Программа элективного курса "Проектная деятельность школьников"
презентация к уроку (7, 8, 9 класс) на тему

Ведерникова Татьяна Ильинична

Программа курса расчитана на школьников 7-11 классов

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Рабочая программа учебного курса «Проектно-исследовательская деятельность учащихся» Автор: Ведерникова Татьяна Ильинична, учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ №1» 2015 г. ЧТО? ГДЕ? КОГДА?

Слайд 2

Обоснование новизны программы Современное общество требует развития новых способов образования, педагогических технологий, нацеленных на: индивидуальное развитие личности, творческую инициацию, выработку навыка самостоятельной работы в информационных полях;

Слайд 3

Значимость программы и влияние на результативность обучения школьников. Обеспечивается функциональная грамотность и социальная адаптация обучающихся на основе приобретения ими компетентного опыта в сферах учения и познания; Ориентирует ученика в профессионально-трудовом выборе; Способствует личностному развитию школьников; Определяет ценностные ориентации учащихся; Формирует способность детей к смыслотворчеству

Слайд 4

Изученность вопроса Этот метод вошёл в историю как «метод проблем». Американский педагог У.Х.Килпатрик отмечал метод проектов как длительное, а не мимолётное соприкосновение ученика с объектом деятельности. Известна целая школа ведущих русских педагогов( С.Т. Шацкий, А.С.Макаренко, П. П. Блонского и других отмечающих, что метод проектов: - развивает инициативу школьников, - воспитывает навык к плановой работе, - развивает умение взвешивать обстоятельства и учитывать трудности. - учит детей настойчивости в достижении цели, приучает к самостоятельности.

Слайд 5

Цель программы: формирование компетентной личности Познава-тельные интересы Интеллек- туальные Творческие Коммуникатив- ные способности

Слайд 6

Задачи программы: Познакомить школьников со структурой проектной и исследовательской деятельности; Способствовать овладению учащимися способами деятельностей:учебно-познавательной, информационно-коммуникативной, рефлексивной; Выявить образовательный запрос обучающихся, с целью определения приоритетных направлений исследовательской деятельности; Создание оптимальных условий для развития и реализации способностей детей;

Слайд 7

Гипотеза: эффективность развития творческой активности учащихся на уроках повышается , если в основе обучения проектная деятельность в качестве системообразующего компонента

Слайд 8

Результативность программы: - разработана программа элективного курса «Проектная деятельность школьников» для 8-9 классов - оформлен стенд «Памятка работы над проектом » - составлен банк из 37 учебных проектов ; - разработаны методы диагностики творческой активности учащихся в процессе проектной деятельности на уроках русского языка и литературы; - создана коллекция презентаций учащихся по учебным курсам. - ежегодный охват 30% обучаемых школьников проектной деятельностью.

Слайд 9

Социальная и педагогическая значимость программы: Практическая целесообразность проектной деятельности учащихся : полученные в практической деятельности данные имеют прикладной характер - они могут использоваться следующими поколениями школьников Значимость коллективной деятельности : повышается мотивация школьников к учебной и практической деятельности. Научность , меж- и надпредметная связь учебного исследования. Регулярность исследований предопределяет возможность создания дополнительных программ, элективных курсов или факультативов

Слайд 10

Потенциальные заказчики программы Педагоги, учащиеся начальной, основной и средней школы, интересующиеся исследовательской деятельностью, отличающиеся креативностью вдохновенностью гибкостью ума терпимостью к противоречиям наличием своего мнения

Слайд 11

Содержательная часть программы. Программа элективного курса Банк презентаций Записная книжка юного исследователя Опорные схемы «Шаги проектной деятельности»

Слайд 12

Перечень источников по данной проблеме 1. Бренчугина-Романова А.Н. Использование метода проектов. Бренчугина-Романова А.Н. // Образование в современной школе, 2006, №5, с. 15 2. Бурков В.Н.,Новиков В.Н. Как управлять проектами.М.:Синтег -ГЕО, 1997 3. Евстифеева О. Кучменко Н. Метод проектов - среда, в которой даже « неудачники » обретают силу и уверенность. ЕвстифееваО., Кучменко Н.//Директор школы,2003, 3:,с. 53 4. Жуковский И. Проект - гарант совместных действий. Жуковский И. // Учитель, 2003. №3, с. 60 5. Новиков A.M. Образовательный проект (методология образов деятельности), М., 2004 6. Осмоловская И. Школьные проекты: деятельность, направленная на обогащение знаний и духовного мира. Осмоловская И. // Директор школы, 2003, №10, с. 15 7. Пахомова Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении. М, 2003, с. 14 8. Сиденко А. Педсовет - семинар: метод проектов от истоков до модер низации образования. Сиденко А. // народное образование, 2006, №2, с.78 9. Филатова Т.А. Философия и развитие образования, Хабаровск, 2006. 10.Чечель И.Д. Метод проектов, или Попытка избавить учителя от обязан ностей всезнающего оракула. Чечель И.Д. // Директор школы, 1998, №3 1 11. Штейнберг В.Э. Технологии проектирования образовательных систем и процессов. Штейнберг В.Э. // Школьные технологии, 2000, №2, с.З


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа организации внеурочной деятельности школьников "Люби и изучай родной край"

Программа "Люби и изучай родной край" несет в себе  возможность комплексного формирования личности на основе исследования  преемственности разнонаправленного исторического опыта поколен...

Программа организации внеурочной деятельности школьников "Исследовательская и проектная деятельность обучающихся физике"

Включение обучающихся в исследовательскую и проектную деятельность является одним из путей повышения мотивации и эффективности учебной деятельности. Организация учебно-исследовательских и проектных ра...

Дополнительная образовательная программа для внеурочной деятельности школьников «Мультимедийные технологии»

В настоящее время компьютерная техника и информационные технологии позволяют автоматизировать обработку информации различной структуры. Специалистам практически любой отрасли необходимо уметь работать...

Программа организации внеурочной деятельности школьников Проектная деятельность обучающихся по литературе

Сегодня в образовательной практике активно применяется метод проектов, который успешно решает как учебные, так и воспитательные задачи.  Занятия по методу проектов дают возможность ученику прояви...

Проектно-исследовательская деятельность школьников 7-9 кл. Элективный курс

Элективный курс предназначен для учащихся 7-9 классов общеобразовательных школ в качестве предпрофильной подготовки.  Предполагает такое развитие школьников, которое обеспечивает переход от обуче...

Программа курса "Проектная деятельность школьников средствами ИКТ"

Курс для 9 класса носит прикладной характер и призван выработать у обучаемых опыт самостоятельной разработки проектов, знания о специфике тематических документов и материалов школьных дисциплин, сформ...

Программа элективного курса внеурочной деятельности школьников по бурятскому языку 8-9 класс

        Одним из приоритетных направлений реализации Концепции государственной национальной политики Республики является поддержка и развитие языка, культуры и жизненного ук...