АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (для учащихся с ОВЗ – ТНР (5.2 – I отделение))
рабочая программа по технологии

Комкова Екатерина Александровна

Обучение технологии (труду) способствует формированию общеучебных умений и навыков. Среди них: умение выделять признаки и свойства объектов окружающего мира, высказывать суждения на основе сравнения их функциональных и эстетических качеств, конструктивных особенностей; осуществлять поиск и обработку информации (в том числе с использованием компьютера), умение использовать измерения для решения практических задач; планировать и организовывать свою деятельность и др.  Технологическое образование включает в себя информационно-познавательный идеятельностный компоненты.Содержание учебного предмета «Технология (Труд)» способствует дальнейшему формированию ИКТ-компетентности обучающихся и освоению стратегий смыслового чтения и работы с текстом. В современных социально-экономических условиях развития  общества преподавание образовательной области «Технология (Труд)» в коррекционной школе для детей с тяжелыми нарушениями речи приобретает первостепенное значение в вопросе социализации выпускников.  Предмет «Технология (Труд)», являясь интегративной образовательной областью, призван обеспечить учащимся с тяжелыми речевыми расстройствами возможность овладеть наиболее распространенными способами и средствами преобразования окружающей действительности, применить в практической деятельности научные знания, полученные при изучении других дисциплин.  Изучение предмета «Технология (Труд)» нацелено на развитие творческих способностей, готовности к саморазвитию, осознанному выбору профессии, на формирование экологической и экономической культуры.  Кроме того, образовательная область «Технология (Труд)» способствует смягчению всех психофизических и речевых нарушений детей с ТНР, развитию эмоционально-волевой сферы и коммуникативного поведения, повышает мотивацию учения данной категории детей, так как имеет практическую направленность содержания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trud_arp_noo_1vg.docx63.69 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №120

ВЫБОРГСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

194295, Санкт-Петербург, пр. Художников, д. 24 корп. 2.

тел. 409-81-80, www.school120spb.ru

___________________________________________________________________________________

«ПРИНЯТО»

Педагогический совет

ГБОУ школы № 120

Выборгского района

Санкт-Петербурга

Протокол № 1

от «30» августа 2020 года

«СОГЛАСОВАНО»

Зам. директора по УВР

ГБОУ школы № 120

Выборгского района

Санкт-Петербурга

______________/____________/

«30» августа 2020 года

«УТВЕРЖДЕНО»

Директор ГБОУ школы № 120

Выборгского района

Санкт-Петербурга

__________Григорьева В.М.

Приказ№______

от _______________

АДАПТИРОВАННАЯ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 (для учащихся с ОВЗ – ТНР (5.2 – I отделение))

наименование

Технология (Труд)

класс

1–  класс, ОВЗ ТНР

срок реализации

1 год

РЕЕСТРОВЫЙ НОМЕР:

120-НОО-2019/

Составила:

Учитель начальных классов

Комкова Е.А.

Санкт-Петербург

2020 год

  1. Пояснительная записка

Нормативно-правовая база

Рабочая программа по «Технологии (Труду)»  составлена на основе следующих нормативных документов:

  1. Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1598 (далее – ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ) (с последующими изменениями и дополнениями);
  2. СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические  требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.07.2015 № 26 (далее -СанПиН 2.4.2.3286-15);
  3. СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 (далее – СанПиН 2.4.2.2821-10)
  1. Адаптированной основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с ФГОС НОО ОВЗГБОУ школы № 120;
  2. Учебный план (для классов коррекционно–развивающей направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья) ГБОУ школы №120 на 2020–2021 учебный год;
  3. Примерная программа по предмету «Технология» и авторская программа «Технология» Е.А.Лутцевой,Т.П.Зуевой  предметной линии учебников системы «Школа России».

Описание учебно-методического комплекта (УМК)

Для реализации данной программы используется учебно-методический комплекс под редакцией «Просвещение»:

Состав УМК:Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева. Технология. 1 класс. Учебник для общеобразовательных  учреждений. – М.: Просвещение, 2016.

