Перспективное планирование по проектной деятельности для детей старшего дошкольного возраста
календарно-тематическое планирование
Перспективное планирование по познавателному проекту "Все профессии-важны, все профессии- нужны" для детей старшего дошкольного возраста на 2017-2018 учебный год, 2018-2019 учебный год, 2019-2020 учебный год. Данный материал будет полезен для воспитателей , которые используют в своей работе рабочие тетради "Знакомимся с профессиями" - автор-составитель М.В.Антонова при знакомстве детей с профессиями по ранней профориентации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_po_proektu_za_2017-182018-192019-20_uch_god.docx | 41.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план проектной деятельности для детей средней группы (2017 – 2018уч. год.)
Месяц | Тема | Материал, оборудование |
Сентябрь | 1.Разработка плана мероприятий по профориентационной работы с детьми. | |
2. Подбор методической литературы для реализации проекта. | ||
3. Подбор наглядно-дидактического материала. | Иллюстрации о профессиях и результатах труда людей разных профессий. | |
4. Консультация для родителей «Профориентация детей в дошкольном образовании» | ||
Октябрь | 1. Беседа с детьми «Что такое профессия?» | Дидактические картинки. |
2. Знакомство с профессией помощника воспитателя. Рассказ помощника воспитателя о своей профессии. | Алгоритмы ознакомления с профессиями. | |
3. Труд: сервировка стола с помощником воспитателя, полив цветов, влажная уборка. | Столовые принадлежности, лейка, принадлежности для ухода за комнатными растениями. | |
4. Изобразительная деятельность. Лепка «Посуда» (рассматривание посуды) | Материал для творческого труда. | |
Ноябрь | 1. Знакомство с профессией медсестра. Экскурсия в медицинский кабинет. | Предметные картинки с изображением «предметов-помощников». |
2. Рассказ медсестры о своей профессии, ее важности и необходимости в детском саду. Показ «предметов – помощников». | Алгоритмы ознакомления с профессиями. Показ «предметов – помощников». | |
3. Сюжетно-ролевая игра «Больница», «Кукольный доктор». | Атрибуты для игровой деятельности. | |
4. Чтение художественной литературы: О.Емельянова «Врач», Лика Разумова «Доктор», И. Токманова «Мне грустно, я сижу больной». | Художественные произведения. | |
Декабрь | 1. Знакомство с профессией дворника. Наблюдение за работой дворника во время прогулок. | Предметные картинки с изображением «предметов-помощников» |
2.Дидактические игры: «Рабочие инструменты дворника», Что для чего?» | Картотека дидактических игр по теме «Профессии» | |
3. Труд: расчистка дорожек от снега, посыпание дорожек песком. | Лопатки, песок. | |
4. Просмотр мультфильма «Куйгорож». | ИКТ-технологии. | |
Январь | 1. Знакомство с рабочей тетрадью Антоновой М. В. «Знакомимся с профессиями» | Рабочая тетрадь Антоновой М. В. «Знакомимся с профессиями». |
2. Чтение мордовской народной сказки «Куйгорож». | Рабочая тетрадь Антоновой М. В. «Знакомимся с профессиями». | |
3. Изобразительная деятельность: работа с раскраской «Куйгорож». | Раскраски, карандаши. | |
4. Взаимодействие с родителями: помощь в изготовлении атрибутов к сюжетно-ролевым играм. | ||
Февраль | 1. Знакомство профессией «Строитель». Работа в тетради Антоновой М. В. «Знакомимся с профессиями». | Предметные картинки с изображением «предметов-помощников», рабочая тетрадь Антоновой М. В. |
2. Сюжетно-ролевая игра «Строители». | Атрибуты для игровой деятельности. | |
3. Конструирование «Многоэтажный дом». | Конструктор | |
4. Взаимодействие с родителями: «Изготовление кормушек». | ||
Март | 1. Знакомство с профессией «Повар». Работа в тетради Антоновой М. В. «Знакомимся с профессиями». | Предметные картинки с изображением «предметов-помощников», рабочая тетрадь Антоновой М. В. |
2. Экскурсия на пищеблок. | ||
3. Сюжетно-ролевая игра «Поварята». | Атрибуты для сюжетно-ролевой игры. | |
4. Настольно-печатная игра Лото «Профессии». | Лото «Профессии» | |
Апрель | 1. Знакомство с профессией «Парикмахер». Работа в тетради Антоновой М. В. «Знакомимся с профессиями». | Предметные картинки с изображением «предметов-помощников», рабочая тетрадь Антоновой М. В. |
2. Чтение художественной литературы: «Мама-парикмахер» А. С. Прохоров, «Парикмахер» Лика Разумова, «Сказка про парикмахера» Зинаида Полякова. | Художественные произведения. | |
3. Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская». | Атрибуты для игровой деятельности. | |
4. Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Кому что?». | Картотека дидактических игр по теме «Профессии» | |
Май | 1. Составление с детьми рассказов о профессии родителей. | Картотека дидактических игр. |
2. Опрос для родителей «Роль семьи в формирование интереса у детей к миру профессий». | Сюжетные картинки. | |
3. Разгадывание загадок о профессиях. | ИКТ – слайды. | |
4. Оформление фотоальбома «Профессии наших родителей». | Фотографии. |
Перспективный план проектной деятельности для детей старшей группы (2018 – 2019уч. год.)
