Обучение по индивидуальным учебным планам - одна из составляющих повышения качества образования.
статья по теме
Обучение по индивидуальным учебным планам - одна из составляющих повышения качества образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Обучение по индивидуальным учебным планам - одна из составляющих повышения качества образования.
После образования МБОУ СОШ № 6 г. Бикина, в школу старшей ступени и создания в ней многопрофильного обучения, одна из задач повышения качества образования была решена. Итогом получения качественного образования является итоговая государственная аттестация учащихся ( ЕГЭ). Но проанализировав учебную работу за 2010 год мы увидели поразительные результаты, 40% учащихся обучающихся в профильных классах выбирали для сдачи единого государственного экзамена предметы не по профилю обучения, а это говорит о стихийности выбора предметов. В чем проблема?
Возникновение данной проблемы мы увидели в том ,что многие учащиеся 9х классов еще не определились с выбором профиля , у них нет готовности к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями.
Организацию учебной работы в школе старшей ступени, необходимо было пересмотреть.
Педагогический коллектив школы принял решение о введении в организацию учебного процесса такой формы, как индивидуальный учебный план. Обучение на основе ИУП позволяет более полно учитывать интересы, склонности и способности учащихся, тьюторское сопровождение помогает создавать индивидуальную образовательную траекторию, познавательный интерес, раскрыть интеллектуальные и творческие способности.
Для того чтобы из традиционного «кладезя знаний» он стал интерактивным - современный ученик учится эффективно обогащать и дополнять информационно-образовательную среду. Овладевать умениями самостоятельного приобретения новых знаний, планировать пути достижения целей, приобретать опыт самостоятельного поиска и анализа.
В 2011-2012 учебном году [a]59 учащихся 10-х классов (31% ) приступили к занятиям по ИУП. На начало 2012[b]-2013 учебного года еще 78 учащихся выбрали обучение по ИУП, что составило (80%) от общего числа обучающихся. В этом году, в нашей школе, был первый выпуск учащихся обучающихся по ИУП два года.
Мы получили следующие результаты: повысилось качество знаний учащихся с 29 % до 36,7%, обучавшиеся по ИУП в этом учебном году, уже более осознанно подходили к выбору экзаменов, из 90 выпускников, 9 учащихся получили медали -(2 золотых, 7 серебряных),10 учащихся получили на ЕГЭ 80 и более баллов,22 учащихся 70 баллов и более.
Работа по ИУП предполагает в числе прочих предоставление возможности старшим школьникам после окончания 10-го класса проходить социальную практику, находить себя в сфере будущей профессиональной деятельности, осознанно выбирать свое будущее, раскрывать свои способности, ориентироваться в высокотехнологичном конкурентном мире, связывая его с будущим страны, края, района.
2012году наши учащиеся проходили социальные практики в В/Ч, поликлинике, музее, городской библиотеке, в отделе социальной защиты населения. 2013году мы расширили спектр практик: архив муниципальной Бикинской администрации, газета Бикинский «Вестник», где учащиеся пробовали себя в роли корреспондентов, освещали ход практик.
На начало 2013-2014 учебного года(первую неделю сентября) была проведена неделя погружения всех учащихся 10х-11х классов и 7- го экспериментального класса в проектную и исследовательскую деятельность. Основной целью деятельности всех участников образовательного процесса (обучающихся, педагогов, родителей) при реализации данного проекта, основанного на принципах внедрения личностно-ориентированных и развивающих технологий, является формирование интереса у обучающихся к роектно-исследовательской и творческой деятельности, созданием собственного продукта и умением их защищить. Педагоги при сопровождении данного проекта выступали в роли тьюторов.
В рамках проведения этой недели мы создаем условия для учащихся рассматривать социальные, экономические, познавательные проблемы а метод проектов предполагает организацию таких ситуаций ,в которой учащиеся решают значимые для себя проблемы , десятиклассники и экспериментальный 7-й класс быстрее адаптируются и включатся в процесс обучения в школе старшей ступени.
Результатом деятельности школы старшей ступени должен стать выпускник, способный конкурировать в условиях динамично развивающихся экономических отношений. В свою очередь, навыки непрерывного образования, умение обучаться в течение всей жизни, выбирать и обновлять профессиональный путь формируются со школьной скамьи. В число таких требований должны войти компетентности, связанные с идеей опережающего развития, все то, что понадобится школьникам и в дальнейшем образовании, и в будущей взрослой жизни, чтобы ориентироваться в постоянно меняющемся мире, успевать осваивать расширяющееся информационное пространство.
Темы проектов
1.Справочник по математике раздела « Векторы в пространстве»в виде опорной таблицы
2. «Классный уголок»
3. «Фонтан своими руками» 7 класс
4 « Дождемер» 7 класс
5. «Собачка»
6.Школьная форма как мы ее видим
7.Дискотека
8.А как ты провел это лето?
9. «Социальная практика как старт к выбору профессии школьника»
10. Литературный альманах «Творчество молодых»
Темы исследовательских работ
«Неньютоновская жидкость»
- Влияние продуктов сгорания топлива на выпадение осадков
- Проблемы современных подростков
- Обязанности школьника
- Молодые семьи (16-18лет)
[a]уч.год
[b]учебного года
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Мониторинг учебно-воспитательного процесса как одно из условий повышения качества образования"
Цели: 1) практическая разработка системы мониторинга внутришкольного контроля; 2) получение систематической информации о качестве усвое...

Доклад на тему: «Формирование учебной мотивации как одна из проблем повышения качества образования по русскому языку»
Каждый учитель хочет, чтобы его ученики хорошо учились, с интересом и желанием занимались в школе. Учителя знают, что школьника нельзя успешно учить, если он относится к обучению и знаниям равнодушно,...

"Системно-деятельностный подход в организации обучения как одно из условий повышения качества образования
Самообразование- процесс сознательной самостотельной познавательной деятельности .И для того,чтобы учить других,нужно знать больше,чем остальные....
Индивидуально-дифференцированный подход в организации учебно-воспитательного процесса как фактор повышения качества образования.
В статье описан дефферинцированный подход к обучению, как один из факторов повышения качества образования....
Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося как одно из условий повышения качества образования
Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося как одно из условий повышения качества образования...

Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося как одно из условий повышения качества образования
Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося как одно из условий повышения качества образования...