ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» «Формирование духовно-нравственных качеств у детей с ЗПР в ходе коррекционно-образовательной деятельности» «Игра-путешествие по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди»
план-конспект
Открытое занятия по образовательной области "Речевое развитие" для воспитанников с задержкой психического развития, проводимого в виде игры путешествия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood.doc | 81.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида «Зернышко»
города Балашова Саратовской области»
ОТКРЫТЫЙ ПРОСМОТР КОР ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»
«Формирование духовно-нравственных качеств у детей с ЗПР в ходе коррекционно-образовательной деятельности»
«Игра-путешествие по мотивам русской народной сказки
«Гуси-лебеди»
разработала учитель-дефектолог
высшей квалификационной категории
Решетникова Лариса Александровна
Образовательная область: «Речевое развитие»
Возраст: разновозрастная группа для детей с задержкой психического развития.
Предварительная работа. Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди». Рассматривание иллюстраций к сказке. Беседа по сказке. Обыгрывание сказки на фланелеграфе.
Педагогические цели: Воспитание духовно-нравственных качеств у дошкольников с задержкой психического развития.
Коррекционно-образовательные задачи:
-Совершенствование грамматического строя речи;
-Развитие связной речи;
- Активизирование предметного словаря;
-Совершенствование умения согласовывать существительные с прилагательными;
- Совершенствование умения образовывать уменьшительно-ласкательные слова.
Коррекционно-развивающие задачи:
-Развитие интереса к совместной деятельности, развитие воображения;
-Развитие работы речедвигательного и слухового анализаторов с развитием общей моторики.
Коррекционно-воспитательные:
- Воспитывать умение слышать друг друга, работать в коллективе;
-Воспитывать доброту, умение помогать ближнему;
-Воспитывать интерес к русским народным сказкам, народному фольклору.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.
Формы организации: групповая.
Формы реализации детских видов деятельности: игры, решение проблемных ситуаций, вопросы к детям, поощрение, пояснение.
Оборудование и материалы: мягкие модули для терема; кукла Маша, Ваня; конверт с разрезной на части картиной «Братик Иванушка»; карточки с заданиями; белые бумажные перья; макет дерева «Яблоня» с яблоками; макет печка; ткань голубая для ручейка; дощечки для мостика- пронумерованные; корзина; кубики красный, желтый, зеленый, синий, на одном картина с изображением печи; аудиозапись: «шум реки», голос Маши, голос печки, голос яблони, голос Бабы Яги.
Организационная структура игры -путешествия
Вводная часть
Учитель-дефектолог:
- Ребята, сегодня я пришла в детский сад и увидела, что из коробки кто - то высыпал пазлы. Давайте соберем из них картину.
(Дети собирают картину – пазл.)
(На картине изображен мальчик Ваня из сказки «Гуси-лебеди»)
Учитель-дефектолог: Ребята, Кого вы видите на этой картине? (Ответы детей.)
Учитель-дефектолог: А кто помнит, как называется эта сказка? (Гуси-лебеди)
Учитель-дефектолог: Куда ушли мать и отец? (На базар). Что родители сказали дочке? (Чтобы она смотрела за братом).Что сделала девочка, когда ушли мать с отцом?(Пошла играть с подружками). Что случилось, когда братец остался один?(Его унесли гуси-лебеди). А куда они его унесли? ( к бабе Яге).
Учитель-дефектолог: Ребята, слышите, кто-то плачет, это наверно Маша? (Все подходят к терему, там сидит кукла Маша).
Учитель-дефектолог: Маша, что случилось?
Маша (голос в записи) : Брата унесли гуси-лебеди к бабе яге, что я теперь скажу маме и папе? Как мне найти Ваню?
Учитель-дефектолог: Ребята, давайте, мы поможем Маше. Выручим её и найдем брата. (Да, давайте)
Учитель-дефектолог: Ребята, посмотрите, гуси-лебеди, улетая, обронили белые перышки и получилась дорожка.
Ветер перышко принес
И у нас к нему вопрос:
– Если прямо мы пойдем,
Сразу в сказку попадем.
Учитель-дефектолог продолжает: Если пойдем по этой дорожке, то обязательно придем к дому бабы Яги.
