Технология проблемного обучения
методическая разработка на тему
Презентация "Технология проблемного обучения" включает в себя типологию названия, художественное время, художественное пространство, типологию персонажей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
технология проблемного обучения | 1.33 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Анализ текста. Начинаем с анализа названия произведения. «Заглавие – это уже ключ к интерпретации художественного произведения» (В.Григорьев) «Верно найденное название книги, даже рассказа, никак не случайно, оно есть часть души и сути, оно сроднено, и сменить название – уже ранить вещь. Это неисправимое повреждение» (А.Солженицын). «Название – это аббревиатура текста» (В.Григорьев). У Булгакова – 29 вариантов названия «Мастера и Маргариты» («Князь тьмы»).
Типология названия: Представляет тему или идею произведения Задающее сюжету перспективу произведения («Пожар», «Гроза», «Выстрел») Персонажное заглавие (антропонимы), сообщение о национальности, социальном статусе, родовой принадлежности Обозначающее худож . время, худож . пространство («41-й» Толстого, «Архипелаг Гулаг») Метафора («Облако в штанах»)
Заглавие –сильная позиция текста. По заглавию можно определить жанр произведения, художественное своеобразие,худож.пространство и время, особенности композиции («После бала»),идею произведения. Заголовок-прогноз Тема идея Персонаж проблема Время вывод Место поучение Событие Заголовок-ассоциация метафора антитеза аллегория
«Ночь перед Рождеством» Время (с 26 дек. по 6 января) Пространство (православное) Ночь (темное пространство, страшное, романтическое, нечистая сила, злое, несущее опасность)
4.Рождество – радостное, светлое, подарки, святое, счастливое, долгожданное, милосердное. Главный художественный прием – антитеза. Системы персонажей: Одни служат добру Другие – злу (В соответствии с приемом) 5. Идеал автора.
Поэтика художественного произведения. 1. Категория художественного пространства : Реальное Условное Сжатое Объемное Ограниченное (бытовое) Безграничное Замкнутое разомкнутое
Категория художественного времени: Реальное (реалии времени) Историческое (исторический роман «Петр 1») Мифологическое («Мы» Замятин) Утопическое («Что делать?») Внешнее (в хронологических событиях) Внутреннее (хронология внутренних переживаний: психологическое, лирическое – в лирике) Биографическое время (память) Замкнутое (ограничено сюжетом, нет воспоминаний, будущего) Прерывистое и непрерывное (нет ухода в прошлое, в настоящее)
Типология персонажей: Значение имени героя Символичность Речевая характеристика Поступки, поведение Авторская оценка Основной конфликт.
Пошаговый прием анализа текста. Делим текст на значимые смысловые отрезки. В каждой выделяем ключевые слова. 3. Выписываются главные мысли из каждой части и выясняются проблемы. Затем выделяется основная мысль и позиция автора. Д/ з : написать свой текст по заданной теме, записать план, подобрать заголовок к своему тексту. План текста Ключевые слова 1. Важные мысли Проблемы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование технологии проблемного обучения на уроках биологии с целью формирования личностно-ориентированного подхода к обучению
Стандарт второго поколения определяет главные цели и задачи современного педагога - построение образовательного ...
Реализация в практической деятельности деятельностно – ориентированной технологии (технология проблемного обучения, элементов информационной технологии)
Реалии времени диктуют изменения в процессе обучения. Но задачи урока остаются неизменными многие десятилетия: это воспитание и развитие личности. Основным средством решения которых продолжает ост...
Технология проблемного обучения и методика создания проблемных ситуаций на уроках физики и географии.
Теория и понятие проблемного обучения, подробное описание методов и приёмов создания проблемных ситуаций на уроках физики и географии....
Исследовательская работа на тему: «Построение процесса обучения на основе инновационных технологий: технология проблемного обучения»
Цель моей работы показать, как можно построить процесс обучения на основе использования инновационных технологий: технологии проблемного обучения и технологии развития критического мышления.Сегодня по...
Педагогический опыт:"Построение процесса обучения на основе инновационных технологий: технология проблемного обучения, критического мышления"
Построение процесса обучения на основе инновационных технологий: технология проблемного обучения, критического мышления....
Урок в 6 классе по литературе (технологическая карта урока) по теме "Стихотворение Н.А.Некрасова «Крестьянские дети». Технологии: проблемного обучения, проектного обучения, критического мышления (кластер, синквейн), ИКТ Методы обучения: метод проектов, п
Стихотворение Н.А.Некрасова «Крестьянские дети»Тип урока: урок формирования новых знанийТехнологии: проблемного обучения, проектного обучения, критического мышления (кластер, синквейн), ИКТФорма: урок...
самоподготовка для воспитанников коррекционной школы VIII вида 6 класса с использованием современных педагогических технологий (информационные технологии, технология проблемного обучения, технология сотрудничества, игровые технологии)
повысить интерес к выполнению домашнего заданияКоррекционно-образовательные задачи:- активизировать мыслительную, речевую деятельность учащихся путём выполнения заданий т...