Цель и задачи обучения «Технология (Труд)» в 1 классе соответствуют планируемым результатам, сформулированным в разделе 7 «Планируемые результаты освоения курса (предмета)» настоящей рабочей программы.

Цели обучения

Целями образовательной области «Технология (Труд)» являются:

  • формирование технико-технологической грамотности, культуры труда и делового общения, навыков в прикладной творческой деятельности;
  • развитие мышления и творческого потенциала личности учащихся, обеспечение осознанного профессионального самоопределения в условиях рынка труда.

Задачи обучения

Цели конкретизируются в основных предметно-ориентированных задачах:

  • Ознакомление учащихся с ролью технологии в нашей жизни, с деятельностью человека по преобразованию материалов, энергии, информации.
  • Осознание учащимися степени влияния технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека.
  • Обучение исследованию потребностей людей и поиску путей их удовлетворения.
  • Формирование общетрудовых знаний и умений по созданию личностно и социально значимых объектов и услуг в условиях ограниченности ресурсов с учетом требований дизайна и возможностей декоративно-прикладного творчества.
  • Ознакомление с особенностями рыночной экономики и предпринимательства, получение опыта рекламирования созданной продукции с целью дальнейшей реализации.
  • Развитие творческой, активной, ответственной и предприимчивой личности, способной самостоятельно приобретать знания из различных областей и применять для решения конкретных практических задач.
  • Подготовка выпускников к осознанному выбору профессии, формирование умения строить свою профессиональную образовательную траекторию.


  1. Общая характеристика учебного курса (предмета)

В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования учебный предмет «Технология (Труд)» изучается во всех классах начальной школы, тем самым обеспечивается целостность образовательного процесса и преемственность в обучении между начальным и основным звеном образования. В 1 классе на изучение технологии (труда) отводится 1 час в неделю  

Обучение технологии (труду) способствует формированию общеучебных умений и навыков. Среди них: умение выделять признаки и свойства объектов окружающего мира, высказывать суждения на основе сравнения их функциональных и эстетических качеств, конструктивных особенностей; осуществлять поиск и обработку информации (в том числе с использованием компьютера), умение использовать измерения для решения практических задач; планировать и организовывать свою деятельность и др.

Технологическое образование включает в себя информационно-познавательный идеятельностный компоненты.

Курс «Технология (Труд)» носит интегрированный характер. Интеграция заключается в знакомстве с различными сторонами материального мира, объединенными общими закономерностями, которые обнаруживаются в способах реализации человеческой деятельности, в технологиях преобразования сырья, энергии, информации

Программа по технологии (труду)  для начальной школы отражает современные требования к модернизации технологического образования при сохранении традиций российской школы, в том числе и в области трудового обучения, учитывает психологические закономерности формирования общетрудовых и специальных знаний и умений обучаемых по преобразованию различных материалов в материальные продукты, а также возрастные особенности и возможности учащихся младшего школьного возраста.

Изучение предмета «Технология (Труд)» в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

  • формирование представлений о роли труда в жизнедеятельности человека и его социальной значимости, видах труда; первоначальных представлений о мире профессий; потребности в творческом труде;
  • приобретение начальных общетрудовых и технологических знаний: о продуктах, средствах и предметах труда, отношениях «живых» и овеществленных, возникающих в процессе создания и использования продуктов деятельности; о способах и критериях оценки процесса и результатов преобразовательной деятельности, в том числе о социальной ценности будущего результата деятельности; общетрудовых и основных специальных трудовых умений и навыков по преобразованию материалов в личностно и общественно значимые материальные продукты; основ графической деятельности, конструирования, дизайна и проектирования материальных продуктов;
  • овладение основными этапами и способами преобразовательной деятельности: определение целей и задач деятельности; планирование, организация их практической реализации; объективная оценка процесса и результатов деятельности; соблюдение безопасных приемов труда при работе с различными инструментами и материалами;
  • воспитание трудолюбия, усидчивости, терпения, инициативности, сознательности, уважительного отношения к людям и результатам труда, коммуникативности и причастности к коллективной трудовой деятельности;
  • развитие творческих способностей, логического и технологического мышления, глазомера и мелкой моторики рук.