Месяц | Тема | Материал, оборудование |
Сентябрь | 1.Разработка плана мероприятий по профориентационной работы с детьми. | |
2. Подбор методической литературы для реализации проекта. | ||
3. Подбор наглядно-дидактического материала. | Иллюстрации о профессиях и результатах труда людей разных профессий | |
4. Анкетирование для родителей «Первые шаги в профориентации ребенка в детском саду» | Анкеты для родителей | |
5. Консультация для родителей «Знакомим ребенка с профессиями» | ||
Октябрь | 1. Просмотр презентаций «Профессии» | ИКТ-технологии, просмотр по телевизору. |
2. Дидактические игры: «Угадай, кто это?», «Назови профессию», «Кому что надо». | Картотека дидактических игр по теме «Профессии» | |
3. Чтение художественной литературы: «Строители» Б. Заходер, «Чем пахнут ремесла?» Д. Родари, «Кем быть?» В. Маяковский. | Художественные произведения. | |
4. Работа в тетради Антоновой М. В. «Знакомимся с профессиями» (по профессии «Строитель») | Рабочая тетрадь Антоновой М. В. «Знакомимся с профессиями»(с.5-7) | |
Ноябрь | 1. Беседа «Профессия Повар». Дидактические игры: «Сварим борщ и компот», «Угадай на вкус». | Предметные картинки с изображением «предметов-помощников». Картотека дидактических игр по теме «Профессии» |
2. Изобразительная деятельность. Лепка: «Чайный сервиз для игрушек». | Дидактические картинки по теме, пластилин, доски для лепки, стеки, салфетки. | |
3.Работа в тетради Антоновой М. В. «Знакомимся с профессиями» (по профессии «Повар») | Рабочая тетрадь Антоновой М. В. «Знакомимся с профессиями» (с. 10-12) | |
4. Консультация для родителей «Правильное питание для детей». | ||
Декабрь | 1.Беседа «Профессия Фермер», «Обитатели скотного (хозяйственного) двора», рассматривание иллюстраций. | Предметные картинки с изображением «предметов-помощников». |
2. Сюжетно-ролевые игры: «В гостях у Атяй и Бабай», «Ферма». | Атрибуты для игровой деятельности. | |
3. Конструирование: «Постройки для животных». | Конструктор, строительный материал. | |
4. Работа в тетради Антоновой М. В. «Знакомимся с профессиями» (по профессии «Фермер») | Рабочая тетрадь Антоновой М. В. «Знакомимся с профессиями» (с. 15-17) | |
Январь | 1. Показ презентации по теме: Специальность «Ветеринарный врач». | ИКТ-технологии, просмотр по телевизору. |
2. Сюжетно-ролевые игры «Ветеринарная лечебница», «Зоопарк». | Атрибуты для игровой деятельности. | |
3. Работа в тетради Антоновой М. В. «Знакомимся с профессиями» (по профессии «Ветеринар») | Рабочая тетрадь Антоновой М. В. «Знакомимся с профессиями» (с. 20-22) | |
4. Консультация для родителей «Научите детей обращаться с животными». | Папка-передвижка. | |
Февраль | 1. Беседа на тему «Профессия Водитель», «Зачем нужны дорожные знаки». | Предметные картинки с изображением «предметов-помощников». |
2. Дидактические игры: «Исправь ошибку», «Угадай вид транспорта». | Картотека дидактических игр по теме «Профессии» | |
3. Изобразительная деятельность. Рисование «Транспорт». | Листы А4, цветные карандаши. | |
4. Работа в тетради Антоновой М. В. «Знакомимся с профессиями» (по профессии «Водитель»)
| Рабочая тетрадь Антоновой М. В. «Знакомимся с профессиями» (с. 25-27) | |
Март | 1. Дидактические игры: «Предметы-помощники парикмахера», «Что лишнее», «Найди предмет по описанию». | Картотека дидактических игр по теме «Профессии» |
2. Отгадывание загадок, об орудиях труда парикмахера. | Предметные картинки с изображением «предметов-помощников». | |
3. Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская». | Атрибуты для игровой деятельности. | |