Основная часть
Задача 1:
Учитель-дефектолог: Ребята, мы с вами попали в волшебную сказку ( сказочные звуки). Посмотрите, перед нами волшебный мешочек (мешочек лежит на дорожке). Что в нем? Может он поможет нам найти подсказку? (кубик с картинкой). Опускайте руку в мешочек и берите предмет, за один раз брать можно только по одному предмету из мешочка.
(Дети выполняют первое задание. Берут по одному предмету, рассматривают его в поисках подсказки).
(Проговаривают у меня большой красный кубик.)
Учитель-дефектолог: Ребята, а у кого кубик с картинкой? (ответы детей).А что изображено на кубике? (печка)
Учитель-дефектолог: Молодцы, быстро справились с заданием. На кубике картинка – печка. Ребята, а в сказке была печка? (да, была). Значит это подсказка. Продолжаем путешествие. Идем по дорожке из белых перышков. (Игроки подходят к печке).
Задача 2:
Учитель-дефектолог: Ребята, чтобы получить подсказку от печки, нужно выполнить её задание.
Печка: (голос в записи): Ребята, помогите вымесить тесто, чтобы приготовить пирожки.
Пальчиковая гимнастика «Тесто»
Тесто замесили мы, (сжимаем и разжимает кулаки)
Сахар не забыли мы, (имитация посыпания)
Пироги пшеничные (соединили ладошки вместе)
В печку посадили мы. (руки вперед, верх ладонями)
Пироги отличные.
Кто придет к нам пробывать (поднимание и опускание плеч)
Пироги пшеничные?
Мама, папа, брат, сестра (показать ладонь, загибать пальцы)
Пес лохматый со двора
И другие, все кто может
Пусть приходят с ними тоже.
Наша мама говорит:
-Крошки, что останутся воробьям достанутся.
Печка: Спасибо, вы мне помогли, и я вам помогу. Слушайте подсказку. (Печка читает загадку)
Гуси-лебеди летели,
Унести детей хотели.
Что за дерево стояло?
И ребят от них скрывало?(Яблоня)
Задача 3:
Учитель-дефектолог: Продолжаем путешествие. Идем по дорожке из белых перьев.
(Дети проходят по дорожке и останавливаются перед «яблоней».)
Учитель-дефектолог: Ребята, вот она! Яблоня, ты не видела, куда гуси-лебеди полетели, они унесли Ваню, мы ищем его?
Яблоня: Помогите мне, соберите мои яблоки и я вам помогу.
Учитель-дефектолог: Давайте поможем яблоне. Ей тяжело стоять и держать их. Будем собирать яблоки с дерева в корзину и считать их.
(Дети срывают по очереди яблоки по одному )
-Одно яблоко, два яблока, три яблока, четыре яблока, пять яблок.
Яблоня: Спасибо вам, ребята. Отгадайте мою загадку и узнаете куда идти дальше.
Учитель-дефектолог: Читаем загадку (на листике яблони).
Лес на берегах стоит,
Под мостом она бежит.
И течет вода куда-то,
Догадались вы ребята?
Умолчу ответ пока.
Под мостом течет (река)
( звучит аудиозапись «шум реки»)
Учитель-дефектолог: Ребята, а как вы думаете, куда нам идти дальше? ( К реке)
Учитель-дефектолог: Подходят к речке. Нам надо перейти на другую сторону, а мост сломан. Что делать?
(Надо отремонтировать мост.)
Учитель-дефектолог: А как это можно сделать?
(Собрать мост из разобранной дощечек)
Учитель-дефектолог: Строим мост (все дощечки пронумерованы, перешли через реку).
Учитель-дефектолог: Ребята, перед тем, как отправиться дальше, мы устали, нам нужно отдохнуть и набраться сил.
Физкультминутка «Гуси прилетели»
Гуси прилетели, ( дети машут руками)
Возле речки сели (приседают)
Искупаться в тёплой речке
Гуси захотели ( выполняют плавательное движение руками),
Лапки обмывали (трут ладошкой о ладошку),
Крылья полоскали (поднимаются и машут перед руками) ,
А волшебную водицу гуси пить не стали (повороты головой),
Полетим мы дому к берегу родному ( машут руками).
