Мастер-класс на тему "Активные методы обучения"
методическая разработка на тему
1. Мастер-класс на тему "Активные методы обучения"
2. Презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_-_klass_amo.docx | 23.53 КБ |
amo_-_kopiya.ppt | 1.18 МБ |
Предварительный просмотр:
Слайд 1 Уважаемые коллеги, мы рады видеть вас, в нашей школе!
(фото школы) 16.02.2015
I Подготовительно-организационный
Добрый день уважаемые коллеги! Я рада встрече с вами и надеюсь на вашу помощь и сотрудничество на моем мастер-классе. Протягивая вам свои ладошки, я приглашаю к совместной работе, если вы принимаете мое предложение, то откройте навстречу мне свои ладони, а если нет – отверните их от меня.
Метод обратной связи «Ладошки»
Я вижу, что вы настроены на работу.
А теперь мне бы очень хотелось, чтобы вы поближе познакомились друг с другом, давайте соединим половинки яблок, которые лежат у вас на столе. Присядьте вместе, пожалуйста. Улыбнитесь друг другу.
Метод «Найди пару»
Вступительное слово
Несколько лет я работаю над проблемой повышения мотивации обучающихся к изучению моего предмета – биологии. Для реализации данной цели я использую различные средства, методы, современные технологии. Наиболее эффективными методами в повышении мотивации обучающихся, я считаю активные методы обучения АМО.
Слайд 2 Тема: «Активные методы обучения, в мотивации обучающихся к изучению биологии в среднем звене» (озвучиваю)
Высвечиваю слайд 3
Почему именно эту тему я взяла? Потому что использование АМО направлено на результат качества обучения биологии у моих детей.
У меня уже накоплен некоторый опыт, которым я хочу поделиться в форме мастер-класса
Что такое мастер-класс?
Слайд 3 Мастер-класс - это особый жанр обобщения и распространения педагогического опыта, представляющий собой фундаментально разработанный оригинальный метод или авторскую методику, опирающийся на свои принципы и имеющий определенную структуру.
Цель моего мастер-класса: Поделиться своим небольшим опытом мотивирования обучающихся, к изучению биологии через активные методы обучения.
Задача: Я хочу передать
- Передача своего опыта путем прямого и комментированного показа последовательности действий в изготовлении дидактического материала к уроку биологии – инфузории- туфельки
- Рефлексия собственного профессионального мастерства в проведении мастер- класса
(я сама учусь вместе с вами в проведении мастер-класса, новой формы учебной деятельности)
II Основная часть
Согласно методики проведения мастер-класса, на занятии работают одновременно и учитель и аудитория.
Уважаемые коллеги я прошу вас на листочках обвести свою ладонь и написать на пальчиках свои ожидания от сегодняшнего мастер-класса.
Мы сейчас применили АМ «Все у меня в руках»
Цель которого: выяснение целей и ожиданий от предстоящего процесса
II Метод выяснение целей, ожиданий и опасений «Все у меня в руках»
«Список покупок», «Дерево ожиданий», «Лицензия на приобретение знаний», «Разноцветные листы»
Что же такое АМО? (рукой на слайд)
Сказать – это система методов
Слайд 4 Активные методы обучения – это система методов, обеспечивающих активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности учащихся в процессе освоения учебного материала.
Слайд 5 I АМ Знакомства
Метод обратной связи «Ладошки»
Метод «Найди свою половину»
Вы наверное заметили, кроме данного метода мы применили АМ знакомства
Цель данных методов: активизировать обучающихся Вас на дальнейшую работу.
На этом этапе можно использовать различные методы «Поздоровайся глазами», «Поздоровайся локтями»
Хочу обратить ваше внимание, что технология проведения мастер-класса предполагает передать способы деятельности, т.е. осуществить (деятельностный подход в обучении)
Как показали исследования ученых, человек запоминает только около 10 % того, что он читает, 20 % того, что слышит, 30 % того, что видит, 50 -70 % при участии в групповых дискуссиях. И лишь когда обучающийся непосредственно участвует в реальной деятельности, он запоминает и усваивает материал на 90 %.
Эффективность данного исследования я реализую на уроках биологии в 7 классе. Сейчас я приведу один из примеров использования АМО
«Сделай сам», мы вместе изготовим макет инфузории туфельки.
