Слайд 1 девиз | - 1. Сегодня наша встреча пройдет под девизом:
|
Понятия на отдельных листах, на магнитах | 2. Актуализационный этап. На доске Вы видите набор ключевых слов к определению темы занятия. (прошу смелых выйти и сформулировать тему): «СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ В РАМКАХ СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА» |
Запись на доске | 3. ??? (сформулируйте задание к 1 упражнению) Изображен кластер с пустыми клетками. ? ? проблемное обучение
Ответ: спектр образ. технологий - проблемное обучение, разноуровневое об., проектные технологии, здоровьесберегающие, исследовательские, ИКТ, обучение в сотрудничестве, игры – деловые, ролевые, технология портфолио, лекционно-семинарско-зачетная система. |
| ??? (сформулируйте задание к 2 упражнению) Компетентности | Их характеристика | А. Способность принимать решения | 1.Умение искать новые знания, овладение умениями и навыками самоорганизации | Б. Коммуникативные способности | 2.Умение отстаивать свою точку зрения, владение словом, умение вступать в контакт | В. Способность к обучению | 3. Умение вырабатывать и принимать модель конкретных действий | А | Б | В | ? | ? | ? |
Ответ: А -3; Б – 2; В – 1.
|
| ??? (сформулируйте задание к 2 упражнению) / Упорядочить методическую цепочку при организации деятельности / - Удивление
- Цель
- Собственная учебная задача
- Интерес
- Мотив
Ответ: удивление-интерес-мотив-цель-собственная учебная задача |
Слайд 2. Цель …
Слайд 3. План | - Выделите ключевые слова в данных упражнениях (учитель выделяет слова образовательные технологии – компетенции-последовательность (порядок) деятельности. - Какова же цель занятия - ? (выслушать мнения) Цель – на основе знаний об образовательных технологиях (или какой-то одной технологии), рассмотреть какие компетентности формируются, какова последовательность организации деятельности учителя и учащихся. Назовите план занятия (исходя из выполненных упражнений) : 1. Классификация образовательных технологий 2. Формируемые компетентности 3. Организация деятельности учителя и учащихся. |
| 4. Мотивационный этап. + сегодня главным становится формирование умения учиться самостоятельно; для реализации познавательной активности школьников в учебной деятельности используются современные образовательные технологии, дающие возможность повышать качество образования., более эффективно использовать учебное время. |
| - На столах карточки желтого цвета с заданием: как вы думаете – что здесь необходимо сделать? (+прописать возможно достигаемые результаты) РАБОТА В ПАРАХ 3-4 мин. ПОКА работают – харк- ка цвета.
Ответ_- Создание в учебной деятельности проблемных ситуаций и организация активной самостоятельной деятельности обучающихся по их разрешению, в результате чего происходит творческое овладение знаниями, умениями, навыками, развиваются мыслительные способности. |
Слайд 4. Таблица | - Выслушать ответы некоторых пар. Давайте сравним с образцом. Молодцы! |
Слайд 5. Проблема | - Какая технология вызвала наибольшее затруднение при формировании характеристики? - В чем заключается проблема? + какова ее сущность, какие компетентности развиваются, какова деятельность учителя и учащихся. К концу занятия мы должны решить эту проблему. |
| - Операциональный этап
1. - На столах готовые кейсы по предмету. - Проанализируйте информацию с помощью образцов кейсов и предположите - в чем сущность этой технологии. РАЬОТА В ГРУППАХ 4-5 мин |
| Выслушать мнения. Если все гладко, нужно спровоцировать начало дискуссии (н-р, кейс содержит много информации, за урок этот объем не реально сделать, не развивается даже читательская компетенция и т. д. ). |
Слайд 6. | Т. о., подвести всех к важному вопросу о правильной организации деятельности в режиме кейс-метода.
Т. Е., возникает несколько практически значимых для нас вопросов Практически значимые вопросы: - Как подготовить «кейс»?
- Как организовать деятельность обучающихся и педагога в режиме кейс-метода?
- Какие преимущества может получить преподаватель, практикующий кейс-метод (компетентности)?
|
Слайд 7. Требования к кейсу | На столах карточки синего цвета. Опишите устно, как подготовить кейс. Какие требования к кейсу. Работа в парах 1-2 мин. ПОКА работают – харк- ка цвета.
|
Слайд 8. Модель деятельности | На столах карточки красного цвета. Как организовать деятельность? ПОКА работают – харк- ка цвета.
|
Слайд 9. Комп. | На столах карточки зеленого цвета. Преимущества обучающихся в режиме кейс – метода (компетентности).
ПОКА работают – харк- ка цвета.
|
Слайд 10. Вывод | Возвращаемся к проблеме. Каков вывод? Вывод: - сущность кейс – метода заключается в процессе анализа информации и выработкой практических решений.
- образовательная деятельность в режиме кейс-метода ориентирована на:
- развитие компетентностей
- развитие навыков упорядоченного, структурированного мышления
- воспитание культуры обмена мнениями
- формирование самоконтроля для достижения позитивного результата, особенно в ситуациях работы в группе.
|
Доска. Круг Эйлера. |
|
| Рефлексия. Какие особенности данного занятия вы отметили бы по структуре и содержании? |
Слайд .11. Благодраю. |
|