Выступление на педсовете на тему: «Организация воспитательной работы в объединении «Семицветик» (2017 г.)
материал

Гатина Светлана Вячеславовна

Воспитательная функция  дополнительного образования  – содержание и методика работы детского творческого объединения,  оказывающая  значительное влияние на развитие социально-значимых качеств личности, формирование коммуникативных навыков, воспитания у ребёнка социальной ответственности,  коллективизма и патриотизма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie.docx18.5 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление на педсовете на тему:

«Организация воспитательной работы в объединении «Семицветик»

Воспитательная функция  дополнительного образования  – содержание и методика работы детского творческого объединения,  оказывающая  значительное влияние на развитие социально-значимых качеств личности, формирование коммуникативных навыков, воспитания у ребёнка социальной ответственности, коллективизма и патриотизма.

Воспитательная  деятельность  в объединении «Семицветик»  решает  следующие задачи:

  • Развить у детей активность и самостоятельность, коммуникативные способности.
  • Формировать общую культуру личности ребенка, способность ориентироваться в современном обществе.
  • Формировать нравственно-эстетические отношения между детьми и взрослыми.
  • Создать  атмосферу  радости детского творчества в сотрудничестве.

Исходя  из этого,  придерживаюсь следующих принципов воспитания (слайд 2):

1. Личностный подход в воспитании (уважение к уникальности и своеобразию каждого ребенка).

2. Гуманистический подход к построению отношений в воспитательном процессе (уважительное отношение между детьми и взрослыми).

3. Средовой подход в воспитательной деятельности (использование возможностей внутренней и внешней среды детского сада и ЦДТ для развития ребенка).

4. Дифференцированный подход (отбор средств, форм и методов воспитания в соответствии с социальными, экономическими, психологическими особенностями разных групп учащихся).

5. Культуросообразность воспитания (опора в воспитании на национальные традиции своего народа и развитие интереса к культурам других народов).

Главная роль в организации воспитательной работы в  дополнительном образовании принадлежит  руководителю объединения, который ведет активную творческую работу  с привлечением  других педагогов, родителей к совместной внеурочной деятельности.

Воспитательная деятельность имеет несколько направлений.

Гражданско-патриотическое направление.

Гражданско-патриотическое воспитание - одно из основных направлений воспитательной работы, целью которого является формирование личности, имеющей высоконравственные идеалы, четкую гражданскую позицию, исполненной достоинства и самоуважения, знающей и уважающей свои корни, культуру, традиции и обычаи своего народа.

Работа по гражданско-патриотическому воспитанию  в объединении «Семицветик» ведется согласно плану работы д\с,  ЦДТ  и плана объединения.

В объединении «Семицветик»   проводятся  следующие мероприятия:  экскурсии  в музеи  «Родного края», «Воинской славы»,  походы к вечному огню,  встречи с ветеранами слайд 3),  выставки рисунков, посвященных  Дню Победы слайд 4),  изготовление подарков ветеранам (слайд 5),  выставки  по темам программы  «Татарский орнамент» (слайд 6).  В этом году в объединении  «Семицветик»  с детьми  провела беседу, посвященную 500летию царицы Сююмбике,  дети узнали о ней много интересного,  (слайд 7)после чего нарисовали портреты царицы,  и  была организованна выставка работ. Так же об этом напечатали в местной газете Заря»,  ежегодно  проводим тематические выставки рисунков по сказкам  Г.Тукая (слайд 8). Так же участвуем в конкурсах разного уровня  (слайд 9)  «Я – гражданин», «Любимый Татарстан», «На страже  Отечества»,  (слайд 10)«Мы не забудем те великие года».

 Духовно-нравственное направление

Духовно-нравственное развитие воспитанников  осуществляется в процессе социализации, последовательного расширения и укрепления ценностно-смысловой сферы личности, формирования способности человека оценивать и сознательно выстраивать на основе традиционных моральных норм и нравственных идеалов отношения к себе, другим людям, обществу, государству, Отечеству, миру в целом.

В связи с этим проводятся  следующие мероприятия (слайд 11).

Праздник «Осени», Новогодний праздник,  (слайд 12)Утренники, посвященные  Дню защитника отечества, Дню 8 марта.  К каждому празднику  по темам программы   оформляются  выставки рисунков (слайд 13).  Дети изготавливают  поздравительные открытки папам,  сувениры  для мамы (слайд 14), которые с любовью дарят  на празднике (слайд 15, 16).

 Учебно-познавательное направление

 В ходе реализации задачи по стимулированию познавательной и учебной деятельности  воспитанников  реализуется такая форма работы, как проведение  и   участие детей  в конкурсах разного уровня (слайд 17, 18).

Так же тематические недели (слайд 19).  Так как программа «Семицветик»   состоит  из  блоков, свою работу строю в соответствии с учебным  планом.  Если по плану стоит  тема  «Зима», «Зимний натюрморт»,  проводится большая системная работа:  беседы, рассматривание картин,  изучение примет,  зимних традиций,  в конце  темы  оформляется тематическая выставка рисунков.  Такие выставки, дают  возможность  детям  сравнить свои работы, увидеть свои ошибки, почувствовать значимость  своего творчества.

Работа с родителями

Цель работы в данном направлении – установление тесного контакта с родителями, привлечение родителей к активному участию в организации учебно-воспитательного процесса. В настоящее время в объединении «Семицветик»  сложилась система мероприятий, направленных на сотрудничество с родителями: традиционные родительские собрания (слайд 20), участие в подготовке и проведении  мероприятий, просвещение родителей и организация консультативной помощи в воспитании детей. В объединении  с родителями  проводятся   различные конкурсы, выставки  поделок (слайд 21), изготовленных вместе с детьми. Практика показывает, что в работе с родителями были и есть трудности: не все родители понимают значимость совместной работы, некоторые сознательно уклоняются от воспитания детей, многие остаются  наблюдателями.

Вывод (слайд 22): Таким образом, внеурочная воспитательная  деятельность включает в себя все формы культмассовой деятельности, ключевые дела и традиции объединения, экскурсионно- познавательную и трудовую деятельность. Анализ эффективности системы дополнительного образования показал необходимость её дальнейшего развития, расширения, чтобы свои интересы, увлечения мог реализовать каждый воспитанник.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педсовет по теме "Организация учебно-воспитательного процесса, предупреждение перегрузки учащихся, формирование здоровьесберегающей среды в школе"

Организация учебно-воспитательного процесса, предупреждение перегрузки учащихся, формирование здоровьесберегающей среды в школе"...

Краевой семинар учителей труда коррекционных образовательных учреждений для слушателей курсов ГОЛУ ДПО ПКИРО Тема «Организация коррекционно-воспитательной работы с детьми с нарушением опорно-двигательного аппарата».

30 октября 2013 года на базе КГКСКОУ школы-интерната VI вида города Владивостока был проведен краевой семинар учителей труда коррекционных образовательных учреждений для слушателей курсов ГОЛУ ДПО ПКИ...

Выступление на педсовете "Роль классного руководителя в работе с одаренными детьми"

Какова же роль классного руководителя в работе с одаренными детьми? Это создание благоприятного психологического климата для выявления и развития детской  одаренности, психолого-педагогичес...

Слайды презентации выступления на педсовете по теме "Организация работы со слабоуспевающими учащимися"

Несколько слайдов выступления на педсовете "Организация работы со слабоуспевающими детьми"...

Тема:Организация учебно-воспитательной работы школы по формированию здорового образа жизни учащихся.

Здоровье – неоценимое счастье в жизни каждого человека и человечества. Широкое международное признание получило определение здоровья данное Всемирной организацией здоровья. Здоровье – это состояние п...

Содоклад на педсовет по теме «Организация воспитательной работы в 8 классе по формированию здорового образа жизни и укреплению здоровья учащихся» (из опыта работы)

Принцип здоровьесбережения – один из важнейших принципов организации воспитательного пространства в школе. Он предполагает создание условий, способствующих сохранению, укреплению и улучшению физическо...

Выступление на педсовете: "Проектная технология в воспитательной системе классного руководителя с учащимися с ОВЗ"

Проектная технология используется как в урочной , так и в воспитательной работе....