ИКТ-компетентность педагога
презентация к уроку на тему

Брусова Ирина Александровна

Педагогическая ИКТ компетентность учителянеобходимое условие современного образования. Презентация посвящена вопросам формирования ИКТ – компетентности современного педагога.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ikt_kompetentnost.pptx1.46 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ИКТ-компетентность педагога 28.05.2017 Выполнила: Брусова И.А.

Слайд 2

«Истинная компьютерная грамотность означает не только умение использовать компьютер и компьютерные идеи, но и знание, когда это следует делать» Сеймур Пейперт 28.05.2017

Слайд 3

ИКТ-компетентность педагога: понятие 28.05.2017

Слайд 4

ИКТ-компетентность педагога: понятие 28.05.2017

Слайд 5

ИКТ-компетентность педагога: понятие ИКТ-компетентность педагога – совокупность знаний умений и опыта деятельности в сфере использования ИКТ в образовании. В ИКТ компетентности педагога можно выделить три уровня: базовый ; расширенный ; специализированный. 28.05.2017

Слайд 6

ИКТ-компетентность педагога: понятие Под базовым уровнем понимается инвариант знаний, умений и опыта, необходимый и общедоступный для каждого педагога в решении образовательных задач, прежде всего, средствами ИКТ универсального назначения: овладение общепринятыми инструментами работы в личном информационном пространстве на компьютере (файловыми операциями и графическим интерфейсом); освоение пользовательских навыков в применении элементарных возможностей офисных технологий; использование технологий навигации и поиска необходимой информации в сети Интернет; использование электронной почты и технологий сетевого общения; общее представление о мультимедийных и сетевых образовательных ресурсах. 28.05.2017

Слайд 7

ИКТ-компетентность педагога: понятие Расширенный уровень предполагает более глубокое избирательное освоение востребованных в педагогической деятельности тех информационных технологий, которые формируют профессиональную активность педагога средствами ИКТ в соответствии с требованиями к содержанию того или иного учебного предмета и готовность к их внедрению в реальный учебный процесс на регулярной основе. На расширенном уровне ИКТ компетентности у педагога формируются технологические навыки представления собственной учебно-методической информации, навыки презентации своего электронного педагогического портфолио. 28.05.2017

Слайд 8

ИКТ-компетентность педагога: содержание Содержание базового и расширенного уровней ИКТ компетенции педагога может быть представлено двумя группами диагностируемых показателей: наличием представлений об использовании ИКТ в специфике педагогической деятельности в соответствии с образовательными задачами уровнем владения приёмами обработки информации средствами ИКТ в ходе организации и реализации педагогического процесса 28.05.2017

Слайд 9

ИКТ-компетентность педагога: базовый уровень Наличие общих представлений о возможностях использования ИКТ в педагогической практике Наличие представлений об электронных образовательных ресурсах Наличие представлений об информационном образовательном пространстве и информационной среде образовательного учреждения Наличие представлений о назначении и функционировании ПК, устройств ввода-вывода информации, локальных компьютерных сетей и возможностях их использования в образовательном процессе Владение приёмами организации личного информационного пространства и графическим интерфейсом операционной системы (приёмами выполнения файловых операций, организации информационной среды как файловой системы, основными приёмами ввода-вывода информации, включая установку и удаление приложений) 28.05.2017

Слайд 10

ИКТ-компетентность педагога: базовый уровень Владение приемами подготовки методических материалов и документов в соответствии с предметной областью педагога и средствами информационных технологий: вводом текста с клавиатуры и приёмами его форматирования; подготовкой материалов, содержащих графические элементы, с использованием встроенных инструментов обработки графических элементов; приёмами работы с табличными данными для составления списков и таблиц с использованием встроенных способов простейшего расчёта данных; приёмами построения графиков и диаграмм; приемами создания презентаций и демонстраций для их использования в педагогической практике 28.05.2017

Слайд 11

ИКТ-компетентность педагога: базовый уровень Владение базовыми сервисами и приемами работы в сети Интернет для их использования в образовательной деятельности: приёмами навигации и поиска образовательной информации в сети Интернет, её получения и сохранения в целях последующего использования в педагогическом процессе; приёмами работы с электронной почтой; приёмами работы со средствами сетевого взаимодействия (чаты, форумы) 28.05.2017

Слайд 12

ИКТ-компетентность педагога: расширенный уровень Наличие представлений: о формировании педагогического портфолио средствами информационных технологий; о сетевом педагогическом взаимодействии и распространении педагогического опыта; о назначении, структуре, инструментах навигации и дизайне сайта; о структуре web-страницы; о программных средствах создания сайтов (web-редакторы, конструкторы) Александр Елизаров 28.05.2017

Слайд 13

ИКТ-компетентность педагога: расширенный уровень Владение приёмами: формирования портфолио в форме компьютерной публикации для конференции, семинара представления педагогического опыта в форме компьютерной презентации к докладу; представления индивидуального и коллективного педагогического портфолио для сетевого обмена опытом с использованием Web -интерфейса, включая средства компьютерной графики, фото и видео материалы; Владение методикой использования программно-аппаратных и инструментальных средств ИКТ и электронных образовательных ресурсов в педагогическом процессе 28.05.2017

Слайд 14

«Технологии не заменят преподавателей, их заменят другие преподаватели, которые используют ИКТ» Рей Клиффорд Спасибо за внимание! 28.05.2017


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТВОРЧЕСКИХ ГРУПП ПЕДАГОГОВ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА

Методическая работа  в школе выступает необходимой организационной службой для повышения профессиональной компетентности педагога, формирования инновационной направленности  педагогической д...

Возможности кинотерапии для повышения психологической компетентности педагогов, работающих с одаренными детьми. Методические рекомендации для педагогов-психологов

Одной из популярных форм повышения психологической компетентности педагогов являются тренинги. Разнообразие приёмов и методов, которые можно использовать во время тренингов, позволяет достаточно эффек...

«Мониторинг развития профессиональной компетентности педагогов дополнительного образования детей». Исходно-диагностический этап эксперимента: изучение «Уровня профессионально-педагогических умений педагогов ДОД».

 Обзорный доклад по теме районной экспериментальной площадки на заседании Кустового методического объединения заместителя директора по УВР Наталии Борисовны Синегиной. ...

«От компетентного педагога к компетентному обучающемуся». Методический семинар.

Какие бы реформы не проходили в системе образования, в итоге они, так или иначе, замыкаются на конкретном исполнителе – школьном учителе, а в дополнительном образовании – педагоге дополнительного обра...