Задачи:

  • стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, потребности познавать культурные традиции своего региона, России и других государств;
  • формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;
  • формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей, художественно-конструкторской деятельности;
  • формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;
  • развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения; творческого мышления;
  • развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование, контроль, коррекцию и оценку;
  • формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;
  • развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;
  • ознакомление с миром профессий, их социальным значением, историей возникновения и развития;
  • овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации, каталоге библиотеки.

В основу содержания курса положена интеграция технологии с предметами эстетического цикла (изобразительное искусство, литературное чтение, музыка). Основа интеграции – процесс творческой деятельности мастера, художника на всех этапах (рождение идеи, разработка замыслов, выбор материалов, инструментов и технологии реализации замысла, его реализация), целостность творческого процесса, использование единых, близких, взаимодополняющих средств художественной выразительности, комбинирование художественных технологий. Интеграция опирается на целостное восприятие младшим школьником окружающего мира, демонстрируя гармонию предметного мира и природы. При этом природа рассматривается как источник вдохновения художника, источник образов и форм, отражённых в народном быту, творчестве.


  1. Описание места учебногокурса (предмета) в учебном плане

Предмет «Технология (Труд)» входит в область «Технология», изучается в1 классе 33 ч (1 раз в неделю).

С целью оптимизации учебной деятельности первоклассников используются следующие формы организации учебного процесса: индивидуальные, парные, групповые, а также нетрадиционные формы проведения урока: урок-сказка, урок-экскурсия, урок-игра, урок фантазирования, урок-выставка.

Урок является основной формой организации учебного процесса для решения задач данной программы.

Для контроля за освоением программного материала используются самостоятельные практические работы.

Контроль за уровнем достижений учащихся по технологии проводится в форме практических работ, творческих отчетов.


  1. Основное содержание курса (предмета) «Технология (Труд)»

Природная мастерская. Рукотворный и природный мир города и села. На земле, на воде и в воздухе. Природа и творчество. Природные материалы. Листья и фантазии. Семена и фантазии. Фантазии из шишек, желудей, каштанов. Композиция из листьев. Что такое композиция? Орнамент из листьев. Что такое орнамент? Природные материалы. Как их соединить?Экскурсии:«Природа и творчество. Природные материалы»

Пластилиновая мастерская. Материалы для лепки. Что может пластилин? В мастерской кондитера. Как работает мастер? В море. Какие цвета и формы у морских обитателей? Наши проекты. Аквариум.

Бумажная мастерская. Мастерская Деда мороза и Снегурочки. Наши проекты. Скоро Новый год и Рождество. Бумага и картон. Какие свойства бумаги и секреты картона? Оригами. Как сгибать и складывать бумагу? Обитатели пруда. Как изготовить аппликации? Животные зоопарка. Одна основа, а сколько фигурок? Наша армия родная. Ножницы. Что ты о них знаешь? Весенний праздник. Как сделать подарок – портрет? Шаблон. Для чего он нужен? Бабочки. Как изготовить их из листа бумаги? Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент? Образы весны. Какие краски у весны? Настроение весны. Что такое колорит? Праздники и традиции весны. Какие они?

Текстильная мастерская. Мир тканей. Для чего нужны ткани? Игла-труженница. Вышивка. Прямая строчка.

Содержание учебного предмета «Технология (Труд)» способствует дальнейшему формированию ИКТ-компетентности обучающихся и освоению стратегий смыслового чтения и работы с текстом.

