Мастер-класс на тему "Активные методы обучения"
методическая разработка на тему

Куликова Ольга Юрьевна

1. Мастер-класс на тему "Активные методы обучения"

2. Презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_-_klass_amo.docx23.53 КБ
Office presentation icon amo_-_kopiya.ppt1.18 МБ

Предварительный просмотр:

Слайд 1     Уважаемые коллеги, мы рады видеть вас, в нашей школе!

                     (фото школы) 16.02.2015

I   Подготовительно-организационный

Добрый день уважаемые коллеги! Я рада встрече  с вами и надеюсь на вашу помощь и сотрудничество на моем мастер-классе. Протягивая вам свои ладошки, я приглашаю к совместной работе, если вы принимаете мое предложение, то откройте навстречу мне свои ладони, а если нет – отверните их от меня.

Метод  обратной связи «Ладошки»

Я вижу, что вы настроены на работу.

А теперь мне бы очень хотелось, чтобы вы  поближе познакомились друг с другом, давайте соединим половинки яблок, которые лежат у вас на столе. Присядьте вместе, пожалуйста. Улыбнитесь друг другу.

Метод  «Найди пару»

Вступительное слово

Несколько лет я работаю над проблемой повышения мотивации обучающихся к изучению моего предмета – биологии. Для реализации данной цели я использую различные средства, методы, современные технологии. Наиболее эффективными методами в повышении мотивации обучающихся, я считаю активные методы обучения  АМО.

Слайд 2     Тема: «Активные методы обучения, в мотивации обучающихся к изучению биологии в среднем звене»          (озвучиваю)

Высвечиваю слайд 3

Почему именно эту тему я взяла? Потому что использование АМО направлено на результат качества обучения биологии у моих детей.

У меня уже накоплен некоторый опыт, которым я хочу поделиться в форме мастер-класса

Что такое мастер-класс?

Слайд 3  Мастер-класс - это особый жанр обобщения и распространения педагогического опыта, представляющий собой фундаментально разработанный оригинальный метод или авторскую методику, опирающийся на свои принципы и имеющий определенную структуру.

 Цель моего мастер-класса: Поделиться своим небольшим опытом мотивирования обучающихся,  к изучению биологии через активные методы обучения.

Задача: Я хочу передать

  1. Передача своего опыта путем прямого и комментированного показа последовательности действий в изготовлении дидактического материала к уроку биологии – инфузории- туфельки
  2. Рефлексия собственного профессионального мастерства в проведении мастер- класса

(я сама учусь вместе с вами в проведении мастер-класса, новой формы учебной деятельности)

II Основная часть

Согласно методики проведения мастер-класса, на занятии работают одновременно и учитель и аудитория.

Уважаемые коллеги я прошу вас на листочках обвести свою ладонь и написать на пальчиках свои ожидания от сегодняшнего мастер-класса.

Мы сейчас применили АМ «Все у меня в руках»

Цель которого: выяснение целей и ожиданий от предстоящего процесса

 II  Метод  выяснение целей, ожиданий и опасений  «Все у меня в руках»

  «Список покупок», «Дерево ожиданий», «Лицензия на приобретение знаний», «Разноцветные листы»

Что же такое АМО?  (рукой на слайд)

Сказать – это система методов

Слайд 4 Активные методы обучения  – это система методов, обеспечивающих активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности учащихся в процессе освоения учебного материала.  

Слайд 5     I   АМ Знакомства

Метод  обратной связи «Ладошки»

Метод  «Найди свою половину»

Вы наверное заметили,  кроме данного метода мы применили АМ знакомства

Цель данных методов: активизировать обучающихся Вас на дальнейшую работу.

На этом этапе можно использовать различные методы  «Поздоровайся глазами», «Поздоровайся локтями»

Хочу обратить ваше внимание, что технология проведения мастер-класса предполагает передать способы деятельности, т.е. осуществить  (деятельностный подход в обучении)

  Как показали исследования ученых, человек запоминает только около 10 % того, что он читает, 20 % того, что слышит, 30 % того, что видит, 50 -70 % при участии в групповых дискуссиях. И лишь когда обучающийся непосредственно участвует в реальной деятельности, он запоминает и усваивает материал на 90 %.

Эффективность данного исследования я реализую на уроках биологии в 7 классе. Сейчас я приведу один из примеров использования АМО

«Сделай сам», мы вместе изготовим макет инфузории туфельки.

