Проектная работа слушателей курсов "Формирование развивающей образовательной среды по предмету "Химия" в условиях реализации ФГОС ОО"
методическая разработка по химии (8 класс) на тему

Клементьева Наталья Юрьевна
—В проекте представлен методический материал к уроку химии в 8 класса по теме «Химические уравнения», составленный  с учетом требований ФГОС ОО.

Методический материал к данному уроку включает в себя: технологическую карту урока, инструкцию к лабораторной работе, контрольно – измерительный материал, интернет-ресурсы

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ФГАОУ ВПО «Казанский (Приволжский) Федеральный университет» Институт психологии и образования Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образовани я Проектная работа слушателей курсов «Формирование развивающей образовательной среды по предмету «Химия» в условиях реализации ФГОС ОО» » Казань, 2017

Слайд 2

ТЕМА ПРОЕКТА Технологическая карта современного урока по учебному предмету «Химия» на тему «Химические уравнения», 8 класс

Слайд 3

Авторы проекта: Улукханов Алишер Алимхонович-учитель химии МБОУ « Старокутушская ООШ» Черемшанского р-на, Салимова Файруза Миннезагитовна-учитель химии МБОУ « Уруссинская ООШ№2» Ютазинского р-на, Мангушева Аида Вильевна-учитель химии МБОУ «СОШ №24» г. Казань, Карамуллина Лена Флюровна-учитель химии МБОУ «СОШ №7 г. Азнакаево», Клементьева Наталья Юрьевна-учитель химии МАОУ «СОШ №7» г. Альметьевска

Слайд 4

Цель проекта: Разработка системы методического обеспечения темы «Химические уравнения», в рамках преподавания учебной дисциплины «Химия» с учетом требований ФГОС ОО. Разработка технологической карты к уроку.

Слайд 5

Задачи проекта: Изучить требования ФГОС ОО к организации и проведению современного урока Химии. Изучить методическую литературу и рекомендации по составлению технологической карты урока в рамках реализации системно-деятельностного подхода. Изучить методические рекомендации (МО и Н РФ) по разработке технологических карт к современным урокам Химии и на основе полученных рекомендаций составить технологическую карту урока по теме «Химические уравнения » Разработать тест для оценки знаний обучающихся по теме. Реализовать комплект методического материала на практике и оценить его эффективность для формирования знаний у обучающихся

Слайд 6

Актуальность проекта Достижение предметных и метапредметных результатов является предметом итоговой оценки освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования . Актуальность выбранной нами темы состоит в том, что на практике нет технологических карт по предмету химия, а с переходом на ФГОС нам придется их составлять.

Слайд 7

В проекте представлен методический материал к уроку химии в 8 класса по теме «Химические уравнения » , составленный с учетом требований ФГОС ОО. Методический материал к данному уроку включает в себя: технологическую карту урока, инструкцию к лабораторной работе, контрольно – измерительный материал, интернет-ресурсы .

Слайд 8

В основу технологической карты положены методические рекомендации, которые позволяют организовать эффективный учебный процесс, обеспечить реализацию предметных, метапредметных и личностных умений (универсальных учебных действий) в соответствии с требованиями ФГОС, существенно сократить время на подготовку учителя к уроку . Урок построен с использованием методов проблемно – поискового; исследовательского, химического эксперимента позволяющих учителю развивать интеллектуальные и творческие способности учащихся

Слайд 9

Ожидаемые результаты Сформированность у педагогов исследовательских компетенций, знаний, умений и навыков разрабатывать и реализовывать другие проекты. Сформированность у обучающихся понятия о законе сохранения массы веществ, умения составлять уравнения химических реакций на основе закона сохранения массы веществ, умение изображать сущность простейших химических реакций с помощью химических уравнений. Сформированность УУД (личностных, коммуникативных, регулятивных и познавательных).



Предварительный просмотр:

ФГАОУ ВПО «Казанский (Приволжский) Федеральный университет»

Институт психологии и образования

Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования

Отделение экономики и управления образования

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА

слушателей курсов

«Формирование развивающей образовательной среды 

 по предмету «Химия» в условиях реализации ФГОС ОО»

ТЕМА ПРОЕКТА

Технологическая карта современного урока

по учебному предмету «Химия»

на тему «Химические уравнения», 8 класс

Авторы проекта:

Улукханов А.А

Салимова Ф.М.

Мангушева А.В.

Карамуллина Л.Ф.

Клементьева Н.Ю.

Научный руководитель

Штретер Юлия Николаевна, к.п.н.,

доцент отделения  управления

и экономики образовательных

учреждений ПМЦПКи ППРО  КФУ

Куратор:Штретер Юлия Николаевна, к.п.н.,

доцент отделения  управления

и экономики образовательных

учреждений ПМЦПКи ППРО  КФУ

Проект допущен к защите:

«11» апреля  2017 г.

Казань, 2017

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………….

3

Анализ ситуации………………………………………..

4

Актуальность проекта…………………………………

5

Цель и задачи проекта…………………………………

6

3.1

Цель проекта…………………………………………….

6

3.2

Задачи проекта………………………………………….

6

3.3

Целевая группа проекта……………………………….

6

3.4

Объект исследования…………………………………..

6

3.5

Предмет исследования………………………………….

6

Проектное решение (основные идеи проекта, отражающие его новизну)………………………………

7

Жизненный цикл  и этапы реализации проекта……

8

5.1

Сроки реализации проекта…………………………….

8

5.2

Этапы реализации проекта……………………………

8

5.3

Программа проектных мероприятий………………..

8

Ожидаемые результаты реализации проекта………

11

6.1

Прогнозируемые социальные эффекты……………..

11

6.2

Экономическая эффективность проекта…………….

12

VII.

Основные критерии и показатели эффективности реализации проекта…….………………………………

12

VIII.

Технологическая карта к уроку «Химические уравнения»……………………………………………….

15

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………..

27

Список использованных документов и источников информации

28

Глоссарий……….………………………………………………………

29

ВВЕДЕНИЕ

Технологическая карта — это новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное преподавание учебных курсов в школе и возможность достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ на ступени начального  и среднего образования в соответствии с ФГОС.