Слайд 6 III АМ вхождение в тему
IV АМ презентация учебного материала
Основной этап:
1. Для изготовления макета инфузории-туфельки Вам понадобятся следующие материалы: белый картон, ножницы, нитки, игла швейная, цветные карандаши (или фломастеры), простой карандаш, ластик, женская обувь на сплошной подошве.
2. Берем лист белого картона и на нем располагаем женскую обувь, которая выполняет роль лекало, затем обводим простым карандашом по контуру.
3. С помощью ластика стираем носовую часть нашей заготовки и дорисовываем ее более острой и вытянутой, как у настоящей инфузории-туфельки.
4. Теперь вырезаем ножницами нашу картонную заготовку.
5. Вот так выглядит наша будущая инфузория-туфелька.
6. Давайте еще раз откроем наш учебник и вспомним, как же выглядит наш объект изучения, какого его внутреннее строение.
7. Теперь можно смело разрисовывать наш макет, постарайтесь, как можно точнее отразить в своем рисунке внутреннее строение инфузории-туфельки.
При таком подходе задействуется не только слуховая, но и моторная, и образная память, что безусловно повышает эффективность запоминания нового материала.
Тренируя руки, мы тем самым тренируем память ребенка.
8. С помощью швейной иглы прокалываем край нашей инфузории-туфельки, нитку оставляем с двух сторон макета примерно по 3-4 см, и завязываем на узелок.
Еще одна важная цель: преодоление плоскостного восприятия изучаемых биологических объектов.
9. Лишнюю нить отрезаем, делаем следующую ресничку.
Таким образом, по всему контуру наша инфузория-туфелька обрастает настоящими ресничками.
10. Наш макет инфузории-туфельки готов. Теперь это отличный наглядный материал, который займет достойное место среди прочих в кабинете биологии.
Методы III группы «Вхождение в тему» я использую при объяснении нового материала, закреплении изученного, организация самостоятельной работы при проверке домашнего задания.
Изготовленные макеты инфузории туфельки для проверки домашнего задания.
Результат: развитие личностно-индивидуальных возможностей каждого обучающегося
Слайд 7 V АМ релаксации
Метод «Четыре стихии»
Цель:
Коллеги, не стоит забывать о восстанавливающей силе релаксации на уроке. Ведь иногда несколько минут достаточно, чтобы встряхнуться, весело и активно расслабиться, восстановить энергию. АМ релаксации позволяют мне сделать это, не выходя из класса.
Я попрошу вас привстать, сейчас мы с вами попробуем встряхнуться и активно расслабиться.
Метод называется «Четыре стихии». Это земля, вода, воздух, огонь.
Если я скажу земля – вы приседаете на корточки и дотрагиваетесь до пола
Если я скажу вода – вы вытягиваете руки вперед и совершаете плавательные движения
Если я скажу воздух – вы поднимаетесь на носочки и поднимаете руки вверх
Если я скажу огонь – вы вращаете руками в локтевых и лучезапястных суставах.
Выполняем
III Афиширование
- Итог работы АМО
похвалить за выполненные макеты + выставка детских работ
- Коллеги, а где вы можете применить этот метод или подобный на своем уроке биологии, химии, физике.
(озвучить)
Слайд 8 IV АМ подведение итогов
Метод «Все у меня в руках»
Метод «ХИМС»
- Рефлексия
Подводя итоги нашего мастер-класса, вернемся к методу «Все у меня в руках». Вспомните, какие ожидания были у вас в начале мастер-класса. Определите для себя, оправдались они.
(выслушиваются ответы по желанию)
- Заключительное слово учителя
Коллеги я сегодня попыталась показать вам и рассказать как я использую АМО в форме мастер-класса
Получился у меня мастер-класс или не получился решать вам, но методика проведения мастер-классов не имеет каких-либо строгих или единых норм
Я с удовольствием приму ваши советы и рекомендации
С уверенностью могу сказать, что АМО помогают мне:
- Формировать положительную учебную мотивацию;
- Повышать познавательную активность у учащихся;
- Активно вовлекать обучающихся в образовательный процесс;
- Развивать творческие способности
- Раскрывать личностно-индивидуальные возможности каждого ученика;
Мир активных методов обучения яркий, удивительный, многогранный. В нем комфортно чувствуют себя и учителя, и ученики. Войдите в этот мир и станьте его полноправным хозяином. Откройте для себя его тайны и возможности, научитесь управлять его мощным потенциалом, сделайте свою работу намного интереснее и эффективнее, а своих учеников благодарными, успешными и счастливыми.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Активные методы обучения, в мотивации обучающихся к изучению биологии в среднем звене»
Мастер-класс – это особый жанр обобщения и распространения педагогического опыта, представляющий собой фундаментально разработанный оригинальный метод или авторскую методику, опирающийся на свои принципы и имеющий определенную структуру
Что такое АМО АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ – это система методов, обеспечивающих активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности обучающихся , в процессе освоения учебного материала.
