Выступление на педсовете на тему: «Организация воспитательной работы в объединении «Семицветик» (2017 г.)
материал
Воспитательная функция дополнительного образования – содержание и методика работы детского творческого объединения, оказывающая значительное влияние на развитие социально-значимых качеств личности, формирование коммуникативных навыков, воспитания у ребёнка социальной ответственности, коллективизма и патриотизма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie.docx | 18.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление на педсовете на тему:
«Организация воспитательной работы в объединении «Семицветик»
Воспитательная функция дополнительного образования – содержание и методика работы детского творческого объединения, оказывающая значительное влияние на развитие социально-значимых качеств личности, формирование коммуникативных навыков, воспитания у ребёнка социальной ответственности, коллективизма и патриотизма.
Воспитательная деятельность в объединении «Семицветик» решает следующие задачи:
- Развить у детей активность и самостоятельность, коммуникативные способности.
- Формировать общую культуру личности ребенка, способность ориентироваться в современном обществе.
- Формировать нравственно-эстетические отношения между детьми и взрослыми.
- Создать атмосферу радости детского творчества в сотрудничестве.
Исходя из этого, придерживаюсь следующих принципов воспитания (слайд 2):
1. Личностный подход в воспитании (уважение к уникальности и своеобразию каждого ребенка).
2. Гуманистический подход к построению отношений в воспитательном процессе (уважительное отношение между детьми и взрослыми).
3. Средовой подход в воспитательной деятельности (использование возможностей внутренней и внешней среды детского сада и ЦДТ для развития ребенка).
4. Дифференцированный подход (отбор средств, форм и методов воспитания в соответствии с социальными, экономическими, психологическими особенностями разных групп учащихся).
5. Культуросообразность воспитания (опора в воспитании на национальные традиции своего народа и развитие интереса к культурам других народов).
Главная роль в организации воспитательной работы в дополнительном образовании принадлежит руководителю объединения, который ведет активную творческую работу с привлечением других педагогов, родителей к совместной внеурочной деятельности.
Воспитательная деятельность имеет несколько направлений.
Гражданско-патриотическое направление.
Гражданско-патриотическое воспитание - одно из основных направлений воспитательной работы, целью которого является формирование личности, имеющей высоконравственные идеалы, четкую гражданскую позицию, исполненной достоинства и самоуважения, знающей и уважающей свои корни, культуру, традиции и обычаи своего народа.
Работа по гражданско-патриотическому воспитанию в объединении «Семицветик» ведется согласно плану работы д\с, ЦДТ и плана объединения.
В объединении «Семицветик» проводятся следующие мероприятия: экскурсии в музеи «Родного края», «Воинской славы», походы к вечному огню, встречи с ветеранами слайд 3), выставки рисунков, посвященных Дню Победы слайд 4), изготовление подарков ветеранам (слайд 5), выставки по темам программы «Татарский орнамент» (слайд 6). В этом году в объединении «Семицветик» с детьми провела беседу, посвященную 500летию царицы Сююмбике, дети узнали о ней много интересного, (слайд 7)после чего нарисовали портреты царицы, и была организованна выставка работ. Так же об этом напечатали в местной газете Заря», ежегодно проводим тематические выставки рисунков по сказкам Г.Тукая (слайд 8). Так же участвуем в конкурсах разного уровня (слайд 9) «Я – гражданин», «Любимый Татарстан», «На страже Отечества», (слайд 10)«Мы не забудем те великие года».
Духовно-нравственное направление
Духовно-нравственное развитие воспитанников осуществляется в процессе социализации, последовательного расширения и укрепления ценностно-смысловой сферы личности, формирования способности человека оценивать и сознательно выстраивать на основе традиционных моральных норм и нравственных идеалов отношения к себе, другим людям, обществу, государству, Отечеству, миру в целом.
В связи с этим проводятся следующие мероприятия (слайд 11).
