Программа элективного курса "Проектная деятельность школьников"
презентация к уроку (7, 8, 9 класс) на тему
Программа курса расчитана на школьников 7-11 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа элективного курса "Проектная деятельность школьников" | 2.89 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Обоснование новизны программы Современное общество требует развития новых способов образования, педагогических технологий, нацеленных на: индивидуальное развитие личности, творческую инициацию, выработку навыка самостоятельной работы в информационных полях;
Значимость программы и влияние на результативность обучения школьников. Обеспечивается функциональная грамотность и социальная адаптация обучающихся на основе приобретения ими компетентного опыта в сферах учения и познания; Ориентирует ученика в профессионально-трудовом выборе; Способствует личностному развитию школьников; Определяет ценностные ориентации учащихся; Формирует способность детей к смыслотворчеству
Изученность вопроса Этот метод вошёл в историю как «метод проблем». Американский педагог У.Х.Килпатрик отмечал метод проектов как длительное, а не мимолётное соприкосновение ученика с объектом деятельности. Известна целая школа ведущих русских педагогов( С.Т. Шацкий, А.С.Макаренко, П. П. Блонского и других отмечающих, что метод проектов: - развивает инициативу школьников, - воспитывает навык к плановой работе, - развивает умение взвешивать обстоятельства и учитывать трудности. - учит детей настойчивости в достижении цели, приучает к самостоятельности.
Цель программы: формирование компетентной личности Познава-тельные интересы Интеллек- туальные Творческие Коммуникатив- ные способности
Задачи программы: Познакомить школьников со структурой проектной и исследовательской деятельности; Способствовать овладению учащимися способами деятельностей:учебно-познавательной, информационно-коммуникативной, рефлексивной; Выявить образовательный запрос обучающихся, с целью определения приоритетных направлений исследовательской деятельности; Создание оптимальных условий для развития и реализации способностей детей;
Гипотеза: эффективность развития творческой активности учащихся на уроках повышается , если в основе обучения проектная деятельность в качестве системообразующего компонента
Результативность программы: - разработана программа элективного курса «Проектная деятельность школьников» для 8-9 классов - оформлен стенд «Памятка работы над проектом » - составлен банк из 37 учебных проектов ; - разработаны методы диагностики творческой активности учащихся в процессе проектной деятельности на уроках русского языка и литературы; - создана коллекция презентаций учащихся по учебным курсам. - ежегодный охват 30% обучаемых школьников проектной деятельностью.
Социальная и педагогическая значимость программы: Практическая целесообразность проектной деятельности учащихся : полученные в практической деятельности данные имеют прикладной характер - они могут использоваться следующими поколениями школьников Значимость коллективной деятельности : повышается мотивация школьников к учебной и практической деятельности. Научность , меж- и надпредметная связь учебного исследования. Регулярность исследований предопределяет возможность создания дополнительных программ, элективных курсов или факультативов
Потенциальные заказчики программы Педагоги, учащиеся начальной, основной и средней школы, интересующиеся исследовательской деятельностью, отличающиеся креативностью вдохновенностью гибкостью ума терпимостью к противоречиям наличием своего мнения
Содержательная часть программы. Программа элективного курса Банк презентаций Записная книжка юного исследователя Опорные схемы «Шаги проектной деятельности»
Перечень источников по данной проблеме 1. Бренчугина-Романова А.Н. Использование метода проектов. Бренчугина-Романова А.Н. // Образование в современной школе, 2006, №5, с. 15 2. Бурков В.Н.,Новиков В.Н. Как управлять проектами.М.:Синтег -ГЕО, 1997 3. Евстифеева О. Кучменко Н. Метод проектов - среда, в которой даже « неудачники » обретают силу и уверенность. ЕвстифееваО., Кучменко Н.//Директор школы,2003, 3:,с. 53 4. Жуковский И. Проект - гарант совместных действий. Жуковский И. // Учитель, 2003. №3, с. 60 5. Новиков A.M. Образовательный проект (методология образов деятельности), М., 2004 6. Осмоловская И. Школьные проекты: деятельность, направленная на обогащение знаний и духовного мира. Осмоловская И. // Директор школы, 2003, №10, с. 15 7. Пахомова Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении. М, 2003, с. 14 8. Сиденко А. Педсовет - семинар: метод проектов от истоков до модер низации образования. Сиденко А. // народное образование, 2006, №2, с.78 9. Филатова Т.А. Философия и развитие образования, Хабаровск, 2006. 10.Чечель И.Д. Метод проектов, или Попытка избавить учителя от обязан ностей всезнающего оракула. Чечель И.Д. // Директор школы, 1998, №3 1 11. Штейнберг В.Э. Технологии проектирования образовательных систем и процессов. Штейнберг В.Э. // Школьные технологии, 2000, №2, с.З
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа организации внеурочной деятельности школьников "Люби и изучай родной край"
Программа "Люби и изучай родной край" несет в себе возможность комплексного формирования личности на основе исследования преемственности разнонаправленного исторического опыта поколен...
Программа организации внеурочной деятельности школьников "Исследовательская и проектная деятельность обучающихся физике"
Включение обучающихся в исследовательскую и проектную деятельность является одним из путей повышения мотивации и эффективности учебной деятельности. Организация учебно-исследовательских и проектных ра...
Дополнительная образовательная программа для внеурочной деятельности школьников «Мультимедийные технологии»
В настоящее время компьютерная техника и информационные технологии позволяют автоматизировать обработку информации различной структуры. Специалистам практически любой отрасли необходимо уметь работать...
Программа организации внеурочной деятельности школьников Проектная деятельность обучающихся по литературе
Сегодня в образовательной практике активно применяется метод проектов, который успешно решает как учебные, так и воспитательные задачи. Занятия по методу проектов дают возможность ученику прояви...
Проектно-исследовательская деятельность школьников 7-9 кл. Элективный курс
Элективный курс предназначен для учащихся 7-9 классов общеобразовательных школ в качестве предпрофильной подготовки. Предполагает такое развитие школьников, которое обеспечивает переход от обуче...
Программа курса "Проектная деятельность школьников средствами ИКТ"
Курс для 9 класса носит прикладной характер и призван выработать у обучаемых опыт самостоятельной разработки проектов, знания о специфике тематических документов и материалов школьных дисциплин, сформ...
Программа элективного курса внеурочной деятельности школьников по бурятскому языку 8-9 класс
Одним из приоритетных направлений реализации Концепции государственной национальной политики Республики является поддержка и развитие языка, культуры и жизненного ук...