ДЕЛОВАЯ ИГРА С ПЕДАГОГИЧЕСКИМИ КАДРАМИ
методическая разработка на тему
В данной методической разработке представлены некоторые теоретические аспекты организации деловых игр и план-конспект деловой игры "Методика анализа и самоанализа урока"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka.docx | 54.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное общеобразовательное учреждение школа-интернат № 49
Петродворцового района Санкт-Петербурга «Школа здоровья»
Л.В. ШАЛАЕВА
МЕТОДИСТ
ДЕЛОВАЯ ИГРА С ПЕДАГОГИЧЕСКИМИ КАДРАМИ
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
Санкт-Петербург
2016
Содержание
Введение …………………………………………………………………………..3
Теоретические аспекты.
- Понятие деловой игры…………………………………………………......5
- Признаки деловой игры……………………………………………………6
- Психолого-педагогические принципы деловой игры …………………...7
- Структура деловой игры ………………………………………………......8
План-конспект деловой игры …..………………………………………………12
Заключение ………………………………………………………………………17
Список литературы ……………………………………………………………...18
Приложение: карты анализа и самоанализа урокоа ……………………………19
Введение
Актуальность данной темы состоит в том, что, в условиях реализации федеральных образовательных стандартов второго поколения деловая игра с педагогическими кадрами выступает как форма, в которой наиболее успешно может осваиваться новое содержание образования.
Актуальность деловой игры, как одной из активных форм организации повышения уровня педагогической компетенции, состоит также в том, что она позволяет ее участникам раскрыть себя, научиться занимать активную позицию, испытывать себя на профессиональную пригодность, совершенствоваться в профессионализме. Деловая игра направлена на развитие профессионально значимой личности.Деловая игра является эффективным методом взаимодействия педагогов, формой моделирования тех систем отношений, которые существуют в реальной действительности или в том или ином виде деятельности, в ходе игры приобретаются новые методические навыки и приемы.
Для администрации образовательного учреждения актуальность состоит в том, что:
- с помощью деловых игр можно учить и учиться тому, как и почему надо работать;
- можно тренировать такие важные для успешной работы качества педагога, как коммуникативность, лидерские качества, умение работать в команде;
- игра способствует приобретению как предметно-профессионального, так и социального опыта, в том числе, опыта принятия индивидуальных и совместных решений.
Для педагогов актуальность состоит в том, что:
- способствуют развитиюпрофессионального теоретического и практического мышления;
- обеспечивают условиядля роста профессиональной мотивации педагогов;
- деловые игры дают не только знания, но и опыт, возможность проигрывать стрессовые и критические ситуации.
Целью работы является изучение деловой игры как инструмента формирования и совершенствования личности профессионала.
Предметом исследования является деловая игра как средство повышения педагогического мастерства педагогов.
Для достижения данной цели нужно решить следующие задачи:
- дать понятие деловой игры;
- определить цели использования деловой игры в работе с педагогическими кадрами;
- рассмотреть сущность деловой игры ;
- рассмотреть способы организации деловой игры;
- представить методические рекомендации по проведению деловой игры.
Теоретические аспекты
- Понятие деловой игры
В стремительно изменяющемся современном мире круг необходимых для жизни и работы знаний постоянно расширяется, а возможности их усвоения не беспредельны. Поэтому важнейшей задачей становится не только умение отбирать необходимые знания, систематизировать их, но и умение преобразовывать эти знания, приближать их к жизненным и профессиональным ситуациям, практике, к реальной педагогической деятельности. Это означает, что как метод активного личностно ориентированного обучения деловые игры помогают в теоретическом и практическом аспекте повышения педагогического мастерства педагога .
Деловая игра имитирует реальную жизнь, реальную профессиональную деятельность. Это позволяет участникам игры экспериментировать, проверять разные способы поведения и даже совершать ошибки, которые в реальности нельзя себе позволить.
Деловая игра - форма и метод обучения, в которой моделируются предметный и социальный аспекты содержания профессиональной деятельности. Её предназначение – отработка профессиональных умений и навыков, это средство развития профессионального творческого мышления, в ходе ее педагог приобретает способность анализировать специфические ситуации и решать новые для себя профессиональные задачи.