Содержание учебного предмета «Технология» способствует реализации программы воспитания и социализации обучающихся, в соответствии с адаптированной основной образовательной программы начального общего образования ГБОУ школы №120 Выборгского района Санкт-Петербурга.


  1. Учебно-коррекционная работа

Учащиеся с речевой патологией испытывают стойкие трудности при усвоении программы общеобразовательной школы вследствие недостаточности формирования речевой функции, психологических предпосылок к овладению полноценной учебной деятельностью и характера проявления вторичных отклонений в физическом и умственном развитии.

Учащиеся с ТНР в целом, обладая полноценными предпосылками для овладения мыслительными операциями, доступными по возрасту, имеют заметное отставание в развитии наглядно-образного и словесно-логического мышления, и без специального обучения с трудом овладевают анализом и синтезом, сравнением и обобщением.

В современных социально-экономических условиях развития  общества преподавание образовательной области «Технология (Труд)» в коррекционной школе для детей с тяжелыми нарушениями речи приобретает первостепенное значение в вопросе социализации выпускников.

Предмет «Технология (Труд)», являясь интегративной образовательной областью, призван обеспечить учащимся с тяжелыми речевыми расстройствами возможность овладеть наиболее распространенными способами и средствами преобразования окружающей действительности, применить в практической деятельности научные знания, полученные при изучении других дисциплин.

Изучение предмета «Технология (Труд)» нацелено на развитие творческих способностей, готовности к саморазвитию, осознанному выбору профессии, на формирование экологической и экономической культуры.

Кроме того, образовательная область «Технология (Труд)» способствует смягчению всех психофизических и речевых нарушений детей с ТНР, развитию эмоционально-волевой сферы и коммуникативного поведения, повышает мотивацию учения данной категории детей, так как имеет практическую направленность содержания.


  1. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса (предмета)

Содержание учебного предмета «Технология (Труд)» обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов, способствует реализации программы развития универсальных учебных действий обучающихся, в соответствии с адаптированной основной образовательной программой начального общего образования ГБОУ школы №120 Выборгского района Санкт-Петербурга.

Личностные результаты:

  • самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);
  • положительно относиться к учению;
  • понимать одноклассников, помогать им, принимать помощь от взрослого и сверстников;
  • чувствовать уверенность в себе, верить в свои возможности;
  • чувствовать удовлетворение от сделанного или созданного им самим для родных, друзей, себя;
  • бережно относиться к результатам своего труда и труда одноклассников;
  • осознавать уязвимость, хрупкость природы, понимать положительные и негативные последствия деятельности человека;
  • с помощью учителя планировать предстоящую практическую деятельность;
  • под контролем учителя выполнять предлагаемые изделия с опорой на план и образец.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

  • принимать цель деятельности на уроке;
  • проговаривать последовательность действий на уроке;
  • высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;
  • объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;
  • готовить рабочее место, отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалов и инструментов;
  • выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;
  • выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;
  • совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные УУД:

Обучающийся научится с помощью учителя:

  • наблюдать связи человека с природой и предметным миром, предметный мир ближайшего окружения; сравнивать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий;:
  • ориентироваться в материале на страницах учебника
  • находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника);
  • перерабатывать полученную информацию:
  • делать выводы в результате совместной работы всего класса;
  • сравнивать изучаемые материалы по их свойствам, конструкции предлагаемых изделий, делать простейшие обобщения и группировать предметы и их образы;
  • преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы.

Коммуникативные УУД:

Обучающийся научится:

  • слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную или выявленную проблему.

  1. Тематическое планирование

№ п/п

Наименование раздела

Количество часов

По плану

По факту

Природная мастерская

8

Пластилиновая мастерская

5

Бумажная мастерская

15

Текстильная мастерская

5

Итого:

33 часа

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Тема урока

Тип урока

Основное содержание, термины, понятия

Результаты

Дата проведения

Предметные

Личностные

Метапредметные

По плану

По факту

Раздел 1: Природная мастерская (8 часов)

«Рукотворный и природный мир города».

