Этап коррекция.Работа с текстом.
материал для подготовки к егэ (гиа, 6 класс) на тему
На этом этапе использую фрагмент текста из романа М.Шолохова "Тихий Дон".Чтение-лучшее учение: и поисковое ,и выборочное,и выразительное.Здесь и подготовка к ОГЭ,и инновационный приём "Тонкий и толстый вопрос",и размышление о жизни и судьбе героя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_s_tekstom.chtenie-luchshee_uchenie.docx | 16.29 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ Какичевская ООШ
Дидактический материал к уроку.
Подготовила учитель русского языка и литературы Семерникова А.Д.
«Этап коррекция - фрагмент из романа Шолохова Тихий Дон».
Работа с текстом. Чтение-лучшее учение
Групповая работа.
Задание:
1)подготовьте текст для выразительного чтения,
Приём «Толстый и тонкий вопрос»:
2) составьте по 2 вопроса к тексту, задав их своим соперникам.
3) Найдите ФЕ, объясните значение .
Подготовка к ОГЭ-21 :Тестовое задание В 8- указать количество г.о.
в) В выделенном предложении подчеркните го прямо в тексте на листке.
Мелехов любил смотреть на разметавшуюся у берега, бешено клокочущую быстрину, слушать разноголосый шум воды и повесив голову ни о чем не думать, старался не думать ни о чем, что причиняет страдания. Григорий часами смотрел на прихотливые и бесконечно разнообразные завитки течения. Они меняли форму ежеминутно… Вечерами горели на западе вишнево-красные зори. Из-за высокого тополя вставал месяц. Свет его белым холодным пламенем растекался по Дону, играя отблесками и черными переливами там, где ветер зыбил воду легкой рябью. По ночам, сливаясь с шумом воды, так же неумолчно звучали над островом голоса пролетавших на север бесчисленных гусиных стай. Никем не тревожимые птицы часто садились за островом, с восточной стороны его. В тиховодье, в затопленном лесу призывно трещали селезни, крякали утки, тихо гоготали, перекликались казарки и гуси. А однажды, бесшумно подойдя к берегу, Григорий увидел неподалеку от острова большую стаю лебедей. Еще не всходило солнце. За дальней грядиной леса ярко полыхала заря. Отражая свет ее, вода казалась розовой, и такими же розовыми казались на неподвижной воде большие величественные птицы, повернувшие гордые головы на восход»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучение приёмам содержательной компрессии текста как этап подготовки
Данный материал поможет для подготовки к экзаменам и учителям и ученикам. В материале представлены основные приемы содержательной компрессии текста, анализ критериев оценки сжатого изложения, памятка ...
Аутентичные тексты как одно из условий формирования иноязычной коммуникативной компетенции у подростков на среднем этапе обучения иностранному языку
работа для аттестации...
Памятка преподавателю "Этапы работы с текстом и формирование различных технологий извлечения информации из текста"
Памятка преподавателю "Этапы работы с текстом и формирование различных технологий извлечения информации из текста"....
Секция: Смысловое чтение. Тема: Читательская реакция (обмен мнениями) как обязательный этап работы над любым текстом.
О смысловом чтение. О том как оно важно на уроках....
Этапы работы с текстом и использование различных способов извлечения информации на примере учебного текста 4 класса
В статье рассматриваются этапы работы с текстом, разработаны примеры заданий по извлечению информации на примере учебного текста "Flecki" (4 класс)...
Этапы работы над стихотворным текстом с глухими обучающимися старших классов на ИКЗ.
В этой работе представлены этапы работы над стихотворным текстом с глухими обучающимися на индивидуальных коррекционных занятиях....
Этапы формирования работы с текстом на иностранном языке.
Перечень этапом формирования осознанного чтения на иностранном языке.Признаки каждого из этапов....