Деловые игры позволяют более полно воспроизводить практическую деятельность, выявлять проблемы и причины их появления, разрабатывать варианты решения проблем, оценивать каждый из вариантов решения проблемы, принимать решение и определять механизм его реализации. Достоинством деловых игр является то, что они позволяют:
- рассмотреть определенную проблему в условиях значительного сокращения времени;
- освоить навыки выявления, анализа и решения конкретных проблем;
- работать групповым методом при подготовке и принятии решений, ориентации в нестандартных ситуациях;
- концентрировать внимание участников на главных аспектах проблемы и устанавливать причинно-следственные связи;
- развивать взаимопонимание между участниками игры [7].
В игре имитируется рабочая обстановка, которая имеет место в действительности. Ставится актуальная проблемная ситуация. Среди участников распределяются роли должностных лиц, имеющих отношение к разбираемой проблеме. Наличие общей цели игрового коллектива способствует созданию атмосферы реальных отношений между коллегами и той обстановке, в которой предстоит принимать решения настоящим работникам [1].
Сущность деловой игры заключается в том, что она является формой воссоздания предметного и социального содержания профессиональной деятельности, моделирования систем отношений, характерных для данного вида труда. В деловой игре имитируется реальный рабочий процесс на основе воспроизведения тех или иных практических (профессиональных или социальных ситуаций). Деловая игра направлена на выработку умений решать конкретную деловую задачу[6].
Проведение деловой игры представляет собой развертывание особой, игровой деятельности участников на имитационной модели, воссоздающей условия и динамику педагогического процесса.
- Признаки деловой игры
Характерные признаки деловой игры можно представить следующим перечнем:
- Моделирование процесса труда (деятельности) руководящих работников и специалистов предприятий и организаций по выработке управленческих решений.
- Реализация процесса «цепочки решений». Поскольку в деловой игре моделируемая система рассматривается как динамическая, это приводит к тому, что игра не ограничивается решением одной задачи, а требует «цепочки решений». Решение, принимаемое участниками игры на первом этапе, воздействует на модель и изменяет её исходное состояние. Изменение состояния поступает в игровой комплекс, и на основе полученной информации участники игры вырабатывают решение на втором этапе игры и т.д.
- Распределение ролей между участниками игры.
- Различие ролевых целей при выработке решений, которые способствуют возникновению противоречий между участниками, конфликта интересов.
- Наличие управляемого эмоционального напряжения.
- Взаимодействие участников, исполняющих те или иные роли.
- Наличие общей игровой цели у всего игрового коллектива.
- Коллективная выработка решений участниками игры.
- Многоальтернативность решений.
- Наличие системы индивидуального или группового оценивания деятельности участников игры [1].
- Психолого-педагогические принципы организации деловой игры
Организация деловой игры требует учета нескольких психолого-педагогических принципов:
- принципа имитационного моделирования ситуации;
- принципа проблемности содержания;
- принципа ролевого взаимодействия в совместной деятельности;
- принципа диалогического общения;
- принципа двуплановости игровой учебной деятельности.
1. Принцип имитационного моделирования предполагает разработку: а) имитационной модели, б) игровой модели профессиональной деятельности. Наличие этих двух моделей необходимо для создания предметного и социальногоконтекстов будущего труда.
2. Принцип проблемности содержания игры и ее развертывания означает, что в предметный материал игры закладывается учебные проблемы, выстроенные в виде системы игровых заданий, в которых содержится тот или иной тип противоречий, разрешаемых студентом в процессе игры, что приводит к выходу из проблемной ситуации.
3. Принцип совместной деятельности основывается на имитации профессиональных функций специалистов через их ролевое взаимодействие. Игра предполагает общение, основанное на субъект-субъектных отношениях, при которых развиваются психические процессы, присущие мышлению специалистов.
