презентация мастер - класс образовательные технологии
презентация к уроку на тему
СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ В РАМКАХ СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_master_klass_powerpoint.ppt | 302.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель – на основе знаний об образовательных технологиях ( или какой-то одной технологии ), рассмотреть какие компетентности формируются, какова последовательность организации деятельности учителя и учащихся
План 1. Классификация образовательных технологий 2. Формируемые компетентности 3. Организация деятельности учителя и учащихся
Образец ответа
Проблема Какова сущность кейс – метода, какие компетентности развиваются, какова деятельность учителя и учащихся?
Практически значимые вопросы: Как подготовить «кейс»? Как организовать деятельность обучающихся и педагога в режиме кейс-метода? Какие преимущества может получить учитель, практикующий кейс-метод (компетентности)?
Требования к кейсу соответствовать чётко поставленной цели создания; иметь уровень трудности в соответствии с возможностями обучающихся; быть актуальным на сегодняшний день; быть ориентированным на коллективную выработку решений; иметь несколько решений, многоальтернативность решений (принципиальное отсутствие единственного решения), чем провоцировать дискуссию.
Модель деятельности Последовательность действий 1 Учитель подбирает, готовит учебную задачу, отражающую практическую ситуацию 2 Учитель готовит кейс объемом от одной до нескольких страниц. Либо Интернет –кейс, он представляет из себя список интернет - ссылок. 3 Обучающиеся, изучают кейс, привлекая к этому материалы учебника, статьи, ученические проекты и другие источники информации, анализируют материал. 4 После этого на занятии идет подробное групповое обсуждение содержания кейса и происходит выработка нескольких решений. 5 Учитель совместно с обучающимися подводят итоги, делают выводы, выбирают наиболее оптимальное, эффективное решение (возможно несколько решений).
Таблица компетентностей, которые развиваются в режиме кейс-метода Компетентности Их характеристика Способность принимать решения Умение вырабатывать и принимать модель конкретных действий. Способность к обучению Умение искать новые знания, овладение умениями и навыками самоорганизации Системное мышление Умение всесторонне осмыслить ситуацию, провести её системный анализ Самостоятельность и инициативность Умение проявлять активность в ситуациях неопределенности Готовность к изменениям и гибкость Умение быстро ориентироваться в изменившейся ситуации, адаптироваться к новым условиям Способность работать с информацией Умение искать информацию, проводить её анализ, переводить её из одной формы представления в другую Упорство и целеустремлённость Умение отстоять свою точку зрения, перебороть противодействие со стороны партнёров Коммуникативные способности Умение отстаивать свою точку зрения, владение словом, умение вступать в контакт Способность к межличностным контактам Умение слушать и понимать собеседника Проблемность мышления Умение вырабатывать модели решения проблем
Вывод Сущность кейс – метода заключается в процессе анализа информации и выработкой практических решений. Образовательная деятельность в режиме кейс-метода ориентирована на: развитие компетентностей развитие навыков упорядоченного, структурированного мышления воспитание культуры обмена мнениями формирование самоконтроля для достижения позитивного результата, особенно в ситуациях работы в группе.
С Вами приятно было работать! Благодарю!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Районный мастер-класс «Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе»
От нас, педагогов – основной фигуры педагогического процесса -зависит, какое влияние на здоровье обучающихся оказывает их пребывание в образовательных учреждениях, зависит сам процесс обучения, ...
Мастер-класс: применение технологии "Развитие критического мышления" в образовательном процессе
Цели занятия:Продемонстрировать некоторые методические приемы личностно-ориентированной технологии “Развитие критического мышления”: “Написание Синквейна”, “Мои предпочтения”, “Выставка плаката”.Охара...
Мастер-класс: применение технологии "Развитие критического мышления" в образовательном процессе на уроках биологии
В своем мастер-классе я хочу продемонстрировать вам некоторые методические приемы этой технологии, те, которые я чаще всего использую на своих уроках Они универсальны Их можно примен...
Презентация "Мастер-класс Игровые технологии"
Эта презентация составлялась к мастер-классу. В ней представлена основная информация об игровых технологиях:дано определение игре, игровым технологиям, представлена классификация игр и приведены приме...
мастер - класс образовательные технологии
СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ В РАМКАХ СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА...
Презентация мастер-класса: "Применение технологии сотрудничества в работе с одаренными детьми в рамках учебного занятия"
В презентации подробно представлено мое выступление на городском едином методическом дне по теме Научно-методическое сопровождение педагогов при организации работы с одаренными детьми в условиях реали...
Обобщение опыта по теме "Повышение познавательного интереса учащихся на уроках русского языка средствами электронных образовательных ресурсов (ЭОР)" (доклад и презентация, мастер-класс и презентация на районный конкурс "Учитель года")
Обобщение педагогического опыта работы по теме «Повышение познавательного интереса учащихся на уроках русского языка средствами электронных образовательных ресурсов (ЭОР)». ...