Тема мастер - класса: «Игровая технология на уроках физической культуры в начальных классах»
презентация к уроку по физкультуре
Одним из древнейших средств воспитания, обучения и развития учащихся считается игра. Игра является важнейшим способом передачи накопленного опыта от старшего поколения к младшему. С её помощью можно моделировать жизненные и учебные проблемные ситуации и сосредоточивать игровые действия вокруг реальных проблем и отношений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dubovichenko_l.a.pptx | 1.18 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ВВЕДЕНИЕ. Одним из древнейших средств воспитания, обучения и развития учащихся считается игра. Игра является важнейшим способом передачи накопленного опыта от старшего поколения к младшему. С её помощью можно моделировать жизненные и учебные проблемные ситуации и сосредоточивать игровые действия вокруг реальных проблем и отношений.
Актуальность темы. Основным видом деятельности младших школьников на уроках физкультуры являются игры. Подвижные игры выделены в программе в отдельный раздел, что говорит об их важности. Игровые технологии используются для развития физических качеств, формирования умений и навыков в выполнении физических упражнений, активизации и совершенствовании основных психических процессов, лежащих в основе двигательной активности младших школьников.
Игры на уроках выступают как средство побуждения, стимулирования учащихся к учебной деятельности. Для успешного решения задач урока дидактическая цель ставится перед учащимися в форме игровой задачи: учебная деятельность подчиняется правилам игры; учебный материал используется в качестве его средства; в учебную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую; успешное выполнение дидактического задания связывается с результатом игры .
Подвижные игры это доступный и очень эффективный метод воздействия на ребенка. В игре используются естественные движения в развлекательной ненавязчивой форме. Главный признак подвижных игр - наличие двигательных действий, благодаря чему они являются отличным средством и методом физического развития.
Подвижные игры развивают Физические качества: быстрота сила ловкость выносливость гибкость Интеллектуальные качества: память наблюдательность сообразительность
В игре развиваются познавательные процессы Ребенок 1. мыслит , 2. мгновенно реагирует на действия соперника и партнера, 3. выбирает из множества действий одно, которое наиболее целесообразно.
Чтобы игра приносила пользу следует 1.соблюдать правила игры 2.технику безопасность 3.проводить игру с дидактической направленностью
Одна из увлекательных форм работы это: Игровая деятельность, развитие ребенка. Занятие состоит из 3х частей: 1 этап - Скороговорки для дыхательных упражнений. 2 этап - «Блиц-вопрос ». 3 этап – Игра «Светофор» на внимание.
1) Скороговорки для дыхательных упражнений. 1. В поле полет Фрося просо, сорняки выносит Фрося. Везет Сенька Саньку с Сонькой на санках. Санки скок, Сеньку с ног, Саньку в бок , Соньку в лоб, все в сугроб. Во мраке раки шумят в драке. Водовоз вес воду из-под водопровода. Все бобры для своих бобрят добры. Бобры берут для бобрят бобы. Бобры, бывает, будоражат бобрят, давая им бобы . 2. Говорил командир про полковника и про полковницу, про подполковника и про подполковницу, про поручика и про поручицу , про подпоручика и про подпоручицу , про прапорщика и про прапорщицу , про подпрапорщика , а про подпрапорщицу промолчал.
2. «Блиц-вопрос» Где проводилась Олимпийский игр 1980 г? Какой город примет в 2014г зимние Олимпийский игр? Через сколько лет проводятся летние Олимпийские игры? Приведите общепризнанные компоненты ЗОЖ? Правильно можно считать осанку, если, стоя у стены, регистрируют касание …? 3. Игра «Светофор» на внимание. - красный –прыжок, - желтый - присед, - зеленый - хлопок.
Как отмечал Л.С. Выготский , игра ребенка – это роль в развитии, в будущее ребенка, это школа воли (поскольку есть правила игры, ограничивающие волюнтаризм ребенка), это не только подражательная деятельность, но и творческая, развивающая воображение, абстрактное мышление.
Будьте здоровы! Занимайтесь спортом! Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Применение игровых технологий на уроках физической культуры в начальной школе.
Практическое применение игровых технологий на уроках физической культуры в начальной школе....
Применение игровых технологий на уроках физической культуры в начальной школе.
игровая технология...
Применение игровых технологий на уроках физической культуры в начальной школе.
Применеие игровых технологий на уроках физической культуры в начальной школе...
Применение игровых технологий на уроках физической культуры в начальной школе.
Применение игровых технологий на уроках физической культуры в начальной школе...
«Игровые технологии на уроках физической культуры в начальной школе в условиях введения ФГОС»
Одним из древнейших средств воспитания, обучения и развития учащихся считается игра. Игра является важнейшим способом передачи накопленного опыта от старшего поколения к младшему. С её помощью можно м...
Игровые технологии на уроках физической культуры в начальной школе
Игровые технологии на уроках физической культуры в начальной школе...
«Игровые технологии на уроках физической культуры в начальной школе»
laquo;Игровые технологии на уроках физической культуры в начальной школе»...