    Обучение с использованием технологической карты позволяет организовать эффективный учебный процесс, обеспечить реализацию предметных, метапредметных и личностных умений (универсальных учебных действий), в соответствии с требованиями ФГОС, существенно сократить время на подготовку учителя к уроку. 

Наша технологическая карта предназначена для проектирования учебного материала «Разработка уроков химии с использованием Интернет-ресурсов»  по теме №3 8 класс «Изменения, происходящие с веществами, урок «Химические уравнения».

Технологическую карту отличают: интерактивность, структурированность, алгоритмичность, технологичность и обобщенность информации.

  1. Анализ ситуации

     Сущность проектной педагогической деятельности с применением технологической карты заключается в использовании инновационной технологии работы с информацией, в помощь учителю, описании заданий для ученика по освоению темы, оформлении предполагаемых образовательных результатов. Наряду с традиционной учебно-познавательной деятельностью в современной школе все большее значение приобретает проектная деятельность учителя и  учащихся. Учебное проектирование, как указывает ФГОС, позволяет «сформировать у обучающихся основы культуры исследовательской и проектной деятельности, направленной на решение научной, социальной или личностно значимой проблемы».

    Таким образом, данный проект позволит учителю своевременно получать информацию об особенностях формирования универсальных учебных умений, оперативно реагировать на затруднения учащихся и оказывать им необходимую помощь.

  1. Актуальность проекта

Федеральные государственные образовательные стандарты, утвержденные приказом Министерства Образования и науки Российской Федерации от 17.12.  2010 г. № 1897, предъявляют новые требования к результатам образования: предметным, метапредметным и личностным. 

 Достижение предметных и метапредметных результатов является предметом итоговой оценки освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования. Во ФГОС основного и среднего общего образования выдвинуто требование о необходимости предусматривать в оценочных процедурах «использование разнообразных методов и форм, взаимно дополняющих друг друга (стандартизированные письменные и устные работы, проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения и т.д.)» [10].  Оценка личностных результатов - это оценка достижения планируемых результатов обучающихся в ходе их личностного развития. Достижение личностных результатов не выносится на итоговую оценку обучающихся, а является предметом оценки эффективности воспитательно-образовательной деятельности образовательного учреждения и образовательных систем разного уровня.

Актуальность выбранной нами темы состоит в том, что на практике нет технологических карт по предмету химия, а с переходом на ФГОС нам придется их составлять.

  1. Цель и задачи проекта

3.1 Цель проекта

Цель проекта: разработка системы методического обеспечения темы  «Химические уравнения», в рамках преподавания учебной дисциплины «Химия» с учетом требований ФГОС ОО, разработка технологической карты к уроку.

3.2 Задачи проекта:

1.Изучить требования ФГОС  ОО к организации и проведению современного урока Химии.

2.Изучить методическую литературу и рекомендации по составлению технологической карты урока в рамках реализации системно-деятельностного подхода.

3.Изучить методические рекомендации (МО и Н РФ) по разработке технологических карт к современным урокам Химии и на основе полученных рекомендаций составить технологическую карту урока по теме «Химические уравнения ».

4.Разработать тест для оценки знаний  обучающихся по теме.

5. Реализовать комплект методического материала  на практике и оценить  его эффективность для формирования знаний у обучающихся.

 Познавательные:

- умение находить сходство и различие между объектами, обобщать полученную информацию;

- умение вести наблюдение;

- умение прогнозировать ситуацию.

Регулятивные:

- умение выполнять учебное задание в соответствии с целью;

- умение соотносить учебные действия с известными правилами;

- умение выполнять учебное действие в соответствии с планом.

Коммуникативные:

- умение формулировать высказывание;

- умение согласовывать позиции и находить общее решение;

- умение адекватно использовать речевые средства и  символы для представления результата , развитие навыков анализа и классификации, а также достижения предметных и метапредметных результатов обучения.

3.3 Целевая группа проекта: учителя химии и обучающиеся 8-х классов

3.4 Объект исследования - методическое обеспечение современного урока по теме «Химические уравнения ».

3.5 Предмет исследования разработка технологической карты урока по теме «Химические уравнения ».

  1. Проектное решение

В проекте представлен методический материал к уроку химии в 8 класса по теме «Химические уравнения», составленный  с учетом требований ФГОС ОО. Методический материал к данному уроку включает в себя: технологическую карту урока, инструкцию к лабораторной работе, контрольно – измерительный материал, интернет-ресурсы. Технологическая  карта  разработана  на основе структуры, рекомендованной  Приволжским  межрегиональным  центром  повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования.

В основу технологической карты положены методические рекомендации, которые позволяют организовать эффективный учебный процесс, обеспечить реализацию предметных, метапредметных и личностных умений (универсальных учебных действий) в соответствии с требованиями ФГОС, существенно сократить время на подготовку учителя к уроку. Урок  построен  с использованием  методов проблемно – поискового;  исследовательского,  химического эксперимента  позволяющих учителю развивать  интеллектуальные  и творческие  способности учащихся.

КИМ разработан в соответствии с возрастными особенностями и усвоенными знаниями учеников. Первостепенным в КИМах становится  не репродуктивные задания, а   продуктивные  -  по применению знаний и умений).

  1. Жизненный цикл  и этапы реализации проекта

5.1 Сроки реализации проекта : ноябрь-май ежегодно

5.2 Этапы реализации проекта

1. Подготовительный (с11 апеля2017г. По 21.04.2017г)

2. Основной : учебный год

3. заключительный : период промежуточной аттестации

5.3 Программа проектных мероприятий

Программа проектных мероприятий

Комплекс мер

Место проведения

Срок проведения

Ответственный

Этап 1

Изучение нормативной базы ФГОС на дистанционных курсах повышения квалификации

МБОУ «Старокутушская ООШ» Черемшанского р-на,

МБОУ «Уруссинская ООШ№2» Ютазинского р-на,

МБОУ «СОШ №24» г. Казань,

МБОУ «СОШ №7 г. Азнакаево»,

МАОУ «СОШ №7» г. Альметьевска

11.04.2017 –

   21.04.2017

Улукханов А.А

Салимова Ф.М.

