Главные вкладки
Мальнова Елена Юрьевна
сайт учителя русского языка и литературы
Профессия: учитель русского языка и литературы
Профессиональные интересы: проблемное обучение, проектная деятельность
Увлечения: декоративные растения, вышивка бисером
Регион: Московская область
Населенный пункт: г.Балашиха
Место работы: МБОУ СОШ № 29
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/malnova-elena-yurevnaУчись прощать, в прощении радость скрыта, Великодушие лечит как бальзам, Кровь на кресте за всех пролита, Учись прощать, чтоб был прощен ты сам.
Я думаю, что если в работе придерживаться нескольких истин, можно сделать мир детей красочным и ярким.
• Отдых – значит отстранение от забот, состояние покоя? Но ведь школа не дом отдыха, а дом радости. Отдых может быть и активным, в любимых занятиях.
• Самостоятельность – не надо делать и думать за ребят, не надо водить их строем всегда и везде. Пусть думают сами. Пусть сами организовывают свою жизнь. Самостоятельность – это доверие. Но самостоятельности не повредит подсказка, неожиданная идея. Детали придумывают сами.
• Коллективизм – любое дело для всех и для каждого. Тогда – общие интересы, друг без друга скучно.
• Творчество – ищи в новом старое, в старом-старое, в новом-новое.
• Польза – выбирай дела на пользу всем и каждому. Сделай так, чтобы каждый был нужен всем.
• Тайна – без тайны скучно: нужны секреты и сюрпризы, большие и малые тайны. Какие? Придумай! Дети подскажут.
О себе
Я не просто учитель. Я – учитель словесности. Я – учитель, который познает и раскрывает души, ведет их к поиску своего места в жизни. Думаю, что учитель должен при любых обстоятельствах уважать чувство собственного достоинства каждого ученика. Только глубокое уважение и доверие, искренняя любовь к детям, бережное отношение к их чувствам могут создать обстановку взаимопонимания. Нужно учить детей отстаивать свои убеждения, основанные на чётком представлении о добре и зле. А ещё нужно просто любить свою работу. «Работа – лучший способ наслаждаться жизнью», - утверждал И.Кант. Так буду же ею наслаждаться, обладая великой силой каждого учителя – «владеть сердцами своих учеников».
20 лет работы с детьми стали годами поисков, раздумий, разочарований, колебаний, открытий. Я всё еще нахожусь в поиске своего педагогического пути и понимаю, что нужно многое сделать. Нужно ещё многое узнать в педагогике, надо осваивать новые программы, изучать новые технологии, способные воздействовать на сознание воспитанников.
Чтобы сдавать ежедневный экзамен «на учителя» перед детьми необходимо быть честной и правдивой с ними, потому что дети чувствуют малейшую ложь, надо быть решительной в действиях, но тщательно обдумывать их.
Воспитатель сам должен быть воспитан, и личный пример учителя важнее всех нравоучений. Я – учитель, и я в ответе перед детьми и за детей.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Ф.М.Достоевский "Преступление и наказание", романы Л.Н.Толстого, Ф.Кафка, Ф.В.Ницше, В.В.Розанов, Н.А.Бердяев, Н.С.Лесков и другие.
Мои достижения
Учитель года в 2010 году в номинации "Сердце отдаю детям". Воспитала несколько поколений детей в любви к искусству слова, актерскому перевоплощению и знаниям правил дорожного движения.
Моё портфолио
Профессия «учитель» - это призвание. Главное - это любовь, любовь к жизни, к процессу обучения и , прежде всего, к детям.
Для меня школа не просто «наша», а «моя школа». Я в ней и учитель, и ученица. Каждый день и час она меня воспитывает, меняет мои взгляды и привычки. Заставляет смирять естественный гнев, отучила от скоропалительных выводов, учит предвидеть ход событий. Каждый жест учителя, каждое его слово должно быть таким, чтобы ребёнок хотел идти за ним.
Школа - это удивительная страна, где каждый день не похож на предыдущий, где каждый миг - это поиск чего-то нового, интересного, где нет времени скучать, ссориться и тратить времяч на пустое, где каждый ученик - это строительбудущего, а значит, все жители этой страны в ответе за будущее. где все время надо торопиться, торопиться успеть, спешить стать интересным для окружающих тебя людей, оставаться интересным всегда, дарить окружающим свою энергию, знания, умения, торопиться узнать новое, торопиться не опоздать.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты