План по повышению качества образования
консультация на тему

Fedorova Tatyana Alexandrovna

План работы по повышению качества образования

МБОУ «Большемеминская СОШ»

на 2018-2019 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_raboty_po_povysheniya_ko.doc186.5 КБ

Предварительный просмотр:

        Утверждаю:

_____________\О.Г. Сычева\

План работы по повышению качества образования

МБОУ «Большемеминская СОШ»

на 2018-2019 учебный год

Месяц

Мероприятия

Прогнозируемый результат

Ответственные

Август

1. На основе анализа результатов работы за предыдущий год, подготовка тематического планирования, дидактических материалов, презентаций на новый учебный год.

2. Разработка планов подготовки учащихся к олимпиадам по предмету.

1. Разработка улучшенного тематического планирования и расширение базы наглядных пособий.

2. Повышение качества подготовки детей.

зам. директора школы по УВР,

МО учителей-предметников

Сентябрь

1. Проведение родительских собраний, знакомство родителей с итогами аттестации за предыдущий год и с проблемами при подготовке детей к итоговой аттестации (9 и 11 класс).

2. Знакомство классных руководителей с новыми учениками, составление социальных паспортов, выяснение индивидуальных способностей и потребностей каждого ученика.

3. Знакомство родителей с морально-психологическим климатом класса и состоянием воспитательной работы.

4. Проведение входного контроля знаний и на основе полученных данных организация повторения «западающих» тем курса.

5. Обмен педагогическим опытом в форме взаимопосещения уроков.

1. Активизация мотивации обучения.

2. Адаптация учащихся к учебному труду.

3. Рациональная организация повторения (повторение «западающих» тем).

4 Ликвидация пробелов в знаниях учащихся, повышение качества знаний.

5. Повышение качества преподавания, за счет знакомства с педагогическими приемами своих коллег.

зам. директора школы по УВР,

МО учителей-предметников,

кл. руководители 1-11 кл

Октябрь

1. Подготовка учащихся к предметным олимпиадам.

2. Анализ результатов текущего контроля.

3. Консультирование учащихся.

4. Посещение курсов повышения квалификации, внешкольных семинаров.

5. Внеурочная кружковая деятельность по предметам.

6. Подготовка к участию в профессиональных педагогических конкурсах.

7. Проведение педагогического совета с рассмотрением вопроса  «Итоги успеваемости за I четверть».

1. Развитие у детей метапредметных знаний.

2. Корректировка планов работы. Создание плана работы со слабоуспевающими учащимися.

3. Повышение качества преподавания.

4. Повышение качества знаний у мотивированных учащихся.

5. Повышение качества преподавания  уроков.

зам. директора школы по УВР,

МО учителей-предметников

классные руководители

Ноябрь

1. Организация дополнительных занятий с учащимися, имеющими по одной оценке «3» или «4» предмету, а так же со слабоуспевающими.

2. Подготовка исследовательских работ учащихся для участия в предметной научно- практической конференции.

3. Проведение родительских собраний по итогам первой четверти.

4. Обмен педагогическим опытом в форме взаимопосещения уроков.

5. В соответствии со списком сдающих ГИА и ЕГЭ, составление расписания дополнительных занятий и их проведение.

5. Анализ списка предметов по выбору и учащихся 9-х и 11-х классов, выбравших их для итоговой аттестации.

6. Подготовка и участие детей в муниципальном этапе Всероссийской предметной олимпиады школьников.

1. Список учащихся, требующих особого внимания.

2. Сокращение числа учащихся, окончивших четверть с одной «3» или «4».

3. Возрастание престижа знаний в детском коллективе.

4. Активизация контроля родителей за успеваемостью своих детей.

5. Повышение качества преподавания, за счет знакомства с педагогическими приемами своих коллег.

6. Повышение качества знаний выпускников.

7. Повышение качества преподавания.

8.  Разработка плана подготовки выпускников к ГИА и ЕГЭ.

зам. директора школы по УВР

МО учителей-предметников,

классные руководители

Декабрь

1. Проведение педагогического совета с рассмотрением вопроса «Итоги успеваемости за I полугодие».