Мангушева А.В.

Карамуллина Л.Ф.

Клементьева Н.Ю

Формирование группы и определение темы проекта

ПМЦ ПК и ППРО

11.04.2017

 Улукханов А.А

Салимова Ф.М.

Мангушева А.В.

Карамуллина Л.Ф.

Клементьева Н.Ю

Прохождение курсов повышения квалификации

ПМЦ ПК и ППРО

03.04.2017-21.04.2017

 Штретер Ю. Н.

Теоретическая  разработка проекта

ПМЦ ПК и ППРО

03.04.2017-21.04.2017

Улукханов А.А

Салимова Ф.М.

Мангушева А.В.

Карамуллина Л.Ф.

Клементьева Н.Ю

Этап 2

Обсуждение на методическом объединении   школы

Учителя методического объединения школы

4 неделя апреля

Администрация

Реализация технологической карты

МБОУ «Старокутушская ООШ» Черемшанского р-на,

МБОУ «Уруссинская ООШ№2» Ютазинского р-на,

МБОУ «СОШ №24» г. Казань,

МБОУ «СОШ №7 г. Азнакаево»,

МАОУ «СОШ №7» г. Альметьевска

Ноябрь-май

Улукханов А.А

Салимова Ф.М.

Мангушева А.В.

Карамуллина Л.Ф.

Клементьева Н.Ю

Этап 3

Итоговый контроль

МБОУ «Старокутушская ООШ» Черемшанского р-на,

МБОУ «Уруссинская ООШ№2» Ютазинского р-на,

МБОУ «СОШ №24» г. Казань,

МБОУ «СОШ №7 г. Азнакаево»,

МАОУ «СОШ №7» г. Альметьевска

Конец 4 учебной четверти

 Улукханов А.А

Салимова Ф.М.

Мангушева А.В.

Карамуллина Л.Ф.

Клементьева Н.Ю

Ресурсное обеспечение проекта

Наименование

Количество

Примечание

Нормативно-правовые:

1.Конституция Российской Федерации (12.12.1993г.)

2. Закон Российской Федерации «Об образовании» 1992-2011гг.

3. Федеральный государственный стандарт ООО (17.12.2010).

4.Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» (4.02.2010).

1

1

1

1

Материально-технические:

  1. Интерактивная доска
  2. ПК

1 шт.

15 шт

Научно-методические:

1.  Примерные программы по учебным предметам.  Химия. 8-9 классы. Стандарты 2 поколения М.:  «Просвещение», 2010

2.  Учебно-методический комплект по химии по учебнику О.С.Габриелян

- рабочие программы,

- Химия, учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений, Габриелян О.С. – М.: “Дрофа”, 2014 г.

- методические рекомендации.

1

1

1

25

Информационные интерактивные ресурсы:

  1. образовательные ресурсы Интернета

- Интернет – ресурсы на сайте «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» http://school–collection.edu.ru

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/617fb4b1-8cff-11db-b606-0800200c9a66/ch08_27_02.swf

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/617fb4b0-8cff-11db-b606-0800200c9a66/ch08_27_01.jpg

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/617fb4b5-8cff-11db-b606-0800200c9a66/ch08_27_06.swf

      Научно-методический журнал «Химия в школе»

2. Карточки с индивидуальными и групповыми заданиями для учащихся.

Кимы для проверки уровня усвоения материала.

  1. Ожидаемые результаты реализации проекта

1. Сформированность у педагогов исследовательских компетенций, знаний, умений и навыков разрабатывать и реализовывать другие проекты.

2. Сформированность у обучающихся

- понятия о законе сохранения массы веществ, умения составлять уравнения химических реакций на основе закона сохранения массы веществ, умение изображать сущность простейших химических реакций с помощью химических уравнений.  

-Регулятивных УУД: умения формулировать цель урока, проговаривать последовательность действий на уроке, оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки, высказывать свое предположение.

- Познавательных УУД: произвольно и осознанно владеть общими приемами решения учебных задач.

- Коммуникативных УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.

- Личностных УУД: формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию; формирование мотивации к обучению и познанию; формирование уважительного отношения к иному мнению.

6.1. Прогнозируемые социальные эффекты

1

2

Стейкхолдеры

Социальные эффекты

Учредитель

Повышение уровня качества и успеваемости учащихся в школе, профилактическая работа с отстающими учащимися

Обучающиеся

Усвоение программы по предмету, устранение пробелов в знаниях, улучшение психоэмоционального состояния учащихся, мотивированность к учебе, интерес к предмету «химии», желание работать в коллективе.

Родители

Удовлетворенность качеством знаний

Педагогический коллектив

Обмен опытом работы с отстающими детьми. Повышение профессиональной компетенции.

6.2. Экономическая эффективность проекта

 Риски реализации проекта и пути их преодоления

1

2

3

Риски

Условия возникновения

Пути преодоления

Организационные

Нехватка реактивов.

 Отсутствие интернета.

Помощь администрации школы.

  1.  Основные критерии и показатели эффективности реализации проекта

Для того, чтобы определить сформированность у обучающихся УУД, использовались контрольно- измерительные материалы (см приложение)

Для оценивания работы автор предлагает следующие критерии. Каждое верно выполненное задание уровня А, оценивается в 3 балла, 80-100% от максимальной суммы баллов – оценка «5», 65-80% - оценка «4», 50-64 % -оценка «3», менее 50% -оценка «2».

  1. Технологическая карта к уроку «Химические уравнения» 

Предмет: химия

УМК: О.С.Габриеляна

Класс:      8

Разрабатываемый урок № 3  в теме «Изменения, происходящие с веществами»

Продолжительность урока: 45 минут

Тема урока: «Химические уравнения».

Цель урока: формирование  представлений о химическом уравнении  как об условной записи химической реакции.

