План мероприятий по повышению качества образования выпускников в рамках подготовки и проведения государственной итоговой аттестации в 9-х и 11 классах
материал для подготовки к егэ (гиа) на тему
В помощь администрации школы - план мероприятий по повышению качества образования выпускников в рамках подготовки и проведения государственной итоговой атттестации в 9-х и 11-х классах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_gia_2015-2016.docx | 26.73 КБ |
Предварительный просмотр:
План мероприятий
по повышению качества образования выпускников
МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 8»
городского округа Саранск
в рамках подготовки и проведения государственной итоговой аттестации
в 9-х и 11 классах в 2015-2016 учебном году
№ п/п | Содержание деятельности | Сроки | Ответственные | |
1. Организационное обеспечение | ||||
1.1 | Формирование учебного плана ОУ с учетом выделения часов элективных курсов на развитие творческих и практических компетенций учащихся. | август 2015 | Директор, Заместитель директора по УВР | Принятие своевременных мер, направленных на обеспечение качественного образования, повышение качества подготовки выпускников. |
1.2 | Коррекция рабочих программ по предметам учебного плана с учетом выделения в 9-х , 11 классах часов на повторение с целью подготовки к итоговой аттестации в форме ЕГЭ и ОГЭ. | август 2015 | Заместитель директора по УВР, учителя-предметники | |
1.3 | Утверждение плана подготовки ОУ к государственной итоговой аттестации учащихся 9-х, 11 классов. | сентябрь 2015 | Директор, Заместитель директора по УВР | |
1.4 | Обновление банка контрольно-измерительных материалов для проведения мониторинга качества знаний обучающихся. | в течение года | Заместитель директора по УВР, руководители ШМО | |
1.5 | Проведение итогового сочинения (изложения) в 11 классе | декабрь 2015 | Директор (приказ) | |
1.6 | Участие в видеосовещаниях по вопросам ГИА | по графику | Заместитель директора по УВР | |
1.7 | Назначение ответственного за формирование электронных баз данных по ЕГЭ и ГИА. | октябрь 2015 | Директор (приказ), Заместитель директора по УВР | |
1.8 | Создание базы данных ЕГЭ и ОГЭ. | февраль-апрель 2016 | Заместитель директора по УВР, классные руководители 9-х, 11 классов | |
1.9 | Назначение ответственного за проведение государственной итоговой аттестации в ОУ | март-апрель 2016 | Директор (приказ) | |
1.10 | Совещание с организаторами ЕГЭ и ОГЭ по изучению нормативных документов, регламентирующих проведение ЕГЭ и ОГЭ в 2016 г. | апрель –май 2016 | Заместитель директора по УВР | |
1.11 | Утверждение списков общественных наблюдателей для проведения ЕГЭ и ОГЭ. | апрель 2016 | Директор, Заместитель директора по УВР | |
1.12 | Сбор уточненных данных о выборе экзаменов в форме ЕГЭ выпускниками 11 класса. | до 10 мая 2016 | Заместитель директора по УВР, классный руководитель 11 класса | |
1.13 | Составление и утверждение графика консультаций по подготовке к экзаменам. | до 5 мая 2016 | Директор (приказ), Заместитель директора по УВР | |
1.14 | Оформление школьной документации (классные журналы, личные дела). | май-июнь 2016 | Заместитель директора по УВР, классные руководители, учителя-предметники | |
1.15 | Оформление папки с документацией по экзаменам. | в течение года | Заместитель директора по УВР | |
1.16 | Создание комиссии по оформлению документов строгой отчетности выпускникам школы | май-июнь 2016 | Директор (приказ) | |
1.17 | Представление к награждению выпускников школы медалями «За особые успехи в учении», оформление соответствующих документов. | июнь 2016 | Заместитель директора по УВР, классные руководители | |
1.18 | Организация и проведение торжественного акта вручения аттестатов выпускникам школы (9-ые, 11 классы). | июнь 2016 | Директор, заместитель директора по ВР | |
2. Нормативно-правовое, инструктивно-методическое обеспечение | ||||
2.1 | Обсуждение результатов итоговой аттестации 2014-2015 учебного года и задачи на 2015-2016 учебный год | август 2015 | Директор, Заместитель директора по УВР (педсовет) | Достижение положительных результатов по итогам выпускных экзаменов |
2.2 | Анализ результатов итоговой аттестации учащихся 9-х, 11 классов в 2014-2015 учебного года на заседаниях школьных методических объединениях и планирование мероприятий по повышению качества подготовки выпускников | август-сентябрь 2015 | Заместитель директора по УВР, руководители ШМО | |
2.3 | Подготовка и утверждение нормативных и распорядительных документов | в течение года | Администрация | |
2.4 | Обновление ресурсов учебно-методического сопровождения учителей и учащихся при подготовке к государственной итоговой аттестации, использование Интернет-ресурсов | в течение года | Администрация заведующий библиотекой, учителя-предметники | |
2.5 | Педсовет «Об экзаменах по выбору выпускников 9-х, 11 классов в 2015 – 2016 учебном году» | март 2016 | Администрация | |
