Мастер класс "Мы разные, но мы вместе" (фрагмент)
методическая разработка (6 класс) на тему
Открытое занятие
Направление - Гражданская ответственность
Тема проекта: «Мы разные, но мы вместе!»
(Обычаи и традиции чувашского народа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_raznye_no_my_vmeste.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие
Направление - Гражданская ответственность
Тема проекта: «Мы разные, но мы вместе!»
(Обычаи и традиции чувашского народа)
2. Вид проекта: теоретический.
3. Цели и задачи проекта.
Цель: Создать условия для формирования представлений учащихся о чувашском народе , как об одном из народностей Тетюшского района РТ.
Задачи:
- формирование чувства патриотизма и толерантного отношения к людям другой национальности;
- расширение кругозора учащихся;
- сплочение классного коллектива.
План работы над проектом.
первый этап -"Выбор темы проекта".
второй этап -"Сбор информации".
третий этап - "Реализация проекта".
четвертый этап -«Защита проекта»
Работа над мини- проектом
1. Тема проекта.
-Добрый день, ребята! ( звучит музыка «Илемле») Меня зовут А.А.
Знаете ли Вы такой народ,
У которого сто тысяч слов,
У которого сто тысяч песен
И сто тысяч вышивок цветет?( Петер Хусанкай)
-Что это за народ? (чуваши)
-А есть ли чуваши среди вас?
-Ребята, как вы думаете , о чём именно будем говорить?
(обычаи и традиции народа; о национальных блюдах; национальных костюмах; об интересных людях нашего района).
-Наш Тетюшский район многонационален, основными национальностями являются русские, татары, мордва и чуваши и другие. Все мы живем дружно, уважая каждую национальность.
-Как можно назвать наш классный час?
(«Мы разные, но мы вместе!» прикрепляю на газету)
-Ребята, сегодня мы узнаем о культуре и традициях чувашского народа, познакомимся с его историей. В конце занятия мы сделаем общую газету «Мы разные, но мы вместе!» - об обычаях и традициях чувашского народа.
2. План работы над проектом (или этапы).
Для этой работы мы разделимся на три группы :
«Историки», «Культурологи» и «Социологи».
Каждой группе я приготовила задания .У вас на столах лежат: карточки с названием группы, планом работы, литература и творческий материал, который вы можете применить для оформления своего раздела в общей газете.
Ваша задача:
- Выбрать командира группы.
- Внимательно ознакомиться с планом работы.
- Изучить представленную литературу и материалы. Найти нужную информацию.
- Выполнить задание: обсудить, записать ответ на листке и прикрепить на газету.
- Рассказать о своей работе.
-Пожалуйста, приступаем к работе.
3. "Реализация проекта".
- Первая группа «Историки»
Цель: 1) Определить место чуваш в семье народов нашего района.
Задача: На основе имеющейся литературы определить место чуваш в семье народов нашего района .
Пути решения:
Найти в литературе сведения:
- Исторические источники чувашского языка. (Кто такие чуваши? Исторические корни чувашского языка)
- Перечислить основные чувашские поселения района.
- Определить численный состав чуваш в районе.
- Ответ записать на листочке
- Оформить на газете и рассказать о том, что вы узнали.
- Вторая группа «Культурологи»;
Цель: 2) Перечислить национальные особенности жизни и деятельности чуваш.
Задача: На основе имеющейся литературы перечислить , чем занимались чуваши и какие у них были и есть праздники.
Пути решения:
- Найти в литературе и перечислить основные виды ремесел чуваш.
- Назвать традиционные праздники чуваш.
- Вырезать и оформить на газете.
- Рассказать о том, что вы узнали.
-Третья группа «Социологи ».
Цель: 3) Познакомиться с выдающимся Просветителем народов Поволжья И.Я. Яковлевым.
Задача: На основе имеющейся литературы назвать основное наследие выдающегося Просветителя чуваш.
Пути решения:
1) Найти в литературе сведения о И.Я. Яковлеве (дата, место рождения)
2) Озвучить, что он сделал для сохранения чувашского языка.
3) Оформить в газете и рассказать.
4. «Защита проекта»
Выступление каждой группы (выступающий командир)
–Что мы узнали в ходе работы над проектом?
5. Вывод. -Так какой вывод можно сделать?
(- В результате исследования мы пришли к такому выводу:
Что у нас много похожего и делить нам нечего, и родина у нас одна, надо уважать культуру других народов) .
6. Рефлексия. (Смайлики).
-Ребята, а теперь с помощью Смайликов охарактеризуйте своё настроение.
-Мне понравилось…-Я затрудняюсь…Я доволен…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер – класс по актерскому мастерству: «Искусство быть разным»
Актёрский тренинг снимает эмоциональные барьеры в общении, создает эмоционально комфортную атмосферу на занятии, создает ситуацию успеха, позволяя проявить себя. Все это способствует более успеш...
Технологическая карта урока по теме: «Ты сам мастер. Роза в разных художественных техниках».
Урок разработан с применением на уроке нетрадиционных художественных техник. На различных этапах урока применяются игровые, здоровьесберегающие, интернет технологии, метод проектов. Небольшой те...
Мастер-класс "Такие разные словари" в форме игры "Детективное агентство"
Поможет учителю в работе над темой...
Мастер-класс"Особенности строения растений разных экологических групп п. Рощино"
Мастер-класс 1."Особенности строения растений разных экологических групп п. Рощино"(урок 6 класс)2. Практическая работа "Определение названий растений"...
Мастер-класс на тему: "Такая разная математика"
В данном мастер-классе рассмотрены вопросы необходимости математики в повседневной жизни...
Мой мастер- класс "Мы разные-мы вместе"
Мастер-класс по теме ""Мы разные-мы вместе"...
«Каков мастер, такова и работа» Глиняная игрушка разных регионов России
Игрушечные промыслы возникали в разное время и формировались в различных исторических условиях. На их развитие влияли населенность края, экономика, местонахождение. В каждой местности складывалась сво...