Задачи урока:

  • актуализировать имеющиеся знания, связанные с понятиями «молекула», «атом», «химический элемент», «валентность», «химическая формула»;
  •  проверить умение составлять формулы бинарных соединений по известной валентности (степени окисления) атомов;

научить школьников:

  • формулировать понятия: химическое уравнение, закон сохранения массы веществ;
  • составлять: уравнения химических реакций;
  • объяснять: зависимость составления уравнений химических реакций от закона сохранения массы веществ;
  • мотивировать обучающихся к изучению темы.

Тип  урока:  урок изучения нового материала (комбинированный).

Методы: объяснительно – иллюстративный с элементами беседы; проблемно – поисковый;  исследовательский.

Формы: индивидуальная, фронтальная, парная.

Техническое обеспечение: компьютеры, проектор, экран, ресурсы сети Интернет на сайте «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов», презентация.

   

План урока:

1. Организационный момент (1  мин).

2. Самоопределение к деятельности (целеполагание)

   2.1 Проверка усвоения изученного материала (5 мин).

   2.2 Актуализация знаний  (5  мин).

3. Учебно-познавательная деятельность (изучение нового содержания) (14 мин)

4. Интеллектуально-преобразовательная деятельность.  Диагностика качества освоения темы (10 мин)

5. Домашнее задание  (2 мин.

6. Рефлексивная деятельность (3 мин.)

Список использованных ресурсов:

  1. Бочарова С.В. Химии. 8 класс: Поурочные планы по учебнику О.С.Габриеляна – М.: Дрофа, 2016.- 128 с.
  2. Габриелян О.С. , Купцов А.В. Химия.8 класс: тетрадь для лабораторных опытов и практических работ к учебнику О.С.Габриеляна «Химия. 8 класс». М.:Дрофа,2016.
  3. Гаврусейко Н.П. Проверочные работы по неорганической химии: Дидактический материал для 8 кл.: Книга для учителя.- М.: Просвещение, 2014.- 64 с.
  4. Горковенко М.Ю. Поурочные разработки – М.: ВАКО, 2013.- 368 с.
  5. Суровцева Р.П, Софронов С.В. Задания для самостоятельной работы по химии в 8 классе: Кн. Для учителя.- М.: Просвещение, 2015.- 96 с.
  6. Интернет – ресурсы на сайте «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» http://school–collection.edu.ru

Урок химии в 8 классе с использованием интерактивного оборудования и Интернет-ресурсов

Тема

Химические уравнения.

Цель

Формирование  представлений о химическом уравнении  как об условной записи химической реакции.

Основное содержание темы, термины и  понятия

Содержание темы предполагает изучение сущности химических уравнений, правил расстановки коэффициентов в уравнениях химических реакций.

Закон сохранения массы веществ М.В.Ломоносова. Химические уравнения. Значение индексов и коэффициентов. Составление уравнений химических реакций.

Планируемые результаты

Личностные

- проявление эмоционально-ценностного отношения к учебной проблеме;

- проявление творческого отношения к процессу обучения;

-формирование интереса к изучению природы;

-формирование познавательных интересов и мотивов, направленные на изучение программы;

- формирование навыков обучения;

-формирование  коммуникативных компетенций в общении и сотрудничестве со сверстниками, учителями, посторонними людьми  в процессе учебной, общественной и другой деятельности;

- формирование понимания уникальности человека и ценности жизни каждого человека

Метапредметные

Познавательные:

Обучающийся научится:  

- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

- искать и отбирать источники необходимой информации, систематизировать информацию;

получит возможность научиться и развить:

-ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи, применять приёмы  работы с информацией;

- умение находить сходство и различие между объектами, обобщать полученную информацию;

- умение вести наблюдение;

- умение прогнозировать ситуацию.

Регулятивные:

Обучающийся научиться:

-составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на поставленные вопросы;

- формировать приемы работы с информацией: поиск и отбор источников необходимой информации, систематизация информации, формулирование проблемы;

получит возможность научиться и развить:

- ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что ещё не известно;

- адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами;

- умение выполнять учебное задание в соответствии с целью;

- умение соотносить учебные действия с известными правилами;

- умение выполнять учебное действие в соответствии с планом.

Коммуникативные:

научиться:

- принимать участие в работе группами, использовать в общении правила вежливости;

получит возможность научиться и развить:

- планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;

-принимать другое мнение и позицию, строить понятные для партнера высказывания,  адекватно использовать средства  устного общения для решения коммуникативных задач

- умение формулировать высказывание;

- умение согласовывать позиции и находить общее решение;

- умение адекватно использовать речевые средства и  символы для представления результата.

получит возможность применить:

- умение и опыт межличностной коммуникации, корректное ведение диалога и участие в дискуссии.

Предметные

Обучающийся научится:

-объяснять закон сохранения массы веществ с точки зрения атомно-молекулярного учения;

- изображать сущность простейших химических реакций с помощью химических уравнений;

- составлять уравнения химических реакций на основе закона сохранения массы веществ;

- классифицировать химические реакции по тепловому эффекту;

- будет знать определение понятия «химическое уравнение»

 

Организация образовательного пространства

Межпредметные связи

Ресурсы

Формы работы

Физика. 7 класс. Тема «Атомно- молекулярное учение».

Математика- математические уравнения.

 

Персональный компьютер для каждого ученика или пары обучающихся, выход в ресурсы сети Интернет на сайт «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» http://school–collection.edu.ru., мультимедийный проектор, презентация.  

Дидактический материал - карточки с алгоритмом расстановки коэффициентов, задания для повторения знаний.

Оборудование для демонстрационного эксперимента:    (на дем. столе) уравновешенные заранее весы с повешенным сосудом Ландольта,  в одну часть которого налито 2 мл  1 м  р-ра щелочи KOH (подкрашенного фенолфталеином), а в другую -  2 мл  1 м  р-ра  соляной кислоты.

фронтальная  -

индивидуальная –

в паре  -

 

ТЕХНОЛОГИЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ

I этап. Самоопределение к деятельности (целеполагание)

Цели деятельности

Ситуативное задание

Планируемый результат

 -актуализировать имеющиеся знания, связанные с понятиями «молекула», «атом», «химический элемент», «валентность», «химическая формула»;

 умением составлять формулы бинарных соединений по известной валентности (степени окисления) атомов;

- мотивировать обучающихся к изучению темы.

