Долгосрочный проект «Внедрение музыкальной квест-игры как современную образовательную технологию в педагогический процесс в условиях реализации ФГОС»
проект по музыке на тему
Новизна проекта: Ранее квест-технология использовалась как форма игры, а данный проект предполагает внедрение квест-игры, как образовательной технологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_kvest_igra.docx | 35.64 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №17 «Сказка»
Долгосрочный проект
«Внедрение музыкальной квест-игры как современную образовательную технологию в педагогический процесс в условиях реализации ФГОС»
Автор: Овчарова О.Н.
музыкальный руководитель
Каменский район,
2017г.
Актуальность:
Современный этап развития дошкольного образования характеризуется быстрым темпом внедрения инновационных технологий в практику работы детских садов. ФГОС ДО требует изменений во взаимодействии взрослых с детьми, что подразумевают наличие ряда компетенций у педагога: умение вызвать интерес ребёнка к разным видам деятельности, умение поддержать собственную активность ребенка, развивать любознательность, стремление постигать этот мир, растить «почемучек», а не просто передавать какие-либо знания. Педагог должен уметь выбрать адекватные формы педагогической поддержки для каждого конкретного ребёнка. Это означает, что педагог должен уметь обеспечить индивидуализацию и, вместе с тем, равные возможности полноценного развития. Основная задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности.
Современные педагогические технологии в дошкольном образовании, направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования. Одной из современных тенденций в развитии дошкольного образования стала использование новой технологии, только получающей свое распространение в нашей стране – педагогическая квест - игра.
Квест - игра – это проблемное задание с элементами сюжетной игры, это особый вид познавательной, исследовательской деятельности, погружающий воспитанников в происходящее. В музыкальных квестах не бывает сражений, перестрелок или заданий, требующих быстрой реакции. Их важнейшая особенность – невозможность двигаться дальше, не выполнив текущую задачу. Всю игру необходимо искать подсказки, предметы, вещи, а затем решать – как и где их использовать. Музыкальные квест-игры помогают активизировать и детей, и родителей, и педагогов. Это игра, в которой задействуется одновременно и интеллект участников, их музыкальные способности, воображение и творчество. Здесь необходимо проявить и смекалку, и наблюдательность, и находчивость, и сообразительность, эта тренировка памяти и внимания, это развитие аналитических способностей и коммуникативных качеств. Участники учатся договариваться друг с другом, распределять обязанности, действовать вместе, переживать друг за друга, помогать. У детей старшего дошкольного возраста появляется интерес к познавательной деятельности, развивается восприятие, зрительно-моторная координация, образное мышление; познавательная мотивация, произвольная память и внимание; умение построить план действий, принять и выполнить задание. Музыкальные квест игры способствуют всестороннему развитию творческой личности детей. Именно поэтому, считаю необходимым реализовать данный проект.
Новизна проекта: Ранее квест-технология использовалась как форма игры, а данный проект предполагает внедрение квест-игры, как образовательной технологии.
Образовательные области: художественно - эстетическое, познавательное.
Продолжительность проекта: долгосрочный.
Вид проекта: творческий, познавательно – развлекательный, групповой.
Направленность проекта: комплексный (разные виды музыкальной деятельности).
Участники проекта: музыкальный руководитель, воспитатели, родители и дети.
Возраст: для детей 5-7 лет.
Срок реализации проекта: с 1.09.2016 г. по 30.06.2017 г.
Основополагающие принципы реализации проекта:
- поддержка разнообразия детства;
- сохранение уникальности и самоценности детства, как важного этапа в общем развитии человека;
- личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых и детей;
- уважение личности ребёнка;
- реализация программы в формах специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребёнка.
Цель:
- внедрить музыкальную квест-игру как современную образовательную технологию в педагогический процесс в условиях реализации ФГОС.
Задачи:
- изучить проблему внедрения современных технологий в образовательный процесс;
- изучить потребности детей, учитывая их возрастные и психические особенности;
- разработка сценариев мероприятий, мастер-класса, наглядного демонстрационного материала, презентаций к НОД, заданий к квест-играм;
- способствовать развитию у детей самостоятельности, инициативы, творческой активности;
- воспитывать умение дошкольников работать в команде;
- воспитывать умение выражать и отстаивать свою позицию;
- воспитывать способность у детей сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполнительские функции в совместной деятельности;
- распространение полученного опыта работы на различных уровнях.
Ожидаемые результаты проекта.
Для детей:
- у детей повысился интерес к музыкальной деятельности;
- у детей сформированы музыкальная память, логическое мышление, восприятие, воображение.
- На высоком уровне развиты самостоятельность, инициативность, творческая активность.
- дети самостоятельно организуют квест-игры в группе и дома;
- дети умеют работать в команде, сотрудничают друг с другом;
- дети применяют усвоенные знания и способы деятельности для решения новых проблем;
- дети планируют свои действия, направленные на достижение конкретной цели;
- дети овладели универсальными предпосылками учебной деятельности;
Для родителей:
- повышение знаний по проведению квест игр для детей старшего дошкольного возраста;
- сплочение родителей, детей и педагогов по вопросам музыкального развития.
Для педагогов:
- повышение знаний по совершенствованию музыкальных навыков у детей старшего дошкольного возраста в процессе музыкальных квест-игр;
- сплочение родителей, детей и педагогов по вопросам музыкального развития;
- оснащение предметно – развивающей образовательной среды интерактивными квест играми, пособиями, методическими разработками по развитию музыкальных способностей у детей старшего дошкольного возраста.