4. Принцип диалогического общения и взаимодействия партнеров в игре есть необходимое условие переживания и разрешения проблемной ситуации. Участники игры задают друг другу вопросы. Система рассуждений каждого из партнеров обусловливает их взаимное движение к совместному решению проблемы. Люди неоднозначно реагируют на одинаковую информацию, что порождает диалог, обсуждение и согласование позиций, интересов.
5. Принцип двуплановости игровой учебной деятельности даетвозможность внутреннего раскрепощения личности, проявления творческой инициативы. Суть его в том, что "серьезная" деятельность, направленная на обучение и развитие специалиста, реализуется в "несерьезной" игровой форме[4].
- Структура деловой игры
Действующими лицами в деловой игре являются участники, организуемые в команды, и выполняющие индивидуальные или командные роли. При этом и модель, и действующие лица находятся в игровой среде, представляющей профессиональный, социальный или общественный контекст имитируемой в игре деятельности.
Все игровая деятельность происходит на фоне и в соответствии с дидактической моделью игры, включающей такие элементы, как игровую модель деятельности, систему оценивания, действия игротехника (ведущего) и все то, что служит обеспечением достижения целей игры[3].
В основе структуры деловой игры лежат имитационная и игровая модели. Они могут рассматриваться как основные элементы при конструировании деловой игры.
Основными компонентами имитационной модели являются:
1) цели;
2) предмет игры;
3) графическая модель взаимодействия участников;
4) система оценивания.
Основные компоненты игровой модели:
1) цели;
2) комплект ролей и функций игроков;
3) сценарий;
4) правила игры.
Цели делятся на педагогические и игровые и зависят от конкретной игры.
Предмет игры – предмет деятельности участников игры, в специфической форме замещающий предмет реальной профессиональной деятельности. Он представляет собой перечень процессов или явлений, воссоздаваемых (имитируемых в деловой игре и требующих выполнения профессионально компетентных действий).
В деловой игре сохраняется последовательность технологических этапов:
1 этап – подготовка к игре. Принципиальным отличием деловой игры является разработка оперативного сценария. Она предполагает:
- Определение целей и задач, прогнозирование результатов.
- Разработку игрового контекста- выбор актуальной для участников игры ситуации.
- Разработку правил игры (определение ролей игроков, экспертов, определение процедуры оценивания, определение правил поведения).
- Разработку плана игры [3].
Сценарий деловой игры является основным документом для её проведения. Созданная для его разработки группа специалистов разбирает: каждый этап, фрагмент, содержание, эпизоды, четко определяет цель, готовится инструкция игрокам и экспертам, определяется полный комплект ролей, время игры, место игры, рекомендуется вводный материал или лекцию, обсуждается порядок использования технических средств [5].
В сценарии должны быть отражены основные этапы, операции и шаги игры. Сценарий должен включать описание содержания противоречия или конфликта, что является реализацией принципа проблемности. Игровой конфликт – противоречие, которое обусловлено разностью позиций игроков по поводу одного и того же содержания, факта, проблемы, различием интересов участников, личностных вкусов и предпочтений, индивидуальных стилей деятельности (авторитарный, демократический, конформистский), индивидуальных особенностей личности (сангвиник, меланхолик и др.).Игровой конфликт не должен превращаться в конфликтные отношения игроков, в ссору, перебранку, аффективные реакции.
Роли в игре заимствуются из реальности (учитель, завуч и т.п.), иногда задаются искусственно (скептик, «внутренний голос»). Должно быть указано оптимальное, минимальное и максимальное количество участников игры. Различают роли социальные, обусловленные местом индивида в системе общественных отношений (профессиональные, социально-демографические и др.), межличностные (лидер, ведомый, отверженный и др.), роли официальные и стихийные.
Правила игры содержат ограничения, касающиеся ряда аспектов игры. Требования к правилам игры сводятся к следующим положениям:
- правила содержат ограничения, касающиеся технологии игры, регламента игровых процедур или их элементов, ролей и функций преподавателя-ведущего, системы оценивания;
- правил не должно быть слишком много, не более 5—10, они должны быть представлены аудитории на плакатах или с помощью технических средств;
- характер правил должен обеспечивать воспроизведение реального и делового контекстов игры;
- правила должны быть связаны с системой стимулирования и инструкциями игрокам[4].