УИНМ

Выявить знания об окружающем мире; учить работать с информацией-учебником и рабочей тетрадью; развивать умение наблюдать, сравнивать, классифицировать по общему признаку.

Наблюдать связи человека с природой и предметным миром; предметный мир ближайшего окружения; конструкции и образы  объектов природы и окружающего мира; развивать умение наблюдать.

имеют желание учиться, адекватное представление о поведении в процессе учебной деятельности.

Познавательные: ориентируется в своей системе знаний: отличают новое от уже известного с помощью учителя, умеют играть в игру "Назови предметы, созданные природой. Назови предметы, созданные руками человека"

Регулятивные:определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Коммуникативные: слушать и понимать речь других.

«Рукотворный и природный мир села».

УКПЗ

На земле, на воде и в воздухе.

УИНМ

Выявить знания о профессиях и видах   транспорта; развивать умение наблюдать, классифицировать по признаку принадлежности, учить делать выводы

Наблюдать связи человека с природой и предметным миром; предметный мир ближайшего окружения; конструкции и образы  объектов природы и окружающего мира; развивать умение наблюдать.

имеют желание учиться, адекватное представление о поведении в процессе учебной деятельности.

Познавательные: ориентируется в своей системе знаний: отличают новое от уже известного с помощью учителя, умеют играть в игру "Назови предметы, созданные природой. Назови предметы, созданные руками человека"

Регулятивные:определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Коммуникативные: слушать и понимать речь других.

«Природа и творчество. Природные материалы».

УИНМ

Познакомить с понятиями «материал», «природные материалы»,

Знать влияние технологической деятельности человека на окружающую среду и здоровье; умение различать деревья; видеть красивое.Знать понятия «технология», «материалы», «инструменты», «приспособления», «графические обозначения», «свойства»; умение пользоваться этими терминами.

имеют желание учиться, адекватное представление о поведении в процессе учебной деятельности.

Познавательные:повторение того, что запомнили на прошлом уроке и поняли об окружающем мире. Проведение дид.игры.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.   Коммуникативные: выстраивать коммуникативно-речевые действия, направленные на учет позиции собеседника, конструктивные способы взаимодействия с окружающими.

Урок-фантазии

Работаем с природными материалами. Листья и фантазии. Семена и фантазии.

УКПЗ

Дать представление о мире природы и о предметном мире, созданном человеком; показать красоту окружающего мира; формировать представления о взаимодействии человека и окружающего мира, о роли трудовой деятельности людей.

Общее представление о материалах и инструментах, познакомить с приемом точечного наклеивания листьев. Подбор сюжета композиции, подбор листьев для композиции, составление композиции, наклеивание больших, затем маленьких деталей, сушка под прессом. Конструирование, соединение деталей.

имеют желание учиться, называть и объяснять свои чувства и ощущения от выполненной работы.

Познавательные:сравнение изделия  по образцу учителя, анализ работы,поисковые- определение как можно соединить части, какие способы подходят для соединения деталей. Выбор вариантов различных соединений.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Коммуникативные: довести свою позицию до других.

Урок-фантазии

Работаем с природными материалами. Веточки и фантазия. Фантазии из шишек, желудей, каштанов.

УКПЗ

Работаем с природными материалами. Композиция из листьев. Что такое композиция?

УЗЗ

Работаем с природными материалами. Орнамент из листьев. Что такое орнамент? Природный материал. Как их соединить?

УЗЗ

Раздел 2: Пластилиновая мастерская (5 часа)

Урок-исследованиеМатериалы для лепки. Что может пластилин?

Баночка для мелочей.

УИНМ

Пластилин. Познакомить детей со свойствами пластилина; раскрыть содержание понятий «пластилин», «приемы работы», «эскиз», «сборка», «отделка», «разметка»; учить работать по плану.Приемы лепки.

Общее представление о пластилине, приемах лепки. Украшение фигур. Развитие глазомера, мелкой моторики рук, работать с опорой на образец.

