Технология проблемного обучения
методическая разработка на тему

Мальнова Елена Юрьевна

Презентация "Технология проблемного обучения" включает в себя типологию названия, художественное время, художественное пространство, типологию персонажей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл технология проблемного обучения1.33 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Технология проблемного обучения Подготовила: учитель русского языка и литературы Мальнова Елена Юрьевна.

Слайд 3

Анализ текста. Начинаем с анализа названия произведения. «Заглавие – это уже ключ к интерпретации художественного произведения» (В.Григорьев) «Верно найденное название книги, даже рассказа, никак не случайно, оно есть часть души и сути, оно сроднено, и сменить название – уже ранить вещь. Это неисправимое повреждение» (А.Солженицын). «Название – это аббревиатура текста» (В.Григорьев). У Булгакова – 29 вариантов названия «Мастера и Маргариты» («Князь тьмы»).

Слайд 4

Типология названия: Представляет тему или идею произведения Задающее сюжету перспективу произведения («Пожар», «Гроза», «Выстрел») Персонажное заглавие (антропонимы), сообщение о национальности, социальном статусе, родовой принадлежности Обозначающее худож . время, худож . пространство («41-й» Толстого, «Архипелаг Гулаг») Метафора («Облако в штанах»)

Слайд 5

Заглавие –сильная позиция текста. По заглавию можно определить жанр произведения, художественное своеобразие,худож.пространство и время, особенности композиции («После бала»),идею произведения. Заголовок-прогноз Тема идея Персонаж проблема Время вывод Место поучение Событие Заголовок-ассоциация метафора антитеза аллегория

Слайд 6

«Ночь перед Рождеством» Время (с 26 дек. по 6 января) Пространство (православное) Ночь (темное пространство, страшное, романтическое, нечистая сила, злое, несущее опасность)

Слайд 7

4.Рождество – радостное, светлое, подарки, святое, счастливое, долгожданное, милосердное. Главный художественный прием – антитеза. Системы персонажей: Одни служат добру Другие – злу (В соответствии с приемом) 5. Идеал автора.

Слайд 8

Поэтика художественного произведения. 1. Категория художественного пространства : Реальное Условное Сжатое Объемное Ограниченное (бытовое) Безграничное Замкнутое разомкнутое

Слайд 9

Категория художественного времени: Реальное (реалии времени) Историческое (исторический роман «Петр 1») Мифологическое («Мы» Замятин) Утопическое («Что делать?») Внешнее (в хронологических событиях) Внутреннее (хронология внутренних переживаний: психологическое, лирическое – в лирике) Биографическое время (память) Замкнутое (ограничено сюжетом, нет воспоминаний, будущего) Прерывистое и непрерывное (нет ухода в прошлое, в настоящее)

Слайд 10

Типология персонажей: Значение имени героя Символичность Речевая характеристика Поступки, поведение Авторская оценка Основной конфликт.

Слайд 11

Пошаговый прием анализа текста. Делим текст на значимые смысловые отрезки. В каждой выделяем ключевые слова. 3. Выписываются главные мысли из каждой части и выясняются проблемы. Затем выделяется основная мысль и позиция автора. Д/ з : написать свой текст по заданной теме, записать план, подобрать заголовок к своему тексту. План текста Ключевые слова 1. Важные мысли Проблемы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование технологии проблемного обучения на уроках биологии с целью формирования личностно-ориентированного подхода к обучению

             Стандарт второго поколения определяет главные цели и задачи современного педагога - построение  образовательного ...

Реализация в практической деятельности деятельностно – ориентированной технологии (технология проблемного обучения, элементов информационной технологии)

Реалии времени диктуют изменения в процессе обучения. Но задачи урока остаются неизменными многие десятилетия: это воспитание и развитие личности. Основным средством решения которых продолжает ост...

Технология проблемного обучения и методика создания проблемных ситуаций на уроках физики и географии.

Теория и понятие проблемного обучения, подробное описание методов и приёмов создания проблемных ситуаций на уроках физики и географии....

Исследовательская работа на тему: «Построение процесса обучения на основе инновационных технологий: технология проблемного обучения»

Цель моей работы показать, как можно построить процесс обучения на основе использования инновационных технологий: технологии проблемного обучения и технологии развития критического мышления.Сегодня по...

Педагогический опыт:"Построение процесса обучения на основе инновационных технологий: технология проблемного обучения, критического мышления"

Построение процесса обучения на основе инновационных технологий: технология проблемного обучения, критического мышления....

Урок в 6 классе по литературе (технологическая карта урока) по теме "Стихотворение Н.А.Некрасова «Крестьянские дети». Технологии: проблемного обучения, проектного обучения, критического мышления (кластер, синквейн), ИКТ Методы обучения: метод проектов, п

Стихотворение Н.А.Некрасова «Крестьянские дети»Тип урока: урок формирования новых знанийТехнологии: проблемного обучения, проектного обучения, критического мышления (кластер, синквейн), ИКТФорма: урок...

самоподготовка для воспитанников коррекционной школы VIII вида 6 класса с использованием современных педагогических технологий (информационные технологии, технология проблемного обучения, технология сотрудничества, игровые технологии)

повысить интерес к выполнению домашнего заданияКоррекционно-образовательные задачи:- активизировать мыслительную, речевую деятельность учащихся      путём выполнения заданий т...