2. Организация дополнительных занятий с учащимися, имеющими спорные оценки по предмету, а так же со слабоуспевающими.

3. Проведение промежуточного контроля знаний, полугодовых контрольных работ.

4. Консультирование учащихся выпускных классов по вопросам ГИА и ЕГЭ.

5. Посещение курсов повышения квалификации, семинаров, круглых столов по вопросам подготовки к ЕГЭ.

6. Проведение предметных недель.

7. Проведение школьной научно- практической конференции.

8. Подготовка и участие детей в муниципальном этапе Всероссийской предметной олимпиады школьников.

1. Список учащихся, требующих в конце полугодия особого внимания.

2. Сокращение числа учащихся окончивших полугодие с одной «3» или «4».

3. Выяснение причин пробелов в знаниях у учащихся и ликвидация данных пробелов.

4. Повышение качества знаний в 10-11 классах.

5. Повышение % качества знаний по итогам полугодия.

6. Повышение качества подготовки к ЕГЭ.

7. Активизация мотивации обучения.

зам. директора школы поУВР

МО учителей-предметников,

классные руководители

Январь

1. Подготовка учащихся выпускных классов к итоговой аттестации в формате ГИА и ЕГЭ.

2. Консультирование учащихся по вопросам ГИА и ЕГЭ.

3. Проведение предметных недель знаний.

4. Посещение курсов повышения квалификации, семинаров, круглых столов по вопросам подготовки к ЕГЭ и ГИА.

5. Обмен педагогическим опытом в форме взаимопосещения уроков.

6. Работа методических объединений.

1. Психологическая готовность к сдаче ЕГЭ. Создание максимальной ситуации успеха в аттестации.

2. Повышение качества знаний.

3. Повышение качества знаний по математике и русскому языку.

4. Повышение качества подготовки к ЕГЭ.

5. Повышение качества уроков.

6. Корректировка КТП, планирования групповых и индивидуальных занятий.

зам. директора школы поУВР

МО учителей-предметников,

классные руководители

Февраль

1. Подготовка учащихся выпускных классов к итоговой аттестации в формате ГИА и ЕГЭ.

2. Консультирование учащихся по вопросам ГИА и ЕГЭ.

3. Проведение открытых уроков с анализом на заседаниях методических объединений.

4. Проведение практического педсовета по теме «Новые педагогические технологии обучения как способ повышения качества знаний»

1. Психологическая готовность к сдаче ЕГЭ. Создание максимальной ситуации успеха в аттестации.

2. Повышение качества знаний.

3. Овладение педагогами новыми образовательными технологиями, как результат - повышение качества знаний.

4. Совершенствование коммуникативных и презентативных навыков. Повышение качества знаний по отдельным предметам и развитие матапредметных знаний.

5. Повышение качества преподавания.

Директор школы, зам. директора школы поУВР

МО учителей-предметников,

классные руководители

Март

1. Подготовка учащихся выпускных классов к итоговой аттестации в формате ГИА и ЕГЭ (проведение тренировочных экзаменационных работ).

2. Консультирование по вопросам ГИА и ЕГЭ.

3. Проведение педагогического совета с рассмотрением вопроса «Итоги успеваемости за III четверть.

4. Организация дополнительных занятий с учащимися, имеющими спорные оценки по предмету, а так же со слабоуспевающими.

5. Проведение родительского собрания «О мерах по улучшению качества образования учащихся».

6. Обмен педагогическим опытом в форме взаимопосещения уроков.

7. Анализ результатов диагностических работ в формате ГИА и ЕГЭ.

1.Психологическая готовность к сдаче ЕГЭ. Создание максимальной ситуации успеха в аттестации.

2. Повышение качества знаний.

3. Список учащихся, требующих особого внимания.

4. Сокращение числа учащихся окончивших четверть с одной «3» или «4». Создание максимальной ситуации успеха в аттестации.

5. Активизация контроля родителей за успеваемостью своих детей.

6. Корректировка программы подготовки к ГИА и ЕГЭ.