Повторение изученного материала.

Задание 1.                                                                                                 

Каждый ученик получает задание, позволяющее ему оценить уровень освоения содержания, необходимого на данном уроке . Задания имеют разный характер и содержание, могут быть выбраны учениками по желанию.    Приложение 1.                             

Задание 2.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  1-2 обучающихся выполняют задание на опережение, используя материалы сети Интернет. Примеры заданий: 1. Что такое химическое уравнение? 2.На основании чего пишутся химические уравнения ? 3. Какие правила нужно соблюдать при составлении уравнений химических реакций?

Обучающиеся по найденным материалам готовят мини-презентацию.

Остальные ученики класса работают по заданиям  в тетрадях. Форма работы                  

                        или.

Задание 3.

Из предложенного перечня выпишите физические и химические явления. Проверьте друг друга, помогите друг другу исправить возникшие ошибки. Ответьте друг другу на вопрос: Чем различаются физические и химические явления?  Приложение 2.   

               Актуализация знаний.

Учитель: Как классифицируются  вещества в зависимости от их состава?

Учащиеся.   На простые и сложные.

Учитель:   Дайте определения этих классов веществ.

Учащиеся.   Вещества, молекулы которых состоят из одного вида атомов, называются простыми.

Вещества, молекулы которых состоят из нескольких видов атомов, называются сложными.

Учитель: Дайте определение понятию «химический элемент».

Учащиеся.   Химический элемент - это определенный вид атомов.

Учитель: Сформулируйте определения классов веществ, с учетом понятия химический элемент.

Учащиеся.   Вещества, молекулы которых состоят из атомов одного  химического элемента, называются простыми.

Вещества, молекулы которых состоят из атомов нескольких  химических элементов, называются сложными.

Учитель:  Сделаем выводы на основании имеющихся знаний по физике и химии. Презентация.

     1. Все  вещества  состоят  из  молекул.

2. Вещество  делимо  не  до  бесконечности,   а  лишь  до  его  молекул.

3. Молекулы  состоят  из  атомов (химически неделимых частиц).

4. Молекулы  и  атомы  находятся  в  непрерывном движении.

     5. Атомы  одного  химического  элемента  одинаковы, но  отличаются  от  атомов  любого  другого  химического  элемента.

Учитель:  Чем отражается состав простых и сложных веществ?

Учащиеся.   Химической формулой.

Учитель:  Что такое химическая формула вещества?

Учащиеся.   Химическая формула вещества – это изображение его состава с помощью символов и арабских цифр, отражающее качественный состав данного вещества.

Учитель:  С веществами происходят различные изменения- явления. Чем различаются физические и химические явления?

Учащиеся.   Физические явления идут без изменения состава вещества, а при химических явлениях (реакциях) образуются новые вещества.

Учитель:  Что происходит в ходе химических реакций с молекулами веществ? 

Учащиеся.   При химических реакциях, в отличии от физических явлений, молекулы веществ разрушаются, а из них образуются другие.

Учитель: Что происходит с атомами, из которых состоят молекулы реагентов?

Учащиеся.   Атомы при химических  реакциях,  в  отличие  от  молекул,  сохраняются. В результате реакции происходит лишь их перегруппировка.

Личностный:

- проявление интереса к поставленной проблеме

Предметный:

умением составлять формулы бинарных соединений по известной валентности атомов;

- умение называть вещества изученных классов;

Коммуникативный:

-умение работать с информацией на опережение;

-умение работать в паре.

II этап. Учебно-познавательная деятельность (изучение нового содержания)

Цели деятельности

Учебные задания

и методы работы с информацией

Планируемый результат

научить школьников:

формулировать понятия: химическое уравнение, закон сохранения массы веществ. 

составлять: уравнения химических реакций.

объяснять: зависимость составления уравнений химических реакций от закона сохранения массы веществ.

Учитель ставит проблемный вопрос:  Как записать суть происходящей  химической реакции?

Учитель приглашает выступить ученика, который работал с дополнительной литературой.

Ученик предлагает определение ХИМИЧЕСКОГО УРАВНЕНИЯ в общем виде. Демонстрирует минипрезентацию.

Учитель предлагает выбрать в определении главное слово, выбрать слова, которые расширяют представление о главном (родовом слове), т.е. слова – признаки.

Учащиеся работают под руководством учителя и отвечают на его вопросы.

Учитель помогает более полно ответить на поставленный вопрос. Суть химической реакции отражает уравнение реакции – запись химической реакции при помощи химических формул веществ, численных коэффициентов и математических знаков.

Учитель ставит проблемный вопрос: Как при химических реакциях изменяется масса веществ?

Учитель: Для ответа на этот вопрос проведем эксперимент.

 На демонстрационном столе подготовлен эксперимент (объяснить суть эксперимента и назначение частей прибора).

Перевернём сосуд Ландольта, соединив щелочь с кислотой. Что наблюдаем?

Учащиеся.  Изменился цвет раствора, следовательно, произошла химическая реакция.

Учитель: А изменилась ли масса в результате реакции?

Учащиеся. Нет, весы показывают ту же массу, что и до реакции.

Учитель: Какой  вывод можно сделать из проведенного эксперимента?

Учащиеся.  Масса веществ, вступивших в реакцию равна массе веществ образовавшихся в результате реакции.

Учитель:  Вы только что сформулировали очень важный закон химии - закон сохранения массы веществ.

Для демонстрации эксперимента можно воспользоваться и Интернет- ресурсами.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/617fb4b1-8cff-11db-b606-0800200c9a66/ch08_27_02.swf

Учитель переходит к рассказу об опытах, проводимых М. В. Ломоносовым и А. Лавуазье, которые независимо друг от друга открыли закон сохранения массы веществ при химических реакциях. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/617fb4b0-8cff-11db-b606-0800200c9a66/ch08_27_01.jpg

На его основе мы будем составлять уравнения химических реакций, а в дальнейшем и решать задачи.  

