МЕТАПРЕДМЕТНЫЙ ПОДХОД КАК ОСНОВА РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
презентация к уроку на тему

Школа должна в первую очередь учить детей мыслить — причем, всех детей, без всякого исключения, несмотря на разное имущественное и социальное положений семей, а также наследственных задатков детей.

                                 В. В. Давыдов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metapredmet.pptx788.81 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МЕТАПРЕДМЕТНЫЙ ПОДХОД КАК ОСНОВА РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ Школа должна в первую очередь учить детей мыслить — причем, всех детей, без всякого исключения , несмотря на разное имущественное и социальное положений семей, а также наследственных задатков детей. В. В. Давыдов Выступление на заседании МО учителей истории и обществознания Даутовой Г.И.

Слайд 2

Причины отказа от традиционных форм и методов образования Увеличение уровня неопределенности окружающей среды. Многократное увеличение всех информационных потоков. Идеологический вакуум. Возрастная динамика протекания всех процессов. Цель метапредметности – создание целостной картины у школьников

Слайд 3

Человек 21 века должен уметь: сосуществовать (толерантность, культура речи); уметь учиться (непрерывное обучение); умение работать (решать сложные жизненные ситуации); умение жить (самостоятельно организовать свою деятельность, быть адекватным) 5 важных коммуникаций: Политическая и социальная компетентность (быть гражданином своей страны). Способность к жизни в поликультурном мире. Коммуникативная культура (знание родного языка и иностранного). Компьютерная грамотность. Способность учиться.

Слайд 4

Метапредметы — это новая образовательная форма, которая выстраивается поверх традиционных учебных предметов. Это — учебный предмет нового типа, в основе которого лежит интеграция учебного материала и принцип рефлексивного отношения к базисным основам мышления — « знание», «знак», «проблема», «задача» . Универсализм метапредметов состоит в обучении школьников общим приемам, техникам, схемам, образцам мыслительной работы которые лежат поверх учебных предметов, и воспроизводятся при работе с любым предметным материалом

Слайд 5

метапредмет «Знак» Способность схематизации Освоение специальных приемов работы со схемами на разных предметах Умение графически изображать и мыслительно видеть содержание учебных предметов Умение выразить с помощью схем, то что понимают или хотят сказать Результат: Исчезает проблема заучивания больших массивов учебного материала

Слайд 6

метапредмет — «Знание» блок способностей способность работать с понятиями систематизирующую способность идеализационную способность управлять процессом познания (умение выделить то, что не знают) Результат: Развитие универсальных способностей: понимание, воображение, рефлексия

Слайд 7

метапредмет «Проблема» учатся обсуждать вопросы, которые носят характер открытых, по сей день неразрешимых проблем осваивают техники позиционного анализа организовывать и вести полипозиционный диалог Результат: Развитие способности проблематизации , целеполагания , самоопределения и др.

Слайд 8

метапредмет « Задача» получают знание о разных типах задач и способах их решения формируются способности понимания и схематизации условий объекта задачи формируются способности моделирования объекта задачи, конструирования способов решения выстраивается процедура достижения цели Результат: Учащиеся овладевают процессом постановки задач, поиском и рефлексией средств их решения, осваивают технику перевода проблем в задачи и т. д.

Слайд 9

Список литературы для подготовки « Метапредметного занятия» 1. Громыко Ю. В. Метапредмет «Проблема». / Учебное пособие для учащихся старших клас-сов . — М., 1998. 2. Громыко Ю. В. Мыследеятельностная педагогика (теоретико-практическое руководство по ос-воению высших образцов педагогического искусства). — Минск, 2000. 3. Громыко Ю. В. Метапредмет «Знак». Схематизация и построение знаков. Понимание симво-лов . / Учебное пособие для учащихся старших классов. — М.: Пушкинский институт, 2001. 4. Громыко Н. В. Метапредмет «Знание». / Учебное пособие для учащихся старших классов. — М., 2001. 5. Мыследеятельностная педагогика в старшей школе: метапредметы . — М., 2004. 6. Громыко Н. В. Обучение схематизации: Сборник сценариев для проведения уроков и тренин-гов . /Учебно-методическое пособие для учащихся 10-11 классов. — М., 2005. 7. Из опыта освоения мыследеятельностной педагогики (Опыт освоения мыследеятельностного подхода в практике педагогической работы) / Под ред. Алексеевой Л. Н., Устиловской А. А. М., 2007.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Метапредметный подход как ядро российского образования

Презентация по теме "Метапредметный подход как ядро российского образования" подготовлена для секции РМО учителей физики и с учетом программы по физике....

Метапредметность как основа современного содержания образования

Метапредметные требования к результатам обучения были утверждены ФГОС и составляют основу реформирования системы образования. Метапредметный подход к системе обучения стал занимать ключевые позиции. ...

Нравственные основы воспитания школьников в современном российском образовании

Представлен опы работы по духовно-нравственному воспитанию подрастающего поколения....

"Повышение эффективности и качества обучения на основе новых подходов в модернизации российского образования»

Качество обучения является одной из важнейших проблем современного образования.Это в полной мере касается и школьного физкультурного образования. Поэтому данная проблема была рассмотрена на заседании ...

Роль учителя физической культуры в повышении эффективности и качества обучения на основе новых подходов модернизации Российского образования

 Главная цель Российской образовательной политики - обеспечить современное качественное образование на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным пот...

Профессиональное развитие педагога в условиях модернизации Российского Образования - основа системы работы районного методического объединения учителей математики Приволжского района города Казани.

Методические объединения созданы для помощи учителю повышать свой профессионализм, овладевать новыми, более совершенными и эффективными методами и приемами обучения учащихся. Повышение компетентности ...