имеют желание учиться, воспитывают трудолюбие, уважение к чужому труду, к культуре и профессиям  своего народа

Познавательные:рассказ учащихся все о пластилине: цвет, форма, поверхность, мягкость-твердость, сгибаемость, пластичность; знакомство учащихся с обитателями морей и аквариума, технологией выполнения фигур рыб;

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу

Коммуникативные: довести свою позицию до других.

В мастерской кондитера. Как работает мастер?    Узор из пластилиновых шариков в крышке .

УИНМ

Урок – сказкаВ море. Какие цвета и формы у морских обитателей? Пластилиновая живопись.

УИНМ

НАШИ ПРОЕКТЫ. Аквариум.

УОКЗ

Раздел 3: Бумажная мастерская (15 часов)

Мастерская Деда Мороза и Снегурочки.  Ёлки из бумажных полос.

УИНМ

Учить работать с картоном и цветной бумагой; закрепить навыки разрезания ножницами бумаги и картона; совершенствовать навыки работы с инструментами (карандаш, ножницы, кисть)

Умение работать с картоном, цветной бумагой; умение пользоваться ножницами; знание понятий «берёста», «волокно».

осознают правила взаимодействия в группе.

Познавательные:общеучебные-определение свойств бумаги, формулирование вывода о бумаге-материале или инструменте, закрепление навыка резания ножницами, умение составлять композицию, логические  -сравнение бумагу по свойствам, классификация предметов по заданным критериям. Формировать аккуратность, усидчивость; раскрыть содержание понятий «берёста», «волокно».

Регулятивные:ставить учебную задачу, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план и последовательность действий.

Коммуникативные: контролировать действия партнера; строить понятные для партнера высказывания.

Мастерская Деда Мороза и Снегурочки.  Ёлки из бумажных полос.

УКПЗ

НАШИ ПРОЕКТЫ. Скоро новый год! Снежинки Деда Мороза.

УОКЗ

Школа оригами. Основные условные обозначения оригами.

УИНМ

Учить работать с шаблоном и цветной бумагой; закрепить навыки разрезания ножницами бумаги и картона; совершенствовать навыки работы с инструментами (карандаш, ножницы, кисть), аккуратность, усидчивость; раскрыть содержание термина «оригами», понятия «шаблон».

Умение работать с шаблоном, цветной бумагой; умение пользоваться ножницами; знание термина «оригами», понятия «шаблон». Экономная разметка нескольких деталей. Правильное пользование условными обозначениями при сгибании бумаги.

осознают правила взаимодействия в группе, испытывают радость от создания поделки.

Познавательные:общеучебные-виды шаблонов, использование шаблона для разметки деталей, возникновение трудностей: смещение, неровная линия обводки, разметка на лицевой стороне., обсуждение недочетов и их исправление: составлять композицию, логические  -сравнение шаблонов  по свойствам (плотность, жесткость)классификация предметов по заданным критериям:; выполнение практической работы.

Регулятивные:ставить учебную задачу, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план и последовательность действий.

Коммуникативные: контролировать действия партнера; строить понятные для партнера высказывания.

Заготовка квадратов разного размера.  Базовые формы оригами.

УИНМ

Обитатели пруда. Какие секреты у оригами? Фигурки оригами. «Рыбка»

УКПЗ

Животные зоопарка. Одна основа, а сколько фигурок?  Фигурка «Божья коровка», «Птица»

УКПЗ

«Наша родная армия».  Подарок ко Дню Защитника Отечества.

УИНМ

Учить работать с картоном и цветной бумагой; закрепить навыки разрезания ножницами бумаги и картона; совершенствовать навыки работы с инструментами, развивать аккуратность, усидчивость;  навыки сотрудничества.

Умение работать с картоном, цветной бумагой; умение пользоваться ножницами. Выполнение и распределение обязанностей в группе.