4. Работа в тетради Антоновой М. В. «Знакомимся с профессиями» (по профессии «Парикмахер») | Рабочая тетрадь Антоновой М. В. «Знакомимся с профессиями» (с. 30-31) | |
5. Фотовыставка «Красивая прическа моей мамы». | Фотографии. | |
Апрель | 1. Просмотр презентации: «Профессия – Программист», беседа. | ИКТ-технологии, просмотр по телевизору, предметные картинки с изображением «предметов-помощников». |
2. Работа с раскрасками «Профессии людей». | Раскраски, цветные карандаши. | |
3. Работа в тетради Антоновой М. В. «Знакомимся с профессиями» (по профессии «Программист») | Рабочая тетрадь Антоновой М. В. «Знакомимся с профессиями» (с. 34-36) | |
4. Консультация для родителей «Вред и польза компьютера». | ||
Май | 1. Беседы на темы: «Профессия Пожарный», «Огонь наш друг или враг». | Предметные картинки с изображением «предметов-помощников». |
2. Дидактические игры: «Вызови пожарных», «Помоги пожарнику собраться». | Картотека дидактических игр по теме «Профессии» | |
3. Чтение художественной литературы: «Рассказ о неизвестном герое» С. Я. Маршак. | Художественные произведения. | |
4. Работа в тетради Антоновой М. В. «Знакомимся с профессиями» (по профессии «Пожарный») | Рабочая тетрадь Антоновой М. В. «Знакомимся с профессиями» (с. 40-42) |
Перспективный план проектной деятельности для детей подготовительной к школе группы (2019-20 уч.г.)
Месяц | Тема | Материал, оборудование |
Сентябрь | 1.Разработка плана мероприятий по профориентационной работы с детьми. | |
2.Подбор методической литературы для реализации проекта. | ||
3. Подбор наглядно-дидактического материала. | ||
4.Опрос детей по теме «Профессиональная деятельность взрослых» | Опросник Л.В.Куцаковой
| |
5.Консультация для родителей «Все работы хороши или знакомство с профессиями» | ||
Октябрь | 1.Беседа на тему: «Наши воспитатели». | Предметные картинки с изображением «предметов-помощников» |
2.Сюжетно – ролевая игра « Детский сад». | Атрибуты для сюжетно-ролевой игры | |
3.Дидактическая игра «Наши воспитатели», «Можно – нельзя», «Угадай по описанию». | Картотека дидактических игр по теме «Профессии» | |
4. Экскурсия в группу детского сада | ||
Ноябрь | 1. Встреча с родителями. Рассказ продавца-мамы Панкратовой Е.А. о своей работе . | Фотоотчет |
2.Экскурсия в магазин | ||
3. Сюжетно-ролевая игра «Магазин» | Многофункциональная ширма | |
4. Чтение художественной литературы Е.Серова. Как я оставался за маму. Три мамы. Г. Лагздынь. Кем ты будешь? | Художественные произведения | |
Декабрь |
| Предметные картинки с изображением «предметов-помощников» |
| ||
| Дидактические картинки по теме | |
4. Консультация для родителей «Какие книги полезны детям». | ||
Январь | 1.Знакомство с дворником. Рассказ дворника о своей профессии. | |
2.Беседа «Труд дворника». | Предметные картинки с изображением «предметов-помощников» | |
3.Дид. игры : «Рабочие инструменты дворника», «Что за чем» | Картотека дидактических игр по теме «Профессии» | |
4.Чтение художественной литературы С.Севрикова «Про дворника», Лика Разумова «Дворник» | Художественные произведения | |
Февраль | 1.«Профессия - военный» | Предметные картинки с изображением «предметов-помощников» |
2.Презентация «Военная техника» | ИКТ-технологии,просмотр слайдов по телевизору | |
3.Рассматривание открыток «Представители родов войск» | Картины с родами войск, фотографии | |
4.Конструирование: «Корабли» | Конструктор, строительный материал | |
5.Чтение художественной литературы. А. Твардовский «Рассказ танкиста. З. Александрова «Дозор».