Директор школы, зам. директора школы по НМР, УВР

руководители МО

учителя-предметники

классные руководители

Апрель

1. Подготовка учащихся выпускных классов к итоговой аттестации в формате ГИА и ЕГЭ.

2. Консультирование по вопросам ГИА и ЕГЭ.

3. Анализ работы учителей начальных классов по подготовке к проведению ВПР.

1. Психологическая готовность к сдаче ЕГЭ. Создание максимальной ситуации успеха в аттестации.

2. Повышение качества знаний.

3. Повышение качества преподавания, подготовки учащихся начальных классов к написанию ВПР

зам. директора школы по УВР

МО учителей-предметников

классные руководители

Май

1. Проведение педагогического совета с рассмотрением вопроса «Итоги успеваемости за IV четверть и учебный год». Допуск учащихся 9, 11 классов к ГИА.

2. Организация дополнительных занятий с учащимися, имеющими спорные оценки по предмету, а так же со слабоуспевающими.

3. Проведение итогового контроля знаний.

4. Подготовка учащихся выпускных классов к итоговой аттестации в формате ГИА и ЕГЭ (в том числе и психологическая).

5. Консультирование по вопросам ГИА и ЕГЭ.

6. Анализ результатов работы учителей за год.

1. Список учащихся, требующих в конце учебного года особого внимания.

2. Сокращение числа учащихся, окончивших четверть и год с одной «3» или «4».

3. Выяснение проблемных тем в знаниях у учащихся и ликвидация данных пробелов. Повышение качества знаний.

4.  Успешная годовая аттестация. Психологическая готовность к сдаче ЕГЭ. Создание максимальной ситуации успеха в аттестации.

5. Повышение качества знаний.

6. Совершенствование учебно-тематического планирования и методического обеспечения учебного процесса.

7. Повышение качества преподавания.

8. Активизация мотивации обучения.

Директор школы, зам. директора школы по НМР,УВР

руководители МО

учителя-предметники

классные руководители

Июнь

1. Подготовка учащихся выпускных классов к итоговой аттестации в формате ГИА и ЕГЭ (в том числе психологическая).

2. Анализ результатов итоговой аттестации.

3. Проведение индивидуальных бесед с родителями об организации летних занятий с детьми.

1. Успешно сданные выпускные экзамены в форме ГИА и ЕГЭ.

2. Совершенствование программы подготовки к ГИА и ЕГЭ.

3. Готовность учащихся к новому учебному году.

Директор школы, зам. директора школы по  УВР,

МО учителей-предметников,

классные руководители

Карта оценки состояния образовательной системы

МБОУ «Большемеминская СОШ»     Верхнеуслонского района_______

(наименование ОО)

Показатель качества

Параметры оценки

Оценочный уровень

1

2

3

4

5

6

1. Организационно-методические условия

1.1

Содержание образования

1.1.1

Структура учебного плана

Разнообразие вариативного компонента учебного плана

+

Взаимосвязь вариативной и обязательной частей учебного плана

+

Доля индивидуальных учебных

планов в структуре учебного плана

1.1.2

Курсы и программы

Разнообразие курсов по выбору

участников образовательных отношений

+

Непрерывность курсов по выбору на уровне образования

+

Наличие курсов и программ, направленных на удовлетворение особых образовательных потребностей

+

Реализация воспитательных программ, направленных на удовлетворение потребностей и интересов обучающихся

+

Отражение в рабочих программах учебных предметов и курсов специфики организации образовательной деятельности для обучающихся с особыми образовательными потребностями

+

1.1.3

Участие родителей в формировании ООП

Участие родителей в формировании УП (части по выбору участников образовательных отношений)

+

Участие родителей в формировании содержания воспитательных программ

+

1.2

Организация образовательной деятельности

1.2.1

Формы организации образовательной деятельности

Использование дистанционного обучения для удовлетворения

Образовательных потребностей обучающихся

+

Использование мобильных форм организации образовательной деятельности: поточные лекции, разновозрастные группы по интересам, временные коллективы обучающихся и т.п.