М етоды: « Ладошки» , «Мой цветок», «Галерея портретов», «Поздоровайся локтями», «Поздоровайся глазами», «Измерим друг друга» Цель: эффективно и динамично помогут вам начать урок, задать нужный ритм, обеспечить рабочий настрой и хорошую атмосферу в классе.
АМ выяснения целей, ожиданий и опасений М етоды: « Все у меня в руках », «Список покупок» , «Дерево ожиданий» , «Что у меня на сердце» , «Разноцветные листы» Цель: позволяют эффективно провести выяснение ожиданий и опасений и постановку целей обучения.
АМ – вхождения в тему Методы: «Сделай сам», «Ульи», «Информационный садовник» Цель: построить логическую цепь изучаемых тем по предмету и провести параллель с другими предметами, изучаемыми школьниками. Здесь главное для учителя - заинтересовать ученика к изучению данной темы и о возможности применения знаний по данной теме на других уроках.
АМ презентации учебного материала Методы: «Инфо-угадайка» , «Кластер» , «Мозговой штурм» , «Стратегия ЗХУ» , «Пометки на полях» или «Инсерт» Цель: сориентировать обучающихся в теме, представить им основные направления движения для дальнейшей самостоятельной работы с новым материалом.
АМО релаксации Методы: «Четыре стихии», «Энергия – 1», «Роботы», «Постройся по росту» Цель: повысить уровень энергии в классе, прийти в бодрое настроение
АМ подведения итогов Методы: «ХИМС», «Ромашка» , «Мухомор» , «Мудрый совет» , «Итоговый круг» , «Комплименты» , «Солнышко и туча» , «Ресторан» , «Письмо самому себе» , «Все у меня в руках!» , «Что я почти забыл?». Цель: подведение итогов мастер-класса, урока, мероприятия
образовательный портал «Мой университет» www.moi-universitet.ru
Уважаемые коллеги! Мы рады видеть вас, в нашей школе! 16.02.2015
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс по теме "Интерактивные методы обучения. Технология модерации, Сингапурская методика"
Данный мастер-класс знакомит с интерактивными методами обучения: технологией модерации и Сингапурской методикой по предмету "Английский язык" для развития социокультурной компетенции у учащихся. В мас...
Конспект мастер – класса для педагогов По теме: «Обучение способам снятия психоэмоционального напряжения у детей и педагогов. Метод «Мандала - терапия»
Профессия учитель (педагог) требует большой выдержки и самообладания. От многочисленных интенсивных контактов с другими людьми у человека любого возраста, в том числе и у детей, возможны большие...
Мастер -класс "Использование технологии Активных методов обучения (АМО) как способ формирования у обучающихся УУД"
Перед педагогом стоит задача научить школьника ставить перед собой цели и задачи, находить способы их решения, а главное находить нужную информацию для решения поставленного вопроса среди ог...
Мастер – класс по теме «Игровой метод в обучении английскому языку детей дошкольного и младшего школьного возраста»
Мастер – класс по теме«Игровой метод в обучении английскому языку детей дошкольного и младшего школьного возраста»...
Мастер-класс "Активные приемы и методы обучения на уроках биологии"
Успользование активных методов и приемов обучения биологии на примере урока в 5 классе "Первый шаг в биологию"...
Мастер-класс по теме: "Игровой метод в обучении английскому языку"
Прежде, чем выбрать игровой метод обучения, мне пришлось поставить перед собой некоторые вопросы:Как сделать так, чтобы сохранить интерес учащихся к предмету с первого до последнего урока?Как создать ...
мастер класс на тему "Активные методы обучения как средство формирования функциональной грамотности"
Использование метода фокальных как средство формирования функциональной грамоности. Главная цель МФО - научить находить идеи, необычные, нестандартные решения. Дает возможность посмотреть на ситуацию ...