"Я-учитель!"
материал по теме

Комарова Тамара Михайловна

Я выбрала профессию такую,

Что лучше и на свете не найти.

И с каждым годом убеждаюсь,

  Что я иду по верному пути!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkurs_ya_uchitel-_esse.docx20.26 КБ

Предварительный просмотр:

ЭССЕ
«
Моя педагогическая философия»

Комарова Тамара Михайловна
учитель физической культуры

МБОУ «Приморская СОШ»

Я выбрала профессию такую, 
Что лучше и на свете не найти. 
И с каждым годом убеждаюсь, 

                                                                                    Что я иду по верному пути!

 

       Я часто задаю себе вопрос: почему я выбрала профессию учителя? Профессию, философией которой является одно – любовь к детям и стремление передать им частичку себя. Оглядываясь назад, я понимаю, что мой выбор неслучаен. Ведь с детства мне нравилось бегать наперегонки, прыгать, ходить на лыжах, кататься на коньках. Вся моя жизнь связана с физкультурой и  спортом, поэтому я и выбрала эту профессию.
      И вот я учитель физкультуры. Это профессия или призвание, данное свыше? Для меня это  то и другое, потому что быть полностью счастливой можно лишь тогда, когда делаешь то, что любишь. И  я  считаю это здорово!                  

     Почему осталась в этой профессии до сегодняшнего дня,  не попыталась поменять её на любую другую, спокойнее моей? Да потому, что у меня своя, особенная миссия на Земле…Я - учитель физической культуры!

      А что значит для меня  быть учителем физической культуры? Не только  возможность чему - то учить детей, а каждый день общаться с ними, открывая для себя новое. Меняются дети, меняюсь и я вместе с ними. Мне нравится смотреть мир их глазами и находить в этом радость и удовлетворение.  Для меня «учитель» – не профессия, не общественное положение, не работа… Для меня быть учителем – это и значит жить.

      Размышляя о своём жизненном пути, я прекрасно понимаю, что не могу провести грань, где заканчивается моя работа и начинается личная жизнь. Наверное, это и есть моя дорога, ведущая  и зовущая к бесконечной жизни в душах моих ребят....

Детство - особый мир, не просто подготовка к будущей жизни, но сама жизнь, яркая, самобытная, неповторимая.

Как прошло детство, кто вел ребенка за руку в школьные годы, что вошло в его разум и сердце, - от этого в решающей степени зависит, каким человеком он станет. Передать знания - значит, разбудить в ребенке спящий ум, воспитать способность любить, значит, вырастить настоящего человека.

Мне повезло. Судьба одарила меня встречей с удивительными, замечательными людьми. Когда пришло время выбора жизненного пути, я не колебалась: буду учителем физической культуры....

Время летит быстро. Позади много лет жизни в школе. Все было за это время: радости и огорчения, победы и поражения. Это были годы поисков раздумий, открытий.

Оказалось,  быть услышанным - так сложно и так просто. Дети будут любить и понимать тебя, когда ты будешь знать и принимать их мир - мир детства.  Мало знать предмет и владеть методикой преподавания, необходимо помнить: ученик - человек тяжелейшего труда. Учитель обязан облегчить ему подвиг познания, принимать и уважать право ребенка на ошибки, срывы, заблуждения. Помнить: обиженный и нелюбимый ребенок - это равнодушный взрослый.

