Мастер – класс по теме «Игровой метод в обучении английскому языку детей дошкольного и младшего школьного возраста»
презентация к уроку по английскому языку на тему
Мастер – класс по теме
«Игровой метод в обучении английскому языку детей дошкольного и младшего школьного возраста»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер – класс по теме
«Игровой метод в обучении английскому языку детей дошкольного и младшего школьного возраста»
Учитель английского языка Цвиренко Ирина Ароновна
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Северная средняя общеобразовательная школа №2 Белгородского района Белгородской области»
п. Северный Белгородский район Белгородская область»
Слайд 1
Слайд 2
Занятия иностранным языком на раннем этапе носят многоступенчатый характер, предполагающий довольно частую смену видов деятельности, поскольку поведение детей данного возраста не отличается устойчивостью.
Слайд 3
Педагогу рекомендуется ориентироваться на активные формы обучения, разнообразить и чередовать их в ходе занятия. активно используются вариативные формы обучения: фронтальная, коллективная, групповая, индивидуальная, парная, игровая.
Слайд 4
В процессе обучения детей английскому языку на раннем этапе по «сквозной» программе под редакцией Н.Д.Епанчинцевой и О.А.Моисеенко используются следующие основные методы: коммуникативный, наглядный, проектный.
Познание мира, познание неродного языка в детском возрасте чаще всего происходит в деятельно – игровой ситуации. Игра- это главный мотивационный движитель ребенка, тот методический инструмент, который обеспечивает готовность к общению на языке. «Влияние игры очень многосторонне. Переоценить ее развивающее значение невозможно» (Д. Эльконин). Поэтому именно игровая методика определяет основной принцип обучения иностранному языку, как в детском саду, так и в младшем школьном возрасте.
Слайд 5
Прежде, чем выбрать игровой метод обучения, мне пришлось решить некоторые проблемы:
-Как сделать так, чтобы сохранить интерес детей к предмету с первого до последнего занятия?
-Как создать атмосферу поиска и творчества на занятии?
-Как сделать так, чтобы детям было интересно?
-Чему нужно обучать на занятиях английского языка?
Поэтому я остановилась на игровом методе обучения,как достаточно интересном и эффективном в организации учебной деятельности детей. Данный метод можно использовать на любой ступени обучения с определённой адаптацией для каждого возраста.
Слайд 6
По характеру игровой методики игры можно разделить на:
- Предметные
- Сюжетные
- Ролевые
- деловые
- имитационные
- игры – драматизации
Слайд 7
Чем может быть занятие английского языка в детском саду, если не калейдоскопом игр? Это:
- игры на понимание речи
- игры на запоминание слов и конструкций
- игры с рифмовками
- игры с песнями и движениями
- игры на отработку звуков, букв и правил чтения
Использование различных игровых приемов и ситуаций на занятиях способствует формированию дружного коллектива в группе, так как каждый ребенок в игре имеет возможность взглянуть на себя и своих товарищей со стороны.
Слайд 8
Таким образом, внедрение в практическую работу игровых моментов позволяет добиться:
- преодоления психологического барьера в процессе изучения иностранного языка
- облегчения учебного труда детей
- увеличения интереса к предмету
- быстрого получения положительных результатов при обучении иностранному языку
Поскольку этот год объявлен ЮНЕСКО международным годом космоса, я, уважаемые коллеги, всех желающих окунуться в мир детства и непосредственности, приглашаю поработать со мной в игре: «Космическое путешествие».
Цель данной игры: развитие познавательного интереса участников игры, развитие интереса к родному городу, его достопримечательностям, развитие памяти, внимания, воспитание патриотических чувств.
Задачи:
-активизировать и закрепить изученную лексику по теме: «Мой родной город»;
-развивать навыки употребления в речи речевых образцов: «I see”, « I live in»,»There is a ….in our town»;
-способствовать раскрепощению участников игры, повысить личностный интерес к познанию окружающего мира.
Оборудование: компьютер, презентация, рисунки, карточки с речевыми образцами.
1 этап. Фонетическая зарядка: А сейчас давайте настроим наши язычки на английский лад и повторим хором следующие слова: Russia, Belgorod region, a town, a shop, a supermarket, a theatre, a cinema, a museum, a park, a square, a road, a car.
2 этап. Введение и закрепление новой лексики.
Слайд 9
Уважаемые коллеги, наше космическое путешествие продолжается и сейчас мы пролетаем мимо огненной звезды по имени Солнце(по-английски). Мы видим её каждый день, и она греет всех людей одинаково). А вокруг Солнца есть несколько планет, среди которых планета, на которой мы живём.
Слайд 10