Учитель-дефектолог: Ребята, посмотрите, что это ? ( дом бабы Яги) Там, у бабы Яги и спрятали Гуси-Лебеди Ваню .
Учитель-дефектолог: Ребята, а вы знаете что-нибудь о Бабе-Яге? Какая она?
( Да, знаем, плохая, злая, вредная, невоспитанная, старая)
Учитель-дефектолог: Как вы думаете, что можно сделать, чтобы она стала доброй? Давайте придумаем ласковые слова по Бабу Ягу.
Учитель-дефектолог: Была баба, а ласково как? Бабулечка.
(Бабулечка, бабушка, Ягулечка, Ягушенька и т.д.)
Учитель-дефектолог: Молодцы, давайте попросим Бабушку Ягу отдать нам Ваню.
(Дети зовут Бабу ягу: Бабушка Яга! Отдай нам, пожалуйста Ваню!)
Баба Яга: Спасибо, как приятно, забирайте брата.
(Учитель-дефектолог забирает куклу Ваню из избушки Бабы Яги)
Учитель-дефектолог: Спасибо тебе, бабушка, а нам с ребятами нужно возвращаться обратно.
Мы идем, идем, идем
Скоро мы домой придем.
Учитель-дефектолог: Вот мы и вернулись, сажает куклу Ваню в терем к кукле Маше. Больше не теряйся, а ты Маша лучше смотри за братом.
Маша: Спасибо вам большое ребята, что помогли мне найти брата. Теперь я всегда за ним смотреть.
Учитель-дефектолог: А нам с вами пора возвращаться в детский сад.
Вокруг повернись
В саду снова очутись!
Заключительная часть:
Учитель-дефектолог: Вот мы оказались снова в детском саду. Ребята, вам понравилось путешествие в сказку? Скажите, кого мы спасали сегодня? (ответы детей)
Учитель-дефектолог: Да, ребята, хорошенько запомните, что добрые дела и
поступки, друзья, всегда помогут нам выйти из трудных ситуаций!
Маша приготовила сладкие подарки, за то, что вы помогли спасти брата Ваню.
Методическое обеспечение:
1. https://rosuchebnik.ru/material/ritualy-vkhozhdeniya-v-skazku-21331/
2. https://rosuchebnik.ru/material/ritualy-vkhozhdeniya-v-skazku-21331/
3. Русская народная сказка «Гуси-лебеди»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по сказкотерапии «Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди».
Знакомство со сказкой "ГУСИ - ЛЕБЕДИ"...
Русская народная сказка "Гуси-лебеди"
Русская народная сказка "Гуси-лебеди"...
Формирование духовно-нравственных качеств личности через приобщение детей к семейным традициям и ценностям
Выступление на районных педагогических чтениях "Современные ценности и традиции как основа духовно-нравственного воспитания детей и подростков"...
продукт к проекту «В гостях у сказки» с детьми ОВЗ Театрализованная постановка По русской народной сказке «Гуси – лебеди»
Ведущая сказительница: Ставьте ушки на макушке – слушайте внимательно, мы расскажем сказку, вам, будет замечательно!Сказка русская народная, называется «Гуси – ...
Формирование духовно-нравственных качеств у детей среднего школьного возраста на уроках музыкального искусств
В статье Короевой К. Г. подчеркнуто значение духовно-нравственного воспитания учащихся в современной социокультурной ситуации, представлены условия формирования нравственности на уроке музыки, от...
продукт к проекту «В гостях у сказки» с детьми ОВЗ Театрализованная постановка По русской народной сказке «Гуси – лебеди»
Ведущая сказительница: Ставьте ушки на макушке – слушайте внимательно, мы расскажем сказку, вам, будет замечательно!Сказка русская народная, называется «Гуси &nda...
продукт к проекту «В гостях у сказки» с детьми ОВЗ Театрализованная постановка По русской народной сказке «Гуси – лебеди»
Ведущая сказительница: Ставьте ушки на макушке – слушайте внимательно, мы расскажем сказку, вам, будет замечательно!Сказка русская народная, называется «Гуси &nda...