Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры в начальных классах
презентация к уроку на тему
В презентации использованы новые педагогические технологии для проведения уроков фиической культуры в начальных классах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovesberegayushchie_tehnologii_na_urokah_fizicheskoy_kultury_v_nachalnyh.pptx | 215.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« Здоровье необходимо. Это базис счастья… Если нельзя вырастить ребёнка, что бы он совсем не болел, то, во всяком случае, поддерживать у него высокий уровень здоровья вполне возможно » Н.А.Амосов
П риоритетным направлением деятельности педагогического сообщества в области физической культуры - укрепление и сохранение здоровья обучающихся.
Одной из задач первой ступени общего образования является «обучение культуре поведения, здоровому образу жизни, соблюдению правил личной гигиены, правилам безопасности жизни».
По определению Всемирной организации здравоохранения «здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия»,
• соблюдение правильного режима труда и отдыха, нормализация учебной нагрузки обучающихся с целью предотвращения умственного и физического утомления и переутомления, эмоционального стресса; • применение современных здоровьесберегающих технологий в учебном процессе; • проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме дня (гимнастика до уроков, физкультминутки на уроках и занятиях, подвижные перемены и др.); • обеспечение рационального питания; • поддержание духовно-нравственного благополучия, воспитание положительных эмоций; • сохранение психического здоровья обучающихся и воспитанников; • пропаганда ЗОЖ, личной гигиены, профилактика вредных привычек, воспитание культуры двигательных действий и здоровья. У словия в системе здоровьесберегающей деятельности :
– это все те психолого-педагогические технологии, программы, методы, которые направлены на воспитание у обучающихся культуры здоровья, личностных качеств, способствующих его сохранению, и укреплению, формирование представлений о здоровье как ценности, мотивацию на ведение здорового образа жизни. Здоровьесберегающие технологии
-при организации учебной и внеклассной работы с обучающихся в начальных классов, используем соблюдение оптимального двигательного режима ; -вовлечение родителей в образовательный процесс; - повышение компетентности педагогов в области здоровьесбережения . Осуществляя профессиональную деятельность в нашем учебном заведении, используем следующие здоровьесберегающие технологии:
Урок физической культуры является основной формой организации педагогической системы физического воспитания в начальной школе.
• принцип формирования ценностных установок школьников на здоровый образ жизни, следование которому обеспечивает формирование системы ценностей, мотивов и установок учащихся на здоровый образ жизни; • принцип природосообразности , предполагающий учет возрастных и индивидуальных особенностей младших школьников, развитие двигательной активности с учетом индивидуально-личностных возможностей обучающихся в условиях конкретного образовательного учреждения; • принцип ориентации на саморазвитие культуры здоровья- признание ребенка субъектом процесса здоровьетворческой деятельности; • принцип здоровьетворческой активности- опора на активную личностную позицию школьников в формировании здорового образа жизни; • принцип целостности учебно-воспитательного процесса, который предполагает, что все аспекты учебно-воспитательного процесса должны быть направлены на формирование культуры здоровья обучающихся. Здоровье человека рассматривается в единстве всех ее составляющих: психическое, физическое, социальное и духовное, а также вовлечение всех участников образовательного процесса в разнообразные формы деятельности по сохранению и укреплению здоровья. Планируя учебно-воспитательный процесс в начальной школе с позиции здоровьесбережения опираемся на новые Стандарты второго поколения в которых заложены основные принципы (программы «Школа 21 века» и «Школа 2100»):
1 . формирование у обучающихся представления о высшей ценности своего здоровья, убежденности в необходимости вести ЗОЖ –это уроки по тематике основ знаний: профилактика нарушения зрения и гимнастика для зрения; профилактика плоскостопия; упражнения для профилактики плоскостопия 2. обучение способам деятельности, направленной на повышение двигательной активности, предупреждение гиподинамии - это урок по тематике основ знаний: двигательный режим и двигательная активность, 3. формирование негативного отношения к табаку, алкоголю, наркотикам; 4. воспитание гуманистических ориентиров поведения, эмоционально-волевой системы; 5. обучение необходимым для процесса здоровьесбережения знаниям и умениям, методикам по оздоровлению и укреплению организма; 6. формирование системы гигиенических навыков и умений, необходимых для нормального функционирования организма. К омпоненты здоровьесберегающих технологий