Праздник «Осени», Новогодний праздник, (слайд 12)Утренники, посвященные Дню защитника отечества, Дню 8 марта. К каждому празднику по темам программы оформляются выставки рисунков (слайд 13). Дети изготавливают поздравительные открытки папам, сувениры для мамы (слайд 14), которые с любовью дарят на празднике (слайд 15, 16).
Учебно-познавательное направление
В ходе реализации задачи по стимулированию познавательной и учебной деятельности воспитанников реализуется такая форма работы, как проведение и участие детей в конкурсах разного уровня (слайд 17, 18).
Так же тематические недели (слайд 19). Так как программа «Семицветик» состоит из блоков, свою работу строю в соответствии с учебным планом. Если по плану стоит тема «Зима», «Зимний натюрморт», проводится большая системная работа: беседы, рассматривание картин, изучение примет, зимних традиций, в конце темы оформляется тематическая выставка рисунков. Такие выставки, дают возможность детям сравнить свои работы, увидеть свои ошибки, почувствовать значимость своего творчества.
Работа с родителями
Цель работы в данном направлении – установление тесного контакта с родителями, привлечение родителей к активному участию в организации учебно-воспитательного процесса. В настоящее время в объединении «Семицветик» сложилась система мероприятий, направленных на сотрудничество с родителями: традиционные родительские собрания (слайд 20), участие в подготовке и проведении мероприятий, просвещение родителей и организация консультативной помощи в воспитании детей. В объединении с родителями проводятся различные конкурсы, выставки поделок (слайд 21), изготовленных вместе с детьми. Практика показывает, что в работе с родителями были и есть трудности: не все родители понимают значимость совместной работы, некоторые сознательно уклоняются от воспитания детей, многие остаются наблюдателями.
Вывод (слайд 22): Таким образом, внеурочная воспитательная деятельность включает в себя все формы культмассовой деятельности, ключевые дела и традиции объединения, экскурсионно- познавательную и трудовую деятельность. Анализ эффективности системы дополнительного образования показал необходимость её дальнейшего развития, расширения, чтобы свои интересы, увлечения мог реализовать каждый воспитанник.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педсовет по теме "Организация учебно-воспитательного процесса, предупреждение перегрузки учащихся, формирование здоровьесберегающей среды в школе"
Организация учебно-воспитательного процесса, предупреждение перегрузки учащихся, формирование здоровьесберегающей среды в школе"...
Краевой семинар учителей труда коррекционных образовательных учреждений для слушателей курсов ГОЛУ ДПО ПКИРО Тема «Организация коррекционно-воспитательной работы с детьми с нарушением опорно-двигательного аппарата».
30 октября 2013 года на базе КГКСКОУ школы-интерната VI вида города Владивостока был проведен краевой семинар учителей труда коррекционных образовательных учреждений для слушателей курсов ГОЛУ ДПО ПКИ...
Выступление на педсовете "Роль классного руководителя в работе с одаренными детьми"
Какова же роль классного руководителя в работе с одаренными детьми? Это создание благоприятного психологического климата для выявления и развития детской одаренности, психолого-педагогичес...
Слайды презентации выступления на педсовете по теме "Организация работы со слабоуспевающими учащимися"
Несколько слайдов выступления на педсовете "Организация работы со слабоуспевающими детьми"...
Тема:Организация учебно-воспитательной работы школы по формированию здорового образа жизни учащихся.
Здоровье – неоценимое счастье в жизни каждого человека и человечества. Широкое международное признание получило определение здоровья данное Всемирной организацией здоровья. Здоровье – это состояние п...
Содоклад на педсовет по теме «Организация воспитательной работы в 8 классе по формированию здорового образа жизни и укреплению здоровья учащихся» (из опыта работы)
Принцип здоровьесбережения – один из важнейших принципов организации воспитательного пространства в школе. Он предполагает создание условий, способствующих сохранению, укреплению и улучшению физическо...
Выступление на педсовете: "Проектная технология в воспитательной системе классного руководителя с учащимися с ОВЗ"
Проектная технология используется как в урочной , так и в воспитательной работе....