Учитель дает учащимся алгоритм расстановки коэффициентов в уравнениях химических реакций на примере реакции горения красного фосфора. Приложение 3.   

Познавательный:

Регулятивный - умение выполнять учебное задание в соответствии с целью.

Коммуникативный - умение выполнять учебные задания в паре,

умение адекватно использовать речевые средства для представления результата.

Предметный - умение давать определение основным понятиям темы, составлять уравнения химических реакций.

III этап. Интеллектуально-преобразовательная деятельность.

Диагностика качества освоения темы

Цель – установить степень усвоения темы «Химическая реакция».

Форма работы -  .  

Задание 1. Flash – Интерактивный тест.

Расстановка коэффициентов в уравнениях химических реакций. 

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/617fb4b5-8cff-11db-b606-0800200c9a66/ch08_27_06.swf

Задание 2. Flash – Интерактивный тест. Химические уравнения.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/617fb4b4-8cff-11db-b606-0800200c9a66/ch08_27_05.swf

Планируемый результат Регулятивный - умение выполнять задание в соответствии с целью.

Предметный:

-умение подбирать коэффициенты;

- умение составлять уравнения химических реакций.

Цели деятельности

- стимулировать интерес к выполнению заданий частично-поискового и эвристического  характера;

- научить школьников: ориентироваться в разных вариантах выполнения задания;

планировать свои действия в соответствии с учебным заданием, представлять результат свой деятельности.

Варианты заданий: 

Задание 1. (репродуктивный уровень). В приведенных схемах расставьте коэффициенты и замените стрелки знаком равенства.

А) Mg+ O2 →    MgO          В) Al + Cl2 →  AlCl3                                                          Б) Fe + O2 →    Fe3 O4         Г) CO + O2 →    CO2

Задание 2. (частично-поисковый уровень). Проверьте правильность расстановки коэффициентов учеником в контрольной работе. Если в уравнении химической реакции имеются ошибки, перепишите его, расставьте коэффициенты правильно.

А) C2 H2 +3 O2 →   CO2 + H2O

Б)  Fe + 3Cl2 →  2 FeCl3 

В) KClO3 →  KCl  + 3O2        

Г) 3Fe + 2H2O→   Fe3 O4 +2H2

Задание 3. (эвристический  уровень). Запишите уравнения химических реакций:

А) При взаимодействии натрия с водой образуется гидроксид натрия и выделяется газ водород.

Б) При разложении гидроксида алюминия при нагревании образуется оксид алюминия и вода.

В) При взаимодействии алюминия с соляной кислотой образуется хлорид алюминия и газообразный водород.

Г) При разложении воды под действием электрического тока образуется два газа- водород и кислород.  

Планируемый результат Личностный:

- творческое отношение к процессу выбора и выполнения заданий.

Познавательный:

- умение использовать методы наблюдения и прогнозирования для выполнения задания

Регулятивный:

- умение выполнять учебное действие в соответствии с планом.

Коммуникативный: 

- умение адекватно использовать речевые и символьные средства для представления результата.

IV этап. Рефлексивная деятельность

Цели деятельности

Самоанализ и самооценка

ученика

Результат деятельности

научить школьников:

- соотносить полученный результат с поставленной целью;

- оценивать результат своей деятельности;

- оценивать результат учебной деятельности.

Самоанализ

I. Задание на самоанализ.

Составьте синквейн на тему «Химическая реакция».

Самооценка

II. Задание на самооценку.

Закончите предложения:

Я доволен(льна) результатом своей учебной деятельности, так как я выполнил(ла) цели и задачи, поставленные мною в начале урока:

- научился(лась)…, выполнил(ла)..., понял(ла), запомнил(ла)…

Я недоволен(льна) результатом своей учебной деятельности, так как………………

*Заполняется учителем после освоения темы учащимися.

Приложение1.

Вариант №1.

1.Установите соответствие.

1. ОКСИДЫ МЕТАЛЛОВ                       А)   СО 2 

2.ОКСИДЫ НЕМЕТАЛЛОВ                   Б)   Са О

3. СУЛЬФИДЫ                                         В)   Са S

                                                                    Г)   Н 2 S                                                          

                                                                    Д)   Nа 2 S

2. Запишите формулы веществ.

А) оксид азота (III)

Б) оксид азота (V)

В) хлорид  магния

Г) оксид лития

Д) оксид кремния

3. Составьте формулы бинарных соединений и назовите вещества:

А)  Nа+1   и   Cl-1                                

Б)  Сu+2  и  Н-1

В)   Cl-1 и Аl+3

Г)  Сu+2    и N-3

Д)  Аl+3и О–2  

                                Вариант №2.

 1.Установите соответствие.

1. ОКСИДЫ НЕМЕТАЛЛОВ                  А)   Сu О

2. ОКСИДЫ МЕТАЛЛОВ                        Б)   С О

3. ХЛОРИДЫ                                             В)   Сu S

                                                                    Г)   Ca Cl2 

                                                                    Д)   Nа Cl

2. Запишите формулы веществ.

А) оксид углерода (II)

Б) оксид углерода (IV)

В) оксид натрия

Г) хлорид алюминия

Д) оксид хлора (I)

3. Составьте формулы бинарных соединений и назовите вещества:

А)  Са +2  и    Cl-1                                

Б)  +1   и  S–2

В) N -3 и  Nа+1

Г)  N -3 и Н+1

Д) Р+5 и О–2  

Приложение 2.

Проверочная работа «Физические и химические явления»

Вариант I

      1. Из предложенного перечня явлений выпишите только химические реакции: горение лучины, растворение сахара в воде, ржавление железной проволоки, помутнение хранящейся в сосуде без пробки известковой воды, образование инея, таяние льда.
      
2. Какие признаки подтверждают, что пригорание масла во время приготовления пищи — химическое явление?

      Вариант II

      1. Из предложенного перечня явлений выпишите химические реакции: почернение медной пластинки при нагревании, плавление металла в пламени ацетиленово-кислородной горелки, образование кристаллов соли при упаривании ее раствора, выделение пузырьков газа из открытой бутылки с минеральной водой, обугливание лучины, скисание молока.
      