Слайд 6  III АМ вхождение в тему

                 IV  АМ презентация учебного материала

Основной этап:

1. Для изготовления макета инфузории-туфельки Вам понадобятся следующие материалы: белый картон, ножницы, нитки, игла швейная, цветные карандаши (или фломастеры), простой карандаш, ластик, женская обувь на сплошной подошве.

2. Берем лист белого картона и на нем располагаем женскую обувь, которая выполняет роль лекало, затем обводим простым карандашом по контуру.

3. С помощью ластика стираем носовую часть нашей заготовки и дорисовываем ее более острой и вытянутой, как у настоящей инфузории-туфельки.

4. Теперь вырезаем ножницами нашу картонную заготовку.

5. Вот так выглядит наша будущая инфузория-туфелька.

6. Давайте еще раз откроем наш учебник и вспомним, как же выглядит наш объект изучения, какого его внутреннее строение.

7. Теперь можно смело разрисовывать наш макет, постарайтесь, как можно точнее отразить в своем рисунке внутреннее строение инфузории-туфельки.

При таком подходе задействуется не только слуховая, но и моторная, и образная память, что безусловно повышает эффективность запоминания нового материала.

Тренируя руки, мы тем самым тренируем память ребенка.

8.  С помощью  швейной иглы прокалываем край нашей инфузории-туфельки, нитку  оставляем с двух сторон макета примерно по 3-4 см, и завязываем на узелок.

Еще одна важная цель: преодоление плоскостного восприятия изучаемых биологических объектов.

9. Лишнюю нить отрезаем, делаем следующую ресничку.

Таким образом, по всему контуру наша инфузория-туфелька обрастает настоящими ресничками.

10. Наш макет инфузории-туфельки готов. Теперь это отличный наглядный материал, который займет достойное место среди прочих в кабинете биологии.

Методы III  группы «Вхождение в тему» я использую при объяснении нового материала, закреплении изученного, организация самостоятельной работы при проверке домашнего задания.

Изготовленные макеты инфузории туфельки для проверки домашнего задания.

Результат: развитие личностно-индивидуальных возможностей каждого обучающегося

Слайд 7           V  АМ  релаксации

           Метод «Четыре стихии»

Цель:

Коллеги, не стоит забывать о восстанавливающей силе релаксации на уроке. Ведь иногда несколько минут достаточно, чтобы встряхнуться, весело и активно расслабиться, восстановить энергию. АМ релаксации  позволяют мне сделать это, не выходя из класса.

Я попрошу вас привстать, сейчас мы с вами попробуем встряхнуться и активно расслабиться.

Метод называется «Четыре стихии». Это земля, вода, воздух, огонь.

Если я скажу земля – вы приседаете на корточки и дотрагиваетесь до пола

Если я скажу вода – вы вытягиваете руки вперед и совершаете плавательные движения

Если я скажу воздух – вы поднимаетесь на носочки и поднимаете руки вверх

Если я скажу огонь – вы вращаете руками в локтевых и лучезапястных суставах.

Выполняем

III Афиширование

  1. Итог работы АМО  

похвалить за выполненные макеты  + выставка детских работ

  1. Коллеги, а где вы можете применить этот метод или подобный  на своем уроке биологии, химии, физике.

(озвучить)

Слайд 8   IV АМ подведение итогов

Метод «Все у меня в руках»

Метод «ХИМС»

  1. Рефлексия

Подводя итоги нашего мастер-класса, вернемся к методу «Все у меня в руках». Вспомните,  какие ожидания были у вас в начале мастер-класса. Определите для себя, оправдались они.

(выслушиваются ответы по желанию)

  1. Заключительное слово учителя

Коллеги я сегодня попыталась показать вам и рассказать как я использую АМО в форме мастер-класса

Получился у меня мастер-класс или не получился решать вам, но методика проведения мастер-классов не имеет каких-либо строгих или единых норм

Я с удовольствием приму ваши советы и рекомендации

С уверенностью могу сказать, что АМО помогают мне:

  1. Формировать положительную учебную мотивацию;
  2. Повышать познавательную активность у учащихся;
  3. Активно вовлекать обучающихся в образовательный процесс;
  4. Развивать творческие способности
  5. Раскрывать личностно-индивидуальные возможности каждого ученика;

Мир активных методов обучения яркий, удивительный, многогранный. В нем комфортно чувствуют себя и учителя, и ученики. Войдите в этот мир и станьте его полноправным хозяином. Откройте для себя его тайны и возможности, научитесь управлять его мощным потенциалом, сделайте свою работу намного интереснее и эффективнее, а своих учеников благодарными, успешными и счастливыми.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Уважаемые коллеги! Мы рады видеть вас, в нашей школе! 16.02.2015

Слайд 2

«Активные методы обучения, в мотивации обучающихся к изучению биологии в среднем звене»

Слайд 3

Мастер-класс – это особый жанр обобщения и распространения педагогического опыта, представляющий собой фундаментально разработанный оригинальный метод или авторскую методику, опирающийся на свои принципы и имеющий определенную структуру

Слайд 4

Что такое АМО АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ – это система методов, обеспечивающих активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности обучающихся , в процессе освоения учебного материала.

