Интенсивные методы и приёмы обучения. Опережающие индивидуальные задания.
статья (литература) на тему
Интенсивные методы и приемы обучения. Опережающие индивидуальные задания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ioz.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ Жёлтинская СОШ. Агаповский район. Челябинская область.
Интенсивные методы и приёмы обучения.
Опережающие индивидуальные задания.
Учитель русского языка и литературы:
Шаульская Евгения Леонидовна.
Интенсивные методы и приёмы обучения. Опережающие индивидуальные задания.
В технологии опережающих индивидуальных заданий сливаются идеи педагогики сотрудничества, идеи проблемного обучения литературе.
Правила работы в технологии.
- Задания даются с опережением времени (от одного до нескольких дней), что даёт возможность ученику глубоко прочитать и осмыслить текст.
- Направление исследования, угол зрения задаются вопросами учителя. Но ученик самостоятелен в осмыслении текста, в выводах.
- Ученик может, готовясь, знакомиться с критической литературой и получает консультацию учителя.
- Задания распределяются в соответствии с тематическим планированием учителя. (Если требуется, то учитель знакомит с планом учащихся.)
- Задания индивидуальные или групповые. Всё зависит от характера урока. (Конференция, семинар).
- Ученик должен понимать, что задание не второстепенный вопрос, а главная проблема урока. Следовательно, возрастает ответственность за выполнение задания.
- Индивидуальные опережающие задания(ИОЗ) предусматривают коррекцию восприятия художественного произведения учащимися.
Технология создания ИОЗ
- Соблюдение программы, требований ЗУН.
- Сообразность ИОЗ с тематическим планом, конкретными задачами каждого урока.
- Видеть уровень развития ученика и перспективу развития.
- Учитывать индивидуальные особенности произведения и творчества писателя.
- Владеть концепцией произведения, что позволит строить урок, идя дедуктивным путём. (От общего к частному).
- Единые требования к оформлению задания. (Доклады, рефераты.)
- Характер задания должен зависеть от возраста, начитанности учащихся.
ИОЗ не только помогают получить информацию, но и обучить, как это сделать.
Использование ИОЗ при подготовке к уроку.
- Задания распределяются между учениками за некоторое время до урока.
- Накануне урока тема сообщается всему классу. Определяется текст и задаются вопросы. В отличие от ИОЗ они не носят обучающего характера, а только очерчивают проблему. Эти вопросы являются ориентирами для тех, кто получает задания. Таким образом, каждый выписывает себе тему урока.
Формы урока, на которых используются ИОЗ.
- Урок-беседа
- Урок-лекция с элементами беседы
- Дискуссии
- Проверочные и обучающие контрольные задания
Действия учителя.
- В ходе урока участвует весь класс.
- В ходе урока одновременно происходит опрос, объясняется новый материал, закрепление. Следовательно, происходит процесс соучастия учителя и учащихся.
- Ученик вправе читать свои записи. (В произвольной форме).
- Ответы направляются и корректируются в ходе организованной учителем беседы.
Технология.
- Вступительное слово учителя.
- Последовательно ставятся проблемы, часто они совпадают с формулировкой ИОЗ
- К каждому вопросу учитель подводит учеников. От учителя зависит созданная на уроке атмосфера заинтересованного поиска, т.к. такие уроки формируют личность, которая самостоятельно учится находить «габаритные огни».
Индивидуальная работа с учащимися при работе над сочинением.
- Подбор тем по произведению. Даются пять-семь тем. Учащиеся выбирают тему самостоятельно.
- Самостоятельная формулировка темы сочинения учащимися. Определяется проблема, учащимся предлагается самостоятельно сформулировать тему сочинения.
- Работа с черновиком сочинения. Консультация и корректировка написанного.
- Анализ сочинений.
Дифференцированные задания по литературе.
Групповые и индивидуальные задания даются в зависимости от уровня подготовленности учащихся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические возможности методов и приёмов обучения географии с использованием ИКТ
Данный материал знакомит педагогов с опытом работы учителя географии высшей квалификационной категории Давиденко Елены Владимировны.В презентации представлены основные разделы педагогиченского о...
Методы и приёмы обучения лексике
Из личного опыта работы по обучению лексике на уроках английского языка (2014г.)Презентация к докладу по теме "Методы и приёмы обучения лексике" (2014г.)...
Презентация к докладу "Методы и приёмы обучения лексике"
Презентация к докладу...
Обобщение опыта: "Организация продуктивной деятельности ученика в процессе обучения: современные технологии, методы и приёмы обучения"
Переходный период введения в школу Федеральных Государственных Стандартов нового поколения требует от учителей приобретения дополнительных профессиональных компетенций. В 2015-2016 учебном году на нов...
Методы и приёмы обучения по ФГОС
Презентация по методам интерактивного обучения на уроках согласно ФГОС...
Проектная работа "Активные и интерактивные методы и приёмы обучения на уроках русского языка
Проектная работа содержит необходимые методы и приёмы в работе учителю....
Доклад "Эффективные методы и приёмы обучения английскому языку на начальном этапе в условиях ФГОС нового поколения"
Доклад к семнару учителей иностранного языка...