2.6 | Педсовет «О допуске к государственной итоговой аттестации выпускников 9-х, 11 классов» | май 2016 | Директор | |
2.7 | Педсовет «О результатах государственной итоговой аттестации выпускников основной школы» | июнь 2016 | Директор | |
2.8 | Педсовет «О результатах государственной итоговой аттестации выпускников средней школы» | июнь 2016 | Директор | |
3. Кадровое обеспечение | ||||
3.1 | Прохождение курсов повышения квалификации педагогических работников, участие в семинарах, конференциях | в течение года | Учителя-предметники | Достижение положительных результатов по итогам выпускных экзаменов |
3.2 | Участие в тематических семинарах-совещаниях для заместителей директоров по УВР | в течение года | Заместитель директора по УВР | |
3.3 | Участие учителей в заседаниях городских методических объединений учителей-предметников по вопросу повышения качества образования выпускников общеобразовательных учреждений | в течение года | Заместитель директора по УВР, Учителя-предметники | |
3.4 | Анализ мониторинга подготовки выпускников, проводимый педагогами, собеседования с учащимися, учителями, родителями (законными представителями). | не реже 1 раза в четверть | ||
4. Мероприятия по подготовке учащихся к ЕГЭ и ОГЭ | ||||
4.1. | Организация работы с заданиями различной сложности на уроках и специальных курсах (в том числе с использованием демоверсий 2016 г.) | в течение года | Учителя-предметники | Создание условий для реализации индивидуальной подготовки каждого учащегося. |
4.2 | Проведение индивидуальных и групповых консультаций по предметам для учащихся 9-х, 11 классов | в течение года | Учителя-предметники | |
4.3 | Обучение учащихся правилам заполнения бланков ответов на ЕГЭ и ОГЭ | январь-апрель 2016 | Учителя-предметники | |
4.4 | Проведение собраний с учащимися по ознакомлению с порядком проведения итоговой аттестации в 2016 году | февраль 2016 | Заместитель директора по УВР, классные руководители 9-х, 11 классов | |
4.5 | Организация и проведение тренировочных и диагностических работ, пробных ЕГЭ | март-апрель 2016 | Заместитель директора по УВР, учителя русского языка и математики | Выявление слабых учащихся и индивидуальная подготовка к ЕГЭ с целью достижения положительных результатов по итогам экзаменов. |
4.6 | Составление индивидуальных карт диагностики учащихся по всем предметам. | октябрь 2015 | Учителя-предметники, классные руководители | Повышение уровня работоспособности учащихся, заинтересованности, самооценки и как следствие повышение качества знаний. |
4.7 | Разработка индивидуальных учебных планов для каждого учащегося с учетом профиля выбранных экзаменов. | октябрь 2015 | Учителя-предметники, классные руководители | |
4.8 | Использование Интернет-ресурсов для подготовки к государственной итоговой аттестации | в течение года | Учителя-предметники | |
4.9 | Психологическое сопровождение учащихся (групповые и индивидуальные беседы) в период подготовки и проведения государственной итоговой аттестации | апрель-май 2016 | Заместитель директора по ВР | |
5. Мероприятия по обеспечению контроля за подготовкой к ЕГЭ и ОГЭ | ||||
5.1 | Включение в план внутришкольного контроля вопросов подготовки учащихся к ЕГЭ и ОГЭ. | Сентябрь 2015 | Заместитель директора по УВР, руководители ШМО | Организация учебной и внеурочной деятельности по предмету, повышение качества проведения уроков, системность и результативность проведения тренировочных и диагностических работ. |
5.2 | Контроль за полнотой и качеством выполнения учебных программ. | В течение года по плану | Заместитель директора по УВР | |
5.3. | Проведение персонального контроля работы педагогов по подготовке выпускников к государственной итоговой аттестации, показавших низкие результаты по итогам ЕГЭ - 2015 | В течение года по плану ВШК | Заместители директора | |
5.4 | Рассмотрение результатов диагностических и тренировочных работ, государственной итоговой аттестации на ШМО, изучение рекомендаций по подготовке и проведению ГИА, ОГЭ - 2016 | По плану МО | Заместитель директора по УВР, руководители МО | |
5.5 | Проведение мониторинга качества знаний учащихся 9-х,11 классов по математике, русскому языку и предметам по выбору | апрель 2016 | Заместитель директора по УВР, руководители МО | Отработка процедуры проведения ГИА, предоставление возможности педагогическим работникам ОУ обеспечить коррекцию образовательной деятельности с целью устранения пробелов в знаниях учащихся. |
5.6 | Контроль за организацией повторения в 9-х, 11 классах | февраль 2016 | Заместитель директора по УВР | |
5.7 | Совещание при директоре «О подготовке учащихся 11 класса к итоговой аттестации по русскому языку» | декабрь 2014 | Администрация | |
5.8 | Совещание при директоре «Об организации итоговой аттестации» | февраль 2016 | Администрация | |
5.9 | Совещание при директоре «О ходе подготовки к итоговой аттестации в 9-х, 11 классах» | апрель 2016 | Администрация | |