2. Поясните, какие признаки подтверждают, что гниение пищевых остатков — химическая реакция.

      Вариант III

      1. Приведите по два примера физических и химических явлений, которые можно наблюдать в быту. Назовите признаки химических реакций.
      
2. Приведите пример какого-либо вещества или тела и поясните, какие могут происходить с ним физические и химические явления.

Проверочная работа «Физические и химические явления»

Вариант I

      1. Из предложенного перечня явлений выпишите только химические реакции: горение лучины, растворение сахара в воде, ржавление железной проволоки, помутнение хранящейся в сосуде без пробки известковой воды, образование инея, таяние льда.
      
2. Какие признаки подтверждают, что пригорание масла во время приготовления пищи — химическое явление?

      Вариант II

      1. Из предложенного перечня явлений выпишите химические реакции: почернение медной пластинки при нагревании, плавление металла в пламени ацетиленово-кислородной горелки, образование кристаллов соли при упаривании ее раствора, выделение пузырьков газа из открытой бутылки с минеральной водой, обугливание лучины, скисание молока.
      
2. Поясните, какие признаки подтверждают, что гниение пищевых остатков — химическая реакция.

      Вариант III

      1. Приведите по два примера физических и химических явлений, которые можно наблюдать в быту. Назовите признаки химических реакций.
      
2. Приведите пример какого-либо вещества или тела и поясните, какие могут происходить с ним физические и химические явления.

Алгоритм расстановки коэффициентов в уравнениях химических реакций

Порядок выполнения операций

Пример

1. В левой части уравнения записать исходные вещества, в правой — продукты реакции (молекулы газов водорода, хлора, кислорода, азота состоят из двух атомов)

2. Определить число атомов каждого элемента в левой и правой частях схемы реакции

3. Среди элементов с разным числом атомов до и после реакции выбрать тот, число атомов которого больше

O — 2 атома слева
O — 5 атомов справа

4. Найти наименьшее общее кратное (НОК) числа атомов этого элемента в левой части уравнения и числа атомов этого элемента в правой части уравнения

НОК — 10

5. Разделить НОК на число атомов этого элемента в левой части уравнения, получив коэффициент для левой части уравнения

10 : 2 = 5
P + 5O2  P2O5

6. Разделить НОК на число атомов этого элемента в правой части уравнения, получив коэффициент для правой части уравнения

                                10 : 5 = 2
P + 5O2  2P2O5 

7. Необходимо подсчитать число атомов других элементов в левой и правой частях уравнения и с помощью коэффициентов уравнять их, т. е. число атомов каждого элемента в левой и правой частях уравнения должно быть одинаковым

В левую часть уравнения перед фосфором необходимо поставить коэффициент 4.
4P + 5O2  2P2O5 

Приложение 3.

Приложение 4.

Задание 1. (репродуктивный уровень). В приведенных схемах расставьте коэффициенты и замените стрелки знаком равенства.

А) Mg+ O2 →    MgO             Б) Fe + O2 →    Fe3 O4           

 В) Al + Cl2 →  AlCl3             Г) CO + O2 →    CO2

Задание 2. (частично-поисковый уровень). Проверьте правильность расстановки коэффициентов учеником в контрольной работе. Если в уравнении химической реакции имеются ошибки, перепишите его, расставьте коэффициенты правильно.

А) C2 H2 +3 O2 →   CO2 + H2O

Б)  Fe + 3Cl2 →  2 FeCl3 

В) KClO3 →  KCl  + 3O2        

Г) 3Fe + 2H2O→   Fe3 O4 +2H2

Задание 3. (эвристический  уровень). Запишите уравнения химических реакций:

А) При взаимодействии натрия с водой образуется гидроксид натрия и выделяется газ водород.

Б) При разложении гидроксида алюминия при нагревании образуется оксид алюминия и вода.

В) При взаимодействии алюминия с соляной кислотой образуется хлорид алюминия и газообразный водород.

Г) При разложении воды под действием электрического тока образуется два газа- водород и кислород.  


ЗАКЛЮЧЕНИЕ  

1.Изучили требования ФГОС  ООО к организации и проведению современного урока химии.

2.Изучили методическую литературу и рекомендации по составлению технологической карты урока в рамках реализации системно-деятельностного подхода.

3.Изучили методические рекомендации (МО и Н РФ) по разработке технологических карт к современным урокам химии и на основе полученных рекомендаций составили технологическую карту урока по теме «Химические уравнения»

4.Разработали тест для оценки знаний  обучающихся по теме.

5. Реализовали комплект методического материала  на практике и оценили  его эффективность для формирования знаний у обучающихся  - умение находить сходство и различие между объектами, обобщать полученную информацию;

- умение вести наблюдение;

- умение прогнозировать ситуацию.

- умение выполнять учебное задание в соответствии с целью;

- умение соотносить учебные действия с известными правилами;

- умение выполнять учебное действие в соответствии с планом.

- умение формулировать высказывание;

- умение согласовывать позиции и находить общее решение;

- умение адекватно использовать речевые средства и  символы для представления результата, развитие навыков анализа и классификации, а также достижения предметных и метапредметных результатов обучения.

Список использованных документов и источников информации

1. Закон Российской Федерации «Об образовании» 1992-2011г.г

2. Конституция Российской Федерации ( 12.12.1993г.)

3. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» (04.02.2010)

4. Примерные программы по учебным предметам Химия 8-9 классы. Стандарты 2 поколения М.:  «Просвещение» ,2011;

5. Бочарова С.В. Химии. 8 класс: Поурочные планы по учебнику О.С.Габриеляна –  

М.: Дрофа, 2015.- 128 с.

6. Гаврусейко Н.П. Проверочные работы по неорганической химии: Дидактический материал для 8 кл.: Книга для учителя.- М.: Просвещение, 2012.- 64 с.

7. Горковенко М.Ю. Поурочные разработки – М.: ВАКО, 2015.- 368 с.