осознают правила взаимодействия в группе, испытывают радость от создания поделки.

Познавательные:общеучебные-умение работать в группе, распределение обязанностей и осознание того., что от труда каждого зависит  качество выполненной работы, изделия.

Регулятивные: составление плана работы над аппликацией «Наша родная армия", изучение плана работы над  составными фигурками, работа по составленному плану.

Коммуникативные: контролировать действия партнера; строить понятные для партнера высказывания.

Ножницы. Что ты о них знаешь?

УКПЗ

Весенний праздник 8 марта. Как сделать подарок – портрет?

УЗЗ

Закрепить приемы работы: сгибание, складывание, резание по прямой линии, вырезание ножницами, наклеивание, распределение деталей.Формировать навыки  с  работы с  креповой бумагой.  Развивать пространственное воображение; раскрыть содержание понятий «орнамент», «колорит»,  «базовая форма», «складка».

Знание о разнообразных приёмах складывания бумаги; умение пользоваться терминами; умение планировать и организовывать свою работу. Выполнять

технику «гармошка».  Навыки  составления орнамента  в полосе.

испытывают радость от созданной поделке.

Познавательные:общеучебные-беседа-рассказ об искусстве оригами, демонстрация образцов изделий, наблюдение и анализ:  как сделаны игрушки; упражнения по складыванию и контролю сгибов, знакомство с базовыми формами, изготовление базовых форм;

Испытание моделей, корректировка.

Регулятивные: учиться высказывать свое предположение (версию) на основе образцов, работы с иллюстрацией учебника, оценивать результаты своей работы на уроке.

Коммуникативные: использовать речь для регуляции своих действий.

Шаблон. Для чего он нужен? Бабочки. Как изготовить их из листа бумаги?

УЗЗ

Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент?

УЗЗ

Весна. Какие краски у весны? Весна пришла.

УЗЗ

Настроение весны. Что такое колорит?  Весенние цветы из креповой бумаги.

УЗЗ

Праздники и традиции весны. Какие они? Корзинка для пасхального яйца.

УОКЗ

УЗЗ

Раздел 4: Текстильная мастерская (5 часов)

Мир тканей. Для чего нужны ткани?

Маковые узелки.

УИНМ

Познакомить с основными инструментами и приспособлениям и для шитья,  с видами ниток, с видами ткани; развивать мышление, внимание, воображение, глазомер; раскрыть содержание понятий «ткань», «вышивка»,  «стежок»; воспитывать усидчивость, аккуратность, бережное отношение к одежде и внимание к своему внешнему виду.

Общие представления о видах ткани и ниток. Научиться выполнять декоративные  крепёжные узелки,  элементы прямой строчки и перевивы. Научиться изготавливать игольницу для безопасного хранения игл и булавок, готовить выкройку деталей игольницы, сшивать детали швом «вперед иголку». Совершенствовать  умение пользоваться терминами; умение следить за своим внешним видом.

испытывают радость от созданной поделке.

Познавательные:общеучебные-дать общее представление о свойствах ткани и ниток; познакомить со швейной иглой, ее строением, приемами безопасной работы и условиями хранения; обсуждение проблемы строится на знаниях учащихся об изделиях из ткани, использование тканей в жизни человека. Исследование свойств ткани (сминаемость, эластичность, пластичность); сравниваются нитки и пряжа.

Регулятивные: учиться высказывать свое предположение (версию) на основе коллективного обсуждения заданий, образцов, работы с иллюстрацией учебника.

Коммуникативные: использовать речь для регуляции своих действий.

Игла-труженица. Что умеет игла?

Лучи – узелки на солнышке.

УКПЗ

Вышивка. Для чего она нужна? Веселая игольница

УКПЗ

Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны? Закладка

УКПЗ

Обобщение и систематизация изученного материала.

УЗЗ

Обобщение и систематизация изученного материала.