• Оздоровительные цели: 1. Создать условия для развития дыхательной, сердечнососудистой , мышечной, нервной систем, опорно-двигательного аппарата. 2. Способствовать профилактике нарушений осанки и заболеваний стопы, заболеваемости. 3. Содействовать закаливанию организма. целеполагание урока физкультуры в системе здоровьесберегающей деятельности
1 . Осуществлять пропаганду здорового образа жизни. 2. Обеспечить усвоение теоретических знаний о режиме дня, двигательной активности, влиянии физических упражнений на здоровье человека, закрепление правил соблюдению личной гигиены, безопасности жизнедеятельности. 3. Вооружить учащихся простейшим методам самоконтроля за состояние своего организма. • Валеологические цели:
1 . Содействовать поддержанию мотивов учения, интереса к результатам своих достижений, физическому совершенствованию, привычки к ежедневным физическим занятиям. 2. Обеспечить воспитание положительных черт личности , нравственных качеств, положительных эмоций и готовности к проявлению волевых качеств. 3. Содействие умственному, нравственному, эстетическому и трудовому воспитанию, воспитанию бережного отношения к инвентарю. • Воспитательные цели:
1 . Развивать физические качества (скоростных, скоростно-силовых, координационных, ловкости и др.). 2. Развивать умение слушать, выполнять команды, действовать по сигналу , готовность к быстрой смене деятельности. 1. Развивать умения наблюдать за действиями других, действовать по образцу, работать самостоятельно, преодолевать трудности, использовать приобретённые умения и полученные знания в стандартной или нестандартной ситуациях. 2. Развивать умение ориентироваться в пространстве, сторонах тела. • Развивающие цели:
• личностно-ориентированном, а именно: использование данных мониторинга состояния соматического и физического здоровья, физической подготовленности; учет особенностей возрастного развития младших школьников дозирование физических нагрузок, соответствующих функциональным возможностям организма ребенка; • деятельностном – развитие ребенка осуществляется в движениях; • здоровьесберегающем – обязательное сохранение здоровья учащегося в процессе обучения; создание благоприятного эмоционально-психологического климата.
• благоприятный психологический климат, • аутотренинг, • релаксация, • психогимнастика, • музыкотерапия В процессе физического воспитания на уроках физкультуры в начальной школе используются здоровьесберегающие технологии:
Здоровым может считаться человек, который отличается гармоничным развитием и хорошо адаптирован к окружающей его физической и социальной среде. Здоровье не означает просто отсутствие болезней: это нечто положительное, это жизнерадостное и охотное выполнение обязанностей, которые жизнь возлагает на человека. ( автор:Г . Сигерист , американский медик)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЫ. Автор: Попович Елена Владимировна, учитель физической культуры МАОУСОШ №72.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЫ....
Применение здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры для формирования осознанного отношения обучающихся начальной школы к своему физическому и психическому здоровью.
Основная задача школы и педагогов заключается. в том, чтобы подготовить ребенка к самостоятельной жизни, сформировать успешную личность, готовую полноценно жить, работать, растить свое будущее поколен...
здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры для начальной школы
Здоровье детей – забота общая. Здоровье подрастающего поколения – наше с вами будущее! В соответствии с Законом « Об образовании в РФ» здоровье школьников относится к приоритетным направлениям г...
здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры для начальной школы
Здоровье детей – забота общая. Здоровье подрастающего поколения – наше с вами будущее! В соответствии с Законом « Об образовании в РФ» здоровье школьников относится к приоритет...
Здоровьесберегающие технологии на занятиях физической культурой в начальных классах
Здоровье подрастающего поколения – наше с вами будущее! В соответствии с Законом « Об образовании в РФ» здоровье школьников относится к приоритетным направлениям государственной политики в сфере обр...
Тема мастер - класса: «Игровая технология на уроках физической культуры в начальных классах»
Одним из древнейших средств воспитания, обучения и развития учащихся считается игра. Игра является важнейшим способом передачи накопленного опыта от старшего поколения к младшему. С её помощью можно м...