8. Суровцева Р.П, Софронов С.В. Задания для самостоятельной работы по химии в 8 классе: Кн. Для учителя.- М.: Просвещение,2013.- 96 с.

9.  Федеральный государственный стандарт НОО (06.10.2009)

10. Федеральный государственный стандарт ООО (17.12.2010)

11. Интернет – ресурсы

  • на сайте «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» http://school–collection.edu.ru

ПРИЛОЖЕНИЕ5.

Глоссарий

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ - показатели и признаки, на основании которых оценивается качество общего образования: адекватность отражения потребности личности, общества и государства в общем образовании в основополагающей системе требований стандарта; условия реализации общеобразовательных программ начального, основного (неполного среднего) и среднего (полного) общего образования и их соответствие требованиям стандарта; ресурсное обеспечение образовательного процесса (в том числе его кадровое обеспечение) и их соответствие требованиям стандарта; реализуемые в образовательном процессе и достигаемые учащимися результаты освоения основных общеобразовательных программ и их соответствие планируемым результатам как на уровне требований стандарта, так и на уровне его ресурсного обеспечения.

КРИТЕРИАЛЬНО-ОЦЕНОЧНАЯ ФУНКЦИЯ СТАНДАРТОВ - требования к содержанию образования, объему учебной нагрузки, процедурам оценки образовательных результатов выпускников, образовательной деятельности педагогов, образовательных учреждений, системы образования в целом, позволяющие регулировать развитие системы образования на основе разработанных федеральных государственных образовательных стандартов.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - система ценностных отношений обучающихся - к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу и его результатам, сформированные в образовательном процессе.

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ (УСЛОВИЯ) ПОЛУЧЕНИЯ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ - общие характеристики инфраструктуры общего образования (включая параметры информационно-образовательной среды).

МЕДИКО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ - научно обоснованные нормы и требования системы здравоохранения к организации образовательного процесса, разработанные с учетом состояния здоровья учащихся, норм учебной нагрузки, характера учебных предметов и видов деятельности, используемых при обучении, требований к оформлению и изданию книг, учебников и учебных пособий, соблюдения личной гигиены, практических средств сохранения и укрепления здоровья учащихся; к участку и зданию общеобразовательных учреждений, их оборудованию и оснащению, световому и микроклиматическому режиму; к учебной мебели, техническим средствам обучения, школьным ранцам, сменной обуви; к организации питания учащихся начальных классов и медицинскому обеспечению.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях, освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов.

МОРАЛЬНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ - освоение системы общечеловеческих ценностей и системы ценностей народов России, связанных общей исторической судьбой.

НАЗНАЧЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ - создание условий для эффективной реализации традиционных функций стандартов как средства нормативно-правового регулирования системы образования: выступать инструментом организации и координации системы образования, служить ориентиром ее развития и совершенствования, критерием оценки адекватности образовательной деятельности новым целям и ценностям образования; средством обеспечения единства и преемственности отдельных ступеней образования в условиях перехода к непрерывной системе образования; выступать фактором регулирования взаимоотношений субъектов системы образования (учащихся, их семей, преподавателей и руководителей образовательного учреждения), с одной стороны, и государства и общества - с другой; быть одним из ориентиров создания современной инфраструктуры образования.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - конкретные элементы социального опыта - знания, умения и навыки, опыт решения проблем, опыт творческой деятельности, освоенные обучающимися в рамках отдельного учебного предмета.

ПРИМЕРНЫЕ УЧЕБНЫЕ ПРОГРАММЫ ПО ОТДЕЛЬНЫМ УЧЕБНЫМ ПРЕДМЕТАМ - программы, имеющие ориентирующий характер, включающие пояснительную записку, в которой определяются цели изучения предмета на каждой ступени обучения, особенности содержания; содержание образования, включающее перечень изучаемого материала; примерное тематическое планирование с определением основных видов деятельности школьников; планируемые результаты освоения предметных программ; рекомендации по материально-техническому оснащению учебного процесса.

оценивать объекты окружающей действительности с определенных позиций.

СИСТЕМА ОЦЕНКИ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ - система и состав инструментария, включающие описание объекта и содержание оценки (требования, структурированные в соответствии с используемой таксономией); критерии и процедуры оценивания; формы представления результатов; условия и границы применения.

СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД К ПОСТРОЕНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ - подход к построению стандартов второго поколения с ориентацией на итоговые результаты образования как системообразующий компонент конструкции стандартов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование информационно-образовательной среды лицея как условие реализации ФГОС второго поколения

Кургузов В.А., к.г.н., заместитель  директора по ИКТМОБУ «Лицей №1» г. Оренбурга Переход на  Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения предполагает создани...

Создание модели мотивационной образовательной среды достижения образовательных результатов обучающихся в условиях реализации ФГОС ОО

Практическая значимость  разработанной  модели  обусловлена  тем, что  на ее основе может быть  организован  процесс обуче...

Создание модели мотивационной образовательной среды достижения образовательных результатов обучающихся в условиях реализации ФГОС ОО

Практическая значимость  разработанной  модели  обусловлена  тем, что  на ее основе может быть  организован  процесс обуче...

Организация проектной деятельности обучающихся на уроках иностранного языка в условиях реализации ФГОС

Организация проектной деятельности обучающихся на уроках иностранного языка в условиях реализации ФГОС...

Дистанционный курс повышения квалификации для педагогов «Технология формирования информационно-образовательной среды педагога в условиях реализации ФГОС»

Программа:Повышение квалификации Форма обучения: Заочная (дистанционная) Трудоемкость: 72 часа Срок обучения: от 14 дней Документ: Удостоверение о повышен...

Управленческий проект "Комфортная развивающая образовательная среда лицея как условие развития личностного потенциала субъектов образовательных отношений".

Одним из показателей качества является направленность образовательного процесса на раскрытие и развитие личного потенциала каждого ребенка. Выявление и организация адекватных потребностям и возможност...

Особенности образовательной среды школы в условиях реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Особенности образовательной среды школы, содействуют формированию в ней социально-значимых умений детей. Под образовательной средой мы представляем сумму социально-значимых отношений, воздействий, вза...