Принципы коррекционной работы с детьми с ОВЗ.
учебно-методический материал (5, 6, 7 класс) на тему
Описание принципов коррекционной работы с детьми с ОВЗ, примеры реализации принципов на уроках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
printsipy_korrektsionnoy_raboty.docx | 15.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Работа с детьми с ОВЗ опирается на принципы коррекционно-развивающего обучения:
- Принцип - динамичность восприятия.
Реализация на уроке этого принципа:
-задания по степени нарастающей трудности (от простого к сложному);
- включение заданий, предполагающих использование различных доминантных анализаторов:
слухового, зрительного и кинестетического анализаторов через использование наглядности, опорных таблиц и схем, использование раздаточного материала (касса букв, касса цифр, мелкие картинки для запоминания лексики, магнитные буквы и цифры для индивидуальной или парной работы у доски), изготовление приглашений, поздравлений с краткими надписями на иностранном языке.
- Принцип продуктивной обработки информации.
Реализация этого принципа на уроке:
- задания, предполагающие самостоятельную обработку информации и языковую догадку, - дозированная поэтапная помощь;
- перенос показанного способа обработки информации на своё индивидуальное задание (работа по аналогии, по образцу).
З. Развитие и коррекция высших психических функций.
Реализация на уроке:
-включение в урок специальных упражнений по коррекции и развитию внимания, памяти, аудирования, навыков чтения и говорения.
- Принцип мотивации к учению.
Реализация на уроке:
- четко сформулированные задания, уверенность в возможности использования подсказки, опоры по алгоритму;
-включение в урок материалов современной жизни;
- задания с условиями, приближенными к действительности; использование межпредметных связей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система коррекционной работы с детьми раннего и младшего дошкольного возраста с проблемами развития. Особенности логопедической работы. 2007 г. Диплом за победу в III туре конкурса журнала "ЛОГОПЕД"
В докладе представлен краткий обзор существующих методических разработок в коррекционной работе с детьми раннего возраста с речевыми нарушениями, дается описание контингента детей, посещающих коррекци...
Выступление из опыта работы на тему: «Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя в коррекционой работе с детьми с ТНР»
С введением нового закона «Об образовании в Российской Федерации» и модернизации дошкольного образования важным направлением ДОУ является обеспечение государственной гарантии доступности и равны...
Коррекционная работа с детьми с нарушением интеллекта в специальных (коррекционных) учреждениях
Диагностика, программа индивидуальной работы, конспекты занятий...
Коррекционная работа с детьми с нарушением слуха в специальном (коррекционном учреждении)
программа индивидуальной работы, конспекты...
«Музыкально-коррекционная работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья – как ресурс дальнейшего развития, существования, и реализации» (поточный метод работы)
Переход на поточный метод работы в отделении реабилитации детей с ограниченными физическими и умственными возможностями потребовал разработки нового программного содержания индивидуальных коррекционны...
Применение нейрогимнастики в коррекционной работе с детьми с ЗПР для повышения эффективности коррекционного процесса
Дети, имеющие речевые и психические нарушения, быстро утомляются, имеют низкую производительность, им сложно переключать своё внимание, удерживать и распределять его - эти характеристики являются приз...
Выступление Тема: «Методы и формы коррекционной работы с дошкольниками с расстройствами аутистического спектра» Дискуссионная площадка. Вопрос – ответ: инклюзивное образование в ДОО, НОО «О коррекционной работе с детьми с ОВЗ и детьми инвалидами в рамках
ВыступлениеТема: «Методы и формы коррекционной работы с дошкольниками с расстройствами аутистического спектра»Дискуссионная площадка. Вопрос – ответ: инклюзивное образование в ДОО, Н...