Мастер-класс по теме "Интерактивные методы обучения. Технология модерации, Сингапурская методика"
план-конспект по английскому языку на тему
Данный мастер-класс знакомит с интерактивными методами обучения: технологией модерации и Сингапурской методикой по предмету "Английский язык" для развития социокультурной компетенции у учащихся. В мастер-классе представлены такие методики и приемы, как "Дерево решений", "Броуновское движение", "Карусель", "Аквариум", прием для развития критического мышления "Фишбоун", описаны и представлены некоторые обучающие структуры Сингапурской методики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мастер-класс "Технология модерации и Сингапурская методика" | 282.89 КБ |
Словарь терминов и обучающих структур по Сингапурской методике | 19.11 КБ |
Менедж-мет для занятий по Сингапурской методике | 160.23 КБ |
Презентация к мастер-класссу | 1001.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
ДЖОТ ТОТС (Jot Thoughts) - «запишите мысли» - обучающая структура, в которой участники громко проговаривают придуманное слово по данной теме, записывают его на листочек и кладут в центр стола лицевой стороной вверх. Не соблюдая очередности, каждый участник должен заполнить 4 листочка, следовательно, в центре стола окажутся 16 листочков.
ЗУМ ИН (Zoom In) - «увеличивать» - обучающая структура, помогающая более подробно и детально рассмотреть материал по чтению или видеоматериал, останавливаясь и отвечая на вопросы для генерирования интереса к определенной теме.
ИНСАЙД-АУТСАЙД СЁКЛ (Inside-Outside Circle) - «внутренний и внешний круг» - обучающая структура, в которой ученики формируют внутренний и внешний круги и делятся своими мнениями с разными партнерами.
КЛОК БАДДИС (Clock buddies) - «друзья по часам (времени)» - обучающая структура, в которой учащиеся встречаются со своими одноклассниками в «отведенное учителем» время для эффективного взаимодействия.
КОННЕКТ-ЭКСТЕНД-ЧЕЛЭНДЖ (Connect-Extend-Challenge) - «связать расширить - продумать» - обучающая структура, помогающая РАСШИРИТЬ (углубить) знания по теме, СВЯЗЫВАЯ их с предыдущим опытом и ПРОДУМЫВАЯ возможные ТРУДНОСТИ.
КОНЭРС (Corners) - «углы» - обучающая структура, в которой ученики распределяются по разным углам в зависимости от выбранного ими варианта ответа.
КУИЗ-КУИЗ-ТРЭЙД (Quiz-Quiz-Trade) - «опроси-опроси-обменяйся карточками» - обучающая структура, в которой учащиеся проверяют и обучают друг друга по пройденному материалу, используя карточки с вопросами и ответами по теме.
МИКС ПЭА ШЭА (Mix Pair Share) - обучающая структура, в которой участники СМЕШИВАЮТСЯ под музыку, ОБРАЗОВЫВАЮТ ПАРУ, когда музыка прекращается, и ОБСУЖДАЮТ предложенную тему, используя РЕЛЛИ РОБИН (для коротких ответов) и ТАЙМД-ПЭА-ШЭА (для развернутых ответов).
МИКС-ФРИЗ-ГРУП (Mix-Freeze-Group) - обучающая структура, в которой участники СМЕШИВАЮТСЯ под музыку, ЗАМИРАЮТ, когда музыка прекращается, и объединяются в ГРУППЫ, количество участников в которых зависит от ответа на какой-либо вопрос.
МОДЕЛЬ ФРЕЙЕР (Frayer Model) - обучающая структура, помогающая учащимся глубоко понять и осознать изучаемые понятия и концепции. Участники рассматривают какое-либо понятие с разных сторон, записывая его обязательные и необязательные характеристики, примеры и антипримеры (то, что не может являться примером).
МЭНЭДЖ МЭТ (Manage Mat) - инструмент для управления классом. Табличка в центре стола, позволяющая удобно и просто распределить учеников в одной команде (партнер по плечу, по лицу; партнер А, Б) для организации эффективного учебного процесса в командах.
ОБУЧАЮЩИЕ СТРУКТУРЫ (Learning Structures) - техники и формы организации обучения, выполняемые по определенному алгоритму.
ПАЙС (PIES) - английская аббревиатура заглавных букв четырех принципов, необходимых для успешной работы в команде (Кооперативное обучение).
РАУНД РОБИН
• СИНГЛ РАУНД РОБИН (Single Round Robin или Round Robin) - «однократный раунд робин» - обучающая структура, в которой учащиеся проговаривают ответы на данный вопрос по кругу один раз.
• КОНТИНИУС РАУНД РОБИН (Continuous Round Robin) «продолжительный раунд робин» - обучающая структура, в которой организовывается обсуждение какого-либо вопроса в команде по очереди более одного круга.
• ТАЙМД РАУНД РОБИН (Timed Round Robin) - «раунд робин в течение определенного времени» - обучающая структура, в которой каждый ученик проговаривает ответ в команде по кругу в течение определенного количества времени.
• ФИНК-РАЙТ-РАУНД РОБИН (Think-Write-Round Robin) - «подумай-запиши-обсуди в команде». Во время выполнения данной структуры участники ОБДУМЫВАЮТ высказывание или ответ на какой-либо вопрос, ЗАПИСЫВАЮТ и по очереди ОБСУЖДАЮТ свои ответы в команде.