5.10 | Совещание при директоре «О проведении итоговой аттестации» | май 2016 | Администрация | |
5.11 | Информирование родителей о результатах диагностических работ и уровне подготовке учащихся к государственной итоговой аттестации | в течение года | Учителя-предметники, классные руководители | |
6. Мероприятия по обеспечению информационной поддержки подготовки и проведения ЕГЭ и ОГЭ | ||||
6.1 | Проведение родительских и ученических собраний, индивидуальных бесед и консультаций по информированию о результатах подготовки к ЕГЭ и ОГЭ (Приложение 2), по изучению нормативных и инструктивных материалов ЕГЭ и ОГЭ по темам: - «Порядок проведения ЕГЭ в 2016 году» (11 класс); - «Порядок проведения в 2016 году государственной итоговой аттестации учащихся, освоивших образовательные программы основного общего образования» (9а, 9б классы) | февраль 2016 | Заместитель директора по УВР, классные руководители | Своевременное информирование родителей о результативности учебной деятельности учащегося, оперативное реагирование на возникающие проблемы, своевременное принятие необходимых мер воздействия на улучшение ситуации. |
6.2 | Оформление школьного стенда «Готовимся к ЕГЭ и ОГЭ» (Приложение 3) | февраль 2016 | Заместитель директора по УВР | |
6.3 | Оформление классных уголков «Готовься к экзаменам» (Приложение 4) | февраль 2016 | Учителя - предметники | |
6.4 | Информирование родителей и учащихся о результатах ЕГЭ, ОГЭ и экзаменов по выбору в 9-х классах. | июнь 2016 | Администрация классные руководители, учителя - предметники | |
6.5 | Психологическое сопровождение учащихся и их родителей в период подготовки и проведения государственной итоговой аттестации (в том числе размещение советов психолога на сайте школы) (Приложение 5) | апрель-май 2016 | Заместитель директора по ВР |
Темы консультаций с учащимися
- Выбор оптимального количества экзаменов.
- Знакомство с источниками информации и Интернет-ресурсами по вопросам ЕГЭ и ОГЭ.
- Определение стартового уровня подготовки к ЕГЭ и ОГЭ.
- Диагностика уровня подготовки к ЕГЭ и ОГЭ.
- Формирование индивидуальной и дифференцированной программы подготовки к ЕГЭ и ОГЭ.
- Выбор оптимальной стратегии подготовки к ЕГЭ и ОГЭ.
- Знакомство с бланковой документацией и правилами ее заполнения
- Работа с КИМами по предметам.
Примерное содержание тематического стенда
«Единый государственный экзамен»:
1. Положение о проведении единого государственного экзамена
2. График консультаций по предметам по подготовке к ЕГЭ.
3. График проведения репетиционных экзаменов и тренировочных работ.
4. Справочная информация.
5. Расписание экзаменов.
Примерное содержание классных уголков «Готовься к экзаменам»
- Форма проведения экзаменов по предмету;
- Тесты;
- Советы, рекомендации
Примерные темы бесед по психологическому сопровождению:
- с учащимися 9-х, 11 классов
- Приемы самонастройки и аутотренинга
- Как готовиться к экзаменам
- Как вести себя во время экзамена
- Способы снятия нервно-психического напряжения
- Как управлять своими эмоциями
- Тренинги по снятию стрессов во время экзаменов
- с родителями (законными представителями) учащихся
7.Практические советы родителям при подготовке детей к экзаменам
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система работы по повышению качества подготовки учащихся к государственной итоговой аттестации
Система работы по повышению качества подготовки учащихся к государственной итоговой аттестации...
План подготовки и проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в 2014-2015 учебном году в МБОУ «СОШ №26»
В данном документе предлагается план подготовки к ГИА...
Методические рекомендациипо подготовке и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в форме основного государственного экзамена
ГИА включает в себя обязательные экзамены по русскому языку и математике, а также экзамены по выбору обучающегося по двум учебным предметам из числа учебных предметов: физика, химия, биология, литерат...
ПРОГРАММА подготовки и проведения государственной итоговой аттестации выпускников МБОУ Таллинская СОШ в 2016-2017 учебном году
ПРОГРАММАподготовки и проведения государственной итоговой аттестации выпускников МБОУ Таллинская СОШ в 2016-2017 учебном году...
Экзаменационный материал для проведения государственной итоговой аттестации обучающихся специальных (коррекционных) классов для детей с лёгкой умственной отсталостью 9 класса по профессионально - трудовому обучению (швейное дело).
Для проведения экзамена по трудовому обучению (швейное дело) в 9 классе специальной (коррекционной) образовательной школы 8 вида, разработаны 10 билетов на основании программы "Швейное дело" под редак...
Порядок проведения государственной итоговой аттестации выпускников, освоивших образовательные программы основного общего образования в 2017 году
Сформировать представление обучающихся об особенностях государственной итоговой аттестации в форме основного государственного экзамена...