Духовно - нравственное развитие личности в школе во внеурочной деятельности.
презентация к уроку на тему
В презентации содержится материал о целях и задачах духовно - нравственного воспитания школьников в рамках реализации ФГОСТ новвого поколения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
duhovno-nravstvennoe_razvitie_lichnosti_v_shkole_vo_vneurochnoy_deyatelnosti.ppt | 1.32 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Духовность и нравственность По новым стандартам перед школой ставится задача подготовки ответственного гражданина , способного самостоятельно оценивать происходящее и строить свою деятельность в соответствии с интересами окружающих его людей. Решение этой задачи связано с формированием устойчивых духовно-нравственных свойств личности школьника.
Актуальность проблемы Во-первых , общество нуждается в подготовке широко образованных, высоко нравственных людей, обладающих не только знаниями, но и прекрасными чертами личности. Во-вторых , в современном мире ребёнок развивается, окружённый множеством разнообразных источников сильного воздействия на него как позитивного, так и негативного характера. В-третьих , нравственные знания информируют ребёнка о нормах поведения в обществе, дают представления о последствиях нарушения этих норм.
Социальный запрос Воспитанный Здоровый Образованный Творческий Культурный Высоконравственный Гражданин
Цель - воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России . Задачи: - в сфере личностного развития ; в сфере общественных отношений ; в сфере государственных отношений . Цели и задачи нравственно – духовного воспитания личности в рамках образовательной программы 1- 6 класс (ФГОС)
Воспитание трудолюбия, сознательного отношения к образованию, труду и жизни, профессиональная ориентация Воспитание социальной ответственности и компетентности Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания Воспитание ценностного отношения к прекрасному, эстетическое воспитание Основные направления деятельности Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека духовно-нравственное воспитание
Ожидаемый результат Первый уровень результатов – это приобретение школьником социальных знаний (о патриотизме, этике и эстетике, нормах морали, о том, как вести себя в обществе, культуре поведения и т.д.). Главное – они должны получить правильное представление и понимание о социальной реальности и повседневной жизни.
Ожидаемый результат Второй уровень результатов – формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества ( человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.
Ожидаемый результат Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного социального действия. Результат третьего уровня - выход в социум . Дети могут принять участие в краеведческих конкурсах, в НОУ, социальных проектах . Приобретают опыт: публичного выступления по проблемным вопросам; проведения опросов общественного мнения; самостоятельной организации праздников и поздравлений для других людей; самообслуживания , организации совместной деятельности с другими детьми; опыт управления другими людьми ; опыт работы в команде.
Формы, мероприятия для реализации программы 1 . Краеведческий кружок. 2. Кружок « Православная культура». 3. Семинары. 4. Лекции. 6. Экскурсии 7. Акции 8. Кокурсы
Мероприятия для реализации программы День матери День семьи День самоуправления Выставки рисунков Игровые семейные конкурсы Тематические классные часы Конкурсы рисунков, стихов, песен.
Духовно-нравственное: Патриотическое воспитание является частью духовного воспитания. В рамках патриотического воспитания можно провести: « Уроки мужества». Встречи с ветеранами, интересными людьми города. Экскурсии в краеведческий музей школы, города. Защиту проектов.
Педагогический смысл работы Педагогический смысл работы новых стандартов по духовно - нравственному становлению личности школьника состоит в том, чтобы помогать ученику продвигаться от элементарных навыков поведения к более высокому уровню , где требуется самостоятельность принятия решения и нравственный выбор . Этому и содействует наша программа воспитания .
Спасибо за внимание!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Духовно-нравственное развитие личности через деятельность туристического клуба "омега"
Духовно-нравственное развитие личности через деятельность туристического клуба «Омега» Современная школа, нагружая учащихся массой предметных заданий, не в состоянии дать общую подготовку к жиз...
Исследовательская деятельность как один из видов педагогической технологии в духовно-нравственном развитии личности учащихся
Исследовательская деятельность как один из видов педагогической технологии в духовно-нравственном развитии личности учащихся...
Формы внеурочной деятельности по духовно-нравственному развитию личности в 5 классе
Статья по теме "Формы внеурочной деятельности по духовно-нравственному развитию личности в 5 классе"...
Современные технологии духовно-нравственного развития, воспитания и социализации во внеурочной деятельности учащихся
Во внеурочной деятельности используются современные и инновационные образовательные технологии, направленные на овладение требованиями образовательного стандарта (базовые ценности, качество, глубина, ...
«Проектирование личностного и духовно – нравственного развития обучающихся в урочной и внеурочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС»
В современной России наметился переход к укреплению государственности, возрождению культурно - исторических и гражданско-патриотических традиций и устойчивому развитию общества. В этих условиях особую...
Вопросы преемственности начальной и основной школы, роль классного руководителя в воспитании подрастающего поколения. Воспитательная система класса на основе концепции духовно-нравственного развития личности учащегося.
Здравствуйте, хочу поделиться с вами моей воспитательной системой.Это продолжение работы, а точнее результат, с которым мне довелось столкнуться в основной школе. Дело все в том, что ранее я работала ...
Статья Духовно -нравственное развитие школьников в урочной и внеурочной деятельности
В статье "Духовно - нравственное развитие школьников в урочной и внеурочной деятельности" сообщается о том, что учитель - это наставник, он обращается к эмоциональному миру ребенка, фо...