой организацией пространства и средствами поддержки коллективной работы (маркерная магнитная доска, флипчарт, проекционная система); проведения мероприятий гражданско-патриотической направленности | + | |||||||
Функционирование логопункта | + | |||||||
Функционирование лекотеки | + | |||||||
2.2 | Технические средства обучения | Соответствие технических средств и учебного оборудования содержанию программ учебного плана | + | |||||
Соответствие технических средств и учебного оборудования содержанию программ внеурочной деятельности, дополнительного образования | + | |||||||
Привлечение ресурсов образовательной сети муниципалитета | + | |||||||
2.3 | Управление школьными финансами | Наличие перспективного плана финансирования образовательной деятельности в ОО | + | |||||
Привлечение дополнительных финансовых средств | + | |||||||
3. Система управления образовательной организацией | ||||||||
3.1 | Коллегиальность в управлении ОО | Эффективность детальности органов государственно-общественного управления (управляющего, попечительского советов, общего собрания и т.д.) | + | |||||
Степень включенности педагогов в управлении ОО | + | |||||||
Степень включенности родителей в управление ОО | + | |||||||
Учет мнения обучающихся при принятии управленческих решений | + | |||||||
3.2 | Эффективность управленческой системы | Наличие в административной команде должностей по актуальным проблемам образовательной системы (заместитель по качеству образования, заместитель по содержанию образования, заместитель по административным вопросам, заместитель по обеспечению социализации обучающихся и т.д.) | + | |||||
Систематичность формирования временных групп по решению управленческих задач | + | |||||||
Степень включенности педагогов в разработку стратегических документов: программы развития, ООП, локальных актов | + | |||||||
3.3 | Управление качеством образования | Систематическое проведение внутришкольного аудита основных процессов | + | |||||
Систематичность проведения общественной оценки результативности работы школы (с участием родительской общественности, представителей социума) | + | |||||||
Использование результатов ВШК в практике работы педагогов | + | |||||||
Использование результатов мониторингов программ формирования УУД, социализации при планировании и организации образовательной деятельности | + | |||||||
Использование мониторингов достижения обучающимися предметных, метапредметных, личностных результатов при разработке/коррекции программ учебных предметов, курсов, воспитательных программ и программ социализации; планировании работы школы | + | |||||||
4. Общая оценка качества образования обучающихся | ||||||||
4.1 | Интеллектуальное развитие обучающихся | Динамика численности обучающихся, прошедших ГИА по русскому языку и математике с результатами ниже средних по Республике Татарстан (за последние три года) | + | |||||
Динамика численности обучающихся, принимавших участие в региональных и заключительных этапах всероссийской олимпиады школьников (за последние три года) | + | |||||||
4.2 | Личностное развитие обучающихся | Динамика численности обучающихся, успешно освоивших программы дополнительного образования с достижением значимых результатов (за последние три года) | + | |||||
Динамика численности обучающихся, активно участвующих в общественной жизни местного социума, региона (за последние три года) | + | |||||||
Задание выполнил(а) слушатель __________Федорова Т.А.____________________________
(Ф.И.О.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН мероприятий по повышению качества образования выпускников МБОУ «Алешковичская СОШ» на 2012-2013 учебный год
ПЛАН мероприятий по повышению качества образования выпускников МБОУ «Алешковичская СОШ» на 2012-2013 учебный год...
Обучение по индивидуальным учебным планам - одна из составляющих повышения качества образования.
Обучение по индивидуальным учебным планам - одна из составляющих повышения качества образования....
«Роль системы дополнительного образования детей в повышении качества образования и организации работы с детьми с повышенной мотивацией к знаниям»
Актуальность развития системы дополнительного образования детей в современных социокультурных условиях, обусловлена требованиями социальной и образовательной политики России. Цель политики модерн...
«Повышение качества образования в школе, находящейся в сложном социальном контексте, на основе создания школьной системы управления качеством образования (ШС УКО)»
Наименование ПроектаПовышение качества образования в школе, находящейся в сложном социальном контексте, на основе создания школьной системы управления качеством образования (ШС УКО)12Срок реализации П...
План мероприятий по повышению качества образования выпускников в рамках подготовки и проведения государственной итоговой аттестации в 9-х и 11 классах
В помощь администрации школы - план мероприятий по повышению качества образования выпускников в рамках подготовки и проведения государственной итоговой атттестации в 9-х и 11-х классах....
План мероприятий по повышению качества образования и управлению системой школьного образования в МОУ «СОШ № 12 г. Зеленокумска» в 2020-2021 году
План мероприятий по повышению качества образования и управлению системой школьного образования...
Педагогический совет "Качество образования" "Влияние воспитательной работы на качество образования школьников ВЛИЯНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ УЧАЩИХСЯ"
Личностно-ориентированный подход является ведущим в воспитательном процессе нашего учреждения. Особенность процесса обучения в учреждениях дополнительного образования заключается в том, что он выстраи...