ЭССЕ на тему: Формирование современного образовательного пространства колледжа в рамках внедрения и реализации ФГОС СПО
статья на тему
Социальный заказ общества и государства на специалиста предъявляет требования к выпускнику, который должен стать конкурентоспособной личностью, то есть социально и профессионально активной, обладающей высокой культурой, социально и профессионально значимыми компетентностями, позволяющими ему стать профессионалом своего дела.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ЭССЕ
на тему: Формирование современного образовательного пространства колледжа в рамках внедрения и реализации ФГОС СПО
Подготовила: Кузьмина Т.А., преподаватель математики
ТОГАПОУ «Колледж техники и технологии
наземного транспорта им. М.С. Солнцева»
ТАМБОВ – 2017
Социальный заказ общества и государства на специалиста предъявляет требования к выпускнику, который должен стать конкурентоспособной личностью, то есть социально и профессионально активной, обладающей высокой культурой, социально и профессионально значимыми компетентностями, позволяющими ему стать профессионалом своего дела.
Суть современной концепции формирования образовательного пространства будущих специалистов СПО состоит в том, что профессиональная подготовка должна быть непрерывной и многоуровневой, учитывающей индивидуальные и личностные потребности, интересы и способности студентов, а также соответствовать "новому заказу" общества.
Процесс личностного развития в юношеском возрасте зависит от условий образовательной среды учебного заведения, где осуществляется его личностно-профессиональное становление. В связи с этим возникает необходимость разработки подходов организации образовательного пространства личностно-профессионального становления специалиста СПО.
Следует отметить, что в работах по проблеме совершенствования профессионального образования недостаточно освещены психолого-педагогические и методические подходы к управлению процессом личностно-профессионального становления молодежи в процессе обучения в учреждениях профессионального образования.
При анализе сложившейся образовательной ситуации в сфере СПО выявлено несоответствие между требованиями общества к качеству подготовки специалистов со средним специальным образованием и неразработанностью теоретических основ управления процессом личностно-профессионального становления молодежи; отсутствие личностной направленности содержания СПО; недостаточная практическая готовность педагогического коллектива работать в русле личностно-ориентированного образования.
Личностно - профессиональное становление будущего специалиста осуществляется в целостном образовательном пространстве колледжа в процессе профессионального обучения через формы учебной и внеучебной деятельности и направлено на развитие личности.
Выводы
Таким образом, одним из стратегических направлений решения задачи совершенствования качества подготовки специалистов среднего профессионального образования как ключевого звена повышения кадрового потенциала страны в новых социально-экономических условиях является проектирование и организация образовательного пространства развивающего типа, обеспечивающее личностно-профессиональное становление современного специалиста.
Результатом образования должно стать формирование ключевых компетенций будущего специалиста, которые являются ответом системы образования на требования работодателей.
Непрерывность, многоуровневость и вариативность профессиональной подготовки, учет индивидуальных и личностных потребностей, интересов и способностей учащихся, соответствие «новому заказу» общества – принципы, определяющие профессиональную подготовку современного специалиста.
Одним из условий повышения эффективности процесса личностно-профессионального становления студентов в образовательном пространстве колледжа является организация психолого-педагогического сопровождения, основанная на взаимодействии преподавателя и студента в различных видах деятельности. Технология подготовки специалистов, основанная на компетентностно-ориентированном подходе, адекватна естественным формам активности человека: общению и деятельности.
Поэтому совершенствование содержания и форм подготовки специалиста должно осуществляться в образовательном пространстве развивающего типа, где изменение всех компонентов (личностно–профессионального, деятельностного, коммуникативного) направлено на создание благоприятных условий для развития личности студента. Образовательный процесс в колледже должен быть построен на основе деятельностного, личностно-ориентированного и компетентностного подходов. Совокупность этих подходов обеспечивает качество профессионального образования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе на тему «Специфика современного образовательного учреждения дополнительного образования детей"
Дополнительное образование детей - один из социальных институтов детства, который создан и существует для детей, их обучения, воспитания и развития....
Инновационный проект ГБОУ "Волгодонская школа-интернат" "Формирование у учащихся ценностной ориентации на сохранение здоровья и здоровый образ жизни в рамках внедрения и реализации ФГОС начального и среднего общего образования"
Программа направлена на сохранение и укрепление здровья воспитанников, формирование у них навыков культуры здоровья и безопасного образа жизни....
Методический семинар Современные образовательные технологии на уроках химии в условиях реализации ФГОС
Методический семинар Моя педагогическая деятельность в соответствии с новыми требованиями ФГОС Тема:Современные образовательные технологии на уроках химии в условиях реализации ФГОС...
Долгосрочный проект «Внедрение музыкальной квест-игры как современную образовательную технологию в педагогический процесс в условиях реализации ФГОС»
Новизна проекта: Ранее квест-технология использовалась как форма игры, а данный проект предполагает внедрение квест-игры, как образовательной технологии....
Проектная работа слушателей курсов "Формирование развивающей образовательной среды по предмету "Химия" в условиях реализации ФГОС ОО"
В проекте представлен методический материал к уроку химии в 8 класса по теме «Химические уравнения», составленный с учетом требований ФГОС ОО.Методический материал к данному уроку в...
Современные образовательные ресурсы для преподавания астрономии в условиях реализации ФГОС 2019
Астрономия снова в учебном плане школы С 2017-2018 учебного года астрономия возвращается в школу как самостоятельный учебный предмет. Приказом Минобрнауки России от 07-06-2017 № 506 внесены соотв...
Программа экспериментальной работы по теме: "Формирование поликультурного образовательного пространства на основе диалога культур на уроках географии и во внеурочное время"
Программа экспериментальной работы по теме: Формирование поликультурного образовательного пространства на основе диалога культур на уроках географии и во внеурочное время"...