Эссе "Я - учитель"
статья на тему
Предварительный просмотр:
КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ «ЭССЕ»
Колесникова Н. И.,
учитель родного языка и литературы
МБОУ «Поводимовская СОШ»
Дубенского района
Учитель в одно и то же время профессия и массовая, и уникальная. Да, это так. Учитель – профессия массовая. Учить и воспитывать надо всё подрастающее поколение. Поэтому и учителей требуется много. Но эта профессия не очень престижна среди молодёжи. Это естественно. Массовые профессии почти никогда не бывают престижными. Считается нередко, что куда престижнее быть дипломатом, юристом, артистом. Такая точка зрения имеет объективные основания. Если ты артист, то уже чем-то выделишься среди других. Если ты юрист, то у тебя интересная и высокооплачиваемая работа. Если ты дипломат, то занят наиважнейшими государственными делами. А главное: артистов, дипломатов немного, их окружает ореол особенности, исключительности. А учителей – миллионы. Их работа обычная. И сами люди они обыкновенные: живут как все, заняты теми же повседневными делами, что и все и т. д. Всё это так. Но это лишь одна, явно видимая сторона профессии учителя – её массовость и обыкновенность. А есть другая…
Работа учителя может быть не менее, а более уникальна, чем любая другая. Да, учителей много. Но каждый из нас запоминает на всю жизнь только одного или двух. Тех, кто сыграл особую роль в какой-то момент жижни. Тех, кто поразил наше воображение. Тех, кто поддержал нас тогда, когда, казалось, всё рушиться. Тех, кто открывает нам наше призвание. Тех, чья мудрость и доброта помогли нам стать хорошими людьми. Тех, кто… Перечень этот неисчерпаем, как неисчерпаемо многообразие человеческих судеб. Не у всех были такие учителя? Естественно, ведь учитель – профессия уникальная.
Мне очень хочется стать именно таким наставником для своих учеников. Всю свою жизнь я целенаправленно иду к этому. С самого детства у меня перед глазами пример – моя мама, Учитель с большой буквы, уважаемый и авторитетный человек. Поступив после окончания школы на филологический факультет Мордовского государственного университета, я твёрдо знала, что приду в школу и именно - в сельскую. Моя уверенность укрепилась и после прохождения педагогических практик: это – моё призвание. Я осознала, что мне будет интересно общаться с детьми, с коллегами. Школа притягивает меня своей новизной, динамикой, возможностью творчества. Профессию учителя должны выбирать люди, любящие детей. Любовь и доброта – лучшие качества учителя в общении с детьми. Ведь у каждого ребенка есть потребность не только в общении, но и в эмоциональном контакте. Я не боюсь хвалить ученика даже тогда, когда его успехи более чем скромны. Ведь это воспитывает уверенность в себе, вызывает желание сделать следующий шаг более твердым, пробуждает интерес к знаниям. Если учитель стремится только давать знания, не интересуется внутренним миром своих учеников, их эмоциями, то учащиеся не смогут понимать своего учителя. Труд надо начинать с любви, и любовь должна быть взаимной. Без нее не может быть воспитания, без нее не может быть ничего.
Работаю я с самыми разными учениками: одарѐнными и чуть ленивыми, весѐлыми и унылыми, активными и стеснительными. В каждом старюсь найти что-то хорошее, показать ему, что он в чём-то талантлив. Каждому надо отдать частичку своей любви и души. Стараюсь быть искренней с детьми. Если я сделаю ошибку, тут же ею признай прямо и открыто – авторитет не поколеблется. Дети не терпят обмана от взрослых. Ещё Конфуций говорил: «Тот, кто совершил ошибку и не исправил её, совершил ещё одну ошибку».
Общаясь каждый день с детьми, открываю для себя новое. Меняются дети, меняюсь и я вместе с ними. Мне нравится видеть мир их глазами и находить в этом радость и удовлетворение. В моем представлении учитель – это друг и советчик детей, не дающий готовой истины, а сопровождающий и направляющий их в ее поиске. Да, очень важно, знает ли ребенок таблицу умножения, умеет ли решать задачи, написать диктант или сочинение. Но еще важнее, на мой взгляд, каким будет ребенок, когда он вырастет? Сможет ли он сам найти пути решения задач, поставленных перед ним жизнью? Будет ли «звездочкой» или растворится в толпе? А значит, в решении посвятить себя работе с детьми главное для меня заключается в том, чтобы помочь своим ученикам пройти трудный путь становления. Не сформировать личность, а создать условия для реализации ее способностей, не указать проторенный путь познания, а помочь найти свою, пусть даже труднопроходимую тропу, помочь преодолеть ее, вовремя подставив плечо. Для того, чтобы «пробудить» ученика, вовлечь в раздумья, познавательную деятельность, есть только одно средство – интерес. Через содержание учебного материала, через необычные формы уроков, внеклассные мероприятия, через приближение изучаемого материала к жизненному опыту ребенка.
Ни разу в жизни я не пожалела о том, что стала учителем. У меня есть достойная работа, любимая семья, наконец, мой дом с садом и огородом, где я провожу всё своё свободное время, выходные и отпуск. Я – счастливый человек, потому что «утром я с удовольствием иду на работу, а вечером с радостью иду домой».
Каждый человек должен оставить о себе память. Память своими делами. Люди каждой профессии своим трудом оставляют о себе память. Одни тяжким трудом обрабатывают землю, другие строят дома и дороги, третьи сажают деревья, украшая город парками и скверами, да мало ли нужных профессий. Мир стремительно меняется, одни государства перестают существовать, образуются новые. Так и с профессиями. Одни безвозвратно теряются, заменяются новыми, которые постепенно становятся привычными, но есть профессии вечные, не подвластные времени, без них не может существовать ни одно государство. Одна из таких профессий – учитель. Нельзя не вспомнить строчку из моего любимого стихотворения Р. Рождественского: «Учитель – профессия дальнего действия, Самая главная на земле».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ МОУСОШ №57 Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ СВЯТЕЦ НАТАЛЬИ Н
РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МА...
"Я учитель... Я учитель? Я учитель!"
КВН по педагогике "Я учитель... Я учитель? Я учитель!"...
Профессия учителя в поколениях. (или трудно ли быть учителем, если родители – учителя?)
Легко ли быть учителем, если семья учительская?...
Результативность работы МО учителей математики и информатики Лицея №76 г. Новокузнецка (подготовка к внешней оценке качества образования). Авторы: Щиклина Т.Н. – рук. МО, Новолодская С.В. – учитель Букурова Е.И. – учитель Гончарова Н.Н. – зам.дир. по УВР
В презентации представлен опыт работы МО учителей математики и информатики по подготовке к внешней оценке качества образования: профессиональный уровень педагогов, работа над единой методической темой...
Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам
Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...
Конкурсное задание учителя английского языка Шахрай И. А. г. Горячий Ключ эссе "Я - учитель" муниципального этапа краевого конкурса "Учитель года Кубани" в 2017 году
Эссе "Я - учитель"...
Семинар для учителей-дефектологов и учителей-логопедов: «Особенности практической работы учителей-дефектологов и учителей-логопедов в условиях Центра»
Использование кинезиологических упражнений с детьми старшего дошкольного возраста школьного возраста...