Ресурсы:
- кадровые: педагоги ДОУ, старший воспитатель;
- информационные: интернет, ресурсы участников проекта. Компьютер, проектор; наглядный материал из методических пособий, музыкальные инструменты, костюмы, конверты с заданиями.
Методическое сопровождение проекта:
- сценарии мероприятий;
- подборка музыкальных произведений;
- наглядный демонстрационный материал;
- подборка музыкальных и дидактических игр;
- мультимедийные презентации;
- составление заданий для квест-игр.
ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ:
Подготовительный этап:
срок проведения – сентябрь-ноябрь 2016 года.
- Определение темы проекта.
- Сформулировать цели и задачи.
- Подбор программно – методического, материально-технического,
познавательного материала по теме проекта.
- Планирование проектной деятельности по теме.
- Определение методов и приёмов работы.
- Изготовление атрибутов к игре.
- Создание музыкальной интерактивной разминки.
- Создание презентаций к НОД.
- Подборка литературного информационного приложения к проекту.
- Создание консультации для родителей и раздаточного материала.
Работа с родителями:
- способствовать активному привлечению и участию родителей в организации проведения музыкальной квест-игры в ДОУ и дома (пошив необходимых костюмов для квест-игры).
Практический этап:
Срок проведения – декабрь 2016 г.- май 2017г.
Продуктивная деятельность:
- участие в конкурсе профессионального мастерства «Воспитатель года 2017» и «Воспитатель года Алтая 2017» с целью распространения приобретенного опыта.
Работа с детьми:
- в процессе образовательной деятельности познакомить детей с музыкальными произведениями и инструментами, которые соответствуют программным задачам.
- НОД «Загадочные звуки музыкальных инструментов» для детей 6-7 лет;
- НОД «Весенний лес» для детей 5-6 лет.
Работа с родителями:
- проведение мастер-класса в форме квест-игры на родительском собрании.
Работа с педагогами:
- мастер-класс для педагогов «Квест-игра «Потерянные звуки».
Завершающий этап:
Срок проведения – май-июнь 2017 года.
- Создание буклета «Алгоритм создания образовательной квест-игры»;
- размещение результатов на персональном сайте;
- выступление на муниципальном методическом объединении;
- презентация опыта на педагогических сайтах.
Итоговый результат
В результате реализации данного проекта у детей возросла познавательная активность и интерес к музыкальной деятельности, расширился кругозор, обогатился словарный запас, сформировались музыкальная память, логическое мышление, восприятие, воображение, появилось чувство ритма, артистизм, умение работать в команде и сотрудничать друг с другом. Так же дети научились применять усвоенные знания и способы деятельности для решения новых проблем. Все это способствует сплочению не только детского коллектива, но и родительского сообщества, а также улучшает детско-родительские отношения.
В ходе реализации проекта родители получили новые знания по проведению квест-игр для детей старшего дошкольного возраста. Проведение родительских собраний в форме квест-игры способствовали сплочению родителей, детей и педагогов по вопросам музыкального развития. Немаловажным является то, что родители становятся активными участниками образовательного процесса в ДОУ, укрепляются и формируются доверительные взаимоотношения детский сад-семья.
Педагоги ДОУ обогатили предметно – развивающую образовательную среду интерактивными квест-играми, пособиями, методическими разработками по развитию музыкальных способностей у детей старшего дошкольного возраста.
При реализации деятельности по подготовке и проведению музыкальных квест-игр отмечена её универсальность, что позволяет использовать её при организации различных видов детской деятельности, совместной деятельности взрослых и детей, а также интеграция в различные виды деятельности. Квест-игры одно из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребёнка как личности творческой, музыкально развитой, с активной познавательной позицией. Что и является основным требованием ФГОС ДО.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методический семинар Современные образовательные технологии на уроках химии в условиях реализации ФГОС
Методический семинар Моя педагогическая деятельность в соответствии с новыми требованиями ФГОС Тема:Современные образовательные технологии на уроках химии в условиях реализации ФГОС...
Инновационные образовательные технологии на уроках химии в условиях реализации ФГОС (из опыта работы)
Фальгот Любовь ВикторовнаУчитель химии, физики, биологииМБОУ ООШ №16 сГыршелун Инновационные образовательные технологии на уроках химии в условиях реализации ФГОС(из опыта работы)«Надо учит...
презентация по курсу виртуальной стажировки: "Современные информационные технологии в обучении биологии в условиях реализации ФГОС ООО"
Презентация п оитогам виртуальной стажировки "Современные информационные технологии в обучении биологии в условиях реализации ФГОС ООО"...
Использование современных образовательных технологий на уроках ИЗО в рамках реализации ФГОС. Копилка примеров рефлексии на уроках.
Цель данной работы повысить мотивацию педагогов к овладению рефлексивной деятельностью учащихся....
Применение инновационных образовательных технологий на уроках музыки в условиях реализации ФГОС
Любая деятельность может быть либо технологией, либо искусством.Искусство основано на интуиции, технология - на науке.С искусства всё начинается, технологией заканчивается, чтобы затем всё началось сн...
Современные образовательные ресурсы для преподавания астрономии в условиях реализации ФГОС 2019
Астрономия снова в учебном плане школы С 2017-2018 учебного года астрономия возвращается в школу как самостоятельный учебный предмет. Приказом Минобрнауки России от 07-06-2017 № 506 внесены соотв...
Применение дистанционных образовательных технологий в основной школе в условиях реализации ФГОС из опыта МБОУ «Школа №87»
Школа сегодня и сегодняшний учебный процесс в рамках ФГОС предполагают внедрение новых форм работы и предусматривают новые роли: ученика, как активного исследователя, творчески и самостоятельно работа...
- Мне нравится (1)