2 этап – введение в игру. Предполагает постановку перед участниками игры деловой проблемы, указания целей, условий, регламента, распределения ролей, формирование групп, проведение инструктажа, консультаций, ответов на вопросы участников игры.
3 этап – проведение игры. Игра протекает в соответствии со сценарием. Изменять ход игры нельзя. Только ведущий может корректировать действия участников игры.
4 этап – анализ результатов. Включает в себя выступление экспертов, подведение итогов игры, анализ результатов игры ее участниками.
В деловой игре совместное обсуждение результатов игры, анализ приобретенного опыта приобретают особое значение. В ходе обсуждения участники игры делятся своими впечатлениями, информацией о трудностях и приобретенном опыте [3].
Методическая разработка
деловой игры с педагогическими кадрами
«Методика анализа и самоанализа урока»
Актуальность деловой игры, как одной из активных форм организации повышения уровня педагогической компетенции, именно в том, что она позволяет ее участникам раскрыть себя, научиться занимать активную позицию, испытывать себя на профессиональную пригодность, совершенствоваться в профессионализм.
В целом весь процесс организации игр и их проведения можно разделить на 4 основных этапа:
1. Вводная теоретическая часть в форме лекции или самостоятельного изучения необходимого теоретического материала.
2. Моделирование игры:
- определить тему и содержание (педагогическую проблему, объем теоретической информации и практических умений, подлежащих усвоению),
- сформулировать общую дидактическую цель игры, ее задачи.
После этого начинается непосредственная разработка материалов деловой игры или сценария. Она включает разработку проекта ДИ или сценария с описанием конкретной педагогической ситуации, в которой участникам игры предстоит имитировать свою деятельность соответственно исполняемой роли. Разрабатываются общие правила игры, а также подробные инструкции для игроков и руководителя игры. Здесь же следует предусмотреть описание организации проведения занятий, составление заданий для участников игры, определение ожидаемых результатов.
3.Проведение игры в соответствии с разработанной моделью. Время игры зависит от ее содержания и конкретных задач.
4.Подведение итогов игры, подробный анализ, оценка ее роли и значение.
При организации деловой игры важно помнить о необходимости реализации в ходе их проведения принципа самовыражения. Человек не хочет быть хуже других, он хочет, чтобы его заметили, услышали его точку зрения, оценили его позицию.
Порядок взаимодействия участников игры определяется сценарием и установленными правилами.
Представляем один из вариантов деловой игры. До недавнего времени этот пункт педагогических затруднений был в нашем коллективе самым распространенным.
ЦЕЛЬ:
- оказания методической помощи педагогам в проведении анализа и самоанализа урока.
ЗАДАЧИ:
- совершенствование профессиональных умений анализа и самоанализа урока,
- демонстрация различных позиций при восприятии новых форм и методов обучения,
- формирование культуры общения,
- совершенствование умения работать в группе.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Посещение уроков, их анализ, обсуждение в подгруппах.
ПОДГОТОВКА К ИГРЕ:
- Формирование групп (по принадлежности к методическому объединению).
- Формирование совета экспертов одним из следующих способов:
- по предложению слушателей путем выборов,
- путем выдвижения каждой подгруппой своего представителя,
- по предложению администрации школы путем назначения.
- Объяснение правил игры:
« Умей слушать и слышать!»,
«Уважай мнение других!»,
«Критикуя, предлагай!»,
«Обсуждаются только идеи и никогда люди»,
«Следи за временем, соблюдай регламент».
ХОД ИГРЫ:
- Подготовка к разыгрыванию ролей.
- Имитируется семинар-практикум по теме: " Деятельность учителя на уроке". Школьные методические объединения (в зависимости от посещенных уроков) проводят обсуждение уроков своих коллег. Обсуждение проводится в форме разыгрывания ролей.
КОМПЛЕКТ РОЛЕЙ:
- Модератор.
- Учитель, дававший урок.
- Сподвижник учителя.
- Новатор.
- Консерватор.
- Конформист.
- Критик.
СОДЕРЖАНИЕ РОЛЕЙ:
- Модератор (руководитель методического объединения): руководит деятельностью игровой группы, распределяет роли, организует взаимопомощь в группе при подготовке ролей, следит за соблюдением регламента и схемы разыгрывания ролей в группе.
- Учитель: анализирует проведенный им открытый урок подробно по пунктам самоанализа.
- Новатор: выступает за новые формы, методы, доказывает их эффективность, ратует за творчество, новаторство, вступает в конфликт с учителем, давшим урок, или поддерживает его, в зависимости от урока.
- Консерватор: выступает за старые, традиционные методы, утверждает их большую эффективность в данной ситуации, находит слабые стороны нового и сильные старого. Он проявляет нетерпимость к новому, подвергает все сомнению, вступает в конфликт с учителем или поддерживает его, в зависимости от урока.
- Критик: выявляет сильные и слабые стороны урока, предсказывает положительные и отрицательные последствия методов и приемов, используемых учителем, вносит конструктивные предложения.
- Сподвижник – помогает защищать урок, если в этом есть необходимость, помогает отстаивать его взгляды, ссылаясь при этом на личный опыт или примеры, известные ему.
- Конформист – не имеет твердой собственной позиции, легко меняет свое мнение, выражает свое согласие с точкой зрения каждого выступающего, аргументируя изменение своего мнения.
СХЕМА РАЗЫГРЫВАНИЯ РОЛЕЙ:
Учитель – конформист – новатор – конформист – консерватор – конформист – критик – конформист – сподвижник – конформист – учитель.
- Во время работы групп эксперты готовят свои заключения.
- Заседание совета экспертов по подведению итогов игры: определение группы – победительницы и лучших исполнителей ролей по следующим критериям:
- вживаемость в роль, естественность;
- аргументация позиции;
- глубина анализа;
- соблюдение критериев анализа.
- Подведение итогов игры, анализ результатов участниками игры.
Продолжи фразу:
«Сегодня я понял(а), что…»;
«Самым трудным для меня было…» и т.д.
При проведении деловой игры возможно возникновение следующих трудностей:
1. Участники не вступают в игру или вступают в нее формально. В этом случае ведущему следует проиграть самому или выбрать наиболее инициативных и подготовленных исполнителей. Можно стимулировать игровую деятельность с помощью вопросов типа: "Я думаю действовать так, но сам пока не разобрался. Что вы мне посоветуете?".
2. Игра затягивается, так как участники не могут найти правильное решение. Ведущий должен ввести дополнительные средства, помогающие участникам достичь цели.
3. Игровые действия не развиваются, поскольку участники не могут наладить взаимодействие. В таком случае следует уточнить роли, повторно сформулировать задачи.
4. Игра переходит в конфликтную ситуацию. Ведущий снимает конфликт, ликвидируя предмет спора, или вводит в игру новые данные или новые правила, которые нейтрализуют участников конфликта.
Чтобы избежать многих трудностей, чтобы участники чувствовали себя более комфортно во время проведения игры, необходимо организовать правильную теоретическую подготовку по предложенной теме, как коллективную, так и индивидуальную, т.е. участники должны быть вооружены теоретическими основами решаемой проблемы и должны владеть исследовательскими умениями и подходами в поиске ее практического разрешения. Потребность проведения деловых игр обусловлена тем, что, с одной стороны, это наиболее активная форма повышения квалификации педагогических кадров вообще, а с другой, деловая игра ориентирована своим содержанием на предупреждение развития профессиональных затруднений учителей.
Заключение
Целью данной курсовой работы было подробное рассмотрение одного из видов игровых технологий – деловой игры, используемой в работе со взрослыми. Это было сделано, за счет решения поставленных в работе задач. Была подробно разобрана сущность деловой игры, ее структура. Также в курсовой работе представлена методика проведения деловой игры с педагогами на примере игры «Методика анализа и самоанализа урока».