     Я прекрасно понимаю, что не могу провести грань между  моей  работой и личной  жизнью. Наверное, это и есть  моя философия, моя дорога, зовущая и ведущая к счастью педагогического труда, к бесконечной жизни в душах моих учеников. Существует глубокое заблуждение, что занятие спортом способствует лишь развитию тела и никак не влияет на внутренний мир ребенка и его мировоззрение. Однако именно активное движение всегда позволяет быть детям в высоком жизненном тонусе и является залогом его успешного развития. Я уверена:  физическая культура обладает великой силой!
       Я помню время, когда урок физкультуры считался второстепенным, к нему относились в некотором роде как к развлечению. Выбрав профессию учителя физической культуры, я определила для себя задачу:  повысить престиж своего предмета, поставить его в один ряд с другими учебными дисциплинами, доказать его значимость в физическом, духовном и эстетическом воспитании личности ребенка, будущего гражданина нашего Отечества.
      Ядром моей педагогической философии является убеждение, что  здоровый  физически крепкий и развитый ребенок – главная ценность общества. Мы часто слышим: дети - наше будущее. Я формирую это будущее. И то, насколько дети  будут успешны, а значит, счастливы, полезны для общества, зависит от состояния их здоровья, зависит от меня.
      На уроках физической культуры я   учу детей преодолевать себя, быть ответственными, дисциплинированными. Помогаю им впервые задуматься над своим отношением к тому, что ему «хочется», и к тому, что «надо» для здоровья,  следовательно, для себя. А какое это счастье - открытие в себе чувства победы над собой! Суметь заставить себя сделать чуть-чуть больше, чем ты можешь, преодолеть свою слабость – этому учит только физическая культура, этому учу я на своих уроках.
Моя педагогическая философия – научить детей верить в себя!
      Я убеждена: образование нельзя дать, его можно только обрести.
Образование – это внутренняя работа души и тела, это постоянная рефлексия, пересмотр собственного опыта в свете великих идей и достижений человечества, современных открытий и обретение в связи с этим уникальности – собственного Имени. Физическая культура, обращение к внутренней силе собственного тела помогает человеку обрести себя, свою индивидуальность, обеспечивает реализацию главной цели работы учителя – воспитание не только и не столько тела, сколько души человека через преобразующую силу занятия спортом. Быть вместе с детьми, вместе творить и обретать – вот моя философия сотрудничества, сотворчества, основанная на неравнодушии и любви, любви к детям, к профессии, к жизни. Дети мне отвечают тем же.

    Сейчас многие люди живут по моде. Но мода – это не только форма причёски. Мода – это и особенность поведения, и образ жизни. Поэтому моя педагогическая философия заключается в организации своей работы так, чтобы мода на здоровье, здоровый образ жизни стали потребностью каждого воспитанника. Я счастлива, если это сбудется, осознавая, что в этом есть и частица моего труда.

       Мне нравится работать в школе. Работать с детьми – это огромное счастье. Именно дети умеют бескорыстно любить и своей любовью окрылять, вдохновлять и вселять уверенность. Общение с детьми доставляет мне удовольствие и радость. Я чувствую, что я нужна им, а они нужны мне. Общение с детьми, как бальзам для души, как напиток бодрости и вечной молодости. Мне нравится думать о своих учениках, сопереживать их успехам и неудачам, нести за них ответственность, находить в этом радость и удовлетворение. Мою жизнь делает светлее любовь к детям. Дело, которым я занимаюсь, - самое важное в мире, потому что всё, чего мы желаем, может осуществиться только в следующих поколениях. Что такое работа учителя? Подвиг во имя будущего, растянутый на десятки лет. Полная самоотдача, самопожертвование, неизмеримая ничем душевная щедрость, любовь… Вернее, ЛЮБОВЬ! Именно так, заглавными буквами, если ты, конечно, настоящий УЧИТЕЛЬ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ МОУСОШ №57 Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ СВЯТЕЦ НАТАЛЬИ Н

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МА...

"Я учитель... Я учитель? Я учитель!"

КВН по педагогике "Я учитель... Я учитель? Я учитель!"...

Результативность работы МО учителей математики и информатики Лицея №76 г. Новокузнецка (подготовка к внешней оценке качества образования). Авторы: Щиклина Т.Н. – рук. МО, Новолодская С.В. – учитель Букурова Е.И. – учитель Гончарова Н.Н. – зам.дир. по УВР

В презентации представлен опыт работы МО учителей математики и информатики по подготовке к внешней оценке качества образования: профессиональный уровень педагогов, работа над единой методической темой...

Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам

Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...

Семинар для учителей-дефектологов и учителей-логопедов: «Особенности практической работы учителей-дефектологов и учителей-логопедов в условиях Центра»

Использование кинезиологических упражнений с детьми старшего дошкольного возраста школьного возраста...