Использование современных технологий в процессе обучения географии
методическая разработка на тему

Манько Снежана Григорьевна

Выступление Манько С.Г.  "Использование современных технологий в процессе обучения географии"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование современных технологий в процессе обучения географии Учитель географии Манько Снежана Григорьевна МБОУ СОШ № 140 Новосибирск 2014

Слайд 2

В школьном деле учитель - центральная фигура. Высота уровня школьного преподавания, его качество больше всего зависит от качеств самого учителя. Н. Н. Баранский Цель:

Слайд 3

Современная школа имеет дело с разносторонней, многогранной, активной личностью. Традиционный подход в организации образовательного процесса, характеризующийся доминирующей ролью учителя и пассивной позицией ученика не в полной мере обеспечивает достижение требуемых результатов качества образования. Это заставляет нас педагогов искать новые подходы и способы организации образовательного процесса, взаимодействия учителя и ученика Инновационные педагогические технологии, основанные на применении информационных, коммуникативных методов обучения, позволяют решить задачу модернизации Российского образования. Актуальность

Слайд 4

уроки-презентации; уроки с использованием учебника мультимедиа; уроки с использованием «Библиотеки электронных наглядных пособий »; Видеофильмы Образовательные сайты. Информационно-коммуникационные технологии Использование ИКТ: повышает мотивацию учащихся к учению ; активизирует познавательную деятельность; развивает мышление и творческие способности ребёнка; формирует активную жизненную позицию в современном обществе.

Слайд 5

Разворот учебника мультимедиа УМК «Сферы»

Слайд 6

1. Физическая география материков и океанов. Южная Америка. / Н.В. Гуляева, Т.А. Горелова. – ФГУП НТЦ «ИНФОРМРЕГИСТР» Федеральный депозитарий электронных изданий. – №0320400761. – 2004. 2. Физическая география материков и океанов. Африка. / Н.В. Гуляева, Т.А. – ФГУП НТЦ «ИНФОРМРЕГИСТР» Федеральный депозитарий электронных изданий. – - №0320600027. – 2006. 3. Северная Америка. Физико-географическая характеристика. / Н.В. Гуляева. – ФГУП НТЦ «ИНФОРМРЕГИСТР» Федеральный депозитарий электронных изданий. – №0320902072 – 2009. 4.Природа Новосибирской области. / Т.А. Горелова, Н.В. Гуляева, В.М Кравцов, Ю.В. Кравцов. – ФГУП НТЦ «ИНФОРМРЕГИСТР» Федеральный депозитарий электронных изданий. – № 321000764.– 2010. Электронные пособия

Слайд 7

1. http :// school-collection.edu.ru хранилище единой коллекции ЦОР 2. http ://geo.1september.ru / сайт учителей «Я иду на урок географии» 3. http ://www.nat-geo.ru / National Geographic 4. http :// www.meteoweb.ru/ интернет-журнал Meteoweb 5. http ://geo.historic.ru / географический справочник 6. http ://www.geoman.ru / географическая энциклопедия 7. http ://www.mirkart.ru / 8. http ://www.rgo.ru / сайт Русского географического общества Образовательные сайты

Слайд 8

«Вызов – осмысление – рефлексия» Технология критического мышления Что дает эта технология учащемуся? Формирует личную ответственность за собственное образование. Развивает навыки работы с текстами, идеями, большим объемом информации. Развивает творческие и аналитические способности. Развивает умение работать сообща, социальные навыки Что даёт технология учителю? Знакомство с уникальной программой, включающей эффективные приёмы и формы работы. Возможность повысить квалификацию, примкнуть к мировому сообществу педагогов. Возможность создания ситуации, когда интересно учить и интересно учиться.

Слайд 9

« Что я знаю» 1) Озвучивание темы; 2) В течение 3 минут записывать на листке ответы на вопрос: Что я знаю по теме урока или мне кажется, что я знаю? 3) Обсуждение с партнёром или с группой своих знаний; 4) Все идеи записываются учителем на доске или листе ватмана; 5) Обсуждаются все разногласия, возникшие в ходе обсуждения.

Слайд 10

« Верно – неверно» 1) На доске написаны верные и не правильные утверждения по новой теме; 2) Учащиеся ставят знак «+» там, где они считают утверждение правильным, и знак «-» там, где, по их мнению, оно неверно.

Слайд 11

V я это знал - Это противоречит тому, что я знал (думал иначе) + Узнал что-то новое ? я хочу узнать об этом побольше (не понял, есть вопросы) 1. Вооружившись тайным кодом, дети читают текст. 2. По ходу чтения ставят условные знаки. 3. Обсуждают в парах. 4. Можно заполнить таблицу с этими значками. Инсерт (условные значки )

Слайд 12

« Ведущий»: формирует вопрос, уточняет неясно высказанные идеи, следит за работой секретаря, положительно реагирует на все идеи. «Секретарь»: записывает все идеи, следит за временем. «Участники мозговой атаки»: озвучивают идеи, не критикуют, не перебивают. Мозговой штурм

Слайд 13

Синквейн ( сенкан ) Образец: География Древняя, научная Открывает, описывает, картографирует Изучает природные и производственные территориальные комплексы и их компоненты Наука о земле Схема: Первая строка – тема, одно существительное, которое обозначает объект обсуждения; Вторая строка – 2 прилагательных, описывающее и характеризующее тему; Третья строка – 3 глагола о характерных действиях объекта; В четвертой строке – целая фраза, которая выражает личное впечатление, понимание темы Пятая строка – слово-резюме, синоним, представляющий собой итог, сущность объекта Активизирует творческую деятельность учащихся с разным уровнем знаний, Определяет уровень понимания темы, Умение выделять главное и применять полученные знания в новой ситуации. 1. Карта 2. Крупномасштабная , мелкомасштабная 3. Изображает , обозначает, выделяет 4. Очень удобное изображение поверхности 5. Чертёж

Слайд 14

Кластеры Кластер – это графическая организация материала, показывающая смысловые поля того или иного понятия. Составление кластера позволяет учащимся свободно и открыто думать по поводу какой-либо темы. Учащийся записывает в центре листа ключевое понятие, а от него рисует стрелки-лучи в разные стороны, которые соединяют это слово с другими, от которых в свою очередь лучи расходятся далее и далее. Луч означает существующую между терминами логическую связь.