Она называется Земля (по-английски), голубая жемчужина вселенной. И на этой планете есть много стран. И в каждой из этих стран живут люди, которые говорят на разных языках. И как бы ни было интересно космическое путешествие, нам пора возвращаться на родину. Для этого давайте внесём данные в наш бортовой компьютер, чтобы каждый из нас мог попасть к себе домой. Итак, коллеги, давайте вспомним, в какой стране мы живём: What country do you live? -I live in Russia, отлично: well done, молодцы, это первое, что мы внесём в наш компьютер.
Слайд 11
А теперь давайте поможем нашему умному компьютеру выбрать область, где мы живём: What region do you live? -I live in Belgorod region. -Мы живём в Белгородской области.
Слайд 12
Наш компьютер нам что-то показывает: что вы видете: What do you see? -I see a forest; I see a river.
Слайд 13
А что вы видите, коллеги, сейчас: What do you see now?-I see Belgorod (I see my native town Belgorod), правильно, how clever of you, молодцы, это наш замечательный город Белгород. Well, it s time to land. I see a land. One, two, three, stop here!
А сейчас давайте отдохнём после нашего путешествия и прогуляемся по городу. Дом, в котором мы живём, по-английски будет home. По-английски любой дом A house-назовём (повторение).
Слайд 14
Соборная площадь-главная площадь нашего города. Площадь по-английски - a square - называют, там ребятишки с мамами весело гуляют.
Слайд 15
По улицам народ спешит - улицу зовём a street (повторение). А как называются места для прогулки машин?
Слайд 16
Для машин дорога по-английски -a road (повторение).
Слайд 17
Где вы обычно гуляете? -Идём гулять мы в парк, называют место a park (повторение).
Слайд 18
Стоит и день и ночь Церковь -a church (повторение).
3 этап. Активизация речевого образца there is a…
Слайд 19
А сейчас, коллеги, поиграем в мяч «Catch the ball» - я бросаю вам мяч и задаю вопрос, вы возвращаете мне мяч обратно, отвечая на мой вопрос: какие достопримечательности имеются в нашем городе? Например: There is a museum in our town и задаю вопрос, а вы ловите мяч и отвечаете на вопрос, используя речевой образец there is a ….
4 этап. Закрепление изученной лексики.
А сейчас, коллеги, давайте закрепим тот материал, который мы изучили.
1. закрасьте солнышки напротив флага России и флага Белгородской области.
2.скажите, какие достопримечательности имеются в Белгороде(работа с пиктограммами).
3.если бы вы были волшебниками, что бы вы изменили или достроили в нашем городе(схематичный рисунок).
5 этап. Рефлексия.
А теперь давайте сделаем вывод: чему способствует использование игрового метода в обучении детей английскому языку. У каждого участника мастер-класса имеется по пять планеток. На четырех из них написаны выводы, которые я слелала в теоретической части своего выступления. Одна плапнетка пустая. Вы можете выбрать один из моих выводов или предложить свой.
Таким образом, мы делаем вывод: зачитывается вывод с планеток.
-Thank you.Good bye! See you! You may be free. (Спасибо. До свидания! Вы можете быть свободны).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение метода биологической обратной связи в преодолении речевых нарушений у детей дошкольного и младшего школьного возраста. Диплом 2 ст., 2010 г.
В докладе раскрывается система работы с детьми, имеющими речевые нарушения с применением аппарата биологической обратной связи (БОС - логотерапевтический). Основа работы - обучение детей диафрагмально...

презентация к докладу "Применение метода биологической обратной связи в преодолении речевых нарушений у детей дошкольного и младшего школьного возраста"
В презентации показаны факторы, отрицательно влияющие на речь ребенка, раскрыты цели, задачи, система работы с применением аппарата БОС-логотерапевтический...

Методы формирования навыков самоконтроля над произношением у глухих детей дошкольного и младшего школьного возраста
Важным моментом в формировании произносительной стороны речи глухих детей дошкольного и младшего школьного возраста является работа по формированию навыков самоконтроля над произношением. Приведены пр...
Специфика обучения английскому языку детей дошкольного и младшего школьного возраста
В данной статье раскрываются основные трудности и пути их преодоления при обучении английскому языку детей дошкольного и младшего школьного возраста....
Применение метода биологической обратной связи в преодолении речевых нарушений у детей дошкольного и младшего школьного возраста
Применение метода биологической обратной связи (БОС)...

Методическое пособие «Занимательный английский для детей дошкольного и младшего школьного возраста»
Пособие предназначено для педагогов дошкольных образовательных учреждений, общеобразовательных школ, учреждений дополнительного образования и родителей учащихся...