Презентация к докладу "Методы и приёмы обучения лексике"
презентация к уроку по теме
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Игровой метод. Метод компьютерной презентации или видеоролика. Здоровье - сберегающие технологии. Применение стихотворений, рифмовок и песенного материала . Виды работы с лексикой в старших классах.
Игровой метод Р азличные виды игр с демонстрационным и раздаточным материалом: Покажи и назови Разложи в заданном порядке («Паровозик») Поменяй местами « Чего не стало ?» " Let`s play with a ball and answer my questions !" (Так удаётся быстро и весело провести этап урока, на котором, очень часто детям скучно, и они не внимательно следят за учителем. А в данном примере, дети с нетерпением ждут своего вопроса и заинтересованы поймать мяч и правильно ответить на вопрос)
" Let ’ s play shop !” ( Когда проходим тему «Игрушки, еду или одежду», всегда можно отработать лексику, играя в магазин) "Guess. What is there in the box?” (На уроке, в качестве игрового элемента, я использую коробочку, вначале она пустая. Потом там оказывается игрушка и дети должны угадать) Также на уроках я часто использую часы или циферблат. Вначале дети отвечают на вопрос " What time is it ?”, а потом сами угадывают " Is it 1 o ’ clock ?”
Ну и еще один игровой момент- к нам на уроки часто приходит гость, это обычно игрушка, поговорить с которой можно только по-английски. Сначала дети не знают кто это, их задача угадать . А после того, как дети угадывают, кто к ним пришел на урок, можно с гостем завести беседу , расспросить его о семье, о работе, обо всем.
Использование компьютера представляет определенные удобства и для учителя, поскольку он не имеет возможности принести в школу все нужные ему предметы . Использование компьютера позволяет формировать графический образ слова одновременно с его звуковым и моторным образом. На уроках английского языка необходимо использовать презентации , особенно при введении новой темы, содержащей лексику. Здесь задействован элемент яркой, красочной наглядности.
Здоровье - сберегающие технологии . На уроке необходима частая смена видов активности , наличие соревновательных моментов. Все это повышает умственную работоспособность, познавательную активность, мотивацию к изучению языка. Это физминутки и подвижные игры , которые стараюсь связать с тематикой урока. В таких играх можно отрабатывать любой лексический материал. Так же большое значение имеет использование пальчиковых игр , т.к. это развивает мелкую моторику детей. Пальчиковые игры еще называют - «зарядкой для мозга».
Применение стихотворений, рифмовок и песенного материала . При работе со стихами и песнями мы решаем проблему многократного повторения высказываний по одной модели или восприятии одного и того же слова. Многократное воспроизведение песни или стихотворения не воспринимается как искусственное.
Виды работы с лексикой в старших классах. 1) Read the definitions and guess the Russian equivalents. For example: the theme “Family and friends” ( the 9 th grade) t o support – to help, to assist, to demonstrate approval of something; t o ignore – not to pay attention to
2) Find these words in the texts and underline them. 3) Read and translate the sentences . 4) Find the equivalents to the sentences in the text . For example: We sometimes say angry and rude words to each other. – Sometimes we quarrel.
5) Use the expressions. Work in groups. What should and shouldn’t do a good friend. For example: A good friend should support in difficult situation. A good friend shouldn’t envy your success. 6) Agree or disagree with the statements. (Firstly, let’s repeat the phrases: I agree…, I think that…, in my opinion…, from my point of view… and so on.) 7) Let’s play the role play : The classmates have quarreled with their new friend. They, their parents, their teachers, the new friend’s parents are discussing what a good friend should do. Take the cards with your roles.
8) Work in pairs. Prepare 2 special questions to the short texts. Ask each other and answer the questions. 9) Look at the photos and give your comments.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мультимедийная презентация языкового материала как методический приём при обучении лексике на старшем этапе в средней школе
Дипломная и курсовая работа по методике преподавания иностранного языка...
«Методические приёмы обучения лексико-грамматическому материалу на уроках немецкого языка»
Проблемный семинар: «Методические приёмы обучения лексико-грамматическому материалу на уроках немецкого языка».Основная цель заключается в рассмотрении приёмов в обучении лексическому и гра...
Современные приёмы обучения аспектам иностранного языка на начальном этапе. Обучение лексике.
В данной статье описываются современые приёмы обучения лексике английского языка на начальном этапе....
Методы и приёмы обучения лексике
Из личного опыта работы по обучению лексике на уроках английского языка (2014г.)Презентация к докладу по теме "Методы и приёмы обучения лексике" (2014г.)...
Презентация "Современные дидактические приёмы обучения "
Презентация "Современные дидактические приёмы обучения" - мини - обобщение опыта учителя. Может использоваться для публичного выступления на заседании ШМО И РМО, на педсовете, при подготовке к урокам....
Презентация "Приёмы обучения юных корреспондентов основам журналистики"
Из опыта работы руководителя детского творческого объединения "Юный корреспондент"...
Презентация Активные и интерактивные методы и приёмы обучения на уроках русского языка
Презентация Активные и интерактивные методы и приёмы обучения на уроках русского языка...