Занятие "Букет для учителя"
план-конспект на тему

Ляхова Наталья Николаевна

Задачи:

-Формирование позитивного взаимодействия детей друг с другом;

-формировать знания о школе и учителях;

-формировать внутреннюю позицию школьника;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buket_dlya_uchitelya.docx52.23 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие «Букет для учителя»

Задачи:

- Формирование позитивного взаимодействия детей друг с другом;

-формировать знания о школе и учителях;

-формировать внутреннюю позицию школьника;

Материалы: игрушка Ёж, мяч, лист А-2 с изображённым букетом цветов, цветные карандаши, разрезанная на несколько частей пиктограмма «Радость», целая пиктограмма «Радость», фотографии людей, испытывающих чувство радости.

1. Выполнение игры-приветствия «Доброе утро… »

- Дорогие, ребята! Начнём нашу встречу, как обычно, с приветствия. Приветствие детей (обхожу детей и глажу их по голове, при этом со всеми детьми произношу: Доброе утро Саша, доброе утро Алина, доброе утро……солнце…..деревья… Доброе утро всем нам!

- Сегодня наше занятие я предлагаю начать с игры «Ласковое имя». Я вам буду кидать мяч, а вы скажите, какими ласковыми именами вас называют.

2. Вхождение в сказку

 - Ребята, сегодня мы снова отправимся в сказочное путешествие в лесную школу.

Повторение

- Какую сказку мы с вами слушали на прошлом занятии? Кто мне расскажет, о чем была сказка? О ком была сказка? Где жил ежик. Что произошло в лесу? Кто помогал ежику в создании «Лесной школы»

- Молодцы, а прежде чем начать чтение следующей сказки, я предлагаю вам поиграть в игру.

Игра «Живая лесная тропинка»

Наша школа находиться в лесу вот и мы сейчас представим, что мы идём в Лесную школу.

Посмотрите, у нас под ногами дорожка. Она живая и все время меняется.

Вот сейчас мы идем по очень мягкой траве, (дети имитируют)

А сейчас мы идем по песку, он становиться все горячее и горячее. Ой. Просто обжигает ноги! (дети имитируют)

А вот волна накатила на песок и смыла его- мы с вами идем по теплой воде….(дети имитируют)

И вот мы вышли на лесную тропинку, мы идем по колючкам, маленьким шишкам, сучкам (дети имитируют).

- Молодцы ребята, вот мы и пришли. Сегодня наша сказка называется «Букет для учителя».

В лесу суета, переполох. Заяц бегает целый день в поисках сумки для сынишки. Зайчонок собрался завтра в школу, а портфеля нет. Как же ему книжки да тетрадки носить? Белка обещала помочь. Она своей дочке-то портфель настоящий смастерила, с отделениями, с ремешками и кармашками.

А Медведица трудится над костюмчиком для Медвежонка: «Ведь в школу надо нарядным идти, как на праздник», ласково приговаривала она, отглаживая белый воротничок у рубашки.

Лисичка волнуется: «Надо Лисенка помыть, расчесать, красиво и аккуратно хвостик уложить, а его все нет, все где-то с Волчонком играет!»

Но Лисенок, Волчонок и Медвежонок вместе с Белочкой и Зайчонком занимались важным и нужным делом. Наши будущие первоклассники в лесу собирали букет для своего учителя. Собирали и разговаривали.

— Ой, Белочка, как же ты будешь в школе учиться? Ты все прыгаешь да прыгаешь, — волновался за подружку Лисенок.

— Не знаю, — ответила Белочка, — я действительно не могу усидеть на месте спокойно.

Ничего, успокоил ее Зайчонок, там, говорят, перемены будут, вот на них и попрыгаешь.

— Перемены? удивился Волчонок. А мне папа говорил, что в школе будут уроки, на которых мы будем учиться, узнавать что-то новое.

— Это правильно! — поддержал друга Медвежонок. Для этого мы в школу-то и идем.

Да, но все время учиться, долго сидеть за столами мы не сможем, устанем, объяснял Зайчонок, поэтому придумали перемены, где можно отдохнуть, поиграть.

— Поживем увидим, проворчал Медвежонок, — а сейчас давай цветы самые красивые выбирать, чтобы Учителю-Ежу понравились.

А какой он учитель? поинтересовалась, Белочка. Добрый он или злой?

