Мой мастер- класс "Мы разные-мы вместе"
материал
Предварительный просмотр:
- Здравствуйте, ребята, сегодня мы будем работать вместе. А для начала я бы хотела узнать какое у вас настроение, какой настрой на сегодняшнее мероприятие. А для этого мы сделаем следующее. Вам нужно описать ваше настроение, ваше состояние души одним словом, но вы не должны повторяться. Например, я – позитивная. Спасибо. Теперь я узнала ваше настроение, и мне легче будет с вами общаться
Посмотрите, мы все улыбаемся, значит, в данную минуту мы счастливы, спокойны, веселы.
Ребята сегодня у нас необычный классный час, а классный час в форме тренинга, где мы будем работать вместе. Только сперва договоримся, что во время обсуждения каждый может высказать свое мнение. И обязательное правило нашего классного часа быть активным.
А для этого я попросила бы вас активно включиться в работу! Надеюсь, она будет плодотворной и во многом для вас полезной. Сегодня мы посмотрим, насколько вам удастся действовать вместе. Начинаем.
«Возьми игрушку из корзинки»
А теперь мы с вами сделаем следующее, сядем с вами в общий круг. У меня в руках корзинка с различными предметами, ваша задача взять себе предметы , которые находятся в корзине, кто сколько хочет. Молодцы! А теперь я попрошу вас сообщить о себе столько фактов , сколько каждый из вас взял предметов. Спасибо! Вот видите сколько фактов мы с вами узнали друг о друге.
По результатам данного упражнения ребята узнали у кого когда день рождения и пообещали поздравлять друг друга, узнали о хобби друг друга, были выявлены те кто любит танцевать, кто любит петь, а кто увлекается спортом и много других интересных моментов из личной жизни друг друга.
А теперь посмотрите друг на друга и скажите: Чем вы друг на друга похожи? Но только так, чтобы ваши ответы не повторялись. (мы мальчики, одноклассники, есть хвостики и т.д.)
Хорошо!
Следующее испытание: Возьмите салфетки
Возьмите салфетки и оторвите правый уголок, затем противоположный, сверните салфетку дважды так, чтобы оторванные уголки совпали и оторвите серединку.
- Молодцы! Теперь разворачиваем салфетку. Посмотрите, есть ли у нас одинаковые?
- Правильно, их нет. А почему? Ведь команда для всех была одинаковой? Салфетки наши получились разные. Когда вы смотрели друг на друга, вы правильно отметили, что мы все люди: мальчики, девочки, одноклассники. Но мы все с вами разные: с разными увлечениями, интересами, вкусами. Мы все разные и наши салфетки разные. Несмотря на это, мы должны уметь слушать друг друга, уважать, считаться с чужим мнением, только тогда мы будем жить в мире и согласии. Согласны со мной.
-А что мы можем сделать , когда мы вместе?
Теперь я бы хотела, чтобы вы обратили внимание на экран. Мы с вами посмотрим коротенький мультфильм, посмотреть какое действие там происходит, попытайтесь угадать о чем мы сегодня с вами будем разговаривать, что делать? И так внимание на экран
………..
И так, про что был мультфильм? Что вы там увидели? Как вы думаете какая тема нашего тренинга.
Да. Сегодня я хочу представить вам тренинг «Вместе- мы команда» А теперь давайте попытаемся дать определение термина «КОМАНДА».
-Мы можем называться командой?
-Объясните почему. Что нас объединяет?
-Есть ли у нас общие дела. Чего не хватает в нашем коллективе?
-Какими еще ценностями должна обладать команда?
Команда – это не пустое слово, не абстрактное понятие, она – живой организм, она не только состоит из тебя и твоих друзей, но и строится вами самими и вы все связаны все между собой и влияете друг на друга вольно или невольно, потому что вы, ребята– команда. В команду класса входит много людей. Что их объединяет? Общая цель! Мы все пришли учиться, мы примерно одного возраста, кто-то с кем-то дружит, кто-то почти ни с кем, кто-то пользуется авторитетом, а кто-то нет. У Вас есть общие цели – обучение в школе, получение хорошего образования, аттестата И для того, чтобы более эффективно добиваться этих целей, все Вы нуждаетесь в поддержке, и Вы можете ее получить именно в своем классе Ведь только сплоченный коллектив добивается многих вершин и побед!»
Игра «Построимся»
А теперь давайте попробуем стать одной сильной командой, насколько знаете друг друга.И я предлагаю вам поиграть в игру, где основное условие состоит в том, что задание выполняется молча. Можно общаться только с помощью мимики и жестов Посмотрим, сможете ли вы понять друг друга без слов?» И так первое задание -вы должны построиться по росту. Начали. Второе задание -вам нужно построится в алфавитном порядке.А теперь задание усложняется - нужно построиться по дате рождения. Молодцы! А давайте проверим правильность выполнения задания (ученики поочередно озвучивают свои дни рождения)
-Ребята, что было трудно в выполнении задания?