• ОЛ РАЙТ РАУНД РОБИН (All Write Round Robin) - «все пишут раунд робин» - обучающая структура, в которой ученики по одному ЗАЧИТЫВАЮТ свои ответы по кругу, а ВСЕ остальные ученики ЗАПИСЫВАЮТ новые идеи на своих листках.
РАУНД ТЭЙБЛ (Round Table) - обучающая структура, в которой учащиеся по очереди выполняют письменную работу по кругу на одном (на команду) листе бумаги.
РАФТ (RAFT) - Роль-Аудитория-Форма-Тема - более структурированный вариант организации проектной работы, в которой конечный продукт может отличаться в зависимости от роли учеников, аудитории (для которой готовится продукт), формы выполнения и темы задания, определенные учителем.
РЕЛЛИ РОБИН (Rally Robin) - обучающая структура, в которой два участника поочередно обмениваются короткими ответами в виде списка.
РЕЛЛИ ТЭЙБЛ (Rally Table) - обучающая структура, в которой два участника поочередно записывают свои ответы на одном (на двоих) листе бумаги.
СИМАЛТИНИУС РЕЛЛИ ТЭЙБЛ (Simultaneous Rally Table) - «одновременный релли тейбл» - обучающая структура, в которой 2 ученика одновременно выполняют письменную работу на отдельных листочках и по окончанию одновременно передают друг другу.
СИМАЛТИНИУС РАУНД ТЭЙБЛ (Simultaneous Round Table) - «одновременный раунд тейбл» - обучающая структура, в которой 4 участника в команде одновременно выполняют письменную работу на отдельных листочках и по окончанию одновременно передают друг другу по кругу.
СТЁ ЗЕ КЛАСС (Stir the Class) - «перемешай класс» - обучающая структура, в которой учащиеся молча передвигаются по классу для того, чтобы добавить как можно больше идей участников к своему списку.
ТАЙМД ПЭА ШЭА (Timed-Pair-Share) - обучающая структура, в которой два участника делятся развернутыми ответами в течение определенного количества времени.
ТИК-ТЭК-ТОУ (Tic-Tac-Toe) - «крестики-нолики» - обучающая структура, используемая для развития критического и креативного мышления, в которой участники составляют предложения, используя три слова, расположенных в любом ряду по вертикали, горизонтали и диагонали.
ТИМБИЛДИНГ (Teambuilding) - совокупность структур, применяемых для командообразования и сплочения команды из 4 человек.
ТИМ ЧИР (Team Cheer) - кричалка, девиз. ТИМ ЧИР - это короткое и веселое упражнение для поднятия духа аудитории, поощрения или выражения благодарности.
ТЭЙК ОФ - ТАЧ ДАУН (Take off - Touch down) - «встать - сесть» - обучающая структура для получения информации о классе (кто решил задачу одним способом, двумя, тремя), а также знакомства с классом, аудиторией.
ФАСИЛИТАТОР (Facilitator) - помощник; человек, который направляет, облегчает работу.
ФО БОКС СИНЕКТИКС РЕВЬЮ (Four-Box Synectics Review) - структура, помогающая рассмотреть какую-либо тему/концепцию с разных сторон (не имеющих отношение к изучаемой теме) путем составления аналогий.
ХАЙ ФАИВ (High Five) - дословно «дай пять» SAM 0952 - сигнал тишины и привлечения внимания.
ЭЙ АР ГАЙД (Anticipation-Reaction Guide «Руководство предположения/реакции») - обучающая структура, в которой сравниваются знания и точки зрения учеников по теме до и после выполнения «упражнения-раздражителя» для активизации мышления (видео, картинка, рассказ и т.д.)
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Социокультурная компетенция
Развитие личности учащегося: толерантность, открытость, активность, умение работать в команде, активно взаимодействовать друг с другом, рефлексия
Технология модерации Сингапурская методика
дерево решений
броуновское броуновское движение
технология модерации от лат. “ moderare ” – приводить в равновесие, управлять, регулировать.
Работа в команде, взаимодействие
Аквариум и карусель
Fishbone – «Скелет рыбы»
Сингапурская методика и ее обучающие структуры
Некоторые обучающие структуры: Mix freeze group s Round Robin Corners Билетики на выход
4box Synectics Rewiew
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер класс "по теме «Система работы учителя по использованию проектной методики в личностно – ориентированном обучении немецкому языку»
1. Теоретический блок «Метод проектов. Основные требования, признаки, типы, подходы использования метода проектов, схема выполнения проекта.Поэтапная разработка совместной деятельности учит...
Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС второго поколения НОО».
Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС вто...
Использование технологии активных методов обучения и модерации (АМОиМ) на уроках бурятского языка
...
Мастер-класс на тему "Активные методы обучения"
1. Мастер-класс на тему "Активные методы обучения"2. Презентация...
Мастер-класс "Активные приемы и методы обучения на уроках биологии"
Успользование активных методов и приемов обучения биологии на примере урока в 5 классе "Первый шаг в биологию"...
ИНТЕРРАКТИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ. Урок по технологии смешанное обучение с элементами сингапурской методики. Тема Reported Speech
Тема урока: общие и специальные вопросы в косвенной речи. Тип урока: урок усвоения новых знаний (с применением технологий смешанного и кооперативного обучения)...
мастер класс на тему "Активные методы обучения как средство формирования функциональной грамотности"
Использование метода фокальных как средство формирования функциональной грамоности. Главная цель МФО - научить находить идеи, необычные, нестандартные решения. Дает возможность посмотреть на ситуацию ...