— Не знаю... — размышлял Волчонок. Самое главное, мне кажется, чтобы он был умным, чтобы много знал и умел.

А я хочу, чтобы добрым был, продолжала Белочка, чтобы все разрешал.

— Представь себе, что тогда за уроки будут ?! удивился Лисенок. Одному разрешили кричать, другому скакать, а третьему в игрушки играть!

Все ребята-зверята весело засмеялись.

Мне хотелось бы учителя доброго, но строгого и справедливого, чтобы смог понять и простить, помочь в трудную минуту и чтобы на уроке с ним было интересно, закончила свои рассуждения Белочка.

— Да, это было бы хорошо... подтвердил Медвежонок.

А мне кажется, что каждому из нас свой учитель мечтается, тихо произнес Зайчонок.

Ты что-то загрустил, Зайчонок, боишься? удивился Волчонок. Смелее! Пусть будет учитель такой, какой он есть, а не выдуманный!

А мне мама говорила, что в учителя идут только те, которые любят детей и хотят их многому научить! воскликнула Белочка.

— Ой, ребята, смотрите, какой у нас большой и красивый букет получился! обрадовался Лисенок.

«Наверное, нашему учителю будет очень приятно!» подумали завтрашние первоклассники.

3. Обсуждение и анализирование прочитанного.

– О чем эта сказка? Какие чувства вызывает сказка? Какие эпизоды вызвали радостные чувства? Какие грустные?

- Ребята, а сейчас я вам  предлагаю рассмотреть картинку с букетом цветов.

4. Упражнение «Букет для учителя»
Дети получают цветные карандаши, чистый лист бумаги и совместно  расскрашивают цветы для учителя Ежа. Когда работа закончена, дети дарят учителю Ежу рисунок.

5. Игра «Составь картинку»


- Соберите картинку и угадайте, какое чувство на ней изображено. После выполнения задания детьми он показывает пиктограмму «Радость»: «Как вы догадались, что это радость?.. Конечно, глаза чуть прищурены, на лице улыбка. Посмотрите на эти фотографии. Какое чувство испытывают эти люди? Kaк вы догадались?  Попробуем изобразить радостных учеников. Маша изобразит радостного Волчонка...»

5. Рефлексия.

Далее дети говорят о том, что они извлекли из сказки, что поняли?

6. Выход из сказки

-Пришло время возвращаться обратно. Помните дорогу, по которой мы шли?  Да, она живая и все время меняется.

    Игра «Живая лесная тропинка» (движения в обратной последовательности)

- Вот мы вышли на лесную тропинку, мы идем по колючкам, маленьким шишкам, сучкам (дети имитируют).

- А вот волна накатила на песок и смыла его- мы с вами идем по теплой воде….(дети имитируют)

- А сейчас мы идем по песку, он становиться все горячее и горячее. Ой. Просто обжигает ноги! (дети имитируют)

- Вот сейчас мы идем по очень мягкой траве, (дети имитируют)

- Наконец-то мы пришли!

7. Заключение. Игра «Подари мне свою улыбку»
Ведущий: «Улыбка — это символ человечности, тепла и согласия. Подарите друг другу улыбку и комплимент».
Спасибо всем!
На этом наше занятие завершается. До свидания!

https://konspekta.net/lektsianew/baza3/1710068356986.files/image006.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ МОУСОШ №57 Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ СВЯТЕЦ НАТАЛЬИ Н

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МА...

"Я учитель... Я учитель? Я учитель!"

КВН по педагогике "Я учитель... Я учитель? Я учитель!"...

Результативность работы МО учителей математики и информатики Лицея №76 г. Новокузнецка (подготовка к внешней оценке качества образования). Авторы: Щиклина Т.Н. – рук. МО, Новолодская С.В. – учитель Букурова Е.И. – учитель Гончарова Н.Н. – зам.дир. по УВР

В презентации представлен опыт работы МО учителей математики и информатики по подготовке к внешней оценке качества образования: профессиональный уровень педагогов, работа над единой методической темой...

Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам

Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...

Семинар для учителей-дефектологов и учителей-логопедов: «Особенности практической работы учителей-дефектологов и учителей-логопедов в условиях Центра»

Использование кинезиологических упражнений с детьми старшего дошкольного возраста школьного возраста...