Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры в начальных классах
презентация к уроку по физкультуре на тему

Захар Елена Григорьевна
.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры в начальных классах в МОУ «Лицей»

Слайд 2

« Здоровье необходимо. Это базис счастья… Если нельзя вырастить ребёнка, что бы он совсем не болел, то, во всяком случае, поддерживать у него высокий уровень здоровья вполне возможно » Н.А.Амосов

Слайд 3

П риоритетным направлением деятельности педагогического сообщества в области физической культуры - укрепление и сохранение здоровья обучающихся.

Слайд 4

Одной из задач первой ступени общего образования является «обучение культуре поведения, здоровому образу жизни, соблюдению правил личной гигиены, правилам безопасности жизни».

Слайд 5

По определению Всемирной организации здравоохранения «здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия»,

Слайд 6

• соблюдение правильного режима труда и отдыха, нормализация учебной нагрузки обучающихся с целью предотвращения умственного и физического утомления и переутомления; • применение современных здоровьесберегающих технологий в учебном процессе; • проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме дня (гимнастика до уроков, физкультминутки на уроках и занятиях, подвижные перемены и др.); • обеспечение рационального питания; • поддержание духовно-нравственного благополучия, воспитание положительных эмоций; • пропаганда ЗОЖ, личной гигиены, профилактика вредных привычек, воспитание культуры двигательных действий и здоровья. У словия в системе здоровьесберегающей деятельности :

Слайд 7

– это все те психолого-педагогические технологии, программы, методы, которые направлены на воспитание у обучающихся культуры здоровья, личностных качеств, способствующих его сохранению, и укреплению, формирование представлений о здоровье как ценности, мотивацию на ведение здорового образа жизни. Здоровьесберегающие технологии

Слайд 8

- при организации учебной и внеклассной работы с обучающихся в начальных классов, используем соблюдение оптимального двигательного режима ; -вовлечение родителей в образовательный процесс; - повышение компетентности педагогов в области здоровьесбережения . Осуществляя профессиональную деятельность в нашем учебном заведении, используем следующие здоровьесберегающие технологии:

Слайд 9

Урок физической культуры является основной формой организации педагогической системы физического воспитания в начальной школе.

Слайд 10

• принцип формирования ценностных установок школьников на здоровый образ жизни, следование которому обеспечивает формирование системы ценностей, мотивов и установок учащихся на здоровый образ жизни; • принцип природосообразности , предполагающий учет возрастных и индивидуальных особенностей младших школьников, развитие двигательной активности с учетом индивидуально-личностных возможностей обучающихся в условиях конкретного образовательного учреждения; • принцип ориентации на саморазвитие культуры здоровья- признание ребенка субъектом процесса здоровьетворческой деятельности; • принцип здоровьетворческой активности- опора на активную личностную позицию школьников в формировании здорового образа жизни; • принцип целостности учебно-воспитательного процесса, который предполагает, что все аспекты учебно-воспитательного процесса должны быть направлены на формирование культуры здоровья обучающихся. Планируя учебно-воспитательный процесс в начальной школе с позиции здоровьесбережения опираемся на новые Стандарты второго поколения в которых заложены основные принципы (программы «Школа 21 века» и «Школа 2100»):

Слайд 11

1. формирование у обучающихся представления о высшей ценности своего здоровья, убежденности в необходимости вести ЗОЖ –это уроки по различной тематике основ знаний «ЗОЖ, как основа долголетия человека» 2. обучение способам деятельности, направленной на повышение двигательной активности, предупреждение гиподинамии - это уроки по тематике основ знаний: «Двигательный режим и двигательная активность школьника»,« Физпауза , как основа сохранения умственной и физической работоспособности. Комплексы физминуток » и др. 3. формирование негативного отношения к табаку, алкоголю, наркотикам;это уроки по тематике - Уроки по тематике: «Вредные привычки и их влияние на здоровье», «Вредные привычки и занятия физкультурой и спортом». 4. обучение необходимым для процесса здоровьесбережения знаниям и умениям, методикам по оздоровлению и укреплению организма;.Уроки по темам: «Профилактика нарушения зрения и гимнастика для зрения» « Профилактика плоскостопия; упражнения для профилактики плоскостопия», « Утренняя гимнастика и её значение. Комплексы утренней гимнастики».«Закаливание и его значение» 5. формирование системы гигиенических навыков и умений, необходимых для нормального функционирования организма.-Уроки по темам: «Гигиена при занятиях физической культурой и спортом» К омпоненты здоровьесберегающих технологий

Слайд 12

• Оздоровительные цели: 1. Создать условия для развития дыхательной, сердечнососудистой , мышечной, нервной систем, опорно-двигательного аппарата. 2. Способствовать профилактике нарушений осанки и заболеваний стопы, заболеваемости. 3. Содействовать закаливанию организма. целеполагание урока физкультуры в системе здоровьесберегающей деятельности

Слайд 13

1 . Осуществлять пропаганду здорового образа жизни. 2. Обеспечить усвоение теоретических знаний о режиме дня, двигательной активности, влиянии физических упражнений на здоровье человека, закрепление правил соблюдению личной гигиены. 3. Вооружить учащихся простейшим методам самоконтроля за состояние своего организма. • Валеологические цели:

Слайд 14

1 . Содействовать поддержанию мотивов учения, интереса к результатам своих достижений, физическому совершенствованию, привычки к ежедневным физическим занятиям. 2. Обеспечить воспитание положительных черт личности , нравственных качеств, положительных эмоций и готовности к проявлению волевых качеств. 3. Содействие умственному, нравственному, эстетическому и трудовому воспитанию, воспитанию бережного отношения к инвентарю. • Воспитательные цели:

Слайд 15

1 . Развивать физические качества (скоростных, скоростно-силовых, координационных, ловкости и др.). 2. Развивать умение слушать, выполнять команды, действовать по сигналу , готовность к быстрой смене деятельности. 3 . Развивать умения наблюдать за действиями других, действовать по образцу, работать самостоятельно, преодолевать трудности, использовать приобретённые умения и полученные знания в стандартной или нестандартной ситуациях. • Развивающие цели:

Слайд 16

• личностно-ориентированном, а именно: использование данных мониторинга состояния соматического и физического здоровья ( с учетом результатов ежегодно проводимых мед.осмотров ) , физической подготовленности; учет особенностей возрастного развития младших школьников дозирование физических нагрузок , соответствующих функциональным возможностям организма ребенка ( c учетом проведения вводной и итоговой диагностики уровня физической подготовленности обучающихся) • деятельностном – развитие ребенка осуществляется в движениях с учетом индивидуальных возможностей ребенка (индивидуальный подход); • здоровьесберегающем – обязательное сохранение здоровья в процессе обучения; создание благоприятного эмоционально-психологического климата.

Слайд 17

расширению знаний детей о человеческом организме, влиянии физических упражнений на здоровье, развитии двигательных качеств, в конечном итоге, они содействуют формированию у детей основ здорового образа жизни. Проведение валеологических уроков физической культуры способствует

Слайд 18

показатели физкультурных групп здоровья по итогам медицинского обследования, а так же заболеваемости школьников остаются в норме Сокращается и количество учеников, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе. Прослеживается регулярное посещение обучающимися уроков физкультуры, обучающиеся говорят с родителями о ЗОЖ , Обучающиеся выполняют дома утреннюю гимнастику, занимаются в спортивных секциях или танцевальных кружках. Объективным результатом системы работы учителя по укреплению и сохранению здоровья младших школьников является :

Слайд 19

Здоровым может считаться человек, который отличается гармоничным развитием и хорошо адаптирован к окружающей его физической и социальной среде. Здоровье не означает просто отсутствие болезней: это нечто положительное, это жизнерадостное и охотное выполнение обязанностей, которые жизнь возлагает на человека. ( автор:Г . Сигерист , американский медик)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры для формирования осознанного отношения обучающихся начальной школы к своему физическому и психическому здоровью.

Основная задача школы и педагогов заключается. в том, чтобы подготовить ребенка к самостоятельной жизни, сформировать успешную личность, готовую полноценно жить, работать, растить свое будущее поколен...

здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры для начальной школы

Здоровье детей – забота общая. Здоровье подрастающего поколения – наше с вами будущее! В соответствии с Законом « Об образовании в РФ» здоровье школьников относится к приоритетным направлениям  г...

здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры для начальной школы

Здоровье детей – забота общая. Здоровье подрастающего поколения – наше с вами будущее! В соответствии с Законом « Об образовании в РФ» здоровье школьников относится к приоритет...

Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры в начальных классах

В презентации использованы новые педагогические технологии для проведения уроков фиической культуры в начальных классах...

Здоровьесберегающие технологии на занятиях физической культурой в начальных классах

Здоровье подрастающего поколения – наше с вами будущее! В соответствии с Законом « Об образовании в РФ» здоровье школьников относится к приоритетным направлениям государственной политики в сфере обр...

Тема мастер - класса: «Игровая технология на уроках физической культуры в начальных классах»

Одним из древнейших средств воспитания, обучения и развития учащихся считается игра. Игра является важнейшим способом передачи накопленного опыта от старшего поколения к младшему. С её помощью можно м...