Слайд 5

М етоды: « Ладошки» , «Мой цветок», «Галерея портретов», «Поздоровайся локтями», «Поздоровайся глазами», «Измерим друг друга» Цель: эффективно и динамично помогут вам начать урок, задать нужный ритм, обеспечить рабочий настрой и хорошую атмосферу в классе.

Слайд 6

АМ выяснения целей, ожиданий и опасений М етоды: « Все у меня в руках », «Список покупок» , «Дерево ожиданий» , «Что у меня на сердце» , «Разноцветные листы» Цель: позволяют эффективно провести выяснение ожиданий и опасений и постановку целей обучения.

Слайд 7

АМ – вхождения в тему Методы: «Сделай сам», «Ульи», «Информационный садовник» Цель: построить логическую цепь изучаемых тем по предмету и провести параллель с другими предметами, изучаемыми школьниками. Здесь главное для учителя - заинтересовать ученика к изучению данной темы и о возможности применения знаний по данной теме на других уроках.

Слайд 8

АМ презентации учебного материала Методы: «Инфо-угадайка» , «Кластер» , «Мозговой штурм» , «Стратегия ЗХУ» , «Пометки на полях» или «Инсерт» Цель: сориентировать обучающихся в теме, представить им основные направления движения для дальнейшей самостоятельной работы с новым материалом.

Слайд 9

АМО релаксации Методы: «Четыре стихии», «Энергия – 1», «Роботы», «Постройся по росту» Цель: повысить уровень энергии в классе, прийти в бодрое настроение

Слайд 10

АМ подведения итогов Методы: «ХИМС», «Ромашка» , «Мухомор» , «Мудрый совет» , «Итоговый круг» , «Комплименты» , «Солнышко и туча» , «Ресторан» , «Письмо самому себе» , «Все у меня в руках!» , «Что я почти забыл?». Цель: подведение итогов мастер-класса, урока, мероприятия

Слайд 11

образовательный портал «Мой университет» www.moi-universitet.ru

Слайд 12

Уважаемые коллеги! Мы рады видеть вас, в нашей школе! 16.02.2015


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс по теме "Интерактивные методы обучения. Технология модерации, Сингапурская методика"

Данный мастер-класс знакомит с интерактивными методами обучения: технологией модерации и Сингапурской методикой по предмету "Английский язык" для развития социокультурной компетенции у учащихся. В мас...

Конспект мастер – класса для педагогов По теме: «Обучение способам снятия психоэмоционального напряжения у детей и педагогов. Метод «Мандала - терапия»

Профессия учитель (педагог) требует большой выдержки и самообладания. От многочисленных интенсивных контактов с другими людьми у человека любого возраста, в том числе и у детей, возможны большие...

Мастер -класс "Использование технологии Активных методов обучения (АМО) как способ формирования у обучающихся УУД"

Перед педагогом стоит задача научить школьника ставить перед собой цели и задачи, находить способы их решения, а главное находить нужную информацию для решения поставленного вопроса среди ог...

Мастер – класс по теме «Игровой метод в обучении английскому языку детей дошкольного и младшего школьного возраста»

Мастер – класс по теме«Игровой метод в обучении английскому языку детей   дошкольного и младшего школьного возраста»...

Мастер-класс "Активные приемы и методы обучения на уроках биологии"

Успользование активных методов и приемов обучения биологии на примере урока в 5 классе "Первый шаг в биологию"...

Мастер-класс по теме: "Игровой метод в обучении английскому языку"

Прежде, чем выбрать игровой метод обучения, мне пришлось поставить перед собой некоторые вопросы:Как сделать так, чтобы сохранить интерес учащихся к предмету с первого до последнего урока?Как создать ...

мастер класс на тему "Активные методы обучения как средство формирования функциональной грамотности"

Использование метода фокальных как средство формирования функциональной грамоности. Главная цель МФО - научить находить идеи, необычные, нестандартные решения. Дает возможность посмотреть на ситуацию ...