Этап коррекция.Работа с текстом.
материал для подготовки к егэ (гиа, 6 класс) на тему

Семерникова Александра Даниловна

На этом этапе использую фрагмент текста из романа М.Шолохова "Тихий Дон".Чтение-лучшее учение: и поисковое ,и выборочное,и выразительное.Здесь и подготовка к ОГЭ,и инновационный  приём "Тонкий и толстый вопрос",и размышление о жизни и судьбе героя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_s_tekstom.chtenie-luchshee_uchenie.docx16.29 КБ

Предварительный просмотр:

                           МБОУ Какичевская ООШ

                        Дидактический материал к уроку.

Подготовила учитель русского языка и литературы Семерникова А.Д.

 «Этап коррекция - фрагмент из романа Шолохова Тихий Дон».

Работа с текстом. Чтение-лучшее учение

Групповая работа.

Задание:

 1)подготовьте текст для выразительного чтения,

Приём «Толстый и тонкий вопрос»:

2) составьте по 2 вопроса к тексту, задав  их своим соперникам.

3) Найдите ФЕ, объясните  значение  .

Подготовка к ОГЭ-21 :Тестовое задание  В 8- указать количество  г.о.

 в)  В выделенном предложении подчеркните го  прямо в тексте на листке.

Мелехов любил смотреть на разметавшуюся у берега, бешено клокочущую быстрину, слушать разноголосый шум воды и повесив голову  ни о чем не думать, старался не думать ни о чем, что причиняет страдания. Григорий часами смотрел на прихотливые и бесконечно разнообразные завитки течения. Они меняли форму ежеминутно… Вечерами горели на западе вишнево-красные зори. Из-за высокого тополя вставал месяц. Свет его белым холодным пламенем растекался по Дону, играя отблесками и черными переливами там, где ветер зыбил воду легкой рябью. По ночам, сливаясь с шумом воды, так же неумолчно звучали над островом голоса пролетавших на север бесчисленных гусиных стай. Никем не тревожимые птицы часто садились за островом, с восточной стороны его. В тиховодье, в затопленном лесу призывно трещали  селезни, крякали утки, тихо гоготали, перекликались казарки и гуси. А однажды, бесшумно подойдя к берегу, Григорий увидел неподалеку от острова большую стаю лебедей. Еще не всходило солнце. За дальней грядиной леса ярко полыхала заря. Отражая свет ее, вода казалась розовой, и такими же розовыми казались на неподвижной воде большие величественные птицы, повернувшие гордые головы на восход»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение приёмам содержательной компрессии текста как этап подготовки

Данный материал поможет для подготовки к экзаменам и учителям и ученикам. В материале представлены основные приемы содержательной компрессии текста, анализ критериев оценки сжатого изложения, памятка ...

Памятка преподавателю "Этапы работы с текстом и формирование различных технологий извлечения информации из текста"

Памятка преподавателю "Этапы работы с текстом и формирование различных технологий извлечения информации из текста"....

Этапы работы с текстом и использование различных способов извлечения информации на примере учебного текста 4 класса

В статье  рассматриваются этапы работы с текстом, разработаны примеры заданий по извлечению информации на примере учебного текста "Flecki" (4 класс)...

Этапы работы над стихотворным текстом с глухими обучающимися старших классов на ИКЗ.

В этой работе представлены этапы работы над стихотворным текстом с глухими обучающимися на индивидуальных коррекционных занятиях....

Этапы формирования работы с текстом на иностранном языке.

Перечень этапом формирования осознанного чтения на иностранном языке.Признаки каждого из этапов....