Молодцы вы справились с этим заданием. Вы понимаете друг друга даже без слов.
Следующее упражнение называется «Покажи»
Вам необходимо изобразить, используя всех участников команды: • оркестр, электричку, сороконожку, болельщиков, команда которых проигрывает, зрителей, смотрящих крутой боевик,, букву «А», «К», «Р», «Ю»;
Молодцы, вам удалось выполнить данное упражнение.
-Легко ли было выполнить это задание?
- Что вам помогло выполнить упражнение?
Да , ребята когда мы все вместе, единой командой, мы можем и умеем договориться. Поэтому наша задача научиться договариваться и стать самым сплоченным классом, единой командой, работать вместе.
Игра с мячом.
А теперь мы с вами сделаем следующее: (Участники тренинга встают по периметру, держась за края ткани)
Мы поиграем в интересную игру и проверим, дружной и сплоченной ли является наша команда. Мы должны проверить, умеем ли мы прислушиваться друг к другу, выражать свои мысли и эмоции не только словами, но и действиями, думаю, что в такую игру вы еще не играли.
Вам нужно одной рукой держать краешек материи Сейчас я кладу мяч на середину материи. И наша задача его просто держать, чтобы он лежал. Посмотрим как это получится. Следующее задание чуть-чуть по сложнее. Нам с вами нужно нарисовать круг этим мячом. Молодцы вы справились и с этим заданием Усложняем задачу. Теперь нам нужно подбросить мяч как можно выше.
-Понравилось вам это упражнение?
-почему сначала не получалось выполнить?
-Что помогло выполнить это упражнение?
Можно ли успешно выполнить это задание, действуя по принципу «каждый за себя? Очевидно, нет. Можно очень стараться, но ничего не получится, если не пытаться понять замыслы соседей и не передать им свой замысел.
Да ребята главная составляющая команды то, что вы внутри команды вы должны договориться, вы смогли договориться друг с другом, вы распределили роли в команде. Вы соединились в одно целое. Сплочение – это возможность для команды стать единым целым для достижений конкретных целей и задач.
Рефлексия. Творческая работа.
Наш тренинг подходит к концу. И я хотела бы предложить выполнить вам творческую работу и показать всем какая мы команда. У вас есть все необходимые вещи, чтобы выполнить задание. Вы должны придумать название и девиз вашей команды.
Да. Вы большие молодцы! Вы справились с этой задачей. Теперь я вижу вы -одна команда. А сейчас я вам раздам звездочки вам надо преподнести приятные слова вашей команде. И прикрепить их на плакат.
Вы все были активны, слаженно работали в команде. Не забывайте, что Вы – единое целое, каждый из Вас – важная и необходимая, уникальная часть этого целого! Вместе Вы – сила!
. Человек не может жить один. Так задумано природой.
Вот поэтому МЫ ВМЕСТЕ- МЫ КОМАНДА !
Мне хочется сказать, что класс – это и есть команда. И хочется, чтобы у вас всегда царили доброта, уважение, взаимопонимание, не было ни ругани, ни ссор
Мне очень хочется, чтобы между вами всегда были добрые отношения
Хотя были трудности вы справились, ведь у вас была одна общая цель, вы понимали друг друга, смогли решить проблему. Вы смотрели и главное увидели, что нужно сделать, смогли договориться. Это и есть взаимоотношение каждой команды.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Мы разные, но вместе мы - Россия"
Проект "Мы разные, но вместе мы - Россия" заканчивает курс изучения литературного краеведения в 5 классе...
Фестиваль"Мы разные,мы вместе!"
Демонстрация творческих способностей детей....
Открытый классный час на тему "Мы все такие разные, но вместе"
Этот материал можно использовать среди 5,6 классов...
Классный час "Мы разные. Мы вместе"
Данный классный час призван содействовать воспитанию толерантности у студентов в условиях многонациональной России; расширить и обобщить знания о понятии «толерантность»; познакомить с законодат...
Творческий конкурс "Мы разные, мы вместе-2019"
Открытый областной творческий конкурс для обучающихся образовательных учреждений, реализующих АООП «Мы разные, мы вместе - 2019» Организатор конкурса: Митрофанова Валерия Александровн...
Классный час "Мы -разные, мы - вместе"
Я, ты, он, она – вместе дружная страна, в слове « мы» - сто тысяч «я»!- так оптимистично и жизнеутверждающе начиналась популярная в мое время песня. Далее в песне следует...
Занятие тренинг на сплочение классного коллектива «Мы разные, но вместе мы едины»
Сплочение классного коллектива;Создание благоприятного психологического климата;Преодоление барьера в межличностных отношениях, развитие коммуникативных навыков....