Ценность деловой игры состоит в стимулировании большого количества идей и способов их реализации, в неоднозначности принимаемых решений, характер которых определяется данной конкретной ситуацией.
Новое мышление и взаимопонимание не приходят вдруг, они вырабатываются практикой. Эту практику можно получать в реальных условиях, не опасаясь реальных потерь. Такой практикой является деловая игра – игра, где разыгрываются ситуации, где сталкиваются интересы, где разрешаются конфликты и где в итоге все получают свой выигрыш – приобретенный опыт.
Список литературы:
- Выготский Л. С. Игра и её роль в психологическом развитии ребёнка. Вопросы психологии. 1996. № 6.
- Кулешова И.В. Деловые игры для педагогических советов и методобъединений /И. В. Кулешова //Научно-методический журнал заместителя директора школы по воспитательной работе. 2005, №5
- Мылова И.Б. Инновации в образовательных технологиях. Учебно-методическое пособие – СПб. СПб АППО.2012
- Олешков М.Ю. Деловая игра в системе профессиональной подготовки студентов // Ученые записки НТГПИ. Педагогика и психология. Нижний Тагил, 2002.
- Платов В.Я. Деловые игры: разработка, организация и проведение: Учебник. М.: Профиздат, 1991.
- Селевко Г.К. Современные образовательные технологии.-М.: Просвещение, 1998.
- Хруцкий Е.А. Организация проведения деловых игр: Учеб. Пособие для преподавателей сред. спец. учеб, заведений.- М.:Высш. шк., 1991.
ПРИЛОЖЕНИЕ
КАРТА САМОАНАЛИЗА УРОКА
Вопрос | Ответ |
1. Какими требованиями Вы руководствовались при подготовке и проведении урока? | |
2. Какие личностные особенности учащихся были учтены при планировании урока? | |
3. Каково место данного урока в теме, разделе, курсе? В чем специфика урока (необычность)? | |
4. Каково целеполагание урока как результата (предметного, метапредметного, личностного); какие задачи (образовательные, развивающие, воспитательные) решались на нем для достижения трех видов результатов? Как учтены в цели и задачах личностные особенности учащихся? | |
5. Почему выбранная структура (содержание) урока была рациональна для решения этих задач? | |
6. На каких понятиях, идеях, фактах был сделан акцент и почему? Какие компетентности учащихся были сформированы в результате их освоения? Как был осуществлен контроль за сформированностью УУД (универсальных учебных действий)? | |
7. В чем психолого-педагогическая ценность и оправданность использования приемов, методов, технологий, которые были выбраны для эффективного решения цели и задач урока? | |
8. Были ли заготовлены запасные методические ходы на случай непредвиденных ситуаций? Если да, то какие? | |
9. Удалось ли реализовать все поставленные задачи? Если не удалось, то какие, и почему? Когда планируется восполнить нереализованное? | |
10. Как бы Вы охарактеризовали результативность урока? | |
11. Есть ли инновации в уроке? В чем они заключаются? Готовы ли Вы их представить как Вашу разработку? | |
12. Готов ли Ваш урок (конспект, презентация к уроку и т.п.) к представлению в виде опыта в средствах массовой информации, в т.ч. в сети Интернет? Почему? | |
13. Какова Ваша роль на уроке? | |
14. Резюме (вывод) |
КАРТА АНАЛИЗА УРОКА
Цель посещения урока _____________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата _________ 20 ___г. Время начала урока ___________ Учитель ___________________________ Предмет _________________ Класс ____ ”____”
Особенности класса: 1. сильный, 2. средний, 3. слабый _______ Уровень работоспособности (устойчивость внимания, интереса и др. 0-2б.) ______
Тип урока ____________________________ Тема урока _________________________________________________________________________________
Цель урока _______________________________________________________________________________________________________________
Оценочные баллы: 0 б. – показатель отсутствует, 1 б. – показатель слабо выражен, 2 б. – показатель проявляется на достаточном уровне.