| Художественные произведения | |
Март | 1.Просмотр презентации «Профессия - парикмахер». | ИКТ-технологии,просмотр слайдов по телевизору |
2.Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» | Атрибуты для сюжетно-ролевой игры | |
3.Дидактические игры «Что лишнее», «Кто быстрее соберет» | Картотека дидактических игр по тем«Профессии» | |
|
| |
Апрель | 1.Мир одежды. «Профессия - швея» | Предметные карточки с изображением инструментов и предметов по теме |
| Предметные картинки по теме | |
3. Продуктивная деятельность: аппликация « Нарядное платье» | Альбомные листы, цветная бумага, клей, салфетки. | |
4. Дидактические игры «Кому, что нужно для работы?», « Кто, что делает?» | ||
Май | 1.Просмотр презентации «Строительные профессии» | ИКТ-технологии,просмотр слайдов по телевизору |
2. Сюжетно-ролевая игра « Мы - строители» | Атрибуты для сюжетно-ролевой игры | |
3.Дидактические игры « Что лишнее? », « Предметы-помощники швеи». | Картотека дидактических игр по теме «Профессии» | |
4.Рисование « Строительство дома» | Альбомы, краски | |
Июнь | 1. Ознакомление детей с железнодорожным транспортом и профессией железнодорожника. | Иллюстрации с изображением разных видов поездов и локомотивов |
2. Беседа «Мои родители - железнодорожники» | Приглашение мам и пап – работников железной дороги, фотографии родителей с рабочих мест | |
3. Загадки о железнодорожном транспорте и профессиях, дидактические игры: «Кому что нужно для работы», «Железнодорожное лото» | Фотографии, иллюстрации, карточки для дидактических игр | |
4. Чтение: А.Сорокин «Сказки старого семафора», «Пых-пых и Чух-чух» | Художественные произведения | |
5.Консультация для родителей «Вы, ребенок и железная дорога» | ||
Июль | 1. «Профессия-врач». | Предметные картинки по теме |
2.Экскурсия в медицинский кабинет. | ||
| Атрибуты для сюжетно-ролевой игры | |
| Предметные картинки по теме | |
| Рабочая тетрадь Антоновой М.В. «Знакомимся с профессиями» | |
Август | 1. «Профессия – водитель». | Предметные картинки по теме |
2.Сюжетно-ролевая игра «Автобус». | Атрибуты для сюжетно-ролевой игры | |
3.Дид. игра «Мы - водители». | Картотека дидактических игр по теме «Профессии» | |
4.Лепка «Грузовик» | Пластилин, доска для лепки, салфетки | |
| Рабочая тетрадь Антоновой М.В. «Знакомимся с профессиями» (стр.25-28) | |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная коррекционная деятельность для детей старшего дошкольного возраста с ограниченными зрительными возможностями (косоглазие и амблиопия) с использованием компьютерной презентации.
Экскурсия по городу...
Планирование недели здоровья для детей старшего дошкольного возраста
Неделя здоровья в детском саду....
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ к Рабочей программе учителя-дефектолога...
Подгрупповое интегрированное логопедическое занятие с элементами театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста 5 – 6 лет Тема: «Путешествие в сказочную страну Лапландию. Звук «Ш»
Подгрупповое интегрированное логопедическое занятия с элементами театрализованной деятельности "Путешествие в сказочную страну Лапландию. Звук "Ш".Этап: автоматизация звука "Ш" в предложении....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста, имеющими логопедическое заключение: ОНР (в условиях дошкольного логопункта)
Данная рабочая программа носит коррекционно-развивающий характер и предназначена для обучения и воспитания детей с ОНР от 5 до 7 лет в условиях дошкольного логопункта. В соответствии с Зак...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста, имеющими логопедическое заключение: ФНР и ФФНР (в условиях дошкольного логопункта)
Анализ реальной ситуации, сложившейся в настоящее время в системе воспитания и обучения детей дошкольного возраста показал, что количество детей, имеющих различные отклонения в речевом развитии, неукл...
Перспективное планирование коррекционных задач тифлопедагога в старшем дошкольном возрасте.
Перспективное планирование предметных и социально-коммуникативных компетенций, зрительного восприятия, пространственной ориентировки, тактильного восприятия и мелкой мотоорики в старшем дошкольном воз...