Методы и приёмы обучения по ФГОС
презентация к уроку на тему
Презентация по методам интерактивного обучения на уроках согласно ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методы интерактивного обучения | 712.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Метод — это способ совместной деятельности учителя и ученика . Прием — лишь составная часть метода, разовое действие, шаг реализации метода.
классификация методов обучения: Пассивные : когда учитель доминирует, а учащиеся — пассивны. Такие методы в рамках ФГОС признаны наименее эффективными, хотя используются на отдельных уроках обучающего типа. Самый распространенный прием пассивных методов — лекция.
Активные - учитель и ученик выступают как равноправные участники урока, взаимодействие происходит по вектору учитель = ученик. Интерактивные — наиболее эффективные методы, при которых ученики взаимодействуют не только с учителем, но и друг с другом: учитель = ученик = ученик.
В рамках ФГОС предполагается использование активных и интерактивных методов, как более действенных и эффективных Кейс-метод . Задается ситуация (реальная или максимально приближенная к реальности). Ученики должны исследовать ситуацию, предложить варианты ее разрешения, выбрать лучшие из возможных решений.
Метод проектов предполагает самостоятельный анализ заданной ситуации и умение находить решение проблемы. Проектный метод объединяет исследовательские, поисковые, творческие методы и приемы обучения по ФГОС.
Проблемный метод — предполагает постановку проблемы (проблемной ситуации, проблемного вопроса) и поиск решений этой проблемы через анализ подобных ситуаций (вопросов, явлений )
Метод развития критического мышления — метод, направленный на развитие критического (самостоятельного, творческого, логического) мышления. В методике предлагается своя структура уроков, состоящая из этапов вызова, осмысления и размышления .
Эвристический метод — объединяет разнообразные игровые приемы в форме конкурсов, деловых и ролевых игр, соревнований, исследований. Исследовательский метод : учитель формулирует проблему. Задача учеников — организовать исследовательскую работу по изучению проблемы.
Метод модульного обучения — содержание обучения распределяется в дидактические блоки-модули. Размер каждого модуля определяется темой, целями обучения, профильной дифференциацией учащихся, их выбором.
Выбор метода зависит от многих условий: -цели обучения ; -уровня подготовленности учащихся; -возраста учащихся; -времени , отведенного на изучение материала; -оснащенности школы; -теоретической и практической подготовленности учителя . Каждый метод обучения содержит в себе свой набор приемов, которые помогают наиболее эффективно реализовать метод на практике.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические возможности методов и приёмов обучения географии с использованием ИКТ
Данный материал знакомит педагогов с опытом работы учителя географии высшей квалификационной категории Давиденко Елены Владимировны.В презентации представлены основные разделы педагогиченского о...
Интенсивные методы и приёмы обучения. Опережающие индивидуальные задания.
Интенсивные методы и приемы обучения. Опережающие индивидуальные задания....
Методы и приёмы обучения лексике
Из личного опыта работы по обучению лексике на уроках английского языка (2014г.)Презентация к докладу по теме "Методы и приёмы обучения лексике" (2014г.)...
Презентация к докладу "Методы и приёмы обучения лексике"
Презентация к докладу...
Обобщение опыта: "Организация продуктивной деятельности ученика в процессе обучения: современные технологии, методы и приёмы обучения"
Переходный период введения в школу Федеральных Государственных Стандартов нового поколения требует от учителей приобретения дополнительных профессиональных компетенций. В 2015-2016 учебном году на нов...
Доклад "Эффективные методы и приёмы обучения английскому языку на начальном этапе в условиях ФГОС нового поколения"
Доклад к семнару учителей иностранного языка...
Методы и приёмы обучения на уроках музыки, согласно ФГОС
Методы и приёмы обучения на уроках музыки, согласно ФГОС...