УЗЗ

        

УИНМ – урок изучения нового материала

УКПЗ – урок комплексного применения знаний

УЗЗ – урок закрепления знаний

УОКЗ – урок оценки и коррекции знаний

  1. Планируемые результаты изучения учебного курса (предмета) в 1 классе

Ученик научится:

  • с помощью учителя учиться определять и формулировать цель деятельности на уроке;
  • проговаривать последовательность действий на уроке;
  • высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;
  • с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;
  • готовить рабочее место, с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;
  • наблюдать связи человека с природой и предметным миром: предметный мир ближайшего окружения, конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий; сравнивать их;
  • сравнивать изучаемые материалы по их свойствам, анализировать конструкции предлагаемых изделий, делать простейшие обобщения; группировать предметы и их образы по общему признаку (конструкторскому, технологическому, декоративно-художественному);
  • ориентироваться в материале на страницах учебника;
  • находить ответы на предлагаемые вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника).

Ученик получит возможность научиться:

  • выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;
  • учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценкудеятельности класса на уроке.
  • делать выводы о результате совместной работы всего класса;
  • с помощью учителя анализировать предлагаемое задание, отличать новое от уже известного;
  • преобразовывать информацию из одной формы в другую — в изделия, художественные образы.
  • работать с учебной и научно-популярной литературой, находить и использовать информацию для практической работы.

  1. Описаниеучебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

Литература

        Для ученика:

  • Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева. Технология. 1 класс. Учебник для общеобразовательных  учреждений. – М.: Просвещение, 2016.
  • Для учителя:
  • Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева. Технология. Рабочая тетрадь. 1 класс. – М.: Просвещение, 2016.
  • Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева. Технология. Рабочие программы. 1-4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2016.

Оборудование

  • Магнитная доска.
  • Интерактивная доска.
  • Проектор.
  • Ноутбук.
  • МФУ

Комплекты

  • Заготовки природного материала
  • Коллекции «Бумага и картон», «Лён», «Хлопок», «Шерсть».
  • Комплекты тематических таблиц.
  • Набор инструментов для работы с различными материалами.
  • Набор металлических конструкторов.
  • Наборы цветной бумаги, картона, кальки, гофрированной бумаги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная рабочая программа для учащихся с учетом особенностей психофизического развития и возможностей учебного курса "Музыка" для 2 класса.

Программа разработана на основе программно-методических материалов "Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта" под редакцией Бгажноковой И.М.(М.,2007г.), планируемых результатов обучения по...

Образовательная (рабочая) программа для учащихся в возрасте 5 - 6,5 лет отделения раннего эстетического развития по направлению «Скрипка». «Музыкальный инструмент. Скрипка»

Образовательная (рабочая) программа для учащихся в возрасте 5 - 6,5 лет отделения раннего эстетического развития по направлению «Скрипка». «Музыкальный инструмент. Скрипка»...

Памятка по составлению адаптированной рабочей программы для учащихся с ЗПР (инклюзия)

В памятке указаны некоторые рекомендации по составлению адаптированной образовательной программы по общеобразовательным предметам для детей с особыми образовательными потребностями (в данном случае дл...

Адаптированная рабочая программа для учащихся 7 класса с нарушением интеллектуального развития (VIII вид)

Типовая программа для учащихся VIII вида — 7 класс, под редакцией В.В.Воронковой, допущенная Министерством образования и науки Российской Федерации. М., «Владос» 2011. Авторы програм...

Адаптированная рабочая программа для учащихся 8 класса с нарушением интеллектуального развития

Название учебного предмета: БиологияОбразовательная область: ЕстествознаниеКласс: 8Кол-во часов: 35 (1 раз в неделю) Рабочая программа составлена на основе программы по биологии В.В. Воронковой, ...

Адаптированная рабочая программа для учащихся 8 класса с нарушением интеллектуального развития

Рабочая программа составлена на основе программы по биологии В.В. Воронковой, Т.М. Лифановой, С.А. Кустовой для обучающихся 6-9 классов специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII ...