Перспективный план работы проектной деятельности в обшеобразовательном учреждении.
проект на тему
Перспективный план работы проектной деятельности в обшеобразовательном учреждении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_pd.docx | 21.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы проектной деятельности
ГБОУ Школа №657
в 2017-2018 у. году
Новые федеральные образовательные стандарты (ФГОС) ставят перед школой новые задачи: создание обучающей среды, мотивирующей учащихся самостоятельно добывать, обрабатывать полученную информацию, обмениваться ею.
Решение задач, которые ставят новые ФГОС, вызвало необходимость применения новых педагогических подходов и технологий в современной общеобразовательной школе.
На 2017-2018уч. год администрацией школы была поставлена задача:
улучшить работу по развитию и внедрению проектно-исследовательской деятельности.
Цели проектной деятельности в 2017-2018 у. году
Основная цель работы заключаются в том, чтобы способствовать развитию формирования исследовательских и проективных универсальных учебных действий школьников на основе проектно-технологического и проектно-исследовательского подхода, с помощью которых они смогут самостоятельно исследовать и проектировать собственные объекты, явления, ситуации, повысив тем самым уровень своих универсальных компетенций.
Способствовать реализации деятельностного подхода в работе по проектной технологии, способствовать развитию самостоятельной познавательной деятельности учащихся в процессе работы над проектом
Задачи проектной деятельности в 2017-2018 у. году
1. Воспитание у школьников интереса к познанию мира, к углубленному изучению дисциплин, выявлению сущности процессов и явлений во всех сферах деятельности (науки, техники, искусства, природы, общества).
2. Формирование у учащихся навыка научно-исследовательской деятельности.
3. Развитие умения самостоятельно, творчески мыслить.
4. Выработка навыков самостоятельной работы с научной литературой, обучение методике обработки полученных данных и анализа результатов, а также представление полученных результатов на конференциях и конкурсах
5. Пропагандирование достижений отечественной и мировой науки, техники, литературы, искусства.
Для эффективного решения поставленной задачи в школе необходимо реализовать следующие мероприятия
1. Для достижения хороших результатов, требуется соответствующая подготовка педагогов и организация проектной технологии. Для этого требуется создать в школе систему проектной деятельности (СПД).
2. В системе проектной деятельности (СПД) все проектное пространство школы делится на несколько профильных проектных областей:
- Область учебных проектов
- Область научно-исследовательских проектов
- Область социально- экономических проектов
- Область информационно - медийных проектов
3. Каждая проектная область возглавляется руководителем из числа педагогов и его заместителем из числа обучающихся.
Для управления всем проектным пространством необходимо создать Координационный совет школы по проектной деятельности во главе с директором школы либо его заместителем. В состав совета входят руководители всех проектных областей. Можно включить в состав Координационного совета инициативных обучающихся, имеющих опыт проектной работы. Координационный совет занимается стратегическим планированием и общим управлением проектной деятельностью в школе. Тактическое планирование и мониторинг деятельности в каждой проектной области осуществляется непосредственными руководителями проектной области.
4. Необходимо обучение команды педагогов для СПД своей школы.
5. Для управления проектной деятельностью школы вырабатывается и утверждается Положение о системе проектной деятельности (СПД) в школе.
6.Вторым основоплагающим документом, регламентриующим проектную деятельность в школе является Рабочая программа СПД. Рабочая программа принимается и утверждается на год.
7. Обязательным условием работы для проектных команд и индивидуальных исполнителей является необходимость презентовать свои проекты на различных мероприятиях, таких как конкурсы, фестивали, ярмарки проектов, а также выступать с докладами на конференциях, участвовать в школьных олимпиадах, представлять свои проекты потенциальным партнерам и спонсорам, и т.д. Для участников проектной деятельности такие мероприятия – важный элемент в повышении квалификации и развитии глубокого понимания проектной деятельности.
8. Для публичного представления , популяризации проектной деятельности, повышения общего уровня культуры учащихся , выявления наиболее успешного опыта проектной деятельности среди педагогов необходимо проводить конкурс «Фестиваль проектов». Разработать положение о проведении конкурса «Фестиваль проектов» ,которое будет определяет классификацию данных работ, требования к их структуре и содержанию, публичной защите.
9. Для любого руководителя важно не только организовать выполнение работ, но и получать регулярную объективную информацию о ходе работы, сравнивать достигаемые результаты с плановыми по объему, качеству и срокам достижения, по динамике всех работ. Для этого перед началом работ разрабатывается план мониторинга.
10. Необходимо создать библиотеку учебно-методической и дидактической информации. Необходимо организовать сбор, систематизацию, учет, хранение и удобное использование всех материалов, касающихся разных сторон проектной деятельности. В эту библиотеку войдут материалы, которые используются при обучении и консультировании по проектной деятельности, при разработке и реализации проектов, при оценке проектов и программ.
В идеале - активная реклама и продвижение проектной деятельности в школе, населенном пункт, в регионе, осуществление связей с общественностью, органами власти, бизнесом, культурными и патриотическими организациями, спортивными и туристическими организациями и т.д.
11. Необходимо максимально привлечь к работе учителей старшей школы, т.к. департамент на муниципальном уровне и выше хочет видеть серьезные работы старших учащихся.
приоритетное направление - техническое и социальное практико-ориентированное, и частично ЕНЦ. Гуманитарные проекты должны составлять 15-20% из общего количества всех работ.
Но и работа начальной школы очень ВАЖНА, т.к. учит детей основам проектной деятельности.
Если ребенок с начальной школы вовлечен в проектную деятельность, за эти годы активно участвовал в разнообразных проектах в различных областях, то к старшей школе он уже имеет достаточно ясное представление и опыт работы в проектной деятельности.
Таким образом, выполнение проектных и исследовательских работ станет неотъемлемой частью образовательного процесса на уроках и во внеурочной деятельности
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы учителя-дефектолога в подготовительной к школе группе для детей с нарушением зрения
В перспективном плане прослеживаются все направления деятелньости учителя-дефектолога: организационная, диагностическая, коррекционная, методическая, просветительская работа, а также такой вид деятель...
Методическая разработка методиста Терешиной Светланы Витальевны по теме: "Социально-педагогическое сопровождение проектной деятельности учащихся в учреждении дополнительного образования детей"
Что такое метод проектов? Понятие проектной деятельности обучающихся УДОРоль педагога в сопровождении проектной деятельности учащихся в УДО...
Социально-психологическое сопровождение проектной деятельности в общеобразовательном учреждении.
Для ученика проект - это максимальное раскрытие своего творческого потенциала. Основной задачей психолого-педагогического сопровождения является создание благоприятного социально-психологических...
Перспективный план развития педагогической деятельности преподавателя
Перспективный план развития педагогической деятельности преподавателя татарского языка илитературы Гиззатуллиной Розалии Набиулловны...
«Проектная деятельность в образовательном учреждении»
Выступление на методическом объединение...
Инновационный педагогический проект "Реализация системно-деятельностного подхода через проектную деятельность в коррекционных учреждениях "
quot;Помоги мне это сделать самому!" Из опыта моей работы с глухими детьми в сфере проектной деятельности. Различные примеры реализованных проектов....
Перспективное планирование по проектной деятельности для детей старшего дошкольного возраста
Перспективное планирование по познавателному проекту "Все профессии-важны, все профессии- нужны" для детей старшего дошкольного возраста на 2017-2018 учебный год, 2018-2019 учебный год, 2019...