Мастер класс "Мы разные, но мы вместе" (фрагмент)
методическая разработка (6 класс) на тему

Новикова Альбина Артуровна

Открытое занятие

Направление - Гражданская  ответственность

Тема проекта: «Мы разные, но мы вместе!»

(Обычаи и традиции   чувашского народа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon my_raznye_no_my_vmeste.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие

Направление - Гражданская  ответственность

Тема проекта: «Мы разные, но мы вместе!»

(Обычаи и традиции   чувашского народа)

2. Вид проекта: теоретический.

3. Цели и задачи проекта.

Цель: Создать условия для формирования представлений учащихся о чувашском народе , как об одном из народностей Тетюшского района РТ.

Задачи:

  1. формирование чувства патриотизма и толерантного отношения к людям другой национальности;
  2. расширение кругозора учащихся;
  3. сплочение классного коллектива.

План работы над проектом.

         первый этап -"Выбор темы проекта".
         
второй этап -"Сбор информации".  
         
третий этап -  "Реализация проекта".
         
четвертый этап -«Защита проекта»        

Работа над мини- проектом

1. Тема проекта.

-Добрый день, ребята! ( звучит музыка «Илемле») Меня зовут А.А.

Знаете ли Вы такой народ,
У которого сто тысяч слов,
У которого сто тысяч песен
И сто тысяч вышивок цветет?
( Петер Хусанкай)

-Что это за народ? (чуваши)

-А есть ли чуваши среди вас?

-Ребята, как вы думаете , о чём именно будем говорить?

(обычаи и традиции народа; о национальных блюдах; национальных костюмах; об интересных  людях нашего района).

 -Наш  Тетюшский район  многонационален, основными национальностями являются русские, татары, мордва и чуваши и другие. Все мы живем дружно, уважая  каждую национальность.

-Как можно назвать наш классный час?

 («Мы разные, но мы вместе!» прикрепляю на газету)

-Ребята, сегодня  мы узнаем о культуре и традициях чувашского народа, познакомимся с его историей. В конце занятия мы сделаем общую газету «Мы разные, но мы вместе!» - об обычаях и традициях  чувашского народа.

2. План работы над проектом (или этапы).

Для этой работы мы разделимся на  три группы :

«Историки», «Культурологи» и «Социологи».

      Каждой группе я приготовила задания .У вас на столах лежат:  карточки с названием группы, планом работы, литература и творческий материал, который вы можете применить для оформления своего  раздела в общей газете.

 Ваша задача: 

  1. Выбрать командира группы.
  2. Внимательно  ознакомиться с планом работы.
  3. Изучить представленную литературу и материалы. Найти нужную информацию.  
  4. Выполнить задание: обсудить, записать ответ на листке и прикрепить на газету.
  5.  Рассказать о своей работе.

-Пожалуйста, приступаем к работе.

3. "Реализация проекта".

- Первая группа «Историки»

Цель: 1) Определить  место чуваш в семье народов нашего района.

Задача: На основе имеющейся литературы  определить  место чуваш в семье народов нашего района .

Пути решения:

Найти в литературе сведения:

  1. Исторические источники чувашского языка. (Кто такие чуваши? Исторические корни чувашского языка)
  2. Перечислить основные  чувашские поселения района.
  3. Определить численный состав чуваш в районе.
  4. Ответ записать на листочке
  5. Оформить на газете и рассказать о том, что вы узнали.

- Вторая группа «Культурологи»;

Цель: 2) Перечислить  национальные особенности  жизни  и деятельности чуваш.

Задача: На основе имеющейся литературы  перечислить , чем занимались чуваши и какие у них были и есть праздники.

Пути решения:

  1. Найти в литературе и перечислить  основные виды ремесел чуваш.
  2. Назвать традиционные праздники  чуваш.
  3. Вырезать и оформить на газете.
  4. Рассказать о том, что вы узнали.

-Третья группа  «Социологи ».

Цель: 3) Познакомиться с выдающимся Просветителем народов Поволжья И.Я. Яковлевым.

Задача: На основе имеющейся литературы  назвать  основное наследие выдающегося  Просветителя  чуваш.

Пути решения:

1) Найти в литературе сведения о И.Я. Яковлеве  (дата, место рождения)

2) Озвучить, что он сделал для сохранения чувашского языка. 

3) Оформить в  газете и рассказать.
4. «Защита проекта» 

Выступление каждой группы (выступающий командир)       

–Что мы узнали в ходе работы над проектом? 

5. Вывод. -Так какой вывод можно сделать?

(- В результате исследования мы пришли к такому выводу:

Что у нас много похожего и делить нам нечего, и родина у нас одна, надо уважать культуру других народов) . 

6. Рефлексия. (Смайлики).

-Ребята, а теперь с помощью Смайликов охарактеризуйте своё настроение.

-Мне понравилось…-Я затрудняюсь…Я доволен…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер – класс по актерскому мастерству: «Искусство быть разным»

Актёрский тренинг снимает эмоциональные барьеры в общении, создает эмоционально комфортную атмосферу на занятии, создает ситуацию успеха, позволяя проявить себя. Все это способствует более успеш...

Технологическая карта урока по теме: «Ты сам мастер. Роза в разных художественных техниках».

Урок разработан с применением на уроке нетрадиционных художественных  техник. На различных этапах урока применяются игровые, здоровьесберегающие, интернет технологии, метод проектов. Небольшой те...

Мастер-класс"Особенности строения растений разных экологических групп п. Рощино"

Мастер-класс 1."Особенности строения растений разных экологических групп п. Рощино"(урок 6 класс)2. Практическая работа "Определение названий растений"...

Мастер-класс на тему: "Такая разная математика"

В данном мастер-классе рассмотрены вопросы необходимости математики в повседневной жизни...

Мой мастер- класс "Мы разные-мы вместе"

Мастер-класс по теме ""Мы разные-мы вместе"...

«Каков мастер, такова и работа» Глиняная игрушка разных регионов России

Игрушечные промыслы возникали в разное время и формировались в различных исторических условиях. На их развитие влияли населенность края, экономика, местонахождение. В каждой местности складывалась сво...