Слайд 15

Логические цепочки Задание Составьте схему, связывающую предложенные слова в единое целое. Приготовьтесь прокомментировать установленные связи, объясняя термины, понятия. Приведите пример (примеры) территории России, где реализуется данная схема. Приведите факты, подтверждающие ваш пример. Пример 1 Овраги, эрозия, пашни, ливень, рекультивация пашни ливень эрозия овраг рекультивация Пример 2 Спад в экономике - снижение рождаемости - сокращение числа занятых для обслуживания в медицине и образовании - сокращение численности трудоспособного населения ( в будущем)

Слайд 16

Тема: Страны Латинской Америки. « Страна, поразившая моё воображение». Цель: Образовательная – изучить, систематизировать, обобщить и актуализировать знания по странам Латинской Америки; Развивающая – развивать критическое творческое мышление и коммуникативные навыки, совершенствовать умения работы в программе Power Point ; Воспитательная – развитие познавательных интересов учащихся, формирование и развитие нравственных качеств личности школьника, воспитание чувства солидарности, уважение к культуре и населению стран Латинской Америки, также чувства коллективизма. Технология проектной деятельности школьников . При использовании проектной технологии каждый ученик: учится приобретать знания самостоятельно и использовать их для решения новых познавательных и практических задач; приобретает коммуникативные навыки и умения; овладевает практическими умениями исследовательской работы: собирает необходимую информацию, учится анализировать факты, делает выводы и заключения.

Слайд 17

Проблемное обучение – это современное инновационное обучение, где учебные задачи решаются с помощью постановки проблемных заданий, вопросов, проектов и поиска их решений. ПРИМЕРЫ: Какое влияние оказывает большая территория на экономику страны – благоприятствует или затрудняет развитие хозяйства? Какие же города лучше для жизни людей – большие или маленькие? Т ехнологии проблемного обучения

Слайд 18

1. Ролевая игра по теме «Природа Антарктиды» 7 класс. 2. Счастливый случай 6 класс; 3. Природа России 8 класс; 4. Путешествие по южным материкам 7 класс. 5. «Кто быстрее » 6. «Третий лишний » 7. «Угадай контур» Игровая технология Игра - это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.

Слайд 19

«Найди географическую ошибку » “Здравствуйте дорогие семиклассники! Я не могу прийти к вам на урок, но мое письмо поможет вам очень хорошо изучить Африку. Африка – самый большой по площади материк на земле, экватор не пересекает Африку, но нулевой меридиан делит ее на северное и южное полушария. Африка омывается водами трех океанов: Атлантическим, Тихим, Индийским. Средиземное море отделяет ее от Северной Америки, а Суэцкий канал соединяет Красное море с Индийским океаном. Гибралтарский пролив отделяет Африку от острова Мадагаскар. Но, пока, все. Читайте мои письма, и будете знать об Африке все! До свидания Ваш друг Незнайка”.

Слайд 20

“ Только творческий педагог может развить творческие способности в себе и творческое начало в ребёнке” А. Сухомлинский Заключение

Слайд 21

1. Агеева И.Д. Веселая география на уроках и праздниках. –М.: ТЦ Сфера, 2005. -240с. 2 . Душина И.В., Пятунин В.Б., Летягин А.А. Методика обучения географии в общеобразовательных учреждениях: учебное пособие для студентов вузов. Москва: Дрофа, 2007. - 509 с. 3 . Петрова Н.Н., Сиротин В.И. Настольная книга учителя географии. - Москва: ООО “Издательство АСТ”: ООО “Издательство Астрель ”, 2004. - 302 с . 4 . Семина Г.В. Игровые технологии на уроках географии. /Учительский портал/ [Электронный ресурс] - Режим доступа: http:// www.uchportal.ru/publ/23-1-0-1589 5. Материалы журнала «География в школе». Литература

Слайд 22

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование информационных технологий в процессе обучения географии

Использование информационных технологий на уроках и во внеурочной деятельности - это не дань моде, а необходимость, позволяющая учащимся и учителю более эффективно решать стоящие перед ними задач...

Использование современных образовательных технологий в процессе обучения географии

Развитие дистанционного образования признано одним из ключевых направлений основных образовательных программ ЮНЕСКО «Образование для всех», «Образование через всю жизнь», «Образование без границ».Дист...

Статья "Современные подходы к использованию здоровьесберегающих технологий в процессе обучения начальных классах школы"

Тема здоровьесберегающих технологий в начальном образовании детей с важна и актуальна в современном начальном образовании, так как в многочисленных исследованиях ученых убедительно доказывается влияни...

Доклад на тему: "Повышение качества урока через использование здоровьесберегающих и современных технологий в процессе обучения"

Жизнь в XXI веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой активной на сегодняшний день является проблема сохранения здоровья. Сегодня медицинская проблема здоровья подрастающего поко...

Использование здоровьесберегающих технологий в процессе обучения географии слабовидящих детей

 Применение здоровьесберегающих технологий дает возможность создавать на уроке атмосферу доверия и взаимопонимания для развития личности ребенка и, в конечном счете, снижают риск школьных ...