+

Организация тьюторского сопровождения отдельных обучающихся, групп школьников для преодоления учебных и личностных проблем

+

Построение образовательной деятельности на основе мобильного нелинейного расписания

+

Использование ресурсов других образовательных организаций, учреждений культуры, спорта для реализации курсов учебного плана, внеурочной деятельности и индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся

+

1.2.2

Удовлетворение образовательных потребностей обучающихся

Разработка и реализация индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся в соответствии с их потребностями

+

Реализация курсов, работа групп педагогической поддержки обучающихся, находящихся в трудной жизненной ситуации, испытывающих сложности в  освоении ООП, имеющих социальные проблемы и т.п.

+

Проведение комплекса мероприятий для обеспечения личностного и социального развития обучающихся в соответствии с запросами школьников  и их родителей

+

Степень активности обучающихся в урочной и внеурочной деятельности

+

Участие родителей, социума в

реализации ООП

+

1.3

Методическая компетентность педагога

1.3.1

Кадровая обеспеченность

Наличие специалистов (дефектологов, психологов, социальных педагогов) для обеспечения психолого–педагогического сопровождения обучающихся

+

Привлечение специалистов (дефектологов, психологов, социальных педагогов) на условиях аутсорсинга

+

Доля педагогов-предметников, имеющих специальную подготовку для организации образовательной деятельности обучающихся с ОВЗ, одаренных детей, детей, имеющих проблемы социального развития

+

1.3.2

Общая методическая компетентность педагогов

Доля педагогов, активно использующих технологии системно- деятельностного подхода

+

Доля педагогов, активно работающих в муниципальных, региональных методических группах по проблемам обучения и воспитания

+

Доля педагогов, имеющих методические разработки, опубликованные в региональных и  федеральных изданиях

+

Доля педагогов, имеющих и успешно реализующих индивидуальные планы  профессионального развития

+

Доля педагогов, разрабатывающих индивидуальные образовательные программы для преодоления учебных и социальных проблем обучающихся

+

1.4

Комфортность образовательной среды

1.4.1

Интерьерная комфортность школы

Общая оценка интерьера школьного здания

+

Возможности для отдыха обучающихся, сотрудников школы на пришкольной территории

+

Наличие зон психологической разгрузки для обучающихся, педагогов, родителей

+

1.4.2

Психологический климат в школе

Частота конфликтов между педагогами, администрацией и педагогами, педагогами и детьми, педагогами и родителями, между обучающимися

+

Наличие и соблюдение определенных правил в педагогическом коллективе

+

Наличие и поддержка соблюдения определенных правил в ученическом коллективе

+

Наличие традиций, объединяющих педагогов, обучающихся и родителей

+

Эффективность системы поддержки и стимулирования успешности обучающихся

+

Эффективность системы поддержки и стимулирования успешности педагогов

+

2. Ресурсная обеспеченность образовательной деятельности

2.1

Учебная инфраструктура школы

Соответствие информационно- библиотечного центра современным требованиям: выход в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении библиотеки; возможность контролируемой печати и копированием бумажных материалов; доступ к электронным изданиям, необходимым для реализации основной образовательной программы образовательной организации, в том числе электронным изданиям гражданско-патриотической направленности, а также электронным информационным и образовательным ресурсам

+

Наличие зон и площадок для: сохранения и распространения культурного наследия (выставки, витрины, тематические экспозиции); проектно-исследовательской и коллективной метапредметной деятельности со свободной гибкой организацией пространства и средствами поддержки коллективной работы (маркерная магнитная доска, флипчарт, проекционная система); проведения мероприятий гражданско-патриотической направленности

+

Функционирование логопункта

+

Функционирование лекотеки

+

2.2

Технические

средства обучения

Соответствие технических средств и учебного оборудования содержанию программ учебного плана

+

Соответствие технических средств и учебного оборудования содержанию программ внеурочной деятельности, дополнительного образования

+

Привлечение ресурсов образовательной сети муниципалитета

+

2.3

Управление школьными финансами

Наличие перспективного плана финансирования образовательной деятельности в ОО

+

Привлечение дополнительных финансовых средств

+

3. Система управления образовательной организацией

3.1

Коллегиальность в управлении ОО

Эффективность детальности органов государственно-общественного управления (управляющего, попечительского советов, общего собрания и т.д.)