Анализ структуры урока: (в соответствии с типом урока) | 0-2б. | примечания |
Актуализация знаний______________мин. | ||
- Методы опроса: устные, письменные, графические, автоматизированные, практические. | ||
- Виды опроса: фронтальный, индивидуальный, комбинированный и др. ______________ | ||
- Активность учащихся при опросе, включение всех учащихся в работу. | ||
- Подготовка уч-ся к восприятию нового материала. | ||
Изучение нового материала______________мин | ||
- соответствие материала урока требованиям программы | ||
- активизация мыслительной деятельности, проблемные вопросы | ||
- объяснение нового материала учителем, при помощи учащихся | ||
- самост. работа (научность, логичность изложения, выделение главного, выявление причинно-следственных связей) | ||
- опора на образы, ТСО | ||
- работа с учебником и др. литературой | ||
- использование практического опыта учащихся | ||
- межпредметные связи | ||
Повторение и закрепление нового материала______________мин | ||
- Способы закрепления: устные, письменные, графические, практические работы и др. | ||
- Разнообразие форм самостоятельной работы (индивидуально, с классом, по группам). | ||
- Взаимоконтроль, самоконтроль, самооценка учащихся. | ||
Подведение итогов урока _____________мин. | ||
- подводил учитель, подводили учащиеся, не подведены | ||
- выделение главного изученного на уроке | ||
- выявление типичных ошибок, пути их преодоления | ||
Задание на дом ___________мин | ||
- целесообразность (слишком сложно, норм., упрощенно) | ||
- дозировка (большая, малая, нормальная) | ||
- по характеру: тренировочное, творческое | ||
- дифференциация: для сильных, слабых, общая | ||
- инструктирование учащихся к выполнению дом. задания |
Дифференцированный подход: | ||
- работа с сильными учащимися | ||
- работа со слабыми учащимися | ||
Результативность урока: | 0-2б. | |
1. реализация обучающей цели урока | ||
- осознанность и практическая направленность знаний | ||
- прочность знаний, усвоенных на прошлых уроках | ||
- развитие познавательных интересов | ||
- всего опрошено ____________учащихся | ||
- «5»____ «4»____ «3»____ «2»____ «1»____ | ||
- комментирование оценок | ||
2. реализация воспитательной цели урока | ||
3. реализация развивающей цели | ||
- развитие воображения – репродуктивного, творческого | ||
- развитие наглядно-действенного, образного, абстрактно-логического мышления | ||
- развитие критичности, глубины, гибкости мышления | ||
- умения анализировать, синтезировать, сравнивать, абстрагировать, конкретизировать, обобщать, классифицировать |
Выводы и предложения
“+” положительные | “-” замечания, предложения | Рекомендации учителю |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа обучения педагогических кадров "Подходы к презентации педагогического опыта"
В условиях реформирования российского образования все большее значение приобретает повышение квалификации педагога. Современная школа требует от педагога готовности и способности к освоению инновацион...
Программа обучения педагогических кадров «Современные коррекционно-педагогические технологии в работе с учащимися коррекционных классов III-IV вида»
В данное время ВУЗы страны не готовят специалистов-предметников по этой специальности. Поэтому именно методист школы, имеющий тифлопедагогическое образование должен помочь учителям, которые до сих пор...
Педагогический менеджмент и конкурентоспособность педагогических кадров
Управление образовательной деятельностью учебного учреждения есть управление совместной деятельностью педагогов, других работников и учащихся. Этот процесс включает в себя создание необходимых условий...
Деловая игра "Педагогический пробег"
для педагогов...
Деловая игра для педагогического совета или родительского собрания
Материал и оборудование:· Большой круг из ватмана, разделённый на шесть секторов· юля со с...
Проблемно-деловая игра, эстафета педагогических идей «Выдумывай, пробуй, твори!»
Организация и представление опыта в рамках деловой игры...
Методические рекомендации «Обучение педагогических кадров по персонификации социально-педагогической поддержки личностного развития обучающихся с проявлениями девиантного поведения»
Формирование системы профессионального развития педагогических кадров непосредственно связано с созданием системы эффективного методического сопровождения педагогических работников, путем модернизации...