+

Степень включенности педагогов в управлении ОО

+

Степень включенности родителей в управление ОО

+

Учет мнения обучающихся при принятии управленческих решений

+

3.2

Эффективность управленческой системы

Наличие в административной команде должностей по актуальным проблемам образовательной системы (заместитель по качеству образования, заместитель по содержанию образования, заместитель по административным вопросам, заместитель по обеспечению социализации обучающихся и т.д.)

+

Систематичность формирования временных групп по решению управленческих задач

+

Степень включенности педагогов в разработку стратегических документов: программы развития, ООП, локальных актов

+

3.3

Управление качеством образования

Систематическое проведение внутришкольного аудита основных процессов

+

Систематичность проведения общественной оценки результативности работы школы (с участием родительской общественности, представителей социума)

+

Использование результатов ВШК в практике работы педагогов

+

Использование результатов мониторингов программ формирования УУД, социализации при планировании и организации образовательной деятельности

+

Использование мониторингов достижения обучающимися предметных, метапредметных, личностных результатов при разработке/коррекции программ учебных предметов, курсов, воспитательных программ и программ социализации; планировании работы школы

+

4. Общая оценка качества образования обучающихся

4.1

Интеллектуальное развитие обучающихся

Динамика численности обучающихся, прошедших ГИА по русскому языку и математике с результатами ниже средних по  Республике Татарстан (за последние три года)

+

Динамика численности обучающихся, принимавших участие в региональных и заключительных этапах всероссийской олимпиады школьников (за последние три года)

+

4.2

Личностное развитие обучающихся

Динамика численности обучающихся, успешно освоивших       программы дополнительного образования с достижением значимых результатов (за последние три года)

+

Динамика численности обучающихся, активно участвующих в общественной жизни местного социума, региона (за последние три года)

+

Задание выполнил(а) слушатель __________Федорова Т.А.____________________________

(Ф.И.О.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН мероприятий по повышению качества образования выпускников МБОУ «Алешковичская СОШ» на 2012-2013 учебный год

ПЛАН мероприятий по повышению качества образования выпускников МБОУ «Алешковичская СОШ» на 2012-2013 учебный год...

Обучение по индивидуальным учебным планам - одна из составляющих повышения качества образования.

Обучение по индивидуальным учебным планам - одна из составляющих повышения качества образования....

«Роль системы дополнительного образования детей в повышении качества образования и организации работы с детьми с повышенной мотивацией к знаниям»

Актуальность развития системы дополнительного образования детей в современных социокультурных условиях, обусловлена требованиями социальной и образовательной политики России. Цель политики модерн...

«Повышение качества образования в школе, находящейся в сложном социальном контексте, на основе создания школьной системы управления качеством образования (ШС УКО)»

Наименование ПроектаПовышение качества образования в школе, находящейся в сложном социальном контексте, на основе создания школьной системы управления качеством образования (ШС УКО)12Срок реализации П...

План мероприятий по повышению качества образования выпускников в рамках подготовки и проведения государственной итоговой аттестации в 9-х и 11 классах

В помощь администрации школы - план мероприятий по повышению качества образования выпускников в рамках подготовки и проведения государственной итоговой атттестации в 9-х и 11-х классах....

План мероприятий по повышению качества образования и управлению системой школьного образования в МОУ «СОШ № 12 г. Зеленокумска» в 2020-2021 году

План мероприятий по повышению качества образования и управлению системой школьного образования...

Педагогический совет "Качество образования" "Влияние воспитательной работы на качество образования школьников ВЛИЯНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ УЧАЩИХСЯ"

Личностно-ориентированный подход является ведущим в воспитательном процессе нашего учреждения. Особенность процесса обучения в учреждениях дополнительного образования заключается в том, что он выстраи...